Перейти к контенту

Как установить или как отремонтировать кондиционер?


Рекомендуемые сообщения

Только после этих манипуляций можно произвести измерения для того, чтобы понять, следует заправлять кондиционер. На N устанавливаются токовые клещи и замеряется ток охлаждения. На шилдике эта цифра указана. Есть номинальное и максимальное значение. Так вот максимальное значение не должно быть превышено. Так же устанавливается манометрический коллектор. Давление на всос не должен превышать 3.5-4.2 бар. В отсутствие измерительных приборов визуально видно, что на трубках отсутствует заморозка, и обе трубки охлажденные. А так же температура воздуха, выдуваемого из фена ниже 10 градусов. Хотя работа без приборов это непрофессионально.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 630
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Советы для монтажников. Не следует закреплять кронштейн только одним на каждый из "клыков" винтов с дюбилем. Обязательно подкрепляйте две точки. Т.е на комплект кронштейнов по 4 шт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Сезон жары внезапно начался. Как наступил июнь, все вдруг вспомнили, что кондиционер нужен, его надо обслуживать, его надо ремонтировать. Хотелось бы ещё раз напомнить пользователям про основные правила использования кондиционеров зима лето. 

1. Фильтары кондиционера должны быть чистыми. Чем чаще вы их моете, тем лучше. Хотя бы раз два в месяц стоит обращать на это внимание.

2. Напряжение в сети должно быть в норме, т.е в пределах 220В плюс минус 10%

3. Вода из дренажной трубки должна вытекать, иначе следует понять, работает ли вообще ваш кондиционер или нет

4. температуру на пульте следует ставить в пределах 24-26 градусов. 

4 Скорость вентилятора ставить следует на Hi


Задавайте свои вопросы по мобильному номеру, я постараюсь ответить по возможности на все вопросы. Дома только сплю, поэтому на форуме могу быть только в ночное время, изредка в течении дня в любое время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Друзья нужна помощь. Прошлом году, летом купили Chigo-12. Работал как часы в летнее время. Зимой не пользовались. Вчера включили работает как вентилятор. В пульте все настроена. Стоит холод. Но охлаждения не работает. Внешний блок работает где-то 1-2 минуты и останавливаться. С питанием проблем нету, стоит стабилизатор STABIK-15000. И этот цикл повторяется. Внешний блок ждет 5-6 минут , опят срабатывает. Работает 1-2 минуты . В чем проблема.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверьте конденсатор внешнего блока Он должен быть 30-35 микроФарад.(30мкФарад на корпусе конденсатора, но можно ставить больший номинал, но не меньший)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вариант подсел конденсатор вентилятора внешнего блока. При этом обороты заметно падают. Конденсор перегревается, срабатывает тепловая защита компрессора. Для Чиго он по номиналу 2мкФарада. Возможно и другие варианты, надо смотреть данные на корпусе самого конденсатора. Здесь номинал уже менять нельзя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. На днях писал проблему кондиционера. Вот мастера пришли. Проверили. Конденсатор заменили ничего не изменился. Проблема осталось. Вдруг заметили вентилятор внешнего блока не работает. У этого вентилятора тоже есть конденсатор. Его тоже заменили. Проблема не исчезла. Проверили моторчик вентилятора. Моторчик сдох. Обмотки вышли из строя. В Андижане кто-нибудь знает где можно найти новый моторчик вентилятора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий Владимирович может напишете FAQ для новичков установка и обслуживание кондиционеров. было бы здорово. Я лично всегда читаю ваши сообщение много что узнал от вас вы пишете языком общение!  спасибо вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде как я уже писал про основные моменты установки и довольно подробно. Думаю, что следует как нибудь снова это сделать и выделить это в качестве учебного пособия для начинающих. Вот только времени сейчас нет, сезон однако. Но обещаю, что осенью, когда времени будет вагон и три тележки сделать это. Главное, это чтобы выделить в отдельный раздел без обсуждения, иначе инструкция потеряется в потоке обсуждений и замечаний. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Только что с подобным вопросом ко мне обратились на соседнем форуме. Выкладываю то, что я там написал на скорую руку. 

 

 В самом начале следует правильно выбрать местоположение фена и внешнего блока. Фен не должен впрямую дуть на хозяина, что грозит осложнением со здоровьем. Можно запросто простудиться. Фен не должен находится выше 250 метра, т.е. он должен быть доступен для владельца с помощью скажем стула или тумбочки. Иначе вы никогда не будете чистить фильтры и вскоре удивитесь, что ваш кондиционер не охлаждает. 
  Внешний блок должен быть доступен вам по возможности без дополнительных приспособлений. То, что вы прораб и у вас под рукой всегда есть автоподъёмник или люлька не говорит, что это будет всегда. Иначе мелкий ремонт вам обойдётся значительно дороже, когда придётся нанимать ещё и подъёмные механизмы. Расположение внешнего блока таково, что его легко можно было разбирать, добираясь до его "кишков". Скажем замена конденсатора вентилятора или компрессора. А так же дозаправка или полная заправка. 

При пробивании отверстия в стене необходимо, чтобы в ней был наклон в сторону улицы. Низ фена обязательно был выше, чем верх пробиваемого отверстия , если фен находится в отдалении от отверстия в стене. Трубки и остальную коммуникацию следует обматывать, но перед выходом и отверстия в стене дренаж желательно выпустить отдельно, но обязательно его обмотать защитной лентой. Это делается для того, чтобы пластиковый дренаж не пострадал при попадание на него солнца и не отвалился под корень. Иначе конденсат будет вытекать вам прямо на стену.


При забивании дюбилей кронштейнов обязательно делайте небольшой наклон сверху вниз. Нижние же дюбиля можно делать и под прямым углом к стене. Каждый "клык" кронштейна должны быть закреплены двумя дюбилями сверху и снизу. Иначе при неровностях стены внешний блок будет излишне вибрировать, создавая шум.

  При закреплении дренажа не делайте по пути его закрепления "американские" горки. Дренаж должен плавно спускаться. Иначе воздушная пробка в дренажной системе вызовет потом внутрь вашей комнаты.

  Вакуумирование обязательно. Не слушайте доморощенных мастеров, которые утверждают, что этого делать не надо. Уважающий себя мастер имеет при себе вакуумный насос и использует его всегда. Это позволяет исключить попадание воздуха и водяных паров в контур. А так же лишний раз позволит проконтролировать случайную незатяжку гайки на штуцер. В моей практике вывали случаи, когда из за усталости или невнимательности я сам забывал это сделать. Как только подключал насос это сразу же обнаруживалось по падению к нулю показания манометра после остановки вакуумного насоса.

   Все заглушки на внешнем блоке должны быть закручены ключом до упора. Это предотвратит утечку из контура фреона. Так же до упора должны быть открыты краны на газовой и жидкостной трубке.

   Очень важный момент. Когда вакуумный насос будет отключен и контур проверен на герметичность по показаниям манометра, не стоит выдёргивать сразу заправочный шланг. Сначала надо слегка приоткрыть до 1 или 2 бар по показанию манометра, а вот только после этого откручивать заправочный шланг от сервисного порта. Это делается для того, чтобы воздух не попал в контур. А вот теперь можно полностью открывать и жидкостный и газовый краны. 
   Далее, никогда не уходите с места монтажа при включенном кондиционере. Его следует проверить на стук. Я так называю возможный удар компресса о корпус или трубки внутри внешнего блока при запуске или остановке компрессора. Если вы слышите малейший удар, то следует открыть корпус и поправить трубки внутри. Это чаще всего происходит при неправильной транспортировке кондиционера на боку. Я неоднократно наблюдал подобную картину, когда клиент вынимал в таком положении кондиционер из багажника автомобиля. 

  При работе кондиционера в течении 10-15 минут чаще всего температура выдува из фена на выходе должна быть менее 10 градусов. 

  В обязательном порядке замеряйте напряжение в розетке, откуда будет питаться кондиционер. Необходимо, чтобы напряжение было в норме, т.е. 220 В плюс минус 10%. То, что кондиционер может работать при пониженном или повышенном напряжении пусть вас не вводит в заблуждение. Это тот вариант, когда кондиционер работает хоть как то, но желательно, чтобы напряжение нужное было. Если есть возможность, то установите стабилизатор. Учтите, что при запуске компрессора нагрузка на сеть в 3 раза выше номинальной. Скажем, 12 кондиционер при номинальной нагрузке 1200Вт, а при запуске может "прыгнуть" до 4 кВт.

Как пример, я уже писал, какие "мастера" встречаются в Гри, да и не только. Каждый магазин кричит, что без их установщиков гарантии нет. Уважающая себя торговая марка не будет отпрыгивать от гарантийных обязательств, кем бы кондиционер не был установлен. Чаще всего они идут навстречу клиенту.

Есть ещё очень много важных моментов, про которые можно было долго говорить, но я думаю, что основные положения описал. Будут вопросы, задавайте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.





×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования