Перейти к контенту

Новости кино, тв, радио.


Рекомендуемые сообщения

19.09.2019

Японская телекомпания NHK работает над эфирным вещанием в 8K
obob.tv
Японская общественная телекомпания NHK, известная своими экспериментальными трансляциями в Super Hi-Vision, работает над тем, чтобы обеспечить вещание в 8K для японских телезрителей через эфирную антенну. На данный момент 12-часовой контент транслируется в 8K на спутниковом канале NHK BS8K. Научно-исследовательская лаборатория NHK успешно провела испытания 8K-наземных передач еще в 2012 году, используя один частотный эфирный канал.
    Представители NHK на выставке IBC2019 в Амстердаме подтвердили, что главной проблемой, которую они должны были преодолеть, являлось цифровое сжатие сигнала. Дорожная карта Super Hi-Vision, разработанная NHK, указывает, что наземные передачи в 8K начнутся в районе 2025 года. Недавно аналогичные наземные испытания были проведены в Токио и Нагое. Сигналы высокого разрешения передавались по спутниковым каналам (в 8K) до официального запуска услуги 1 декабря 2018 года. Передача со скоростью около 100 Мбит/с идёт с использованием кодека HEVC. Однако известно, что HEVC не обеспечивает достаточно высокое сжатие, поэтому NHK использует кодек VVC. VVC — это проект Объединенной группы видеоэкспертов и MPEG, и эксперты считают, что скорость передачи данных 30-35 Мбит/с должна быть достижимой. Последние тесты в 8K на теннисном турнире Roland Garros были проведены с учетом мобильной телефонии 5G. Окончательная спецификация VVC не появится до 2020 года — мы писали об этом ранее. Интересно, что в 2020 году, во время Олимпийских игр в Токио, телевидение NHK намеревается транслировать отдельные спортивные трансляции в качестве 8K.

Смарт-телевизоры и потоковые медиаплееры сливают личные данные пользователей крупным корпорациям
Сразу два независимых исследования, проведённых американскими и британскими компаниями, выявили, что умные телевизоры и потоковые медиаприставки передают конфиденциальные данные пользователей третьим лицам.
    В ходе исследований было выявлено, что смарт-телевизоры, такие как Samsung и LG, а также потоковые приставки от Roku и Amazon отслеживают и отправляют данные таким корпорациям, как Google, Facebook и Netflix.
    Исследование, проведенное Северо-Восточным университетом и Имперским колледжем Лондона, показало, что эти устройства отслеживают конфиденциальную информацию, даже если зрители ничего не просматривают. Аналитики также отмечают, что наличие или отсутствие у пользователя учетной записи на какой-либо видеосервис, не имеет значения, поскольку данные отправляются независимо от этого.
    Вместе с этим также установлено, что смарт-колонки и камеры осуществляют отправку пользовательских данных в такие компании, как Spotify и Microsoft.
    Исследование проводилось на 81 различных девайсах в Великобритании и США. Эти устройства чаще всего подключались к сервисам Akamai, Amazon, Google и Microsoft, поскольку именно эти компании предоставляют облачные и сетевые услуги. Исследователи смогли проанализировать сетевой трафик и сделать вывод, что информация, передаваемая на сервера этих компаний, включала в себя названия пользовательских устройств, местоположение и время взаимодействия с пользователем.
    Ещё одно исследование, проведенное Принстонским университетом, свидетельствует о том, что некоторые приложения, установленные на приставках Roku и Fire TV, отправляют конфиденциальную информацию таким компаниям, как Google.
Напомним, ранее в ходе исследований было подтверждено, что миллионы смарт-телевизоров подвержены опасности взлома.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 756
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • gydzon

    757

 

20.09.2019

Экономия по диагонали: в России дешевеют «умные» телевизоры
Это фактически единственная категория электроники, средняя цена на которую снижается.
Телевизоры в России стали фактически единственной категорией электроники, средняя цена на которую снижается, следует из материалов «М. Видео – Эльдорадо». Эту тенденцию подтверждают другие ритейлеры. В первом полугодии 2019-го средняя цена купленного в России ТВ, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшилась на 4%, а по сравнению с январем-июнем первого посткризисного 2016-го –– примерно на 12%. При этом высокотехнологичные телевизоры –– смарт-ТВ и устройства сверхвысокой четкости с поддержкой 4К — дешевеют еще быстрее. Это происходит, поскольку более доступными становятся технологии передачи изображения, отмечают участники рынка. В отличие от смартфонов и планшетов большинство телевизоров собирается в России, что препятствует росту цен, добавляют они.
Против рынка
В первом полугодии 2019 года россияне в среднем платили за новый телевизор около 23,2 тыс. рублей, подсчитала компания GfK. Это на 2,5% меньше, чем годом ранее, или на 12,3% ниже, чем в первом полугодии первого посткризисного 2016 года. В «М. Видео – Эльдорадо» подсчитали, что снижение среднего чека на ТВ за год составило около 4%, а за три последних года –– 12,5%. Расчёты компаний показывают: чем технологичнее телевизоры, тем быстрее они дешевеют. Стоимость купленного в России смарт-ТВ в январе–июне составила 32,8 тыс. рублей, что на 6,5% меньше, чем год назад (или 21,2% к первому полугодию 2016 года), следует из материалов ритейлера.
    Сравнивать сегодняшнюю стоимость ТВ с ценами 2014–2015 годов не имеет смысла –– ажиотажный спрос на электронику в конце 2014 года, сменившийся заморозкой рынка на несколько месяцев, а также волатильность курсов валют в этот период делают сравнения некорректными, полагает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
    По словам представителя «М. Видео – Эльдорадо» Валерии Андреевой, телевизоры –– одна из немногих категорий электроники, цены на которые в России не растут, а падают, отсюда и снижение среднего чека. Цикл обновления ТВ достаточно длинный, и это позволяет производителям за счёт роста спроса снижать стоимость производства. Например, 4К-телевизор останется актуальным с технической точки зрения еще несколько лет, говорит она. Смартфоны, планшеты и ноутбуки пользователи обновляют чаще, и каждый год производители стремятся предложить новинки, средний чек растет за счет интереса покупателей к новым, более технически совершенным устройствам, утверждает она.
    При этом россияне всё чаще предпочитают большие экраны. По словам Валерии Андреевой, за три года доля ТВ с диагональю 45 дюймов (около 114 см) и выше выросла в 1,6 раза –– в 2019 году на большие ТВ приходится уже 20% продаж в штуках.
    Средний чек на телевизоры на Ozon снизился с 2017 года на 11%, рассказывает руководитель направления «Электроника» Ozon.ru Алексей Кузьмин. На другие категории портативной электроники с 2017 года он, наоборот, растёт: на ноутбуки он увеличился на 12%, на планшеты –– на 4,7%, отмечает эксперт.
Время покупать
Валерия Андреева и представитель AliExpress в России Антон Пантелеев отмечают: стоимость телевизоров снижается по мере того, как дешевеют и становятся доступнее технологии, необходимые для их производства. По словам Антона Пантелеева, дешевеет прежде всего всё, что связано с технологиями изображения. Теперь для получения сверхчеткой картинки необязательно покупать телевизор из верхнего ценового сегмента, отмечает он. Геймеры также могут выбирать телевизоры из средних ценовых линеек. По словам эксперта, телевизоры с 4K стали уже массовым явлением, и их производят все крупнейшие бренды –– еще несколько лет назад в основном это были лимитированные модели.
    Снижение среднего чека на ТВ связано с удешевлением технологий: каждый год клиентам за те же деньги доступны модели большей диагонали и более высокого качества изображения, отмечает Алексей Кузьмин.
    Антон Пантелеев добавляет: как и в случае с планшетами и смартфонами, старые модели телевизоров дешевеют по мере выхода на рынок новых моделей. Но средний чек в большинстве сегментов электроники растет (например, за год средняя цена смартфона, проданного в России, выросла на 6%). Объясняется это в том числе тем, что планшеты, смартфоны и ноутбуки ввозятся в РФ из-за границы. Соответственно, на их стоимость влияют колебания курса валют, объясняет Антон Пантелеев. При этом большинство телевизоров собирается из импортных комплектующих в России, поэтому производственная составляющая их себестоимости не растет, полагает он.
    Руководитель проекта Content Review Сергей Половников считает, что не стоит ждать, когда телевизоры подешевеют еще сильнее. По мнению эксперта, к концу года цены на интересные модели вырастут, а после новогодних праздников на полках будет вообще пусто. Сейчас хорошее время поменять старый телевизор –– на рынке появилось много недорогих моделей с широкими качественными экранами и мощной электроникой, позволяющей с комфортом пользоваться смарт-ТВ, отмечает эксперт. Но покупать телевизоры впрок он не советует.
    В конце 2014 года на волне ажиотажного спроса люди, стремясь сохранить сбережения, сметали с полок дорогую электронику, в том числе, ТВ. Инвестиции в телевизоры –– наверное, худший способ сбережений, ведь их ликвидность равна нулю, уверен Сергей Половников.
    Инвестиционными покупками в России традиционно (помимо телевизоров) является крупная бытовая техника (холодильники, стиральные машины), так как они менее подвержены ценовой эрозии, рассказывает Антон Пантелеев. Впрочем, сейчас ситуация с курсом рубл@ стабильна и всплеска инвестиционных покупок нет, говорит он.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


23.09.2019

В США предсказали сроки, когда традиционное телевидение проиграет интернету
obob.tv
Вряд ли кто-нибудь из наших читателей сомневается, что линейное телевидение скоро уступит лидерство потреблению видеоконтена через интернет. Сервис потокового телевидения Roku Inc. провёл исследования, целью которых было узнать когда это событие состоится и что из этого следует. Предлагаем к прочтению выдержки из него. Прочтите и сверьте с ситуацией на российском рынке, где уже в следующем году ряд экспертов предсказывают сокращение абоненткой базы спутникового платного телевидения.
    Итак, согласно исследованию, проведенному компанией Roku, около 60 миллионов домохозяйств США должны будут смотреть видео на своем телевизоре исключительно посредством потоковых интернет-сервисов в течение следующих пяти лет.
    Если это произойдет, то впервые пользователи интернет-видео превзойдут по численности традиционных зрителей платного телевидения.
    В целом, данные рынка США показывают, что два миллиона американцев «перерезали шнур» в 2019 году, отказавшись от традиционного платного ТВ (имеется в виду кабельное или спутниковое телевидение). Это случилось после того, как 3,5 миллиона человек отказались от традиционной подписки на платное телевидение в 2018 году.
    Новые результаты исследования Roku и анализа поведенческого использования на платформе Roku показывают, что появилось целое новое поколение зрителей, которые ранее пользовались услугами платного ТВ и перешли на потоковые интернет-сервисы. Поведение при просмотре таких пользователей (им было дано название Cord Cutters) наиболее близко отражает привычки обычных телезрителей, но они решили сделать выбор в сторону ещё лучшего потребления контента на своём телевизоре.
    Исследование Roku зрителей Cord Cutting указывает на пять факторов, влияющих на ускорение «резки шнура», в том числе:
— Виртуальные дистрибьюторы многоканальных видеопрограмм (vMVPD) предлагают для потребителей, которые хотят отказаться от традиционного телевидения, но при этом не хотят пропустить сетевые и прямые телевизионные программы, сервисы, которые аналогичны традиционным услугам платного ТВ. Когда потребители осознают, что могут смотреть те же каналы в прямом эфире, включая спортивные, новостные, реалити-шоу и каналы ведущих сетей, с электронным телегидом (EPG) и видео по запросу (VOD) по сниженной цене, некоторые из их барьеров, что поведчески блокируют отказ от «обрезки шнура», снимаются.
— Изобилие высококачественного контента доступно через потоковые сервисы. Компании, которые предлагают подписку на видео по запросу (SVOD), тратят миллиарды на создание и продвижение удостоенного различных наград качественного оригинального контента.
— Многие Cord Cutters не возражают против просмотра рекламы в обмен на просмотр бесплатных видеоразвлечений. Напротив, многие традиционные зрители линейного телевидения сообщили в исследовании, что в контенте, который они смотрят, слишком много рекламы.
— Из опрошенных для исследования Roku, 74 процента пользователей говорят, что потоковая передача более удобна, чем услуги платного телевидения, а 89 процентов сообщают, что использовать приставку для просмотра/использования потоковых видеосервисов очень просто.
— Все чаще кабельные и спутниковые компании прилагают меньше усилий, чтобы попытаться удержать своих низкорентабельных подписчиков.
    Анализ исследования Roku показывает, что 82 процента всех Cord Cutters, которые участвовали в опросе, чрезвычайно довольны своим решением «обрезать шнур», в то время как 92 процента непосредственно клиентов Roku разделяли такое же мнение.
    «Этот отчет показывает, что существует новое огромное поколение зрителей, которые наслаждаются живым и бесплатным телевидением и чрезвычайно довольны своим решением смотреть телевизор без кабеля или спутника», — сказал Мэтью Андерсон, директор по маркетингу Roku.
    От отметил: «Половина клиентов Roku в США не имеют традиционных подписок на кабельное и спутниковое телевидение, и им нравится простота и то разнообразие контента, которое мы им предлагаем. Исследование Roku показывает, что переход к потоковой передаче видео всё более популярен и растет быстрее, чем когда-либо прежде».

Швейцария не будет наказывать пользователей за скачивание пиратского контента.
Национальный совет страны принял поправки в закон об авторском праве, прописывающие более лояльный подход к использованию интеллектульной собственности, нежели в других странах Европы, передает Роскомсвобода.
    В частности, поправки касаются декриминализации юзеров, скачивающих контент с пиратских сайтов. Однако это работает только в одну сторону. К примеру, пользователю, нелегально скачавшему новый фильм, опасаться нечего. А вот загрузка таких фильмов на онлайн-трекеры по-прежнему вне закона.
    Кроме того, интернет-провайдеров не будут обязывать блокировать пиратские сайты. В то же время борьба с нелегальным контентом будет происходить на уровне хостингов.
    Предположительно, реформы вынудят местных хостинг-провайдеров удалять нелегальный контент со своих серверов, но онлайн-сервисам не придется проверять, защищен ли загруженный контент авторским правом.
    Отмечается, что новые поправки неизменно вызовут недовольство Торговой палаты США. По мнению Представительства, копирование контента для личного пользования из пиратских источников не должно быть разрешено.
    В Америке серьезно обеспокоены проблемой нелегального распространения контента. Пиратство не только оказывает негативное влияние на индустрию развлечений США, но и наносит ущерб всей экономике. Исследования показывают, что цифровое видеопиратство ежегодно приносит кино- и телеиндустрии США убытки на сумму в не менее 29 миллиардов долларов.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

26.09.2019

Мнение. Зачем РТРС ОТТ?
obob.tv
По сообщению издания «Кабельщик», на международном форуме «Спектр-2019», который проходит в Сочи, генеральный директор «Российской телевизионной и радиовещательной сети» (РТРС) Андрей Романченко сообщил, что РТРС планирует запустить собственный ОТТ-сервис. Напомним, что РТРС вещает через наземный эфир в цифровом стандарте 20 российских телеканалов и 3 радиостанции. Что же будет транслировать через интернет данная организация?
    Вообще-то, РТРС продолжит обслуживание и тех телеканалов, которые решат продолжить работу в аналоговом стандарте после окончательного ухода из «аналога» 20 телеканалов, которые входят в два цифровых мультиплекса. Число таких вещателей уже сейчас невелико и нет никаких сомнений, что рано или поздно они тоже откажутся от такого вещания по экономическим причинам. Региональным и прочим телеканалам, которые не попали в число двух эфирных мультиплексов, путь в «цифру» до сих пор запрещён и неизвестно когда этот вопрос будет решён.
    Что же касается 20 телеканалов, которые вещают в мультиплексах, то есть большая вероятность того, что правом их трансляции через мировую сеть будет эксклюзивно наделена только платформа «Витрина ТВ». Напомним, что «Витрина ТВ» — это технологическая платформа для стриминга телеканалов в интернете. Данный сервис транслирует линейный сигнал вещателей в интернете на эксклюзивных условиях. Это означает, что если РТРС сделает свою OTT-платформу, то будет вынуждена поставить на неё плеер «Витрины ТВ», став по сути её филиалом. Разумеется, что заработать на показе рекламы РТРС в этом случае не сможет.
    Для чего же тогда РТРС будет запускать такой сервис? Единственный эксклюзив, который может предложить данная организация своим потенциальным пользователям — это контент региональных вещателей, которые в настоящий момент имеют свои врезки в эфире «России-1», «России-24». С ноября текущего года в эфире канала «ОТР» («Общественное Телевидение России») должны появиться эфирные блоки от региональных телеканалов, которые у себя на местах транслируются на так называемой «21-ой кнопке». Разумеется, что и в этом случае должна быть договорённость с данными вещателями об условиях размещения их передач на условной OTT-платформе от РТРС.
    Хотя, вполне возможно, что создавая свою OTT-платформу, РТРС пойдёт своим путём и на ней мы увидим не только тех вещателей, которые транслируются в наземном эфире. Вполне возможно, что здесь могут появиться региональные информационные телеканалы, которые транслируются в местных кабельных сетях и в интернете. Например, такие каналы как «Кавказ 24» или «Башкортостан 24». Все подобные региональные вещатели сейчас, что называется, разбросаны по всему Рунету и было бы неплохо увидеть их собранными в одном месте. С другой стороны, всё это уже во многом сделано коммерческими сервисами Vintera.TV, Peers.TV и т.п., где вещается большое количество региональных телеканалов. Поэтому, РТРС и здесь придётся с ними конкурировать.
    Впрочем, от слов до дела проходит, как правило, продолжительное время. Что собой будет представлять ОТТ-сервис от РТРС в реальной действительности — покажет время. Но определённо то, что РТРС в интернет-среде столкнётся с жёсткой конкуренцией. Чего в среде наземного эфирного вещания, по известным причинам, не наблюдается и где РТРС выступает в роли монополиста.

«Первый канал» может получить от государства в два раза больше субсидий на производство контента
В 2019 году сумма субсидии составила 2,5 млрд рублей, а в 2020 она может увеличиться до 6,5 млрд рублей.
"Первый канал" может получить 6,5 млрд рублей на производство и покупку контента, сообщается со ссылкой на законопроект «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
    С начала 2000-х канал получал такие субсидии всего два раза: в 2017 и 2019 годах. В первый раз размер выплаты составил 3 млрд рублей, а в 2019 — 2,5 млрд рублей. При этом субсидия заложена только на 2020 год, а уже в 2021 и 2022 годах ничего такого пока не предполагается.
    Издание отмечает, что чистый убыток АО «Первый канал» по РСБУ в 2017 году составил, по данным базы СПАРК, 6,8 млрд рублей при убытке от основной деятельности 13,1 млрд рублей и выручке 32,8 млрд рублей. Кредиторская задолженность головной компании вещателя на конец 2018 года составляла 21,1 млрд рублей.
    Контрольный пакет акций телевещателя распределяется таким образом: 38,9% — у Росимущества, 9,1% — у ФГУП «ИТАР-....», 3% — у ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино». Национальная медиа группа является владельцем 29% вещателя, оставшиеся 20% с марта этого года у ВТБ.
    Также телеканалам будет предоставлена обычная субсидия на распространение канала. Сколько именно должно достаться именно «Первому каналу» в законопроекте не указывается. В документе есть данные по средствам, которые предполагается заложить на первый мультиплекс каналов. В него входят: «Первый канал», НТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр», «Карусель» и «Матч ТВ». Они могут рассчитывать на 7,4 млрд рублей господдержки. В 2019 году сумма была меньше — 7,1 млрд рублей.
    Примерно столько же может получить каждый из четырех каналов, входящих в ВГТРК: ....... 1», ....... 24» и ....... К», а также Общественное телевидение России. Компании на производство контента и распространение сигнала возможно будет выделено 24,2 млрд рублей (на 15% больше, чем в прошлом году).
    Общественное телевидение России может получить из бюджета в следующем году 3,1 млрд рублей — как и в этом году. Еще ОТР может получить разовые выплаты в размере 1,5 млрд рублей, чтобы вставить в эфир врезки региональных телеканалов.

«Это вызов»: Роскомнадзор опасается прихода Apple TV+ в Россию
Роскомнадзор опасается прихода Apple TV+ в Россию. Ожидается, что подписка на видеосервис от Apple будет в 2-25, раза дешевле, нежели на российские онлайн-кинотеатры, передает ТАСС.
    Как известно, с 1 ноября Apple TV+ заработает в 100 странах, включая Россию. В связи с этим Роскомнадзор потребовал ускорить принятие подзаконных актов к закону, регламентирующему деятельность аудиовизуальных сервисов.
    Согласно закону, доля иностранного участия в аудиовизуальных сервисах не должна превышать 20%. Речь идет о сервисах, количество пользователей которых на территории РФ составляет менее 50% от их общего числа. Однако этот процент может быть и выше, если это будет согласовано с правительством РФ.
    По мнению Роскомнадзора, уже в скором времени стоит ожидать резкого и агрессивного входа в индустрию медиаконтента транснациональных IT-гигантов вроде Apple TV+. Поэтому регулятор просит ускорить принятие соответствующих актов к закону.
    «Поскольку подзаконные акты до сих пор находятся в стадии обсуждения, очень прошу всех заинтересованных и задействованных сотрудников Роскомнадзора, Минцифры, правительства РФ — 1 ноября близко, данные документы постараться совместными усилиями выпустить как можно быстрее», — обратился к властям глава Роскомнадзора Александр Жаров.
    Помимо того, что видеосервис от Apple будет предоставлять эксклюзивный контент, яблочная компания пообещала цену подписки в 2-2,5 раза ниже, чем на российские онлайн-кинотеатры.
    «Такая цена может быть оправдана исключительно эффектом транснационального масштаба бизнеса, это серьезный вызов, который нам нужно в отрасли обсуждать и понимать, что нам с этим делать», — отметил Жаров.
    Напомним, в апреле «ТМТ-Консалтинг» подсчитал доходы российских видеосервисов за прошедший год. Так, в течение года рынок OTT-платформ вырос на 45% до более 11 миллиардов рублей. Более того, эксперты прогнозируют рынку стриминговых платформ еще больший рост — на 38% до более 15 миллиардов рублей в текущем году.

Операторы российского телевидения выступили против утверждения единого представителя федеральных телеканалов в сети.
Они считают, что такой подход только ограничит доступ россиян к крупнейшим каналам, передает habr.
    Как известно, в марте «Национальная Медиа Группа» предложила утвердить единого оператора для распространения в интернете крупнейших российских телеканалов. Позже, в июле, председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин и его заместитель Сергей Боярский внесли соответствующий законопроект в парламент.
    Согласно документу, единый оператор будет выступать в роли посредника для продажи контента каналов первого и второго мультиплекса OTT-сервисам. С помощью такого инструмента можно было бы уладить некоторые проблемы, связанные с монетизацией телеконтента в интернете, а также с нарушением авторских прав.
    В частности, единственным реальным претендентом выступает компания «Витрина ТВ», утвержденная крупнейшими телехолдингами страны, включая НМГ, «СТС медиа», «Первый канал» и ВГТРК.
    Однако операторы ТВ недовольны коммерческими условиями работы потенциального посредника с видеосервисами. По их мнению, это может привести к тому, что все 20 каналов будут платными. А это противоречит изначальной идее — сделать телеканалы более доступными для зрителей.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


03.10.2019

Минкомсвязь намерена контролировать операторов кабельного ТВ
Готовятся поправки в в статью 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ “О связи”, согласно которым предусмотрена обязанность оператора связи КТВ предоставлять Роскомнадзору (РКН) и Государственной радиочастотной службе (ГРЧЦ) доступ к своей сети связи и обеспечить установку в ней технических средств контроля в порядке, предусмотренным указанным органом. Соответствующий нормативный правовой акт был размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Дата окончания обсуждения - 30 октября 2019 года.
    Проект, который обязывает кабельных операторов устанавливать оборудование для контроля со стороны регулятора, был представлен в апреле 2019 года. Тогда также отмечалось, что Роскомнадзор испытывает трудности в сфере контроля за контентом кабельного ТВ. Предполагалось, что оборудование будет устанавливаться безвозмездно.
    В августе стало известно, что Минкомсвязь начала разработку законопроекта, а затем отказалась от работы над документом.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

08.10.2019

Минкомсвязь России рассматривает возможность запуска четвёртого эфирного мультиплекса
obob.tv
Напомним, что в настоящий момент практически на всей территории Российской Федерации ведётся вещание двух эфирных цифровых мультиплексов, в которых транслируется двадцать телеканалов в стандартном качестве. Третий мультиплекс, в который предположительно должны войти телеканалы условной «21-ой» и «22-ой» кнопки, до сих пор остаётся в планах. В первую очередь, по заявлениям чиновников Минкомсвязи (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) из-за недостатка частот. Эти заявления делаются на фоне отключения аналогового эфирного вещания, которое закончится в октябре и разрешения на трансляцию для телеканалов, которые продолжают вещание в устаревшем стандарте. Но, если верить заявлению Алексей Волина (зам.министра Минкомсвязи), более реально организовать вещание четвёртого эфирного цифрового мультиплекса.
    Приведём прямую цитату слов этого чиновника по версии издания «Кабельщик». Данное заявление он сделал на прошедшем в Перми форуме «Территория смысла»:
    «…Что же касается третьего мультиплекса, то мы по-прежнему не видим в нём экономики. Четвертый в этом смысле более перспективен, но, проанализировав нормативку с коллегами из Роскомнадзора, мы пришли к выводу, что не можем организовать никакие «экспериментальные зоны» в отдельных регионах, пока Главный радиочастотный центр не проведёт «нарезку» новых цифровых частот для всей территории страны…. Мы продолжаем сохранять вещание аналоговых каналов. Просто взять и «переключить» имеющуюся аналоговую частоту в «цифру» невозможно, потому что природа распространения эфирных волн не связана с административно-территориальным делением страны на субъекты. Организовав для кого-то эксперимент, мы можем создать для соседней области невозможность частотно-территориального планирования».
    Из данной цитаты не совсем понятно чем условный четвёртый мультиплекс отличается от третьего. Можно предположить, что речь идёт о вещании локальных цифровых эфирных мультиплексов, которые будут транслироваться только на определённый населённый пункт или район. Необходимость создания подобных мультиплексов неоднократно поднималась региональными телевизионными вещателями, но решение данного вопроса неоднократно откладывается, даже несмотря на обращения к Президенту РФ и его последующему обещанию:
МНЕНИЕ
Не будем углубляться в дебри изучения вопроса чем третий эфирный мультиплекс отличается от четвёртого. А остановимся на весьма любопытном моменте. Господин Волин в очередной раз высказал весьма спорное мнение. При переключении сигнала с аналогового вещания на цифровое какие могут возникнуть проблемы для соседних областей? Лишь только в том случае, если вещание аналогового телесигнала производится с нарушениями и он транслируется на территории, где транслироваться не должен. Почему на этот момент не обращают внимания в Минкомсвязи и Роскомнадзоре совершенно непонятно. Также господин Волин должен быть в курсе, что сейчас можно организовать радиовещание на определённый населённый пункт, даже если он находится в непосредственной близости от города с населением в 100 тыс. человек. Потенциально, в этом случае вещатель должен будет проходить конкурс и платить большие деньги, но если сигнал будет транслироваться только на территории этого населённого пункта, то конкурс не потребуется. Также и с телевещанием. Если существует аналоговый канал, который транслируется на небольшую территорию, то при переключении сигнала в цифровой стандарт никаких помех для частотно-территориального планирования соседних областей не может возникнуть ни физически ни технически. Говоря простым языком, по факту ничего не мешает организовать цифровое эфирное телевещание в пределах ограниченной территории. Но судя по всему, у Минкомсвязи и у господина Волина в частности, свои представления о физике распространения радиоволн.

MediaScope: В малых городах России охотнее смотрят ТВ, чем в больших
Аналитическая компания MediaScope обнародовала данные касательно реальной ситуации с телевизионной аудиторией в малых городах России.
Наблюдения показали, что жители населенных пунктов с небольшой численностью населения смотрят ТВ чаще и больше, нежели люди в больших городах, пишут Ведомости.
    Согласно данным, жители небольших городов смотрят телевизор в среднем 3 часа и 47. Это на 36 минут больше, чем отводят на телепросмотр люди в городах с населением более 100 000.
    Особенно эта разница заметна на примере молодежной аудитории. Юные зрители, возрастом от 11 до 17, проживающие в малых городах, демонстрируют наибольший разрыв по части телепросмотров со сверстниками из более крупных населенных пунктов — 1 час 45 минут против 1 час 14 минут. Это практически в полтора раза дольше.
    У аудитории постарше (18-24 лет) этот разрыв меньше — 25% в пользу зрителей из малых городов. А самые маленькие жители небольших населенных пунктов (4-11 лет) смотрят ТВ на 15% дольше, нежели их сверстники в крупніх городах.
В целом, в малых городах ТВ ежедневно смотрит 67% человек, а в крупных – 61%.
    Стоит отметить, что это первое исследование MediaScope, которое охватывает аудиторию малых городов. Почти 20 лет до этого компания предоставляла статистику исключительно по населенным пунктам с численностью населения за 100 тысяч. В первую очередь, такие изменения связаны с падением телесмотрения в крупных городах и желанием телеканалов получать информацию по всей своей аудитории.
    Напомним, в марте анализ аудитории от MediaScope показал, что россияне в целом стали меньше времени уделять просмотру ТВ. В среднем, суточный просмотр телевизора сократился за год на 8 минут – с 238 минут до 230.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


09.10.2019

Счетная палата: Переход на цифру обошелся России в 167,5 млрд рублей
Счетная палата назвала сумму, которая была потрачена на переход всех российских регионов на цифровое вещание. Отказ от аналога обошелся России почти в 170 миллиардов рублей, передает ТАСС.
    По данным Счетной палаты, на сегодняшний день цифровое телевидение доступно 98,4% россиян. Для этого оператор РТРС построил и модернизировал 5040 объектов вещания и создал 84 центра формирования мультиплексов. В целом на переход с аналогового ТВ на цифровое ушло 167,5 миллиарда рублей.
    «Всего на реализацию программы из различных источников было направлено 167,5 млрд рублей, в том числе 97,1 млрд рублей бюджетных средств. Почти половина из них (43,7 млрд рублей) была направлена на строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания, которое выполнял государственный оператор «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС)», — говорится в сообщении.
    При этом в реализации программы «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2018 годы» Счетной палатой были отмечены некоторые недостатки. В частности, это касается постоянных изменений текста программы. Сообщается, что по ходу реализации он менялся 9 раз, а окончательная версия была утверждена только за 16 дней до ее завершения.
    Напомним, в начале года Минкомсвязь подняла вопрос о возможной миграции российских телезрителей в интернет в свзя с переходом страны на цифровое вещание. Однако, по словам замминистра Минкомсвязи Алексея Волина, бояться массового ухода россиян в сеть не стоит, поскольку отказ от аналога никак не повляет на телесмотрение.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


11.10.2019

Итальянская полиция провела самую масштабную антипиратскую операцию
Итальянская налоговая полиция Guardia di Finanza заявила о масштабной антипиратской операции против международного IPTV-сервиса Xtreme Codes. Сообщается об участии в операции 100 офицеров из спецподразделения по защите собственности от технологического мошенничества. Оперативные меры проводились одновременно в нескольких странах, включая Италию, Нидерланды, Францию и Болгарию.
    Операции и правоприменение в адрес IPTV-провайдеров — не редкость, однако данный случай выделяется из общего ряда. Xtreme Codes не является IPTV-провайдером, как таковым. Это программное обеспечение, позволяющее настраивать собственные IPTV-сервисы, чтобы оказывать провайдерские услуги клиентам. Сервис предоставлялся по подписке, начиная от €15 в месяц и заканчивая €59 за полное “всё-в-одном” решение.
    Предварительные данные говорят о прекращении работы системы и блокировании доступа к платформе для предположительно 700’000 пользователей. Сама компания Xtreme Codes сообщала недавно о собственной базе в 5’000 клиентов, обслуживающих более 50’000’000 конечных пользователей.
    Итальянская полиция описывает Xtreme Codes как международную криминальную группу, которая в данный момент преследуется не только в Италии, но одновременно и в Нидерландах, Франции, Германии, Греции и Болгарии.
    Компания Xtreme Codes имеет офис в городе Петрич в Болгарии, а также болгарские налоговые регистрационные данные. Согласно не работающему теперь сайту Xtreme Codes была организована двумя студентами. Полиция сообщает об идентификации 25-ти “менеджеров”, но каких-либо данных об арестах на момент выхода статьи не поступало.
Уже есть сообщения о нарушении работы некоторых IPTV-провайдеров, использующих платформу Xtreme Codes.
    Согласно европейскому агентству Eurojust целью операции была не только платформа Xtreme Codes. В ходе мультигосударственной акции, скоординированной агентствами Eurojust и The Hague, была разрушена международная криминальная сеть, совершавшая масштабные мошенничества с платным ТВ. Нанесённый ущерб оценивается в €6.5 млн. и состоит не только в прямых убытках, о и в подрыве работы множества легальных провайдеров платного телевидения на нескольких рынках. Сообщается об отключении более 200 серверов в Германии, Франции и Голландии, а также блокировке более 150 аккаунтов PayPal.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


14.10.2019

В России отключили аналоговое телевещание
Член экипажа МКС Александр Скворцов торжественно отключил на территории России аналоговое телевещание. Как передаёт РИА «Новости», церемония перехода на цифровое телевидение прошла в главном зале Центра управления полётами.
    В церемонии приняли участие генеральноый директор Российской телевизионной и радиовещательной сети Андрей Романченко и руководитель Центра цифрового развития Роскосмоса Константин Шадрин.
    Аналоговое вещание для федеральных каналов отключалось в России в три этапа: 11 февраля, 15 апреля и 3 июня. Утром 14 октября аналоговый сигнал отключили в 21 регионе: в Петербурге, Забайкальском крае, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Калужской, Курской, Ленинградской, Мурманской, Оренбургской, Псковской, Саратовской и Челябинской областях. На цифровое вещание перейдут в Республике Алтай, в Башкирии, Дагестане, Ингушетии, Карелии, Татарстане, Крыму и Севастополе.
Теперь все жители России могут смотреть 20 федеральных телеканалов в высоком качестве без абонентской платы.

В Эстонии началось эфирное вещание телеканалов в стандарте высокой чёткости (HD)
obob.tv
В то время как в России наконец-то отключают аналоговое эфирное вещание телеканалов, которые попали в два цифровых мультиплекса, а на Украине никак не найдут настоящего хозяина единственной эфирной цифровой сети Zeonbud, в Эстонии зрители получили возможность просмотра с эфирной антенны сразу 10 телеканалов в стандарте высокой чёткости. Но прежде чем делать какие-то выводы нужно разобраться что это за вещание. А оно кардинально отличается от того, что есть в той же Российской Федерации.
    На самом деле эта трансляция предназначена для пользователей сети Elisa Klassik, которая относится к местному кабельному оператору Elisa. Абоненты Elisa Klassik получают сигнал посредством наземного (эфирного) телевещания через свой телевизор, если он имеет поддержку сигнала DVB-T2/HEVC, либо через абонентскую приставку. Сигнал пакета кодирован в СУД Conax, поэтому для просмотра каналов также требуется модуль (для телевизоров) и карта доступа.
    С 10 октября абоненты Elisa Klassik получили следующие каналы в HD-качестве: Kanal 2, Kanal 11,Kanal 12, TV3, TV6,TV3+, Sony Channel,Sony Turbo, Filmzone и Filmzone+.
    «Этой весной HD-телесигнал стал стандартом для всех клиентов услуги кабельного телевидения Elisa Elamus, а с сегодняшнего дня детальной картинкой в телевизорах могут наслаждаться и клиенты, выбравшие беспроводной вариант получения телесигнала», заявил менеджер Elisa по ТВ-услугам Сильвер Соомре.
    На первом этапе сигнал пакета с HD-каналами будет доступен на территории Северной Эстонии.

На переход на эфирную цифру Россия потратила огромные деньги
obob.tv
Согласно опубликованным на днях данным, Россия на переход на эфирную цифру потратила огромные деньги. Согласно данным Счетной палаты РФ, вложения на переход на эфирную цифру составили астрономические 167,5 млрд рублей, в том числе 97,1 млрд рублей из государственного бюджета.
    Эти данные были опубликованы в официальном сообщении палаты об итогах неких проведенных мероприятий, озаглавленных «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 — 2018 годы», и оценка достижения целей программы».
    Как говорится в сообщении, почти половина бюджетных средств, а именно 43,7 млрд рублей, была направлена на строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания, которое выполнял государственный оператор «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). Всего РТРС было построено и модернизировано на эти средства 5040 объектов вещания и создано 84 центра формирования мультиплексов.
    Счетная палата меланхолично отметила, что «в ходе реализации текст программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 — 2018 годы» менялся 9 раз, в том числе менялись ее задачи и целевые индикаторы, причем окончательную редакцию программы утвердили всего за 16 дней до ее завершения». При этом «когда в 2015 году продлевали сроки реализации программы, не было учтено продолжение работы по информированию населения о переходе на цифровое вещание, в связи с чем данные задачи решались уже вне мероприятий данной программы, в том числе самой РТРС».
    Несмотря на то, что программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 — 2018 годы» завершена, работы по учету и оформлению построенных объектов не закончены, отметила Счетная палата.
    От себя заметим, что после начала отключения аналогового сигнала из регионов России стали поступать сообщения, что сигнал первого, либо второго мультиплексов в ряде мест их заявленного устойчивого приема идет с помехами или неуверен, что связано, согласно некоторым оценкам, с недостаточно разветвленностью развернутой сети цифровых эфирных передатчиков (иначе говоря, РТРС, как говорят некоторые, слишком оптимистично рассчитала зону покрытия передатчиков в ряде мест и этих передатчиков недостаточно для качественного покрытия заявленных территорий) и неправильно выбранным частотам.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


17.10.2019

Азербайджан начал цифровое эфирное радиовещание
obob.tv
Вслед за Украиной на территории Азербайджана началось тестовое вещание радиопакета местных радиостанций в стандарте DAB+ (Digital Audio Broadcasting). Об этом сообщает министерство транспорта, связи и высоких технологий республики. В цифровом радиопакете транслируются 12 программ. Таким образом, Азербайджан вошёл в список, состоящий из 27 стран, на территории которых ведётся радиовещание в цифровом стандарте.
    По факту вещание началось с 26-го августа текущего года. Оно было организовано ПО «Телерадио» посредством трансляции с бакинской телебашни. Мощность радиопередатчика — 1 кВт. В Баку и на Апшеронском полуострове на частоте 218,6 МГц. Таким образом в одном пакете началось цифровое тестовое вещание 12 радиопрограмм – Азербайджанское радио, İctimai FM, Araz FM, Radio Antenn, Lider FM, Space FM, Media FM, Xəzər FM, компании Radio Qrup, Avto Radio FM, Asan FM, Azad Azərbaycan FM.
    По данным радиомониторинга был обеспечен устойчивый прием цифрового радиосигнала на всей территории Баку и Апшеронского полуострова.
По информации ПО «Телерадио» (Производственное объединение «Радиотелевизионное вещание и спутниковая связь» Министерства транспорта, связи и высоких технологий Азербайджанской Республики) вещание ведётся в настоящий момент в FM-диапазоне параллельно трансляции радиоканалов в аналоговом стандарте. Тем не менее информация на сайте ПО «Телерадио» сообщает о тестовом вещании в прошедшем времени поэтому не понятно ведётся ли оно в настоящий момент или нет.
    Планируется, что с появлением в продаже радиоприёмников с поддержкой приёма цифрового радио в стандарте DAB+, вещание в нём будет организовано и в других регионах Азербайджана.
    По информации азербайджанских специалистов, данный вид вещания дает возможность устойчивого приема в любой точке зоны действия радиосигнала независимо от скорости автомобиля, поезда и других движущихся объектов, в которых установлен приемник, а также обеспечивает более эффективное использование радиочастотного спектра, более устойчивый прием радиосигналов, передачу информации в видео, графической и текстовой форме на одной полосе частот, а также обладает преимуществом вещания в режиме одночастотной сети (SFN).

На спортивные права пришлось 26% расходов вещателей на контент в 2018 году
Более четверти (26%) всех мировых расходов на контент в 2018 году пришлось на покупку прав на трансляцию спортивных мероприятий, сообщает RapidTVNews со ссылкой на исследование Ampere Analysis. В денежном выражении это составляет $38 млрд.
    Уточняется, что значение данного показателя почти удвоилось по сравнению с 2012 годом. Таким образом, в настоящее время один из каждых $10, принадлежащих телевизионным компаниям, отходит органами по защите авторских прав на спорт.
    Кроме того, Ampere Analysis выявила, что несмотря на постоянное давление со стороны онлайн-видеоплатформ, возможности для роста в этом секторе сохраняются не только у развивающихся рынков, но и уже развитых и устоявшихся, таких как большая пятерка ЕС и США. В 2018 году вещатели и операторы платного телевидения на рынках большой пятерки ЕС (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания) потратили в среднем 33% своих расходов на спортивный контент, в то время как в США этот показатель составил 26%.
    Исследуя Европу, Ampere Analysis обнаружила, что за последние шесть лет рынок спортивных прав на рынках большой пятерки ЕС удвоился, достигнув объема в 10 млрд евро в 2018 году. В секторе платного телевидения операторы Sky и Telefónica были крупнейшими драйверами инвестиций в спортивные права - на них пришлось более 60% расходов.
    Также в исследовании отмечается, что хотя новые игроки OTT, и завоевывают позиции, с точки зрения их общих расходов, на спорт приходится небольшая часть. Общественные вещатели, напротив инвестируют в среднем 10% своих бюджетов покупки контента на спортивные права, а коммерческие вещатели, такие как ITV, RTL и TF1 - 25%.
    Несмотря на меньшую численность населения и меньшее количество домохозяйств, чем в Западной Европе, телевизионная индустрия в США намного больше с точки зрения доходов, и это отражается на спортивных расходах. Американские группы тратят $19 млрд в год на спортивные права, и по прогнозам Ampere Analysis, эта цифра еще увеличится, когда начнется покупка прав на новые циклы крупных соревнований.
    Отмечается, что на основных европейских рынках более половины расходов на спортивные права приходится на главные внутренние соревнования, однако второстепенные мероприятия и соревнования также демонстрируют рост расходов на них вещателей, в том же темпе, что и на основные события.
    “Даже в то время, как главные Лиги обращают свое внимание на международные рынки за пределами Западной Европы и США, наш анализ показывает, что все еще есть возможность роста для многих крупных соревнований на своих внутренних рынках, - отметил старший аналитик Ampere Analysis Алексиос Димитропулос (Alexios Dimitropoulos). - Хотя существует значительное конкурентное давление на доходы от телевидения из-за роста новых онлайн-конкурентов, надвигающаяся фрагментация рынка, направленная на потребителя, также может открыть возможности для органов по правам на спорт, владеющих одними из лучших прав, которые можно купить за деньги".
Источник:
cableman

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования