Перейти к контенту

Спутниковые новости


Рекомендуемые сообщения

                                                       На космодроме Плесецк продолжаются испытания КРК «Ангара».

 

                                                                         newsJqK4Rn.jpg

 

На космодроме Плесецк (Архангельская обл.) продолжается подготовка к началу летных испытаний космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара».

Стендовое изделие ракеты-носителя «Ангара» установлено на стартовом комплексе, где специалисты космодрома и ракетно-космической промышленности проводят цикл испытаний систем и агрегатов системы заправки ракеты-носителя компонентами ракетного топлива и проверяют готовность заправочного оборудования к первому пуску.

Стендовое изделие ракеты-носителя Ангара - это полномасштабный электрический и заправочный технологический макет ракеты-носителя «Ангара» легкого класса со стыковочными элементами тяжелой ракеты.

На этом изделии установлены штатные системы: заправки и слива компонентов топлива, аварийного пожаротушения, терморегулирования и пожарной безопасности, телеметрии, отрывными (при старте) блоками электроснабжения и системой наземных измерений.

СПРАВКА

КРК «Ангара» - новое поколение ракет-носителей модульного типа, разрабатываемых на основе двух универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями: УРМ-1 и УРМ-2. Семейство ракет-носителей «Ангара» включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3,8 т до 35 тонн («Ангара- А7») на низкой околоземной орбите.
Головным разработчиком и производителем КРК “Ангара” является ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева».
Государственными заказчиками - Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное космическое агентство.

 

 

 

khrunichev.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 208
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Turksat 4A тестирует на позиции 50Е 

Турецкий оператор спутникового Türksat AS начал тестирование, технические новом телекоммуникационном спутнике Türksat 4А с временной орбитальной позиции 50 градусов в.д. Целью испытаний является проверка состояния спутников, в том числе всех имеющихся лучей и дальности.,

Для целей испытаний использовались канал демо-оператора спутникового Türksat, который показал на частоте 12,246 Ггц, а также на 12,303 GHz, pol. V. в то Время как в первом случае (вероятно) использует луча восточной европы, во втором-западной. На востоке тр*цензура*ется антенна 120 см и больше. Западная связка обеспечивает великолепное покрытие в Европе - прием возможен на антенны 60 см.

Последующие тесты Türksatu проводятся также в Ка (19,750 Ггц).

Технические параметры:

Türksat 4А (50 ГРАДУСОВ E)
12,246 GHz, pol.
H, SR 27500, FEC 5/6, DVB-S/QPSK
12,303 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 5/6, DVB-S/QPSK
19,750 GHz, pol.
L, SR 2222, FEC 3/4, DVB-S/QPSK

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                                                                                   ГКС отправит миллиарды на "Ямал"

 

Спутниковый оператор ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) в 2014-2017 гг. инвестирует 36,6 млрд руб. внебюджетных средств в создание и вывод на орбиту спутников "Ямал-501" и "Ямал-601".

 

 

Об этом рассказал вчера генеральный директор ГКС Дмитрий Севастьянов на международной конференции Satellite Russia & CIS 2014, организованной ComNews Conferences.
Он напомнил, что к 2020 г., по утвержденным планам, российская группировка спутников связи будет насчитывать 16 аппаратов, из них пять будут принадлежать ГКС (сегодня - 13 и 4 соответственно). Спутники "Ямал-202" и "Ямал-201" сойдут с орбиты, спутник "Ямал-300К" перейдет из позиции 90° в.д. в точку 183° в.д., а "Ямал-402" останется в точке 55° в.д. Группировку пополнят три новых аппарата: "Ямал-401" (90° в.д.), "Ямал-501" (81,75° в.д.) и "Ямал-601" (49° в.д.). Орбитальная емкость системы "Ямал" вырастет с 242 до 1116 транспондеров, а их суммарная пропускная способность - с 17 Гбит/с до 80 Гбит/с.
Инвестиции в "Ямал-601" и "Ямал-501" в текущем году составят 4,5 млрд руб. В 2015 г. они вырастут до 11,8 млрд руб., а в 2016 г. - до 13,3 млрд руб. В 2017 г. ГКС вложит в два аппарата еще 7 млрд руб.
Директор по маркетингу и бизнес-планированию ГКС Игорь Кот в беседе с ComNews пояснил, что программа спутников Ka-диапазона подразумевает комплексные инвестиции не только в сами аппараты, но и в инфраструктуру.
"Тут нужна целостная наземная инфраструктура - хабы, телепорт - которые должны быть запущены одновременно с вводом спутников в эксплуатацию. Кроме того, сюда включены значимые расходы на страхование аппаратов", - добавил Игорь Кот.
Одна из задач "Ямала-601", который будет произведен компанией Thales Alenia Space - заменить спутник "Ямал-202", работающий в С-диапазоне. Помимо этого, на нем будут установлены еще два ретранслятора, предназначенные для Ku- и Ka-диапазонов. "Планируется задействовать до 40 транспондеров для Ка-диапазона", - подчеркивал ранее генеральный директор ГКС Дмитрий Севастьянов (см. новость ComNews от 25 апреля 2013 г.). Это позволит спутнику работать с антеннами диаметром 0,6 м, при этом пропускная способность земных станций повысится до 20 Мбит/с.
Спутник "Ямал-501" во многом будет аналогичен "Ямалу-601". Это КА мощностью 12 кВт и с 448 эквивалентными транспондерами, который будет работать из орбитальной позиции 81,75° в.д. в частотных диапазонах Ku и Ka. Его запуск планируется осуществить в 2018 г.

 

 

comnews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                                                                                                   Дорога в новый космос

 

Начиная новый инвестиционный цикл, ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) готовится к строительству в космосе и на Земле. О планах развития систем "Ямал" и СМОТР, о новых подходах к созданию коммерческих спутников корреспонденту "Стандарта" Дмитрию Петровскому рассказал генеральный конструктор ГКС Николай Севастьянов.

 

- В декабре прошлого года совет директоров ГКС одобрил программу развития компании до 2020 года. Какие задачи стоят теперь перед вами?

 

 

-Мы будем развивать систему спутниковой связи "Ямал" и создавать геоинформационную космическую систему СМОТР (система мониторинга трубопроводов) в рамках утвержденной программы. Ее одобрению предшествовала трехлетняя работа, как по системам связи, так и по системам дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Наша основная задача – ​внедрение перспективных технологий, обеспечивающих экономическую эффективность космических систем. В частности, мы исследуем и отрабатываем пользовательские приложения на основе спутников связи и наблюдения, чтобы обеспечить им широкое применение.

- Каковы ближайшие перспективы запусков и строительства спутников связи ГКС?

- Завершаются наземные испытания спутника "Ямал-401", планируемого к запуску в июле этого года в орбитальную позицию 90° в. д., идет подготовка к переводу космического аппарата "Ямал-300К" в восточную орбитальную позицию 183° в. д. Мы начали создание спутника связи "Ямал-601" с запуском в 2016 году, который пойдет на замену "Ямала-202". Также проектируем новый спутник "Ямал-501".

- Расскажите, как строится и развивается система аэрокосмического мониторинга СМОТР?

- За предыдущие пять лет мы разработали новые аэрокосмические геоинформационные технологии и начали предоставлять услуги аэрокосмического мониторинга газопроводов и месторождений. "Газпром" эксплуатирует Единую систему газоснабжения протяженностью свыше 168 тыс. км, ведет масштабное строительство на Дальнем Востоке и Крайнем Севере. Геоинформационный мониторинг тут крайне актуален, но для него нужны новые инструменты. ГКС предложил создать космическую группировку ДЗЗ СМОТР. Оценка показала, что 50‑60 % объема услуг системы будет востребовано предприятиями и партнерами группы "Газпром". Мы завершили обоснование инвестиций в систему ДЗЗ и готовим материалы для строительства первого радиолокационного спутника.

- Что сегодня необходимо для развития российских коммерческих космических систем?

- Если мы хотим широко развивать коммерческие группировки спутников связи и наблюдения, нужно обеспечить условия для их создания. Мы видим, что в последние 20 лет в мире активно идет коммерциализация космической индустрии. Стало понятно, что космические технологии могут дать новые возможности для развития услуг связи и геоинформационных сервисов. Поэтому бизнес начал активно инвестировать не только в земную, но и в космическую инфраструктуру. Чтобы ускорить этот процесс, в США и Европе были приняты определенные политические решения, способствующие коммерциализации космической отрасли.

- В чем суть этих решений?

- Развитые страны направляют бюджетные средства в основном на создание космической техники в интересах национальной безопасности и науки, а развитие коммерческих космических систем полностью отдают бизнесу. Чтобы ускорить развитие коммерческого космического сектора, государства приобретают гражданские услуги у коммерческих спутниковых операторов. Поэтому бизнес инвестирует в строительство спутников и заказывает их запуски на орбиту. Это способствует развитию не только спутниковых операторов, но и новых коммерческих производителей космической техники, которые интенсивно внедряют новые технологии. В России нужно создать подобные условия. Государство может оказать политическую поддержку новым предприятиям, которые ориентированы на создание коммерческих спутников.

С моей точки зрения, старые, заслуженные предприятия космической отрасли целесообразно ориентировать на выполнение госзаказа в области обороны и науки, создав им привычные и комфортные условия работы в режиме ОКР. Это позволит эффективно использовать государственные ресурсы в интересах обеспечения национальной безопасности и развития науки. Гражданские космические услуги для нужд государства следует покупать у коммерческих спутниковых операторов, создавая условия для развития этого сектора услуг, что будет способствовать привлечению внебюджетных инвестиций в космический сектор. Это, в свою очередь, сформирует условия для создания новых предприятий, которые будут производить конкурентоспособную космическую технику в России.

 

comnews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Российский спутник связи «Экспресс-АМ4Р» доставлен на Байконур

Космический аппарат «Экспресс-АМ4Р» доставлен на космодром Байконур для подготовки к запуску на ракете-носителе «Протон», запланированному на май.

Транспортный самолет «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» с космическим аппаратом и вспомогательным наземным оборудованием на борту совершил посадку в аэропорту «Юбилейный» космодрома сегодня утром.

КА «Экспресс-АМ4R» создан европейской компанией EADS Astrium по заказу по заказу ФГУП «Космическая связь» в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. Космический аппарат массой приблизительно 5770 кг построен на базе платформы Eurostar Е3000 и оснащен транспондерами транспондерами С-, Кu-, Ка-, L-диапазона для обеспечения устойчивого покрытия связью всей территории России и стран СНГ.

Ракета-носитель «Протон-М», предназначенная для запуска КА «Экспресс-АМ4Р», была доставлена с завода-изготовителя ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» на космодром в конце февраля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                                         Российский спутник связи «Экспресс-АМ4Р» доставлен на Байконур

 


Космический аппарат «Экспресс-АМ4Р» доставлен на космодром Байконур для подготовки к запуску на ракете-носителе «Протон», запланированному на май.

Транспортный самолет «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» с космическим аппаратом и вспомогательным наземным оборудованием на борту совершил посадку в аэропорту «Юбилейный» космодрома сегодня утром.

КА «Экспресс-АМ4R» создан европейской компанией EADS Astrium по заказу по заказу ФГУП «Космическая связь» в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. Космический аппарат массой приблизительно 5770 кг построен на базе платформы Eurostar Е3000 и оснащен транспондерами транспондерами С-, Кu-, Ка-, L-диапазона для обеспечения устойчивого покрытия связью всей территории России и стран СНГ.

Ракета-носитель «Протон-М», предназначенная для запуска КА «Экспресс-АМ4Р», была доставлена с завода-изготовителя ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» на космодром в конце февраля.

 

khrunichev.ru

 

                                                      Дефицит спутников связи в России сократится уже в апреле

 

 

Новые спутники связи «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АМ5» будут введены в эксплуатацию 22 апреля, сообщила госкомпания «Космическая связь» (ГПКС), отвечающая за работу российской группировки телекоммуникационных спутников. Начало их работы позволит сократить дефицит емкости каналов спутниковой связи, образовавшийся после прошлогодней аварии космического аппарата «Экспресс-МД1».

С 22 апреля ГПКС приступит к переводу действующих сетей связи на работу через эти спутники и к подключению новых пользователей на их мощности.

Космический аппарат «Экспресс-АТ1» выведен на орбиту 16 марта 2014 года, он обеспечит покрытие телевизионным вещанием территории России от Калининградской области и Крыма до Норильска и Читы, а также Восточной и Северной Европы.

Спутник тяжелого класса «Экспресс-АМ5» запущен 26 декабря 2013 года. Он предназначен для предоставления услуг связи и вещания в различных диапазонах радиочастот в Сибири и на Дальнем Востоке. Этот спутник, в частности, будет использоваться для решения задач подвижной президентской и правительственной связи, широкополосного доступа в интернет, предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференц-связь, передача данных) и для создания сетей связи на основе технологии VSAT (приемопередающие станции с малой апертурой раскрытия антенны).

Российская группировка спутников связи работает в условиях острого дефицита емкости каналов после того, как вследствие аварии 4 июля 2013 года вышел из строя спутник «Экспресс-МД1», обеспечивавший вещание российских телеканалов на европейской части России.

В результате группировка государственных спутников связи оказалась неспособной самостоятельно решать проставленные перед ней задачи, и для замещения аварийного спутника пришлось привлечь космический аппарат «Ямал-202», принадлежащий дочерней структуре «Газпрома».

Впрочем, и до этой аварии группировка работа на пределе возможностей. Еще три года назад представители ГПКС говорили о том, что емкости каналов работающих на орбите государственных спутников используются 99–100%, что означает практическое отсутствие возможности резервирования емкости на случай аварий и в других нештатных ситуациях.

 

Источник: lenta.ru/news/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                                                        Российский спутник связи «Экспресс-АМ4Р» доставлен на Байконур

                                                                                                              logo_hrrunicev_sin_rus.jpg

 

18.04.2014

 

Космический аппарат «Экспресс-АМ4Р» доставлен на космодром Байконур для подготовки к запуску на ракете-носителе «Протон»,  запланированному на май. 

Транспортный самолет «Руслан»  авиакомпании «Волга-Днепр» с космическим аппаратом и вспомогательным наземным оборудованием на борту совершил посадку в аэропорту «Юбилейный» космодрома сегодня утром. 

 

КА «Экспресс-АМ4R»  создан  европейской компанией EADS Astrium по заказу по заказу ФГУП «Космическая связь» в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. Космический аппарат массой приблизительно 5770 кг построен на базе платформы Eurostar Е3000 и оснащен транспондерами транспондерами С-,  Кu-, Ка-,  L-диапазона для обеспечения устойчивого покрытия связью всей территории России и стран СНГ.

 

Ракета-носитель «Протон-М», предназначенная для запуска КА «Экспресс-АМ4Р»,  была доставлена  с завода-изготовителя ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»  на космодром в конце февраля.

khrunichev.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Пасхальное воскресенье состоялось рандеву МКС и «Dragon»

Коммерческий грузовой корабль SpaceX «Dragon» успешно прибыл на Международную космическую станцию ​​(МКС) на Пасху в воскресенье, 20 апреля.
Dragon каким-то чудом был захвачен манипулятором, «за штурвалом» которого находился астронавт экспедиции 39 Коити Ваката (Koichi Wakata), в 15:15 МСК (7:15 EDT).

SpaceX-3_docking-12-580x326.jpg
Грузовой корабль Dragon, загруженный почти 2,5 тоннами научных экспериментов и поставок, приближался очень медленно, когда подходил к станции, предоставляя великолепный и постоянно меняющийся пейзаж нашей родной планеты.
SpaceX-3-_14-580x326.jpg
Dragon был приблизительно в 30 футах (10 метрах) от корпуса станции в момент захвата.

Рик Мастраккио был за штурвалом во время фактического причаливания и фиксации модуля «Гармония» с единым механизмом пристыковки Dragon (CBM).

Процесс состыковки начался около 17:30 МСК (9:30 EDT).

4 задвижки были «загнаны» на 1-й стадии захвата. Все 16 болтов и задвижек в течение второй стадии захвата прочно удерживают грузовой корабль на месте. Dragon останется прикрепленным к станции до 18 мая.
SpaceX-3_18-580x326.jpg
Более чем 150 научных экспериментов находится на палубе капсулы Dragon для исследований, которые будут проводить экипаж экспедиции 39/40.

В итоге, эта беспилотная миссия SpaceX CRS-3 доставила около 2,5 тонн научных экспериментов, пару высокотехнологичных ног для Robonaut 2, камеру высокой четкости для наблюдения за Землей HDEV (High Definition Earth Viewing), лазерную коммуникационную систему OPALS (Optical Payload for Lasercomm Science), экспериментальную ферму VEGGIE, запчасти, провизию для экипажа, продукты питания, одежду и принадлежности для шести человек, проживающих и работающих на борту МКС, парящей на низкой околоземной орбите.

 

http://www.infuture.ru/article/10971

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2014 году доходы от Azerspace-1 составят $15 млн


Планируется, что в 2014 году доходы от услуг, предоставляемых первым телекоммуникационным спутником Азербайджана Azerspace-1, составят $15 млн. Об этом заявил журналистам министр связи и высоких технологий Азербайджана Али Аббасов.По его словам, в 2013 году доходы от Azerspace-1 составили $10 млн. «Azerspace-1 усиливает свою коммерческую деятельность. Новые потребители услуг появляются также внутри страны», - сказал А.Аббасов. Министр также отметил, что в текущем году погашение кредитов в рамках проекта Azerspace-1 будет осуществляться при поддержке Министерства финансов Азербайджана. «Уже с будущего года спутник выйдет на рентабельность», - сказал глава ведомства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.





×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования