Jump to content
Sign in to follow this  
Хоттабыч

Тюнинг. Способы Прокачки

Recommended Posts

Небольшая статья про тюнинг. Обсуждения приветствуются

 

 

 

 

В попытках усовершенствовать своё авто ценители драйва идут на ухищрения и проделывают со своими «ласточками» такие выкрутасы, что диву даёшься. Посмотрим, насколько они эффективны.   

 В попытках усовершенствовать своё авто ценители драйва идут на ухищрения и проделывают со своими «ласточками» такие выкрутасы, что диву даёшься. Посмотрим, насколько они эффективны. 
 Почему-то считается, что если не установить на только что приобретенную «пятилеточку» антикрыло и побольше спойлеров, ездить хорошо она не станет. Некоторые тюнеры умудряются водрузить на старенькие BMW M-серии и Mercedes-Benz AMG домашний обвес кричащего дизайна. Есть несколько направлений, по которым идёт «колхозный» тюнинг: аэродинамика, чипование двигателя и имитация так называемого граунд-эффекта.
 Самым простым считается чип-тюнинг. Двигатели выходят с конвейера заточенными на максимальную экономичность и экологичность. Если покопаться в электронных «мозгах», можно открыть в них внутренние потенциалы и улучшить отдачу. Автомобиль будет резче, но тогда вырастет потребление топлива, и снизится экологичность. Гонщики знают, что все спорткары зловонны. Если кто-то посулит рост мощности при увеличении экономичности и сохранении приемлемого запаха, то это откровенная разводка.
 Однако большая часть тюнинга касается внешнего вида машины. Начинают обычно с дисков и изменения профиля шин. Чем тоньше покрышки, тем круче. Это справедливо, так как при активном рулении низкая шина меньше пружинит и не подламывается. В особенности это важно для дрифт-каров. Но низкопрофильные колеса совершенно непригодны для плохих дорог. Даже на незначительных ямках они лопаются, как воздушные шарики.
 На рынках запчастей можно отыскать десятки вариантов пластиковых обвесов, способных, как утверждается, улучшить аэродинамику машины. Это бамперы, накладки на пороги, спойлеры, антикрылья, диффузоры и прочая пластиковая мишура. 
 
Спойлеры, как гласит легенда, оптимизируют воздушные потоки. Передний на бампере подгребает воздух вверх и уводит его из-под днища, а задний на багажнике избавляет от турбулентностей за кормой. Это правда, но при одном большом НО. Спойлеры работают на определённых скоростях и должны иметь строгий угол наклона. Условно говоря, на городских скоростях они искажают аэродинамику, режут воздух и, наоборот, тормозят разгон. Поэтому многие спорткары имеют выдвигающиеся спойлеры, выскакивающие из гнёзд только при достижении той или иной скорости. Чтобы выяснить оптимальный режим, нужны обдувки в аэродинамических трубах масштабных моделей. Делают это только крупные команды, имеющие соответствующие бюджеты на исследования. В остальных случаях спойлеры бесполезны. Они годны разве что на защиту от брызг заднего стекла у хэтчбеков. 
 
 Установка антикрыла примерно из той же оперы. Впервые антикрыло появилось на Ferrari на гонках «Формулы 1» в 1968 году. Тогда оно располагалось над головой гонщика и увеличивало прижимную силу. На поворотах это было полезно, так как позволяло пройти виражи на большой скорости без риска улететь в отбойник из покрышек. Однако тут же выявился и главный недостаток антикрыла. Оно значительно тормозило болид на прямых отрезках, а также искажало развесовку по осям. Если с первой неприятностью боролись, наращивая мощность мотора, то второй недостаток оказался серьёзнее. На скорости антикрыло парусило, и машина задирала нос, разгружая передние колеса, так необходимые для руления. Инженеры не нашли ничего лучше, чем приладить к спорткарам второе крыло спереди. С тех пор носовое антикрыло в «Формуле 1» важнее кормового. Неграмотная установка антикрыла на седан в гаражных условиях не только вредит скорости, но и опасна из-за риска снижения сцепления передних колес. Хотя по-настоящему антикрыло начинает работать только на скорости выше 140 км/ч. 
 
Задние диффузоры ещё более бесполезны. Как водится, пришли они из «Формулы 1» как рудимент знаменитого граунд-эффекта (gрижимная сила, — прим. редакции). В конце 70-х годов ко*цензура* Lotus открыла секреты прижимной силы без использования антикрыльев. За счёт широкого днища, миниюбок по периметру, воздуховодных каналов и диффузоров сзади удалось вызвать присасывание машины к земле. Это тут же вывело Lotus в чемпионы. Попытки разгадать секреты Lotus ни к чему не привели. В итоге FIA просто запретила использование этой технологии под предлогом борьбы с ростом скоростей. И по сей день не создано более быстрого и совершенного болида, чем Lotus 79. Диффузоры под кормой эффективны лишь в комбинации со сложной системой из иных аэродинамических элементов. Установка их на серийные модели лишь увеличивает вес и не несёт никакой функциональности.
 
В общем, улучшение аэродинамических свойств серийных машин ― сложный процесс, который под силу лишь квалифицированным инженерам. При покупке старенькой серийной BMW или Mercedes-Benz AMG лучше оставить все как есть. Ведь хорошее менять ― только портить.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько  ишака не наряжай , конем не станет  .Пустая трата  больших денег и времени.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько ишака не наряжай , конем не станет

одним махом  убил тему

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему  сразу  убил тему   , это мое мнение  основанное  на  практике  друзей  которые  такие деньги  вбухивают , а  толку  то нет  .

Share this post


Link to post
Share on other sites

одним махом  убил тему

Ну почему же! Тема открыта и обсуждения в силе.

 Я например на своей Нивочке тоже спойлера и тюнинг делал. И экономичность проверял после этого и доволен был результатами работы. Правда покупать не покупал а сам как то своими руками все мастерил. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

я тоже когда то  делал на своем мерседесе под названием  ИЖ-412 бесконтактное систему зажигание. электро пакет  стелы. моновпрыск который управляется на таймере NE555 и удовлетворение от проделанного работы

Edited by alekemaster

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зачем нужны чёрные точки по краям стёкол?

 

Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего автомобильные стёкла украшены маленькими чёрными точками по периметру, которые особенно хорошо заметны на ветровом стекле? Пришло время узнать это!

 






  • fbe4094ec10b3b84add84bb2e7bc3b84.jpg





Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

 

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле. И, наконец, маленькие чёрные точки по краям стёкол нужны для красоты.

 

 

Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Чёрная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются. Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от чёрных полос к прозрачному стеклу. А ещё фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...

Important Information

Читаем Terms of Use