Перейти к контенту

Спутниковые новости


Рекомендуемые сообщения

Россия потеряет 19 млрд рублей за 3 года после гибели “Экспресс-АМ4R”

 

Убытки России от потери спутника “Экспресс-АМ4R” достигнут 19 млрд рублей за 3 года, — об этом пишут “Известия”, отмечая, что убытки еще вырастут, если EADS Astrium не сможет из-за санкций построить космический аппарат на замену утерянному.

 

Сообщается, что единовременные убытки от потери спутника “Экспресс-АМ4R” составили 10,64 млрд рублей, причем самым дорогим из потерянного является полезная нагрузка (полная стоимость спутника по страховым документам — 7,8 млрд рублей).

 

Стоимость космического аппарата “Экспресс-АМ4Р” достигает 150 млн евро, — сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу ФГУП “Космическая связь”, по заказу которого был изготовлен спутник. “Стоимость спутника составляет порядка 150 млн евро. Космический аппарат был застрахован в “Ингосстрахе” более чем на 7,8 млрд рублей, эта страховая сумма учитывает и кредитные нагрузки”, — рассказал представитель компании. В Минкомсвязи сообщают, что стоимость производства спутника “Экспресс-АМ4R” составила около 7,9 млрд рублей.

 

Следом идет стоимость ракеты “Протон-М” — 1,521 млрд рублей, 447 млн за разгонный блок “Бриз-М”, около 170 млн рублей за головной обтекатель, 690 млн за услуги по запуску, 20 млн рублей — транспортировка ракеты на космодром. Таким образом, российскому бюджету запуск “Протона” обходится 2,84 млрд рублей.

 

В течение 3 лет, пока не будет построен новый спутник, убытки будут расти, так как всё это время Россия будет вынуждена арендовать отсутствующие мощности у зарубежных, либо частных российских вещателей. “Приблизительно $ 80 млн в год стоит емкость на спутнике с такими характеристиками, как “Экспресс-АМ4R”, — отмечает исполнительный директор вещательной компании “Орион Экспресс” Александр Каплинский. $ 80 млн можно смело умножать на 3 года — и считать, что нам нужно $240 млн (согласно курсу на 16 мая это 8,3 млрд рублей), добавляет член-корреспондент российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

 

Глава российского представительства EADS Astrium Владимир Терехов на вопрос о готовности компании сделать еще один аппарат типа “Экспресс-АМ4” сказал, что не может дать однозначный ответ, добавив, что “когда оператор обратится к нам с запросом, мы изучим все возможности”. Владимир Терехов добавил: “В полезной нагрузке “Экспресс-АМ4R” есть американские детали, и сейчас я не могу сказать, в каком режиме будет осуществляться их экспорт в третьи страны в дальнейшем. И никто, видимо, не может сказать, поскольку никто не знает, какой пакет санкций будет после выборов на Украине”.

 

Владимир Терехов отметил, что не стоит говорить о совместных предприятиях или трансфере технологий. “Если западные производители раньше нас отсекали от самых передовых технологий, то теперь, скорее всего, будут отсекать просто от всех новых. И будут делать спутник исключительно под ключ: “Вот вам вход, выход, а что внутри, вас не касается...”, — добавляет он.

 

“Потеря спутника “Экспресс-АМ4R” откладывает перспективные планы Минкомсвязи России по обновлению и развитию гражданской группировки спутников связи и вещания, но не влияет на оказание услуг сегодня”, — отмечается в официальном сообщении Минкомсвязи. На данный момент трансляция цифрового теле- и радиовещания, а также первого и второго федеральных мультиплексов, по-прежнему, ведется со спутников “Экспресс-АТ1”, “Экспресс-АТ2” и “Экспресс-АМ5”.

 

Авария “Экспресс-АМ4Р” не повлияет на сроки реализации программы по переходу на цифровое вещание в России, — сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Виктора Пинчука, заместителя гендиректора Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС). “Спутник “Экспресс-АМ4Р” должен был стать основным, но его невыход на расчетную орбиту не повлияет ни на сроки, ни на запуск вещания цифровых эфирных мультиплексов”, — сказал Пинчук, добавив, что запуск основного спутника позволил бы развернуть резервную систему спутникового вещания.

 

Минкомсвязи, Россвязь и ФГУП “Космическая связь” (ГПКС) разрабатывают меры, “направленные на минимизацию возможных негативных последствий для отрасли спутниковой связи и вещания и обеспечение защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации в точке 80 градусов восточной долготы”. так, сообщается, что для обеспечения телерадиовещания на российской территории РФ будет перераспределяться ресурс спутников, а также изменится планируемая точка стояния нового спутника “Экспресс-АМ6”.

 

“Экспресс-АМ4R” был потерян 16 мая, когда вскоре после запуска носителя “Протон-М” с Байконура произошло разрушение третьей ступени ракеты на высоте 160 км при скорости полета 7 км/с. Согласно заявлению представителей Роскосмоса, все составные части, а также компоненты топлива сгорели в плотных слоях атмосферы.

 

Напомним, что “Экспресс-АМ4R” был построен в качестве замены спутнику “Экспресс-АМ4”, который был потерян при запуске 17 августа 2011 года. После аварийного срабатывания разгонного блока “Бриз-М” спутник “Экспресс-АМ4” оказался на нерасчетной орбите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 208
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Роскосмос может застраховать спутники в 2014 г еще на 1,7 млрд руб

 

Минфин РФ предлагает в 2014 году перераспределить бюджетные средства, увеличив ассигнования Роскосмоса на страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов в сумме 1,7 миллиарда рублей.

В проекте поправок к федеральному бюджету на 2014-2016 годы, опубликованном на едином портале раскрытия информации о правовых актах, предусматривается перераспределение ряда бюджетных ассигнований. Средства для Роскосмоса планируется перераспределить за счет оборонных статей.

"За счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований Минфина России, предусмотренных на выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам пособий и компенсаций в связи с реформированием Вооруженных сил РФ, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной власти, войск и иных воинских формирований", — отмечается в законопроекте.

Ракета-носитель "Протон-М", запущенная в ночь на 16 мая с космодрома Байконур, не смогла вывести на орбиту самый мощный российский спутник связи "Экспресс-АМ4Р" из-за нештатной ситуации на этапе работы третьей ступени. Общий лимит ответственности по страховке — 7,8 миллиарда рублей. Решение о выплате возмещения компания "Ингосстрах" может принять в середине июля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Межведомственная комиссия: авария "Протона-М" произошла не из-за сбоя в системе управления

 

Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска 16 мая ракеты-носителя "Протон-М" исключает версии аварии из-за ошибки в расчетах и сбоя в системе управления. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк.

 

"Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета", - отметил Данилюк. По его словам, сбоев в системе управления ракеты-носителя тоже зафиксировано не было. "Система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты", - сказал он.

 

В качестве основной предварительной версии аварии "Протона-М" рассматривается отказ рулевого двигателя 3-й ступени, отметил Данилюк. По данным телеметрии, давление в рулевом двигателе 3-й ступени ракеты-носителя "Протон-М" во время аварии упало в 15 раз.

 

Межведомственная комиссия по расследованию причин нештатного запуска ракеты-носителя "Протон-М" озвучит предварительные результаты своей работы до 22 мая. Об этом сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко.

 

Авария "Протона-М" со спутником "Экспресс-АМ4Р" произошла 16 мая. Космический аппарат так и не вышел на заданную орбиту, а ракета упала либо на Алтае, либо в акватории Тихого океана. По другой информации, обломки ракеты-носителя сгорели над Тихим океаном, не долетев до поверхности планеты. Потерянный спутник "Экспресс-АМ4Р" создан европейской компанией EADS Astrium по заказу ФГУП "Космическая связь" в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015гг.

 

Изсточник : http://www.yandex.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ракеты "Протон-М" будут выводить спутники на орбиту до 2025 года

 

Россия не откажется от использования ракет-носителей "Протон-М" до 2025 года, к этому времени может быть произведено до 130 таких носителей, сообщил в понедельник ИТАР-ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

 

"В свое время экс-глава Роскосмоса Владимир Поповкин говорил, что "Протоны-М" перестанут эксплуатировать после 2020 года. Однако сейчас ситуация такова, что до 2025 года "Протоны" точно будут использовать", - сказал он.

 

Собеседник уточнил, что в период 2015-2025 годов в Центре Хруничева (предприятие-изготовитель "Протонов-М" - прим.ИТАР-ТАСС) может быть произведено от 110 до 130 ракет "Протон-М"

 

С 2001 года было осуществлено 82 пуска "Протонов", из них 74 (примерно 90%) были успешными. Из общего количества пусков 25 (около 30%) были выполнены в рамках Федеральной космической программы, остальные 57 пусков (около 70%) - по контракту с International Launch Services (совместное российско-американское предприятие, имеющее эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию "Протонов" и перспективного ракетного комплекса "Ангара"). При этом из восьми аварийных пять запусков приходились на Федеральную космическую программу, три старта были выполнены по контракту с International Launch Services.

 

Таким образом, из коммерческих запусков "Протона-М" аварийным стал приблизительно каждый 19-й, из стартов по Федеральной космической программе - каждый пятый.

 

Для сравнения: европейская ракета-носитель "Ариан-5" была запущена с 1996 года более 70 раз и только один пуск - первый - был неудачным. Он был произведен 4 июня 1996 года. Тогда ракета разрушилась на 39 секунде полета из-за неверной работы бортового программного обеспечения.

 

Стартовавший в минувшую пятницу, 16 мая, с Байконура "Протон-М" с космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ4Р" не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту. Предварительная причина аварии - отказ рулевого двигателя третьей ступени.

 

В настоящее время причины нештатной ситуации расследует межведомственная комиссия, результаты планируется обнародовать к 10 июня.

 

Следующий запуск ракеты-носителя "Протон-М" запланирован на 20 июня. Однако по итогам работы комиссии запуск может быть перенесен.

 

Предыдущая авария с "Протоном" произошла 2 июля 2013 года, когда через минуту после старта ракеты с разгонным блоком ДМ-03 и тремя российскими навигационными спутниками "Глонасс-М" носитель упал на территории космодрома Байконур, откуда был запущен. Причиной ЧП стала неправильная установка датчиков угловых скоростей при сборке ракеты в ноябре 2011 года.

 

Изсточник : www.satsat.info

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новый спутник Intelsat 33Е

 

Международный спутниковый оператор «Интелсат» в кооперации с группой компаний «Романтис» провели семинар, посвященный спутникам нового поколения Intelsat EpicNG. В программе семинара, который состоялся в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2014», была представлена детальная информация о двух новых спутниках серии EpicNG, запланированных к запуску в 2015-2016 гг. Эти спутники относятся к новому классу космических аппаратов (КА) высокой пропускной способности (HTS) и имеют целый ряд конкурентных преимуществ по сравнению с предыдущим поколением спутников.

 

Спутник Intelsat 33e будет запущен в орбитальную позицию 60 гр. в.д., где заменит хорошо зарекомендовавший себя в России аппарат Intelsat 904, и наряду с традиционным широким лучом будет снабжен многолучевой антенной Ku-диапазона, обеспечивающей беспрецедентную мощность, большую пропускную способность и широкое покрытие стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Благодаря открытой и гибкой архитектуре спутник обеспечит совместимость с существующими сетями, а также откроет уникальные возможности для внедрения и развития новых конкурентных услуг.

 

Территорию России будут охватывать 10 лучей Ku-диапазона спутника Intelsat 33e, на базе которых будут сформирован целый пакет инновационных продуктов нового класса, представленных компанией «Романтис» во время семинара: высокопроизводительные VSAT-сети с компактными терминалами и с легко расширяемой географией, сети сбора новостей SNG с возможностью передачи HD-контента с ультра-компактной станции, магистральные каналы высокой пропускной способности и сети распределения регионального телевидения с характеристиками DTH-вещания. Также компания «Романтис» представила свою стратегию перевода существующих сетей со спутника Intelsat 904 и других аппаратов на перспективный КА нового поколения EpicNG, а также представила свои технологические разработки наземного оборудования, способного раскрыть весь потенциал спутников высокой производительности.

 

«Романтис» является нашим важным многолетним партнером и крупным арендатором ресурса текущего спутника Intelsat 904, который будет заменен на КА EpicNG в 2016 г. Мы тесно сотрудничаем с «Романтис» над разработкой новых бизнес-моделей на базе нашей экосистемы и внедрением инновационной технологии, которая трансформирует отрасль спутниковой связи», – прокомментировал результаты семинара вице-президент по странам Европы и Ближнего Востока «Интелсат» Жан-Филипп Жиле. «На протяжении более 20 лет компания «Интелсат» оказывает российским клиентам высококачественные передовые услуги в позиции 60 гр. в.д. Мы с нетерпением ожидаем начала работы EpicNG в регионе, поскольку он обеспечит наших клиентов в этой орбитальной позиции еще более быстрой, качественной и производительной спутниковой емкостью, что позволит им с наибольшей эффективностью решать задачи своих потребителей».

 

В работе семинара приняли участие представители крупнейших операторов спутниковой связи, телекомпаний и корпоративных клиентов. Помимо уникальных технологических характеристик новые спутники заинтересовали российских клиентов своими возможностями по расширению бизнеса в другие страны с использованием единой центральной инфраструктуры в Москве и гибкой коммутации лучей спутника EpicNG.Сообщает: Романтис

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                                                                         Авария "Протона" грозит космической чехардой

 

Мораторий на запуск ракет-носителей "Протон" на время расследования его аварии может сорвать ввод в эксплуатацию нескольких ключевых спутников - как российских, так и зарубежных.

 

В пятницу, 16 мая, ракета "Протон-М" с космическим аппаратом "Экспресс-АМ4R" на борту, стартовавшая с космодрома Байконур в 1.42 по московскому времени, сгорела в плотных слоях атмосферы. Разгонный блок "Бриз-М" со спутником не успел отделиться от ракеты.

 

О приостановке запусков "Протона" до завершения работы специальной аварийной комиссии заявил в субботу заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин по итогам встречи с руководством производителя ракеты - ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева" (ГКНПЦ; см. новость ComNews от 19 мая 2014 г.). "Разговор тяжелый, - написал вице-премьер на странице в Facebook. - Налицо системный кризис на предприятии, приведший к деградации качества. Будем помогать коллективу выйти из черной полосы".

 

 

В текущем году с помощью "Протона-М" планировалось запустить три космических аппарата ГПКС ("Экспресс-АМ6" в июле, "Экспресс-АМ8" в августе, "Экспресс-АМ7" в сентябре) и один - "Газпрома космические системы" ("Ямал-401" в августе). Кроме того, ставку на ракету-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" сделали и многие зарубежные операторы. До конца 2014 г. ими намеревались воспользоваться еще пять структур: SES (Astra 2G - май 2014 г.), Inmarsat (Inmarsat-5 F2 - май; Inmarsat-5 F3 - III квартал; EuropaSat - декабрь), Администрация связи и транспорта Мексики (Mexsat 1 - июнь), Turksat (Turksat 4B - июнь), TerreStar Networks (TerreStar 2 - июнь; см. колонку ComNews от 29 апреля 2014 г.).

"В связи со сложившейся ситуацией однозначно можно сказать только одно: спутник "Ямал-401" полетит на "Протоне", - заявил ComNews заместитель генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) Игорь Кот. - Речи о запуске на другой ракете не идет - да и это неосуществимо технически". По его словам, о возможном сдвиге сроков запуска можно будет судить только после того, как аварийная комиссия завершит работу и придет к определенным выводам.

"Хотя эти выводы будут важной составляющей в оценке влияния аварии на наше расписание пусков, мы уже видим, что запуски спутников F2 и F3 будут, вероятно, отложены", - говорится в пресс-релизе Inmarsat, распространенном в пятницу, 16 мая.

Такая ситуация скажется на глобальной развертке услуг спутниковой группировки Global Xpress (в нее также входит космический аппарат F1, запущенный в декабре 2013 г.). "Тем не менее начало коммерческой эксплуатации GX… равно как и намерения наших клиентов приобретать эти услуги, не будут зависеть от отсрочек по доступности глобального сервиса", - подчеркивает компания.

Представитель ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) на запрос ComNews ограничился напоминанием, что "определение сроков последующих запусков находится в ведении Федерального космического агентства". Пресс-служба этого ведомства вчера была недоступна для комментариев.

Емкость спутника ГПКС "Экспресс-АМ7" планировало использовать ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС). Пресс-секретарь РТРС Игорь Степанов вчера не стал комментировать возможные действия этого оператора при срыве запуска, пояснив, что ему сложно говорить о гипотетических ситуациях. "У нас полное резервирование на все случаи жизни, штатное вещание мы в любом случае обеспечим", - заверил Степанов.

В свою очередь, британская компания Earthly Orbit Communications арендовала три транспондера C-диапазона и два - Ku-диапазона на спутнике "Экспресс-АМ8" (см. новость ComNews от 22 июня 2012 г.). Еще пять транспондеров на АМ8 арендует немецкая группа Romantis (см. новость ComNews от 23 марта 2012 г.).

Пресс-служба SES вчера комментария не предоставила.

 

 

Источник: comnews.ru

 

                                                                          Eutelsat займется рокировкой своих спутников

 

Запуск спутника Eutelsat 3B намечен на 26 мая текущего года (время запуска - 14.10 по тихоокеанскому времени, 21.10 по UTC, 23.10 по CET), — об этом сообщает пресс-служба Eutelsat. По московскому времени запуск произойдет 27 мая в 00.10.

  

 Космический аппарат Eutelsat 3B будет отправлен в позицию 3° в.д., где заменит спутник Eutelsat 3D, который переместится на 7° в.д.

  

 Запуск Eutelsat 3B" будет произведен при помощи ракетно-космического комплекса “Морской старт” с плавучей платформы “Одиссей” ракетой “Зенит”. Напомним, что Eutelsat 3B оснащён 30 транспондерами Ku-диапазона, 9 транспондерами Ka-диапазона и 12 транспондерами в C-диапазоне. Территория покрытия спутника — Европа, Африка, Ближний Восток, Центральная Азия и Латинская Америка.

  

 Следом (в начале 2015 года) Eutelsat запланировала вывести на орбиту спутник Eutelsat 9B. Этот космический аппарат станет одним из крупнейших в истории, так как на его борту будет размещено 60 транспондеров Ku-диапазона. Спутник займет орбитальную позицию 9° в.д.

  

 Кроме того, 27 мая будут запущены спутники - малазийский Measat 3b (91,5° в.д.) и австралийский Optus-10 (164° в.д.), Также в мае планируется запустить на орбиту китайский космический аппарат Asiasat 6 (120° в.д.)

Источник: cableman.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глава Роскосмоса назвал возможные причины падения «Протона»

 

Попадание постороннего предмета в трубопровод двигателя или разрыв сварного шва могли стать причиной аварии «Протона-М», сообщил во вторник глава Роскосмоса Олег Остапенко.«Основная версия - нештатная работа рулевого двигателя. Согласно полученным телеметрическим данным, именно в трубопроводе рулевого двигателя было зафиксировано неожиданное резкое падение давления», - сказал он, передает РИА «Новости».Отвечая на вопрос, мог ли посторонний предмет, например, стружка, попасть в двигатель во время сборки, глава Роскосмоса сказал: «Вы знаете, в жизни все бывает. Мы рассматриваем все варианты, и этот в том числе. Пока, до завершения работы комиссии, я не стал бы конкретизировать. Может быть, этот вариант, может быть, шов сварной разошелся. Мы ничего не исключаем. Прорабатываются все возможные варианты. По итогам будем принимать соответствующие меры».

 

Остапенко заявил, что трудовые мигранты не задействуются на ответственных операциях по сборке российских ракет-носителей «Протон» и в их подготовке к запускам.«Это исключено. Но если достоверная информация об этом ко мне попадет, это будет предметом самого серьезного разбирательства», - сказал он.

 

Ранее во вторник первый замгендиректора ФГУП «ЦНИИмаш» Александр Данилюк заявил, что сбоев в системе управления ракеты-носителя «Протон-М», которая 16 мая сгорела в плотных слоях атмосферы, не было.

 

Между тем, по словам Данилюка, перед аварией давление в рулевом двигателе третьей ступени «Протона» упало в 15 раз.

 

Напомним, сейчас полеты ракет-носителей «Протон» приостановлены.

 

16 мая с Байконура стартовала ракета-носитель «Протон-М» с космическим спутником связи «Экспресс-АМ4Р» на борту. Спутник так и не был выведен на орбиту. Вместе с «Протоном» он сгорел в плотных слоях атмосферы. В причинах нештатной ситуации разбирается межведомственная комиссия, результаты планируется обнародовать к 10 июня.

 

Как сообщил Остапенко, создание нового спутника связи взамен утраченного в результате аварии может быть поручено не европейскому, а российскому производителю - ОАО «ИСС имени Решетнёва».

 

«Уже был предварительный разговор с руководителем ИСС по этому вопросу. Готовится определённое предложение, которое будет рассматриваться в Роскосмосе, а затем вынесено на утверждение в правительство. Я сторонник того, чтобы подобные спутники связи делали не за рубежом, а на российских предприятиях. По имеющейся у нас информации, страховка покроет затраты на его изготовление», - сказал Остапенко.

 

Космический аппарат «Экспресс-АМ4Р» был создан европейской компанией EADS Astrium по заказу ФГУП «Космическая связь» в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.

 

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, погибший спутник был предназначен в том числе для обеспечения подвижной связи президента и правительства России. Замену ему смогут создать только через три года. А страховая выплата за потерянный космический аппарат может составить рекордную сумму – 7,8 млрд рублей.

 

При этом стоимость неудачного запуска «Протона» составила около 9,6 млрд рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГПКС одарит Интернетом под Новый год

 

В конце 2014 г. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) запустит в коммерческую эксплуатацию сеть спутникового ШПД в Ка-диапазоне через спутник "Экспресс-АМ5".

 

 

 

Об этом вчера на семинаре "Услуги ГПКС на базе технологии VSAT в Ku- и Ka-диапазонах", проходившем в рамках XXVI Международной выставки "Связь-Экспокомм 2014" заявил заместитель генерального директора по инновационному развитию ГПКС Евгений Буйдинов.

 

По его словам, в течение лета ГПКС будет тестировать услугу совместно с российским VSAT-вендором ИСТАР, а в сентябре сеть будет запущена в тестовую эксплуатацию.

 

Кроме того, американская компания Hughes поставит для ГПКС хаб класса Jupiter, который будет размещен в Хабаровске. По словам генерального директора ГК AltegroSky Сергея Пехтерева, это третий подобный хаб, установленный Hughes: один находится в США и обеспечивает работу местной VSAT-сети Hughes, другой - в Мексике, построен для нужд оператора Telefonica.

 

Абонентское оборудование для B2C-сегмента будет поставлять также Hughes, а для B2B-сектора к проекту подключится и вендор iDirect.

 

Сергей Пехтерев отметил, что с учетом НДС комплект оборудования для подключения к сети спутникового ШПД Ка-диапазона с антенной диаметром 74 см обойдется в 22-24 тыс. руб., а с антенной диаметром 90 см - 28-30 тыс. руб.

 

Тарифная политика будет разработана ГПКС ближе к тестовому запуску сети СШПД, однако расценки для арендаторов спутникового ресурса уже более-менее понятны: по словам Евгения Буйдинова, они не будут сильно отличаться от текущего предложения на спутнике Eutelsat Ka-Sat, что составляет около $1000 за 1 Мбит/с пропускной способности.

 

Начальник отдела перспективных системных разработок ГПКС Борис Локшин подчеркнул, что предприятие намерено ограничить количество партнеров-дистрибьюторов до четырех. При этом, по его словам, сейчас на сети ГПКС работает пять партнеров, из которых один неактивен.

 

На дистрибьюторов будут наложены обязательства - в течение трех лет они должны выкупить 20% емкости в каждом луче. Их на "Экспрессе-АМ5" 10. Зона покрытия каждого из лучей, по словам Бориса Локшина, составляет 0,7º на 0,7º, что приблизительно равняется 100х300 кв.км. Всего, каждый луч рассчитан приблизительно на обслуживание 15 тыс. абонентов - в основном, в зону покрытия входят плотно заселенные территории по южной границе России, где уже развернуты оптоволоконные магистрали и сети проводных операторов ШПД.

 

Скорости в downlink с "Экспресса-АМ5" на абонента могут достигать 45 Мбит/c, а в uplink - от 1,6 Мбит/с до 3,6 Мбит/c, в зависимости от диаметра антенны.

 

Сергей Пехтерев подчеркнул, что перехода на "Экспресс-АМ5" и получения возможности расширить сеть AltegroSky ждала почти пять лет, с того самого момента, как оператор получил из ГПКС печальную новость, что на "Экспрессе-АМ3" больше нет свободного ресурса.

 

Другой VSAT-оператор - ООО "СтарБлайзер" - тоже прорабатывает вопрос о расширении возможностей сети с использованием ресурса КА "Экспресс-АМ5".

 

По словам заместителя генерального директора по развитию бизнеса ГПКС Ксении Дроздовой, спутник "Экспресс-АМ5" заметно повысил сервисные возможности российской государственной орбитальной группировки.

 

"Надеемся, что уже совсем скоро население, представители органов государственной власти и коммерческих структур Дальнего Востока и Сибири смогут по достоинству оценить результаты работы российских VSAT-операторов с использованием ресурса нового российского космического аппарата", - заключила Ксения Дроздова.

 

 

Сообщает:www.comnews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                            Потеря "Экспресс-АМ4" не окажет влияния на вещание.

 

При запуске космического аппарата «Экспресс-АМ4R», который осуществлял Роскосмос в рамках действующей Федеральной космической программы России, сложилась нештатная ситуация. На высоте 160 км при скорости полета 7 км/с произошло разрушение третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космический аппарат не был выведен на орбиту. Неудачно запущенный спутник был предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа в интернет, услуг мультимедиа, телефонии и для создания сетей связи на основе технологии VSAT, а также для решения задач подвижной президентской и правительственной связи практически на всей территории России, включая удаленные районы Дальнего Востока, а также в странах СНГ и Центральной Европы.

Потеря спутника «Экспресс-АМ4R» откладывает перспективные планы Минкомсвязи России по обновлению и развитию гражданской группировки спутников связи и вещания, но не влияет на оказание услуг сегодня. В настоящее время трансляция многопрограммного цифрового теле- и радиовещания, а также первого и второго федеральных мультиплексов продолжается со спутников «Экспресс-АТ1», «Экспресс-АТ2» и «Экспресс-АМ5»/

В настоящее время Минкомсвязь России совместно с Россвязью и ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) разрабатывает меры, направленные на минимизацию возможных негативных последствий для отрасли спутниковой связи и вещания и обеспечение защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации в точке 80 градусов восточной долготы. Для обеспечения телерадиовещания на территории РФ будет перераспределен связной ресурс спутников, изменится плановая точка стояния нового спутника «Экспресс-АМ6», который планировался к запуску в середине июля 2014 года. Планируется, что срок создания нового спутника, который придет на замену утерянного аппарата, составит около трех лет.

Cтоимость производства спутника «Экспресс-АМ4R» составила около 7,9 млрд. рублей. На эту же сумму космический аппарат был застрахован. Для расследования причин возникшей нештатной ситуации уже создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители Роскосмоса, Россвязи, ГПКС, Airbus Defence and Space.

 

telesputnik.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.





×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования