parabellum Posted August 24, 2012 Share Posted August 24, 2012 Хотел бы по участвовать в конкурсе на FAQ в той теме, про которую многие слышали, меньше всего видели, и ещё в меньше мере пользовались. Итак начнём с того, зачем вообще нужен мотоподвес. Имея в наличии только одну офсетную антенну и мотоподвес, можно принимать множество спутников в нашей зоне, а это около 15 спутников. Установив дополнительно круговую головку, можно будет принимать 56 градус провайдера НТВ+. В этом преимущество мотоподвеса. Недостатки мотоподвеса это относительно длительное время ожидания поворота от первого спутника до самого крайнего. Но самое главное, это относительная сложность при первоначальной настройке мотоподвеса. Скажу сразу, что халтурить, как это обычно делают наши горе установщики нельзя. Это вам не один спутник настроить, а одновременно больше десятка от 96.5 градуса до 4.8 градуса восточной долготы. Поскольку я нахожусь в Намангане, то и все настройки буду давать исходя из своего местоположения. Для начала возьмём наиболее простой и доступный для всех вариант: 90 см офсетку, мотоподвес Samsat и тюнер Опенбокс 300. Хотя при наличии других тарелок, мотоподвесов и тюнеров настройка будет абсолютно аналогичная. Очень важно, это место установки мотоподвеса. Пространство перед мотоподвесом должно быть свободно от внешних препятствий в секторе от 96.5 до 4.8 градуса. Примерно это означает, что солнце должно падать на место установки с 10 часов до 17 часов без образовании тени от препятствий. Только в этом случае вы сможете настроить все спутники в заданном секторе. Далее, опора, на которой будет устанавливать мотоподвес, должна быть строго вертикальной и достаточно толстой (металлическая труба диаметром 40мм и выше). Самое главное состоит в том, чтобы при любых попытках согнуть её, упирая в неё руками, она должна стоять «намертво». Собираем офсетку и устанавливаем её на мотоподвес таким образом, чтобы расстояние от боковых крепёжных болтов до центра опоры было одинаковым. Т.е. офсетка должна быть строго симметрично закреплена на «хоботе» мотоподвеса. В принципе можно было бы установить мотоподвес офсеткой на вертикальной опоре и всё! Но не надо упускать один очень важный момент, это установки ЛАТИТУДЫ, то есть величину отклонения, которая для каждой широты местности разная. К примеру с точностью до долей градуса положение Намангана соответствует 41 градуса широты. Именно это число должно быть установлено на отклонение мотоподвеса от опоры. Значит вы прежде чем установить мотоподвес уже заранее должны установить отклонение 41 на Latitude самого кронштейна мотоподвеса. Вот теперь можете смело устанавливать и закреплять офсетку вместе с мотоподвесом на опору. Переходим к настройке мотоподвеса. Идеально было бы, если все спутники в Ку диапазоне были заранее заведены у вас в тюнере Опенбокс. Если этого у вас нет, то я поделюсь этими данными _________.zip Эти данные вы можете легко с помощью программы победит закинуть в ваш тюнер. Заметьте, что кроме Ку головке там присутствует и С и даже НТВ+ с 56 градуса. Эти данные не нужны для настройки мотоподвеса, но всё равно не помешают, если у вас есть ещё и 180 см прямофокусная тарелка. Что же делать дальше? Очень просто. Установите канал на ближайший к вам южном спутнике, к примеру для Намангана это 75 ABS на частоте 12470. При этом мотоподвес сам повернётся на положение этого спутника, если вы установили режим УСАЛС и ввели туда данные по долготе вашего местонахождения. Если не хотите делать это в режиме УСАЛС, то установите режим МОТОР и поверните на столько градусов вручную, сколько составит разница между долготой местности и долготой спутника. Для Намангана это примерно 3 градуса, на мотоподвесе эти градусы указаны на месте крепления "хобота" к корпусу мотоподвеса. Перейдите в режим измерения качества сигнала. Остаётся всего лишь испытанными методами найти положение спутника. Если вам сильно повезло, то в режиме УСАЛС все спутники, заведённые в вашем тюнере идеально лягут на дугу. Но чаще всего этого не бывает. Причин очень много. среди которых неточность при установке вертикальной опоры, неправильно выставленная ЛАТИТУДА, деформация самой офсетки и так далее. Что делать в этом случае? Выход очень прост, надо попробовать настроить вначале ближайшие спутники слева и справа от центрального. Сначала перейдём к 90Ку на частоту 11092 и попробуем убедиться, что качество есть. Подстроив с помощью управления влево и вправо, выходим на максимальное значение качества. Если нажав на верхнюю часть офсетки, т.е. как бы наклоняя офсетку вниз, вы увидите повышение процента качества, то это означает, что ваш мотоподвес на опоре недовёрнут вправо. В противном случае будет наоборот. Таким же образом настраиваемся на 53 градус на частоту 11044. В результате вы видите, что у вас идеально легли три опорные точки: левый 90й градус, центральный 75 й и правый 53. Этого конечно мало, далее стоит перейти к настройке 13 градуса. Здесь в качестве опорного сигнала можно использовать частоту канала К+ или любого другого, более привычного вам. Чаще всего, когда вы приходите на этот спутник, то качество далеко от привычного вам процента. Стоит сделать поправку на поляризацию и попробовать нажимая на верхнюю часть офсетки, понять, в какую из сторон вы ваш мотоподвес на опоре недокрутили. Скажем вы сделали поправки и оказалось что при окончательной проверке сигнал на самых крайних спутниках слегка заваливается, а на 96.5 градуса Югра вообще отказывается показывать, к тому же Glas на 4,8 градусе тоже показывает с глюками. Здесь возможно. что ЛАТИТУДА слегка выставлена неправильно. Убедиться это можно очень просто. При установки на крайние спутники процент качества начинает увеличиваться при одинаковом отклонении офсетки либо вниз либо вверх. Стоит только сделать поправку ЛАТИТУДЫ на полградуса, и соответственно сделать поправку на самом креплении офсетки на "хоботе" мотоподвеса, как все проблемы снимаются сами собой. В результате у вас полностью настроенный мотоподвес по опорным точкам 96.5 градуса, 75 градуса и 4.8 градуса. Все остальные, малозначительные спутники должны, просто обязаны показывать на максимальном проценте качества. Теперь надо вспомнить, что на многих спутниках есть каналы, вещающие каналы СТС, Домашний, РТР в разных часовых поясах, Дисней, Наш дом, STV и ещё другие. Для ввода ключей надо обязательно пройтись по ним и закрепить за ними их ключи. Всегда надо помнить, что конструктивно ведущая шестерёнка в мотоподвесе пластмассовая, а червячная передача из металла. Со временем происходит износ и зазор между ними увеличивается. Это приводит к постепенному увеличению погрешности при перемещении антенны с позиции на позицию. Для устранения люфта надо взять шестигранный ключ и отвёртку. На обратной стороне мотоподвеса вы увидите четыре болта, которые нужно расслабить. Затем с помощью фигурной отвёртки подтянуть подклин, который ликвидирует зазор между шестерёнкой и "червяком". Только делайте это аккуратно, без излишнего усилия. Иначе мотоподвес при движении начнёт сильно тормозить, что тоже не очень хорошо. Данную процедуру надо делать в среднем один раз в год, хотя возможно так часто и не понадобится. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nizamidin Posted September 5, 2012 Share Posted September 5, 2012 сколько же стоит такой мотоподвес? и укажите пожалуйста отдельно цену его установки? и в течении скольки секунд или минут он может передвинуться с 90E до 4.8E если не ошибаюсь антенна у вас 90см. ? правда что антенну 1.10см он не осилит? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
parabellum Posted September 8, 2012 Author Share Posted September 8, 2012 С 4.8 градуса до 96.5 градуса на 110см офсетке поворот составляет 56 секунд. Есть разница, по какому транспондеру идёт переключение канала. Если по горизонтальному, то скорость поворота будет больше, если же по вертикальному, то меньше. Это и понятно, т.к. при этом напряжение, приходящее на мотоподвес в первом случае больше. Теперь подойдём к вопросу коммутации мотоподвеса и других антенн. Правило, которому надо всегда соблюдать, это кабель от тюнера в первую очередь должен входить в мотоподвес. А вот затем уже к дайсеку и далее на различные головки. Это надо учитывать всегда, поскольку мотоподвес очень чувствителен к напряжению. Если скажем длина кабеля будет запредельной, то возможно, что он не повернётся при переключении с одного спутника на другой. На мотоподвес с достаточно большой офсеткой можно использовать несколько головок. Скажем С круговую, Ку и Ку круговую. При этом надо учитывать, что режимом УСАЛС в этом случае будет использовать проблематично. Это связано с градусами, выставляемыми при настройке. Здесь я бы советовал использовать режим МОТОР. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sobirzhon Posted September 8, 2012 Share Posted September 8, 2012 Я выставил вот так =то что в фокусе УСАЛС а мулты в мотор Так удобнее Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
parabellum Posted September 9, 2012 Author Share Posted September 9, 2012 Я выставил вот так =то что в фокусе УСАЛС а мулты в мотор Так удобнее Можно и так, как вариант. Тюнер позволяет делать настройку одновременно и по УСАЛСУ и по МОТОРу. Следует помнить, что кабеля низкого качества будут работать на длинах, ниже 30-40 метров. Для больших расстояний потр*цензура*ется кабель высокого качества. Сталкивался с тем фактом, что при ручном прокручивании мотоподвеса, с помощью кнопок на самом мотоподвесе, система отзывалась. А вот с пульта тюнера ко*цензура* не поступала. В этом случае надо постараться максимально укоротить длину от тюнера до мотоподвеса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
parabellum Posted September 12, 2012 Author Share Posted September 12, 2012 Теперь перейдём к выбору тюнера для мотоподвеса. Казалось бы что тут сложного? Берёшь тюнер, подключаешь его к мотоподвесу и производите настройку по USALS или MOTOR Не всё так просто. К примеру работая с тюнером Опенбокс Ф300 и им подобным, проблем особых не возникает. Такие тюнера довольно "отзывчивы" к настройке. Они быстро реагируют на появление спутника, мгновенно показывая качество сигнала. А вот к Топфилдам это не относится. К сожалению, как бы не хороши эти тюнера, настройка мотоподвеса оставляет желать лучшего, т.к. процент качества там практически на всех каналах под 100%. В отношении НД тюнеров ситуация ещё плачевнее. Реакция того же Опенбокс с6, который хорошо зарекомендовал себя у нас могла быть и получше . Если бы мотоподвес с офсеткой не был бы заранее отстроен, настроить его с нуля было бы проблематично. Поэтому совет тому, кто решит самостоятельно это сделать. В качестве настроечного тюнера предлагаю использовать именно Опенбокс Ф300 и ему подобный тюнер. Совсем недавно попался в руки GI s8120 Был приятно удивлён его возможностям, но особенно понравилось, как он работает с мотоподвесом. Стоит в ручную прокрутить мотоподвес, как достигнув какого либо спутника, тюнер сам остановит поворотку и попросит сохранить найденную позицию. Надеюсь, что подобную функцию когда нибудь сделают и на Опенбоксах. На дешёвом Orton 403 HD настроить мотоподвес так просто не получилось. Поймав пару позиций, я оставил решение проблемы на потом. Как только буду работать более плотнее с этим тюнером, то сообщу в этом обсуждении. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
parabellum Posted January 25, 2013 Author Share Posted January 25, 2013 C последнего сообщения прошло довольно много времени и произошло много событий. Главное для нас - это появление большого разнообразия НД тюнеров, переход некоторых российских каналов в МПЕГ4 и наконец переход НТВ+ и Триколора на новый для нас спутник, достать который довольно проблематично. Продумывая относительно дешёвый вариант для пользователей спутникового телевидения прихожу к выводу, что мотоподвес с 110см (в крайнем случае с 90см) тарелкой и тюнером АМИКО 8900 является наиболее приемлемым. Остановлюсь на достоинствах этого выбора. 1. При наличие мотоподвеса на одной офсетке вы получает более 10 спутников с одной антенны. 2.Легкость настройки именно АМИК) 89000 (GI s 8120) не сравнима с другими тюнерами. По сравнению даже с распространнёными сейчас Опенбоксами серии S первые выигрывают по функциональности и по цене. Возможности обоих тюнеров практически одинаковы. 3. Подключение шары возможны по ЛАН, ВАй Фай, 3G модема. Здесь даже у АМИКО есть преимущество, т.к. 3G модемы ZTE которые в основном сейчас продаются местными провайдерами, возможно прикрутить для выхода тюнера в интернет, что нельзя сказать пока для Опенбоксов 4. Даже не имея желания шарить каналы, вы можете с помощью одной антенны принимать практически все российские каналы, т.к.в Ку диапазоне каналы дублируют С диапазон. Монтаж 180 см тарелки обходится значительно дороже и не всегда можно ещё такую тарелку смонтировать в силу её больших размеров. 5. Немаловажной будет так же и цена такого комплекта. При соотношении цена - качество предлагаемый комплект наиболее оптимальный. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
parabellum Posted January 25, 2013 Author Share Posted January 25, 2013 6.В крупных городах, а Ташкент является таковым, установка на крыше 180 см тарелок с годами становится проблематичным. Были обсуждения на этот счёт, когда невозможно стало попасть на крышу, чтобы установить спутниковую тарелку. Офсетку же можно установить прямо из окна, правда не везде и не на весь обзор спутников. Но это лучше, чем ничего! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shaytanych Posted September 10, 2013 Share Posted September 10, 2013 мне б тоже хотелось уточнить цену установки и какие именно комплекты прикупить. Заранее спасибо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vovchik Posted April 6, 2015 Share Posted April 6, 2015 Здравствуйте можете подсказать какие транспордеры надо вбить для поиска на 13 гр 96.5 на ку диапазон и возможен ли прием с 36 азерспейс прием на 90 см тарелку Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.