Перейти к контенту

Новости кино, тв, радио.


Рекомендуемые сообщения

28.01.2022

Российские телеканалы заменяют кино собственными сериалами и шоу
За последние годы крупные отечественные каналы сократили показ фильмов и сделали ставку на производство собственного оригинального контента, сообщается со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope.
    В то время как в 2017 году кинофильмы занимали около 14,9% от эфира крупнейших федеральных телеканалов, к 2021 году их время на экране уменьшилось до 11,8%. При этом доля телесериалов, напротив, увеличилась: в 2017 году они занимали 21,4% всего вещания телеканалов, а в 2021 году этот показатель достиг 23,3%. Также вещатели стали чаще транслировать развлекательные программы – их доля в эфире в период с 2017 по 2021 год выросла с 15% до 18,1%.
    Крупнейшие отечественные медиакомпании, такие как "СТС медиа", "Газпром-медиа" и НТВ, подтвердили тенденцию рост популярности сериалов и развлекательных телешоу. Так, в "СТС Медиа" заявили, что поддерживают этот тренд и активно занимаются производством оригинальных телепроектов.
    В ГМП сообщили, что увеличение числа сериалов и телешоу обусловлено тем, что, они в отличии от кино, являются эксклюзивными проектами телекомпаний и пользуются большей популярностью у телезрителей.
Источник:
cableman

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 756
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • gydzon

    757


30.01.2022

Россия подготовила санкции для YouTube и Deutsche Welle из-за проблем RT в Германии
Россия разработала ответные меры из-за «препятствования» работе RT DE в Германии. Среди них — «жесткие штрафы» для YouTube, лишение Deutsche Welle лицензий на вещание в России и ограничение рекламы немецких компаний
    Россия готова принять ответные меры из-за воспрепятствования работе RT в Германии, рассказали источники «Коммерсанта», «Интерфакса», ТАСС и «РИА Новости».
    По словам собеседника «Коммерсанта», ответные меры разработаны «в связи с препятствованием работе RT DE со стороны властей Германии и американских цифровых монополий».
    Среди санкций, которые подготовила Москва, «жесткие штрафы» для YouTube, лишение DW Deutsch и DW-TV лицензий на вещание на территории России, ограничение на размещение рекламы немецких компаний в российских онлайн-СМИ, а также ограничения для немецких СМИ и журналистов, рассказали источники.
forbes.ru

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

02.02.2022

В Германии запретили вещание телеканала RT DE
Комиссия по регистрации и надзору немецкого медиа регулятора MABB запретила вещание телеканала RT DE в стране из-за отсутствия разрешения. "Комиссия регистрации и надзора 1 февраля 2022 года официально опротестовала и запретила организацию и вещание программы RT DE в Германии, потому что для этого нет необходимого разрешения в соответствии с законодательством о СМИ", — говорится в пресс-релизе органа.
    В комиссии отметили, что RT DE — радиовещательная программа, которой необходимо разрешение, как того требует параграф 52 гос договора о деятельности поставщиков услуг в медиасфере.Помимо спутникового вещания, регулятор также потребовал остановить эфиры в Сети, через мобильные приложения или смарт-ТВ приложения RT News. При этом немецкая сторона считает, что телеканал не может апеллировать к другим разрешениям, действующим в ЕС. Компания RT DE Productions обжалует решение в суде. Об этом заявила заместитель главного редактора RT Анна Белкина, отметив, что канал продолжит вещание из Москвы.
    RT запустил новый круглосуточный новостной канал на немецком языке 16 декабря. В тот же день его заблокировали в YouTube, а затем европейский спутниковый оператор Eutelsat исключил его из вещания. По словам главы немецкого медиа регулятора Евы Флекен, канал якобы запустил в прямом эфире немецкоязычную программу, не получив лицензии. После этого началось расследование.

В США растет отток абонентов OTT
В первом квартале 2021 года отток подписчиков OTT в США достиг 44%, при этом Netflix, Amazon Prime Video и Hulu удалось удержать клиентов гораздо быстрее, чем другим ведущим потоковым сервисам, пишет Didgital TV со ссылкой на данные Parks Associates.
    Эксперты выяснили, что Netflix является явным лидером рынка по средней продолжительности подписки, удерживая клиентов в среднем в течение 44 месяцев. Amazon Prime Video и Hulu также удается удерживать клиентов в течение значительных периодов времени. Однако у других крупных стримеров на рынке дела обстояли хуже.
    Paramount+ заняла четвертое место по средней продолжительности подписки, за ней следуют Disney+, Apple TV+, HBO Max, Peacock Premium и Premium Plus, а также Discovery+. Они смогли удерживать абонентов около 10 месяцев и меньше.
    Аналитики обнаружили, что около четверти подписчиков потокового вещания часто меняют онлайн-кинотеатры или регулярно отменяют подписку.
    Кроме того, отток OTT превзошел показатели сервисов vMVPD в первом квартале 2021 года, при этом средний показатель оттока последних составил 39% по сравнению с 73% годом ранее.
    Среди инструментов удержания, развернутых поставщиками услуг OTT, которые находят отклик у подписчиков, эксперты назвали возможность приостановить подписку. На эту причину ссылались 21% пользователей. Еще одним поводом стала доступность более низкой ценовой категории.
Источник:
cableman

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

03.02.2022

В Муроме на год условно осуждён взломщик «ростелекомовского» телевидения
Пресс-служба регионального управления ФСБ сообщила о завершении истории со взломом приставок интерактивного телевидения «Ростелекома». Финал логичный: обвинитьельный приговор мужчине, жителю Мурома.
    Взломом приставок он занимался с 2020 года (месяц начала деятельности в ФСБ не называют) по май 2021 года. «Перепрошивал» приставку цифрового телевидения провайдера он таким образом, что владельцу её без соответствующей оплаты услуги и заключения договора с «Ростелекомом» становились доступны фильмы и сериалы в неограниченном количестве — изо всех пакетов.
Уголовное дело было возбуждено в феврале 2021 года и почти год следствию и суду понадобилось, чтобы разобраться в истории.
tomiks33.ru

Москва прекратит работу Deutsche Welle в России из-за ограничений против RT
Москва прекратит вещание Deutsche Welle в России в ответ на ограничения работы RT DE, заявили сегодня в МИД. "В рамках объявленных 2 февраля ответных мер в порядке реакции на недружественные действия ФРГ по запрещению спутникового и иного вещания немецкоязычного телеканала RT DE российская сторона имеет в виду реализовать первый этап ответных мер", — отметили в ведомстве.
    Министерство анонсировало следующие шаги: закрытие корреспондентского пункта Deutsche Welle в Москве; аннулирование аккредитаций всех сотрудников российского бюро телерадиокомпании; прекращение спутникового и иного вещания Deutsche Welle; запуск процедуры по признанию организации иноагентом; формирование списка представителей немецких государственных и общественных структур, причастных к ограничению работы RT DE, и запрет им въезда в Россию. Информацию о дальнейших мерах опубликуют позднее.
    Накануне МИД выпустил заявление, в котором пообещал принять меры к работающим в России германским СМИ в ответ на запрет вещания телеканала RT DE. Кроме того, санкции коснутся платформ, которые удалили аккаунты телеканала. Речь в данном случае идет о YouTube. Администрация хостинга заблокировала два канала RT DE без возможности восстановления, обвинив авторов в нарушении правил сообщества. После этого немецкий регулятор потребовал у оператора спутников связи убрать RT DE из сетки вещания.
    В ведомстве заявили, что у телеканала нет разрешения на вещание в Германии. Редакция напомнила, что работает по лицензии, полученной в Сербии. На основании Европейской концепции о трансграничном телевидении получать других разрешений в странах Европы не требуется.

Исследование: рост потоковой передачи видеоконтента замедлился в IV квартале 2021 года
Рост использования видеостриминговых сервисов потребителями замедлился в четвертом квартале 2021 года и составил 1%. Стриминг по всему миру вырос на 7% в годовом исчислении, пишет Advanced Televizion со ссылкой на отчет Conviva.
    Генеральный директор Conviva Кит Зубчевич сказал, что причиной резкого роста использования стриминговых платформ стала пандемия — люди проводили больше времени дома и постоянно искали свежий креативный контент, предоставляемый издателями потокового вещания.
    "Потоковое вещание продолжает существенный рост, который наблюдался за последние восемь кварталов. Темпы роста могут замедляться, но сейчас индустрия потокового вещания прочно укоренилась и вряд ли когда-либо вернется к допандемическому уровню", — добавил он.
    Conviva также подтвердила тенденцию к использованию смарт-телевизоров для потоковой передачи контента. Так, в целом показатель вырос на 47% в годовом исчислении. Доля Android TV увеличилась на 42%, LG — на 36%, а Samsung — на 27%. Использование IPTV и ОТТ-устройств снизилось на 2%, хотя Roku вырос на 12%. Amazon Fire TV показал падение на 7%, а Apple TV — на 1%.
Для своего отчета Conviva собирала данные на основе 500 млн зрителей, которые смотрели 200 млрд потоков в год с использованием 4 млрд приложений.
Источник:
cableman

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.02.2022

Бизнес опасается за цены на вещание ТВ-контента в интернете.
Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением распространить требования антимонопольного законодательства на единого поставщика ТВ-стриминга для онлайн-среды. В комиссии опасаются, что уполномоченная организация станет, по сути, монополистом и может завышать цены на свои услуги. Эксперты согласны с оценкой рисков, но считают, что эти расходы вряд ли серьезно отразятся на бизнесе онлайн-кинотеатров.
    Мы ознакомились с письмом комиссии РСПП заместителю главы ФАС Петру Иванову от 1 февраля, в котором отмечается, что на уполномоченную организацию, предоставляющую доступ к телеканалам в интернете, не распространяются антимонопольные требования — «это может привести к завышению ею цены на свои услуги, а значит, и к увеличению расходов интернет-кинотеатров на ТВ-вещание в интернете».
    Комиссия предлагает продавать телесигнал в интернете так же, как и в эфире, то есть по цене, не зависящей от количества пользователей интернет-площадки.
    «Дело в том, что поставщик ТВ-контента несет расходы только на создание точек присоединения и пропуска трафика в адрес оператора связи»,— объяснил ее представитель. В ФАС сообщили, что еще не получили обращение.
    Закон о бесплатной трансляции в интернете 20 обязательных российских каналов начал действовать 1 октября 2021 года. К этой дате Роскомнадзор должен был выбрать организацию, которая будет оказывать видеосервисам услугу доступа к телеканалам в интернете. Видеосервисы должны заключить договор с уполномоченной организацией и внедрить ее ПО для вещания.
    Однако закон фактически не начал действовать, потому что Роскомнадзор не назначил поставщика ТВ-стриминга. В ведомстве отметили, что «готовы к его реализации после вступления в силу необходимых нормативных правовых актов».
    В Минцифры считают преждевременным «вводить дополнительное регулирование до выбора уполномоченной организации и появления правоприменительной практики».
    Закон о регулировании ТВ-вещания в интернете поддерживали телехолдинги, которые хотят контролировать свой контент и рекламные вставки в онлайн-среде. «Национальная Медиа Группа» (НМГ) учредила ООО «Витрина ТВ», совладельцами которого стали «Первый канал», Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК), и «Газпром-медиа» (ГПМ). Предполагалось, что «Витрина» будет единым оператором для телеканалов в интернете. В ГПМ, НМГ и ВГТРК, «Кинопоиске», «Триколоре» и Okko отказались от комментариев.
    На трансляции в интернете каналов мультиплексов видеосервисы не зарабатывают, поэтому расходы на их доставку до пользователей должны быть минимальными и обоснованными, считают в МТС (владеет онлайн-кинотеатром Kion). В «МегаФоне» и «ЭР-Телекоме» заявили, что поддерживают позицию РСПП. Гендиректор Megogo Виктор Чеканов отметил, что бесплатный пакет федеральных каналов доступен в сервисе и сейчас. В ivi сообщили, что компания сотрудничает с «Витриной» и уже обеспечивает вещание общедоступных каналов.
    Расходы видеосервисов на вещание телеканалов состоят в подключении к каналу передачи и поддержке работоспособности плеера, объясняет заместитель гендиректора MediaHills Дмитрий Колесов. «Как монополист уполномоченная организация может повышать цены»,— отмечает он. Но появление еще одной статьи расходов в дополнение к закупке и производству контента почти не отразится на бизнесе онлайн-кинотеатров, который и так убыточен, считает он. Именно уполномоченная организация будет получать доход от трансляции рекламы, отметил вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин. Поэтому, считает он, она должна платить сервисам за доступ к их пользователям.
Источник:
kommersant

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


06.02.2022

Роскомнадзор рассматривает экономические ограничения для YouTube после блокировки RT
В Роскомнадзоре сообщили о том, что задумываются о разработке экономических ограничений и санкций в отношении YouTube, после того как были заблокированы каналы RT. В проекте запрет на размещение рекламы, ограничения в переводе денег и платежей, запрет на поисковую выдачу и другие меры.
    Поводом для таких радикальных ограничений стала неправомерная блокировка канала RT DE со стороны YouTube в день запуска, спутниковое вещание на немецком телевидении было также прекращено по требованию медиарегулятора. Специалисты Роскомнадзора обратились к представителям компании Google с требованием снять наложенные ограничения, так как они противоречат Европейской конвенции о трансграничном телевидении.
oreanda.ru

Правительство Германии призвало Россию отменить ответные меры против Deutsche Welle
Как сообщалось ранее, немецкая медиакомпания Deutsche Welle прекратила вещание на территории Российской Федерации.
    Поводом для этого стало требование российской стороны.
о том, что за блокировку канала последуют ответные меры.
Впрочем, реакция немецкой стороны была вполне ожидаема.
    Как сообщает МИА «Россия сегодня», правительство ФРГ осудило действия Российской Федерации. Об этом заявил официальный представитель кабмина Германии Вольфганг Бюхнер.
    По его словам, Германия «решительно осуждает» действия Российской Федерации. По его мнению произошедшее является нарушением свободы слова и в целом подобные меры несоразмерны с блокировкой российского телеканала.
tut-news.ru

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


11.02.2022

В Испании сократились доходы от платного телевидения
Доходы от платного телевидения Испании в третьем квартале 2021 г. составили 487,7 млн евро, по сравнению с 526,1 млн евро за тот же период годом ранее.
    В то же время, по данным регулирующего органа CNMC, выручка FTA TV выросла с 310,9 млн евро до 318,5 млн евро за тот же период, достигнув результата в 500,6 млн евро в четвертом квартале 2020 г. На две основные медиагруппы Mediaset и Atresmedia вместе приходилось 80,2 млн евро. Процент полученного дохода от телерекламы в третьем квартале 2021 года составил 88,4%, если учитывать только услуги FTA.
    CNMC отмечает, что количество абонентов платного ТВ стабилизировалось в третьем квартале 2021 г., увеличившись на 46 тыс. Общее количество абонентов платного ТВ и VOD за квартал составило 8,3 млн человек, из них почти 5 млн абонентов IPTV.
На DTT приходилось 74,6% просмотров, по сравнению с 24% на услуги кабельного телевидения и IPTV.
Источник:
broadbandtvnews

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


14.02.2022

В Турции могут запретить Deutsche Welle, EuroNews и «Голос Америки»
Автор: obob.tv
Deutsche Welle могут запретить не только в России
    Ещё в одной стране у телерадиокомпании «Немецкая волна» могут возникнуть проблемы. Оказывается, что в Турции она ведёт работу без местной лицензии. Но не только работа «DW» может быть приостановлена. Турецкий медиарегулятор RTÜK предоставил вещательным компаниям «Deutsche Welle» , «Voice of America» («Голос Америки») и «Euronews» 72-часовой период для подачи заявки на получение местной лицензии СМИ (средства массовой информации). То есть, обозначенные международные вещательные компании должны подать заявку на получение лицензии в течение 3 дней. В противном случае им грозит запрет на работу на территории Турции.
    Интернет-ресурсы «Deutsche Welle» , «Voice of America» и «Euronews» привлекли внимание местных властей, поскольку они также содержат видеосюжеты на турецком языке, которые являются «спорными». Такие сайты становятся все более популярными в Турции, поскольку правительство налагает ограничения на свободную работу местных веб-изданий.
    Вероятно, что данное решение является политическим, так как большинство членов правления RTÜK представляют правящую партию AKP президента Эрдогана.
    Если указанная выше тройка зарубежных СМИ не обратится за лицензией, регулятор имеет право обратиться в суд и заблокировать их сайты. Ожидается, что решение по этому поводу будет принято в течение ближайших 7-10 дней.
    Закон, который дает RTÜK полномочия по контролю интернет-трансляций вступил в силу в 2019 году. В соответствии с этим постановлением, потоковые платформы, такие как Netflix и Amazon Prime Video , перешли под контроль турецкого медиарегулятора.

Что с потреблением пиратского контента в Евросоюзе: растет или падает?
Автор: obob.tv
Ведомство по защите интеллектуальной собственности Европейского союза – EUIPO недавно выпустило статистический отчет, в котором анализируется потребление пиратского контента на всех видах платформ в Европейском союзе. Отчет основывался на статистике заходов на сайты с пиратским контентом во всех 28 государствах-членах ЕС в период с января 2017 года по декабрь 2020 года.
    Согласно отчету, цифровое пиратство в странах Евросоюза сокращается для всех типов контента: на 20% в 2018 году на 6% в 2019 году и на целых 34 % (несмотря на пандемийную изоляцию пользователей, у которых появилось тогда больше времени на потребление контента) в 2020 г. При этом, согласно отчету, в марте и апреле 2020 года, когда население ЕС, из-за падении коронавируса, оказалось запертым в своих домах на особо жестких условиях, наблюдался временный пиратского потребления кинофильмов. Однако всё равно, как мы видим, упомянутый год был сведен с положительной динамикой.
    Согласно данным отчета, в 2020 году Интернет-пользователь в ЕС открывал сайты с пиратским контентом, в среднем, 5,9 раза в месяц. Однако в одних странах ЕС это происходило чаще, а в других — значительно реже. Так, пользователи в Латвии посещали сайты с пиратским контентом, примерно, в два раза чаще от среднего значения – т.е. более 10 раз в месяц, а пользователи в Польше делали это всего 3,8 раза в месяц. Но в целом, такие страны ЕС, как Австрия, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Румыния, Испания и Великобритания по количеству ежемесячных посещений  усреднённым пользователем из этих страх сайтов с пиратским контентом находились ниже среднего показателя по ЕС.
    Согласно отчету, самый распространенный контент с нарушением авторских прав, потребляемый в ЕС — это телевизионный контент (в прямом эфре и в записи), на который в 2020 году приходилось 70% от общего количества заходов пользователями в ЕС на сайты, нарушающие авторские права.
На долю фильмов приходилось 20%, а на музыку — оставшиеся 10%.
    Самым популярным типом устройства, используемого для доступа к пиратскому теле- и киноконтенту в ЕС является настольный компьютер, тогда как для музыки гораздо чаще использовались мобильные устройства.
    Двумя основополагающими причинами, которые влияют на нежелание пользователей потреблять пиратский контент, авторы отчета называют высокий доход на душу населения и низкий разброс в доходах в той или иной стране. Иначе говоря, в тех странах ЕС, где уровень жизни более высок, и все живут одинакового неплохо, уровень интереса пользователей к пиратскому контенту ниже. Хотя, отметим, эта тенденция проявляется и не всегда напрямую, о чём свидететельствует тот факт, что в Латвии потребляют больше пиратского конента, чем в более бедной Румынии.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


16.02.2022

МТС и «Газпром-Медиа» заключили стратегическое партнерство
ПАО «МТС», российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов и сейлз-хаус «Газпром-Медиа» заключили стратегическое партнерство, в рамках которого подписка «Матч премьер» станет доступна абонентам МТС на особых условиях.
    Подписка «Матч премьер» без дополнительной платы будет включена в стартовые пакеты «Мы МТС» и «Мы МТС+» и доступна новым абонентам этих подписок. Все желающие смогут подключить «Матч премьер» бесплатно на 30 дней, в том числе те, кто ранее уже подключал её. После окончания промопериода стоимость составит 299 руб. в месяц.
    Подписка «Матч премьер» позволяет эксклюзивно и в прямом эфире смотреть все матчи Российской Премьер-Лиги, матчи Кубка России и товарищеские матчи клубов РПЛ. Подписка также включает обзоры немецкой Бундеслиги, итальянской Серии А и французской Лиги 1.
    «Стратегическое партнерство с ведущим российским медиахолдингом — еще один шаг в сторону развития нашей подписочной модели, которая объединяет партнерские и собственные сервисы экосистемы МТС. Прямые трансляции популярных спортивных состязаний — неотъемлемая часть качественного медиапродукта, – их на регулярной основе смотрят болельщики, а массовая аудитория подключается во время знаковых футбольных форумов и важнейших матчей топовых чемпионатов. Мы, безусловно, рассчитываем на привлечение новых клиентов за счет уникального предложения, которое объединяет в себе услуги связи для всей семьи, и развлекательные сервисы, которые пополнились отличным спортивным каналом», ― отметил президент МТС Вячеслав Николаев.
    Подключить бесплатно «Матч Премьер» на 30 дней можно на стримминговой платформе KION или в приложении Мой МТС в разделе Доступные, а также в личном кабинете на сайте МТС.
cnews.ru

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


21.02.2022

Российский рынок платного ТВ остановился
В 2021 году российский рынок платного ТВ практически остановился в своем росте: по оценкам "ТМТ Консалтинг", абонентская база увеличилась всего на 0,6% (против 1,8% в 2020 году) и достигла 46,5 млн. Проникновение услуги составило 82,5%.
    Объем рынка в денежном выражении вырос на 1,5% (самый низкий показатель за всю историю развития российского рынка платного ТВ) и составил 106,2 млрд руб. Причиной замедления динамики стало не только сокращение притока новых абонентов, но и стабилизация ARPU. Средний счет на одного абонента в прошедшем году вырос всего на 1 рубль (со 190 до 191 рубля) - операторы очень осторожно, во избежание усиления оттока, подходили к вопросу повышения тарифов. Кроме этого, увеличение доходности услуги сдерживал рост проникновения пакетных тарифов. С целью повышения среднего счета операторы еще больше внимания стали уделять развитию услуги VoD (видео-по-запросу), расширяя собственные библиотеки и заключая партнерские соглашения с онлайн-кинотеатрами.
otchet_tv_1.png
Основной растущей технологией остается технология IPTV. Основная часть прироста абонентской базы (около 580 тысяч) вновь пришлась на "Ростелеком" и МТС, продолжающих строительство и модернизацию своих сетей и активно продвигающих конвергентные тарифы. На долю локальных операторов пришлось всего около 8% прироста.
   В сегменте спутникового ТВ продолжается стагнация: суммарное число абонентов по итогам года выросло всего на 32 тыс. Больше всего подключений – у самого молодого игрока на этом рынке, компании МТС, которая, тем не менее, также отмечает значительное снижение притока новых абонентов.
    В кабельном ТВ абонентская база сократилась на 360 тыс. Впервые сегмент продемонстрировал отрицательную динамику и в выручке (-0,9%) - этому способствовал отказ многих операторов (в частности, "Ростелекома") от повышения тарифов в 2021 году.
otchet_tv_2.png
Все большую конкуренцию традиционным технологиям платного ТВ начинают составлять онлайнвидеосервисы – такие, как ivi, Кинопоиск, Okko, Megogo и др., которые в дополнение к VoD предлагают ТВ. Усилению конкуренции способствует и рост парка smart-телевизоров, на которых уже предустановлены многие видеосервисы с платными и бесплатными телеканалами.
    За год структура рынка по технологиям претерпела небольшие изменения: доля IPTV в общей численности абонентской базы выросла с 22% до 24%, в структуре выручки - с 33% до 36%. Разрыв в доходах между КТВ и IPTV сократился с 9 п.п. до 5 п.п.
otchet_tv_3.png
Состав и позиции крупнейших игроков российского рынка платного ТВ не изменились. Вновь лидером по приросту стала компания МТС, увеличившая за год число пользователей на 280 тысяч. Частично рост был связан с завершением присоединения к группе активов "Зеленой точки", купленных еще в 2020 году. Второе место сохранилось за "Ростелекомом" - абонентская база оператора увеличилась на 120 тысяч. Как и два предыдущих года, эти операторы стали единственными, чей годовой прирост превысил сто тысяч абонентов.
otchet_tv_4.png
Остальным трем операторам из Топ-5 удалось сохранить положительную динамику (менее 0,1% - 0,7%), при этом прирост оказался незначительным – от 4 до 21 тыс. Все эти игроки придерживаются стратегии развитии услуги платного ТВ в связке с другими цифровыми сервисами – такими, как фиксированный и спутниковый интернет, онлайн-кинотеатр, видеонаблюдение и т. д.
    В Москве отток пользователей превышает новые подключения: за год размер абонентской базы платного ТВ сократился еще на 100 тысяч – в основном за счет оттока в кабельном ТВ.
otchet_tv_5_1.png
Одним из немногих растущих столичных операторов остается компания МТС - в течение года ей удалось подключить еще 42 тыс. абонентов IPTV. Уже в начале года компания переместилась с 3-го на 2-е место в рейтинге крупнейших операторов платного ТВ Москвы, потеснив долгие годы занимавшего вторую строчку оператора Акадо.
otchet_tv_6.png
Прогноз развития рынка в 2022 году
По прогнозам "ТМТ Консалтинг", в 2022 году не следует ожидать заметного изменения абонентской базы, ее размер сохранится на уровне 46,4 млн. Остаточный потенциал новых подключений к IPTV более не сможет компенсировать отток в кабельном и спутниковом ТВ. Наметится тренд перехода на ОТТ-видеосервисы, установившийся на развитых мировых рынках, однако в России, по крайней мере в ближайшее время, он не будет ярко выраженным: фактором, препятствующим оттоку российских абонентов, остается низкая стоимость услуги платного ТВ.
    Несмотря на прекращение роста совокупного числа подписчиков, динамика выручки в ближайшие годы останется положительной, причиной этого станут периодическое повышение тарифов и увеличение ARPU в результате роста спроса на VoD и подписки на контент онлайн-кинотеатров. По оценкам "ТМТ Консалтинг", среднегодовые темпы роста в ближайшие 5 лет составят 0,7%. Объем рынка по итогам 2022 года превысит 107 млрд руб.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования