Jump to content
Sign in to follow this  
Azamat

Какие официальные Кабельные студии есть?

Recommended Posts

Как уже спрашивал ранее - с чего начать, чтобы открыть свой "КамалакТВ" в регионе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Admin писал(а):

Как уже спрашивал ранее - с чего начать, чтобы открыть свой "КамалакТВ" в регионе.

 

С чтения нормативно-правовой базы... :3:

 

Скрытый текст

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

 

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.10.2004 г.

N 1420

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

УЗБЕКСКОГО АГЕНТСТВА

ПО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ

N 01-1026

 

УЗБЕКСКОГО АГЕНТСТВА

СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

N 350

29.10.2004 г.

 

Об утверждении

Временного положения о кабельном,

эфирно-кабельном телевидении

в Республике Узбекистан

 

Вступает в силу с 9 ноября 2004 года

 

В целях регулирования отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области кабельного, эфирно-кабельного телевидения при предоставлении услуг, производстве, владении, распространении, трансляции (ретрансляции) телевизионных передач на территории Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕМ:

 

1. Утвердить "Временное положение о кабельном, эфирно-кабельном телевидении в Республике Узбекистан" согласно приложению.

 

2. Настоящее Положение вступает в силу по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

 

Генеральный директор

Узбекского агентства

по печати и информации

 

 

Р. Шагулямов

 

 

 

Вр.и.о.

Генерального директора

Узбекского агентства

связи и информатизации

 

 

 

А. Избосаров

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 29.10.2004 г.

УзАПИ N 01-1026, УзАСИ N 350,

зарегистрированным МЮ

30.10.2004 г. N 1420

 

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о кабельном, эфирно-кабельном телевидении

в Республике Узбекистан

 

Преамбула

I. Общие положения

II. Права и обязанности вещателя

III. Права и обязанности оператора

IV. Права и обязанности провайдера

V. Обязанности вещателя, оператора и провайдера

при оказании услуг абонентам

VI. Права и обязанности абонентов

VII. Регистрация вещателя как средства массовой информации

VIII. Лицензирование деятельности в области

кабельного, эфирно-кабельного телевидения

IX. Авторский договор в области кабельного,

эфирно-кабельного телевидения

X. Использование радиочастотного спектра на сетях

кабельного, эфирно-кабельного телевидения

XI. Сертификация в области кабельного,

эфирно-кабельного телевидения

XII. Порядок выхода в эфир передач кабельного,

эфирно-кабельного вещателя

XIII. Тарифы и льготы на услуги кабельного,

эфирно-кабельного вещания

XIV. Обеспечение информационной безопасности

на кабельном, эфирно-кабельном телевидении

XV. Обеспечение безопасности и стабильности

сетей кабельного, эфирно-кабельного телевидения

XVI. Управление сетями кабельного, эфирно-кабельного

телевидения при чрезвычайных обстоятельствах

 

 

Временное положение о кабельном, эфирно-кабельном телевидении в Республике Узбекистан (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О средствах массовой информации", "О радиочастотном спектре", "О телекоммуникациях", "О защите прав потребителей", "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", "Об авторском праве и смежных правах", "О принципах и гарантиях свободы информации", "Об информатизации".

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует правовые основы деятельности в области кабельного, эфирно-кабельного телевидения, связанные с созданием, подготовкой, распространением, трансляцией и ретрансляцией телевизионных передач, предоставлением услуг сетей кабельного, эфирно-кабельного телевидения, устанавливает права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность и/или пользующихся услугами данной сферы.

 

2. Действие настоящего Положения не распространяется на сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения, ограниченные помещениями или территорией одного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия, либо если общее количество абонентов сети не превышает десяти, а также если указанные сети используются для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и тр*цензура*ющих спасательных и аварийно-восстановительных работ, или предназначены для использования исключительно в целях государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка.

 

3. В настоящем Положении используются следующие термины с соответствующими определениями:

 

кабельное телевидение (вещатель) - хозяйствующий субъект, занимающийся распределением и организационно-управленческим процессом, обеспечивающими производство, формирование и распространение телерадиопрограмм и других сообщений электросвязи на определенной территории с использованием только кабельных телевизионных каналов, не доступных для свободного просмотра;

 

эфирно-кабельное телевидение (вещатель) - хозяйствующий субъект, занимающийся распределением и организационно-управленческим процессом, обеспечивающими производство, формирование и распространение телерадиопрограмм и других сообщений электросвязи на определенной территории с последовательным использованием эфирных и кабельных телевизионных каналов, не доступных для свободного просмотра;

 

сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения - совокупность средств телекоммуникаций, обеспечивающих распространение и доставку любой информации через кабельные, эфирно-кабельные каналы, не доступные для свободного просмотра;

 

редакция вещателя - образуется вещателем и действует на основании договора с ним в порядке, установленном законодательными актами Республики Узбекистан;

 

оператор сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения - (далее - оператор) - юридическое или физическое лицо, владеющее сетью кабельного, эфирно-кабельного телевидения на праве собственности или других вещных правах, обеспечивающее ее функционирование, развитие и оказывающее услуги кабельного, эфирно-кабельного телевидения;

 

провайдер услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения (далее - провайдер) - юридическое или физическое лицо, оказывающее на коммерческой основе услуги сетей кабельного, эфирно-кабельного телевидения пользователям через сети операторов;

 

пользователь услуг кабельного, эфирно-кабельного телевидения (далее - абонент) - физическое или юридическое лицо, которое является потребителем услуг кабельного, эфирно-кабельного телевидения;

 

лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому или физическому лицу;

 

лицензирование - комплекс мероприятий, связанный с процессом подачи и рассмотрения заявления о выдаче лицензии, переоформления, приостановления, прекращения и аннулирования действия лицензии;

 

авторский договор (авторский лицензионный договор) - заключаемый автором или его наследником договор о передаче права использования или разрешения использовать произведение в тех или иных пределах;

 

сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированного средства или сертифицированной услуги установленным требованиям.

 

 

 

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВЕЩАТЕЛЯ

 

4. Вещатель кабельного, эфирно-кабельного телевидения занимается деятельностью по созданию (формированию) телевизионных передач. Вещатель может осуществлять свою деятельность после получения в установленном порядке свидетельства о регистрации его как средства массовой информации. При этом в структурный состав вещателя должна входить редакция. Взаимоотношения вещателя с редакцией устанавливаются на основании договора между ними.

Вещатель распространяет свои программы на договорной основе через сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения операторов и/или провайдеров.

Также вещатель может оказывать на договорной основе услуги кабельного, эфирно-кабельного телевидения абонентам через собственные или арендованные сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения либо по договору через сети операторов. При этом вещатель должен иметь лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности сетей распространения (трансляции) телерадиопередач.

 

5. Вещатели имеют право:

распространять (транслировать, ретранслировать) и продавать собственные или полученные по отдельным авторским договорам программы, передавать права на распространение (трансляцию, ретрансляцию) и продажу полученных программ третьим лицам в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенных договоров и авторских договоров;

на запись и обеспечение трансляции своих телевизионных передач через сети операторов, провайдеров на договорной основе;

контролировать соблюдение договоров с операторами;

выбирать технические решения и средства при организации и развитии систем кабельного, эфирно-кабельного телевидения;

заключать договора с абонентами по предоставлению услуг кабельного, эфирно-кабельного телевидения через сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения и получать плату за предоставленные услуги.

 

6. Вещатели в соответствии с видом осуществляемой деятельности имеют следующие обязанности:

осуществлять свою деятельность на основе законодательства Республики Узбекистан, уставных документов и авторских договоров;

не транслировать передачи других вещателей и производителей телерадиопрограмм, не имея на это законного права;

распространять программы и/или продукцию средств массовой информации иностранных государств на основании соответствующих актов законодательства и правил международных договоров Республики Узбекистан;

обеспечивать качество предоставляемых телевизионных передач;

доводить до сведения абонентов информацию о недельных программах телевизионных передач, в том числе путем опубликования в периодических печатных изданиях;

 

7. Вещатели могут иметь другие права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА

8. Оператор сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения занимается деятельностью по обеспечению функционирования, развития и оказания услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения. Оператор осуществляет свою деятельность на основании лицензии, полученной в установленном порядке. Оператор не является средством массовой информации и не имеет права самостоятельно создавать или формировать телевизионные передачи.

Оператор на основе договора с вещателем (или вещателями) осуществляет распространение телевизионных передач данного вещателя или вещателей.

Оператор оказывает абонентам услуги сетей кабельного, эфирно-кабельного телевидения на платной основе по договору с абонентами или с провайдерами услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения.

 

9. Оператор имеет право:

в соответствии с законодательством транслировать и ретранслировать на договорной основе телевизионные передачи вещателей, зарегистрированных в установленном порядке как средство массовой информации;

заключать с провайдерами, абонентами договора на оказание услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения и расторгать их в установленном законодательством порядке;

устанавливать тарифы на услуги сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения в соответствии с законодательством;

выбирать технические решения и средства при организации и развитии систем кабельного, эфирно-кабельного телевидения;

заниматься другой деятельностью в соответствии с законодательством.

 

10. Операторы сетей кабельного, эфирно-кабельного телевидения обязаны:

осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;

в соответствии с договором, заключенным с вещателем, обеспечивать трансляцию телевизионных передач без изменений и дополнений;

поддерживать техническое состояние сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения в соответствии с установленными требованиями.

 

11. Операторы могут иметь другие права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОВАЙДЕРА

12. Провайдер сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения занимается деятельностью по обеспечению функционирования, развития и оказания услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения (от входа домовых распределительных сетей до приемного оборудования конечного пользователя, т. е. внутридомовые и внутриквартирные сети).

Провайдер осуществляет свою деятельность на основании лицензии, полученной в установленном порядке. Провайдер не является средством массовой информации и не имеет права самостоятельно создавать или формировать телевизионные передачи.

Провайдер на основе договора с оператором (операторами) или вещателем (вещателями) получает сигнал телевизионных передач и осуществляет их распространение.

Провайдер оказывает абонентам услуги сетей кабельного, эфирно-кабельного телевидения на платной основе по договору с абонентами.

 

13. Провайдер имеет право:

в соответствии с законодательством транслировать и ретранслировать на договорной основе сигналы телевизионных передач операторов (вещателей), имеющих соответствующие разрешительные документы;

заключать с абонентами договоры на оказание услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения и расторгать их в установленном законодательстве порядке;

устанавливать тарифы на услуги сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения в соответствии с законодательством;

выбирать технические решения и средства при организации и развитии систем кабельного, эфирно-кабельного телевидения;

заниматься другой деятельностью в соответствии с законодательством.

 

14. Провайдеры сетей кабельного, эфирно-кабельного телевидения обязаны:

осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;

в соответствии с договором, заключенным с оператором (вещателем), обеспечить трансляцию телевизионных передач без изменений и дополнений;

поддерживать техническое состояние сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения в соответствии с установленными требованиями;

 

15. Провайдеры могут иметь другие права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

V. ОБЯЗАННОСТИ ВЕЩАТЕЛЯ, ОПЕРАТОРА

И ПРОВАЙДЕРА ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ АБОНЕНТАМ

16. При оказании услуг абонентам сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения вещатели, операторы и провайдеры обязаны:

обеспечивать предоставление услуг любому желающему пользователю, проживающему в зоне действия сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения;

обеспечивать своевременное выполнение работ и оказание услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения, установленных договором;

по требованию абонента предоставлять полную информацию о текущем состоянии взаиморасчетов, отраженном в абонентском лицевом счете;

не менее чем за 10 дней оповещать абонента о временном прекращении трансляции телевизионных программ в связи с технической необходимостью;

предоставлять абонентам подробную информацию об условиях и порядке оказания услуг, в том числе об изменении тарифов не менее чем за 15 дней до введения новых тарифов;

принимать заявки на основе заключенных договоров с вещателями, операторами, провайдерами и абонентами на некачественную работу сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения, в том числе по телефону;

не менее чем за 10 дней извещать абонента письменно или по телефону о необходимости погашения имеющейся задолженности с определением конечной даты оплаты;

производить при обращении абонента перерасчет абонентской платы в случаях неоказания услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения не по вине абонента с момента подачи абонентом заявки в ремонтную службу или назначенному ответственному лицу;

производить бесплатное подключение абонентского устройства, отключенного от сети за неоплату услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения, в течение суток с момента погашения абонентом задолженности по оплате услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения;

соблюдать этику общения с абонентом, при разговоре по телефону называть свою должность и фамилию.

предоставлять абонентам и другим пользователям своих услуг информацию о себе;

обеспечить качество предоставляемых услуг в соответствии с договором.

 

17. Вещатели, операторы, провайдеры могут иметь другие обязанности при оказании услуг абонентам сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

 

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АБОНЕНТОВ

 

18. Физические и юридические лица имеют равные права на пользование услугами кабельного, эфирно-кабельного телевидения на территории Республики Узбекистан. Абоненты пользуются услугами кабельного, эфирно-кабельного телевидения на основе заключенных договоров, по договорным ценам.

 

19. Абоненты кабельного, эфирно-кабельного телевидения имеют следующие права:

заключать договоры с вещателями, операторами, провайдерами для пользования услугами сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения;

предъявить претензию вещателю, оператору, провайдеру при неисполнении или при ненадлежащем исполнении ими обязательств по оказанию услуг кабельного, эфирно-кабельного телевидения, в том числе с требованием возмещения нанесенного ущерба;

обжаловать действия вещателей, операторов, провайдеров по условиям пользования услугами сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения;

на свободный доступ к информации о предоставляемых услугах;

отказаться частично или полностью от предоставляемых услуг или расторгнуть договор с возмещением оплаты за оказанные услуги лицу, с которым был заключен договор для пользования услугами сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения;

требовать перерасчета платы за пользование услугами кабельного, эфирно-кабельного телевидения.

 

20. Абоненты кабельного, эфирно-кабельного вещания обязаны:

соблюдать условия договора, своевременно и в полном объеме оплачивать предоставленные услуги;

соблюдать правила технической эксплуатации сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения и абонентских устройств;

не допускать подключения к сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения абонентских устройств, не имеющих сертификата соответствия, в установленном законодательством порядке;

содержать в исправности абонентскую линию и абонентские устройства в своем помещении;

не допускать случаев подключения к подаваемому сигналу телеприемников иных владельцев.

 

21. Абоненты могут иметь другие права и обязанности при пользовании услугами сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

VII. РЕГИСТРАЦИЯ ВЕЩАТЕЛЯ

КАК СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

22. Вещатели регистрируются как средство массовой информации в соответствии с законодательством Республики Узбекистан в установленном порядке.

 

23. Порядок регистрации вещателя как средства массовой информации и прекращение (приостановление) его деятельности как средства массовой информации определяется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

VIII. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБЛАСТИ КАБЕЛЬНОГО, ЭФИРНО-КАБЕЛЬНОГО

ТЕЛЕВИДЕНИЯ

24. Деятельность в области кабельного, эфирно-кабельного телевидения должна осуществляться в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, только на основании полученной для этого лицензии.

 

IX. АВТОРСКИЙ ДОГОВОР В ОБЛАСТИ

КАБЕЛЬНОГО, ЭФИРНО-КАБЕЛЬНОГО

ТЕЛЕВИДЕНИЯ

25. Вещатель обязан заключать авторский договор (авторский лицензионный договор) с авторами (правообладателями) или иными лицами, осуществляющими управление (охрану) имущественными правами за использование произведений, охраняемых их правом, в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

 

X. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА

НА СЕТЯХ КАБЕЛЬНОГО, ЭФИРНО-КАБЕЛЬНОГО

ТЕЛЕВИДЕНИЯ

26. Радиочастотный спектр в сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения используется на основе разрешений, выданных радиочастотными органами в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

XI. СЕРТИФИКАЦИЯ В ОБЛАСТИ КАБЕЛЬНОГО,

ЭФИРНО-КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

27. Используемые технические средства телекоммуникаций в области кабельного, эфирно-кабельного телевидения, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с законодательством, должны иметь сертификаты соответствия.

 

XII. ПОРЯДОК ВЫХОДА В ЭФИР ПЕРЕДАЧ КАБЕЛЬНОГО,

ЭФИРНО-КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАТЕЛЯ

28. Вещатель при каждом выходе в эфир, а при непрерывном вещании не менее четырех раз в сутки обязан объявлять свое название.

Программы вещателя передаются после утверждения сетки вещания главным редактором, а также соблюдения других норм, согласно законодательству.

 

29. Не допускается распространение информации, запрещенной законом. Реклама и объявления размещаются в установленном порядке.

 

XIII. ТАРИФЫ И ЛЬГОТЫ НА УСЛУГИ КАБЕЛЬНОГО,

ЭФИРНО-КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ

30. Тарифы на услуги кабельного, эфирно-кабельного телевидения устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

31. Абоненты оплачивают услуги кабельного, эфирно-кабельного телевидения на основе договора в соответствии с действующим законодательством.

 

 

XIV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА КАБЕЛЬНОМ, ЭФИРНО-КАБЕЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

32. Вещатели и операторы кабельного, эфирно-кабельного телевидения в целях обеспечения информационной безопасности несут ответственность за:

соблюдение законодательства Республики Узбекистан в области обеспечения информационной безопасности;

соответствие размещаемой в сетке вещания вещателя текстовой и аудиовизуальной продукции, требованиям законодательства в области обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства, конституционного строя;

недопущение использования технических средств сетей кабельного, эфирно-кабельного телевидения с целью призыва к насильственному изменению существующего конституционного строя, территориальной целостности Республики Узбекистан, пропаганды войны и насилия, жестокости, национальной, расовой и религиозной вражды, разглашения государственной или иной охраняемой законом тайны, совершения других действий, влекущих за собой уголовную ответственность.

 

33. В случае нарушения информационной безопасности личности, общества и государства вещатели, операторы и провайдеры несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

34. Операторы и провайдеры не вправе редактировать, изменять, дополнять содержательную сторону распространяемых ими телевизионных передач в соответствии с договором.

 

XV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ

СЕТЕЙ КАБЕЛЬНОГО, ЭФИРНО-КАБЕЛЬНОГО

ТЕЛЕВИДЕНИЯ

35. Повреждение средств кабельного, эфирно-кабельного телевидения, несанкционированное подключение к ним, создание помех приему телевизионных программ, реализацию и использование пиратского декодирующего оборудования, нарушение прав владения, пользования и распоряжения собственников или пользователей, влечет ответственность виновных лиц в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

 

36. Охрана систем кабельного, эфирно-кабельного телевидения и здания операторов сетей кабельного, эфирно-кабельного телевидения должна отвечать требованиям безопасности.

 

 

XVI. УПРАВЛЕНИЕ СЕТЯМИ КАБЕЛЬНОГО,

ЭФИРНО-КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ПРИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

 

37. При чрезвычайных обстоятельствах (военных действиях, землетрясениях, наводнениях, пожарах, эпидемиях и других) специально уполномоченный орган имеет право приоритетного использования, а также ограничения или приостановки функционирования любых сетей и средств кабельного, эфирно-кабельного телевидения.

Вещатели, операторы и провайдеры обязаны обеспечивать устройство и эксплуатацию средств, необходимых для организации оповещения населения об угрозе чрезвычайных обстоятельств.

Убытки, понесенные вещателями, операторами и провайдерами при использовании сетей и средств кабельного, эфирно-кабельного телевидения в чрезвычайных обстоятельствах, возмещаются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

 

38. Вещатели, операторы и провайдеры должны предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности людей на море, земле, в воздухе, космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях и других чрезвычайных обстоятельствах.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 44, ст. 463

 

 

 

ЗЫ: Это для начала..... :) завтра рассмотрим порядок лицензирования частот....

Edited by Reader
Добавил спойлер

Share this post


Link to post
Share on other sites

в намангане почти не кто не получил лицензию на вещание...уже второй год хожу на все инстации без толку...еще у мя проблема с 5 каналом нужень нормальный модулятор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак вторая серия :)места касающиеся СКТВ выделены мною....

Скрытый текст

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом гендиректора УзАСИ

от 11.11.2005 г. N 279,

зарегистрированным МЮ

07.12.2005 г. N 1531

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке регулирования использования

радиочастотного спектра и радиоэлектронных

средств на территории Республики

Узбекистан

 

 

§ 1. Общие положения

§ 2. Основные принципы управления и регулирования

использования радиочастотного спектра

§ 3. Распределение полос радиочастот, выделение

и присвоение радиочастот (радиочастотного канала)

§ 4. Основные принципы выделения и присвоения радиочастот

§ 5. Оформление права владения радиочастотами

§ 6. Согласование площадок (мест размещения)

радиоэлектронных средств

§ 7. Сроки и условия действия разрешений на приобретение

и установку, проектирование и строительство РЭС

§ 8. Порядок получения разрешений на право

эксплуатации РЭС, сроки и условия их действия

§ 9. Порядок оформления разрешений на ввоз на территорию

республики РЭС гражданского применения

§ 10. Особенности оформления разрешительных документов

на виды деятельности, подлежащие лицензированию в сфере

телекоммуникаций, и для нерезидентов Республики Узбекистан

§ 11. Порядок передачи РЭС, изменения их местоположения

или замены и получения дополнительных радиоданных

§ 12. Порядок эксплуатации РЭС, обязанности владельцев

и должностных лиц, ответственных за регистрацию

и эксплуатацию радиосредств

§ 13. Мониторинг радиочастотного спектра

§ 14. Контроль за соблюдением порядка приобретения

(передачи), проектирования, строительства (установки),

эксплуатации, реализации на территории Республики

Узбекистан и ввоза из-за границы РЭС и ВЧУ

§ 15. Заключительное положение

Приложение N 1. Перечень радиоэлектронных средств,

на которые разрешения выдаются децентрализовано

Приложение N 2. Заявка на присвоение радиочастоты

 

 

§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О радиочастотном спектре", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 мая 2004 года N 215 "О мерах по совершенствованию деятельности Узбекского агентства связи и информатизации" ("Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2004 г., N 19, ст. 220).

 

2. Требования настоящего Положения обязательны для всех юридических и физических лиц, использующих или планирующих использование радиоэлектронных средств (далее - РЭС) на территории Республики Узбекистан, а также для всех радиочастотных органов (далее - РЧО), осуществляющих присвоение радиочастот в пределах выделенных им полос радиочастот.

 

 

§ 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

И РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА

3. Основными принципами управления и регулирования использования радиочастотного спектра (далее - РЧС) являются:

 

а) осуществление государственной политики в области распределения и использования радиочастотного спектра;

б) установление норм и правил по рациональному, эффективному и безопасному использованию радиочастотного ресурса;

в) обеспечение рационального планирования, распределения и присвоения радиочастот;

г) соблюдение установленного законодательством порядка предоставления радиочастотного спектра в пользование;

д) установление порядка учета и контроля за использованием радиочастотного спектра.

 

4. Узбекское агентство связи и информатизации (далее - Агентство) является координирующим органом управления, уполномоченным для решения задач и проведения государственной политики в сфере связи, информатизации и использования радиочастотного спектра.

Для выполнения указанной задачи при Агентстве созданы:

Государственная комиссия по радиочастотам Республики Узбекистан (далее - ГКРЧ), являющаяся межведомственным коллегиальным органом по координации работ в сфере регулирования использования радиочастотного спектра;

Центр электромагнитной совместимости (далее - ЦЭМС), выполняющий функции радиочастотного органа, в том числе выдающий разрешение на пользование радиочастотами, обеспечение электромагнитной совместимости и мониторинг радиочастотного спектра.

 

5. Государственный контроль и надзор за использованием радиочастотных присвоений в целях обеспечения обороны и безопасности Республики Узбекистан, а также радионавигационного обеспечения полетов и воздушной подвижной службы в полосах радиочастот, выделенных ГКРЧ, осуществляется Министерством обороны Республики Узбекистан (далее - МО) и Службой правительственной связи Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - СПС).

 

6. Доступ пользователей к радиочастотному ресурсу обеспечивается в разрешительном порядке при равных правах юридических и физических лиц на использование радиочастотного спектра.

 

7. Технические средства и высокочастотные устройства (далее - ВЧУ), являющиеся возможным источником индустриальных радиопомех, подлежат обязательному оборудованию устройствами, обеспечивающими подавление создаваемых ими радиопомех.

 

8. Ввод в эксплуатацию технических средств, устройств и объектов, являющихся возможными источниками индустриальных радиопомех, осуществляется только после проведения испытаний (измерений) на соответствие нормам на допустимые уровни радиопомех.

 

 

§ 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОС РАДИОЧАСТОТ,

ВЫДЕЛЕНИЕ И ПРИСВОЕНИЕ РАДИОЧАСТОТ

(РАДИОЧАСТОТНОГО КАНАЛА)

9. Распределение полос радиочастот - запись в национальной Таблице распределения полос радиочастот Республики Узбекистан между радиослужбами (включающими передачу, излучение и/или прием радиоволн для определенных целей телекоммуникаций) некоторой заданной полосы радиочастот с целью ее использования одной или несколькими радиослужбами.

 

10. Распределение полос радиочастот осуществляется ГКРЧ при разработке Таблицы радиочастот после проведения анализа использования радиочастотного спектра с учетом Регламента радиосвязи Международного союза электросвязи (далее - МСЭ) и решений принятых на Всемирных конференциях радиосвязи.

 

11. Выделение (радиочастоты или радиочастотного канала) - запись определенного частотного канала в Решении ГКРЧ, с целью использования его одной или несколькими радиослужбами в одном или нескольких регионах Республики Узбекистан.

 

12. Распределение, выделение и присвоение радиочастот (радиоканалов) может осуществляться с учетом категорий приоритетности, т. е. на первичной или вторичной основе, при этом РЭС, использующие радиочастоты на вторичной основе, не должны причинять вредных помех РЭС, использующим радиочастоты на первичной основе, и не могут требовать защиты от вредных помех со стороны РЭС, использующих радиочастоты на первичной основе. РЭС вторичных служб, однако, могут требовать защиты от вредных помех со стороны РЭС той же или другой вторичной службы (служб), которым частоты могут быть присвоены позже.

Присвоение радиочастотных каналов для сетей кабельного телевидения (далее - СКТВ) осуществляется на вторичной основе в пределах полос частот, выделенных для каналов телевидения, а также в диапазонах частот 109,0 МГц - 174,0 МГц; 230,0 МГц - 470,0 МГц, с учетом электромагнитной совместимости.

 

§ 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫДЕЛЕНИЯ

И ПРИСВОЕНИЯ РАДИОЧАСТОТ

13. ГКРЧ при выделении полос (номиналов) радиочастот должна руководствоваться требованиями законодательства, Таблицей радиочастот, Решениями ГКРЧ, определяющими условия использования полос (номиналов) радиочастот.

ГКРЧ при выделении полос (номиналов) радиочастот учитывает:

 

а) международные обязательства, принятые республикой в рамках МСЭ, двухсторонние или многосторонние соглашения с администрациями иностранных государств, а также обязательства, принятые в рамках международных организаций, членом которых является Узбекистан;

б) радиочастотные присвоения, внесенные в Международный Справочный Регистр МСЭ, и фактическое их использование действующими РЭС;

в) необходимость координации радиочастотных присвоений, с администрациями заинтересованных государств в случаях, определенных международным Регламентом радиосвязи или соглашениями с администрациями связи иностранных государств;

г) условия использования полос радиочастот, распределенных различным радиослужбам на совмещенной основе;

д) условия обеспечения электромагнитной совместимости РЭС различного применения и нормы частотно-территориального разноса (далее - ЧТР) для этих РЭС.

 

14. Радиочастотные органы должны осуществлять присвоение радиочастот пользователям для РЭС различного назначения исходя из следующих основных принципов:

 

а) равенство прав юридических и физических лиц на участие в деятельности в области связи с использованием радиочастот;

б) рационального, эффективного использования выделенного радиочастотного ресурса при соблюдении тр*цензура*емого качества функционирования РЭС или ВЧУ в условиях реальной электромагнитной обстановки.

 

15. Радиочастотные органы осуществляют присвоение радиочастот пользователям радиочастотного спектра только в полосах, выделенных им ГКРЧ на основании Таблицы радиочастот.

 

16. Допускается присвоение конкретных радиочастот пользователям в полосах, выделенных в преимущественное использование другим радиочастотным органам по согласованию с ним.

 

17. Радиочастотные органы при выдаче разрешений на использование радиочастот доводят до сведения пользователей возможность введения временных ограничений на эксплуатацию использования РЭС в соответствии с действующим законодательством.

 

18. Присвоение радиочастот для РЭС гражданского применения осуществляется централизовано и децентрализовано.

Централизованное присвоение радиочастот осуществляется в тех случаях, когда зона действия РЭС (мешающего воздействия на другие РЭС) охватывает обширную территорию государства, включающую территории нескольких областей Узбекистана; когда тр*цензура*ется международная координация, а также в тех случаях, когда работа РЭС имеет общегосударственное значение или осуществляется в соответствии с единым радиочастотным планом.

Децентрализованное присвоение радиочастот осуществляется в тех случаях, когда зона действия РЭС ограничивается территорией одной области или Республики Каракалпакстан, а также когда для обеспечения беспомеховой работы не тр*цензура*ется проведения дополнительных организационно-технических мероприятий.

Перечень РЭС с указанием полос радиочастот гражданского применения, на которые разрешения оформляются децентрализовано, приведен в приложении N 1.

 

19. Право на использование присвоенных радиочастот для эксплуатации РЭС не может быть передано другим юридическим или физическим лицам.

 

20. Передача в собственность, приватизация, постоянное бессрочное закрепление радиочастот за владельцами (пользователями) РЭС не допускается.

 

21. Радиочастотные присвоения юридических (физических) лиц могут быть изменены в случаях военных действий, землетрясений, наводнений, пожаров, эпидемий и других чрезвычайных обстоятельств, в соответствии с действующим законодательством, с уведомлением пользователя радиочастотного спектра.

 

22. Радиочастотные органы при присвоении радиочастот обязаны:

 

а) рассматривать обращения юридических и физических лиц о присвоении радиочастот для РЭС с учетом требований настоящего Положения, а также других нормативно-правовых документов, регулирующих использование радиочастотного спектра;

б) осуществлять присвоение радиочастот для РЭС различного применения или давать мотивированные отказы в возможности использования запрашиваемых радиочастот;

в) вести учет, систематизацию и хранение информации о присвоенных радиочастотах;

г) предоставлять информацию о присвоенных ими радиочастотах в полосах совместного использования другим радиочастотным органам и во всех полосах - в ГКРЧ;

д) максимально удовлетворять спрос на радиочастоты за счет рационального и эффективного использования радиочастотного спектра;

е) осуществлять контроль за выполнением юридическими и физическими лицами установленных условий использования радиочастотных присвоений;

ж) осуществлять мониторинг радиочастотного спектра;

з) организовывать и проводить работы по выявлению источников радиопомех и принимать необходимые меры по их устранению, в пределах своей компетенции;

и) разрабатывать совместно с другими органами организационно-технические мероприятия по обеспечению ЭМС.

 

23. Радиочастотные органы в рамках осуществления своих полномочий имеют право:

 

а) прекратить, приостановить или ограничить пользование радиочастотного спектра при определенных условиях, связанных с особенностями эксплуатации РЭС, а также возможностью использования отдельных радиочастот;

б) вводить ограничения на эксплуатацию РЭС пользователей радиочастотного спектра, а также использовать эти средства в целях обеспечения безопасности государства, ликвидации стихийных бедствий или их последствий;

в) запрещать работу РЭС при нарушении юридическими и физическими лицами условий использования присвоенных радиочастот.

 

24. Отказ в выделении полос радиочастот для РЭС гражданского назначения допускается по следующим основаниям:

 

а) несоответствие заявленной полосы радиочастот Таблице радиочастот;

б) несоответствие параметров излучения и приема заявленных радиоэлектронных средств требованиям, нормам и национальным стандартам в области обеспечения электромагнитной совместимости РЭС;

в) отрицательное заключение экспертизы об электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами.

 

25. Отказ в присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотного канала пользователям радиочастотного спектра для радиоэлектронных средств гражданского назначения допускается по следующим основаниям:

 

а) несоответствие заявленной деятельности в области связи установленным для данного вида деятельности требованиям, нормам и правилам;

б) отрицательное заключение экспертизы об электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами;

в) отрицательные результаты проведения международной процедуры координации использования радиочастотного присвоения, если такая процедура предусматривается Регламентом МСЭ и другими международными договорами.

 

 

§ 5. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА

ВЛАДЕНИЯ РАДИОЧАСТОТАМИ

26. Право владения присвоенными радиочастотами появляется у потенциального пользователя радиочастотного спектра с момента получения им разрешения на приобретение и установку или проектирование и строительство РЭС с записью конкретных номиналов радиочастот.

Владение присвоенными радиочастотами - временное закрепление радиочастот за конкретными юридическими или физическими лицами для проведения ими комплекса мероприятий по приобретению и настройке РЭС на присвоенные номиналы радиочастот.

 

27. Наличие разрешений на приобретение и установку или проектирование и строительство не дает права пользователю на использование радиочастот и эксплуатацию РЭС.

 

28. Разрешения на проектирование, строительство и установку выдаются только при условии согласования площадок (мест установки) в порядке, определенном параграфом 6.

 

29. Разрешения на приобретение и установку выдаются на отдельные виды РЭС или системы радиосвязи, не тр*цензура*ющие специального проектирования сети.

 

30. При выдаче разрешения на проектирование и строительство не тр*цензура*ется получения отдельных разрешений на приобретение и установку РЭС.

 

31. Разрешения на приобретение и установку или проектирование и строительство РЭС в полосах, выделенных для Узбекского агентства связи и информатизации, выдаются:

а) централизованно - ЦЭМС;

б) децентрализовано - региональными подразделениями ЦЭМС.

 

32. Для получения необходимого разрешения юридические и физические лица представляют в региональное подразделение ЦЭМС по месту предполагаемой установки РЭС, а для РЭС, устанавливаемых в городе Ташкенте и Ташкентской области - в ЦЭМС письмо-заявку на присвоение радиочастот с обоснованием необходимости и подробной информацией о назначении создаваемой радиосети, области ее использования, особенностей применения РЭС.

К письму-заявке прилагаются следующие материалы:

 

а) полное техническое описание оборудования на государственном или русском языках;

б) Решение ГКРЧ о возможности использования в определенной полосе частот данного типа РЭС для данного пользователя на территории Республики Узбекистан;

в) копия приказа о назначении ответственного лица за регистрацию и эксплуатацию РЭС, если заявитель является юридическим лицом;

г) проект размещения РЭС на выкопировке с топографической карты местности М 1:200000 с указанием:

принадлежности РЭС (министерство, ведомство, организация, предприятие, частная фирма и т. д.);

масштаба и нанесением координатной сетки;

мест размещения РЭС (наименование пункта, географические координаты с точностью до секунд, абсолютная отметка земли, схема внутриведомственной связи);

частотного плана (планируемого диапазона или номиналов радиочастот);

класса излучений;

типа антенн, их количества и высоты подвеса над землей, максимальных высот антенных опор, азимутов излучений и других, влияющих на ЭМС, характеристик;

количества, типов и мощности радиопередающих устройств;

д) согласование владельцев объектов и сооружений, на которых предполагается размещение РЭС, если заявитель сам не является владельцем этих объектов и сооружений;

е) для РРЛ, систем широкополосного радиодоступа, земных станций спутниковой связи - представляется раздел проекта ЭМС РЭС;

ж) в отношении земных станций спутниковых служб связи - уведомление на проведение международной координации и регистрации в МСЭ в соответствии с Инструкцией по процедурам регистрации и координации радиочастотных присвоений земных станций и спутниковых сетей;

з) согласование местной службы санитарно-эпидемиологического надзора;

и) согласование НАК "Узбекистон хаво йуллари" для радиовещательных станций диапазона 100-108 МГц, а также в случаях, предусмотренных Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 12 декабря 1997 года N 549.

Причем для РЭС, разрешения на которые оформляются централизовано, письмо-заявка на присвоение радиочастот представляется в двух экземплярах, а проект размещения РЭС с частотным планом на выкопировке с карты местности - в четырех экземплярах.

 

Для СКТВ к письму-заявке прилагаются следующие материалы:

 

а) полное техническое описание оборудования на государственном или русском языках;

б) копия приказа о назначении ответственного лица за регистрацию и эксплуатацию СКТВ;

в) план-схема кабельной сети с указанием района дислокации (наименование пункта, географические координаты с точностью до секунд), утвержденная заявителем;

г) перечень радиочастотных каналов с указанием предполагаемых к трансляции программ;

д) согласование местной службы санитарно-эпидемиологического надзора.

В случае организации деятельности СКТВ, а также по распространению эфирного телевидения и радиовещания дополнительно представляется свидетельство о регистрации средства массовой информации.

Образец письма-заявки приведен в приложении N 2.

 

33. Представление заявок от имени или по поручению заявителей какими-либо другими организациями, выполняющими функции посредника, не допускается.

Юридические или физические лица могут для подготовки необходимых заявочных материалов привлекать научные или консультативные организации.

 

34. Заявители несут ответственность за полноту и достоверность представляемой информации и технических данных РЭС.

 

35. Региональные подразделения ЦЭМС рассматривают представленные материалы, осуществляют электромагнитную экспертизу и в течение 10 дней со дня представления документов:

 

а) по РЭС, разрешения на которые оформляются децентрализовано, оформляют соответствующее разрешение (с представлением копии разрешения в ЦЭМС) либо письменный мотивированный отказ;

б) по РЭС, разрешения на которые оформляются централизовано, представляют соответствующие материалы со своим заключением в ЦЭМС.

 

36. Если представленные документы неправильно оформлены, либо представлены не в полном объеме, они в течение 5 дней возвращаются заявителю для устранения недостатков с письменным обоснованием возврата.

 

37. Представленные непосредственно в ЦЭМС или через соответствующие региональные подразделения документы рассматриваются ЦЭМС в течение 30 дней (с учетом проведения согласования с заинтересованными ведомствами), а при необходимости международной координации наземных и спутниковых служб - в течение 120 дней; после чего оформляется соответствующее разрешение, либо заявителю направляется мотивированный отказ в присвоении радиочастот.

 

38. Выдача разрешений на приобретение и установку, проектирование и строительство в полосах, выделенных для радиочастотных органов МО и СПС, осуществляется только на централизованной основе.

 

39. Международная координация, а также заявление и регистрация радиочастотных присвоений в МСЭ осуществляется на основании соответствующих нормативных документов.

В случае необходимости проведения международной координации частотных присвоений соответствующие разрешения выдаются после завершения координации. На период проведения международной координации и регистрации в МСЭ частотных присвоений РЭС заявителю могут быть выданы временные разрешения.

 

40. В случаях приобретения РЭС за границей после оформления разрешительных документов на приобретение и установку или проектирование и строительство заявителю выдается разрешение на ввоз этих средств и устройств на территорию Республики Узбекистан в порядке, установленном параграфом 9.

 

41. В случае приобретения РЭС с целью реализации на территории Республики Узбекистан, перед получением разрешения ЦЭМС на ввоз, заявитель должен получить соответствующий документ, дающий ему право на поставку и/или реализацию РЭС данного производителя.

В данном случае оформления разрешений на приобретение и установку или проектирование и строительство не тр*цензура*ется.

 

42. Разрешения на приобретение и установку или проектирование и строительство РЭС гражданского применения выдаются только после оплаты заявителем услуг по экспертизе, анализу электромагнитной совместимости и присвоению радиочастот в соответствии с установленными в республике тарифами.

 

43. В случае если в процессе присвоения радиочастот для РЭС гражданского применения тр*цензура*ется проведение научных исследований, разработка норм ЧТР и условий совместного использования радиочастот РЭС различного применения, или проведение натурных испытаний ЭМС РЭС, оплата этих работ производится по договорам между заинтересованными юридическими или физическими лицами и организациями, выполняющими эти работы.

 

44. Разрешения на приобретение и установку или проектирование и строительство РЭС гражданского применения, используемых в лицензируемых видах деятельности, выдаются после предоставления в ЦЭМС (или региональное представительство ЦЭМС) копии лицензии и лицензионного соглашения.

 

 

§ 6. СОГЛАСОВАНИЕ ПЛОЩАДОК (МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ)

РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ

45. На территории республики подлежат согласованию площадки для проектирования, строительства и установки РЭС, разрешения на использование которых оформляются при централизованном порядке назначения радиочастот.

 

46. Размещение РЭС (в том числе базовых станций сухопутной подвижной связи) на одной опоре (объекте) производится с учетом обеспечения их ЭМС с действующими и ранее согласованными для использования на данной опоре (объекте) РЭС.

 

47. Согласование площадок проводится с радиочастотными органами.

 

48. Срок рассмотрения заявок на согласование и представление заключения указанными ведомствами составляет 15 рабочих дней с момента получения заявки.

 

49. Согласующие радиочастотные органы не должны устанавливать срок действия выданного ими согласования, если такая необходимость не обусловлена соответствующим Решением ГКРЧ.

 

50. В случае изменения географических координат площадки, номиналов радиочастот, мощностей передатчиков, азимутов излучения антенн, высот подвеса антенн (антенных опор) и других, влияющих на ЭМС характеристик, согласование площадки должно быть проведено повторно.

 

51. Согласование площадок для РЭС, радиочастотные присвоения которых тр*цензура*ют международной координации, осуществляется до проведения координации.

В случае если в процессе координации возникает необходимость изменения радиочастотного присвоения или условий его использования, то эти изменения должны быть согласованы с радиочастотными органами.

 

52. В случае отказа заинтересованными ведомствами в согласовании площадки заявитель может представить другие варианты мест размещения РЭС.

 

 

§ 7. СРОКИ И УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЙ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСТАНОВКУ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ

И СТРОИТЕЛЬСТВО РЭС

53. Срок действия разрешения на приобретение и установку РЭС, составляет 6 календарных месяцев с момента выдачи разрешения.

 

54. Срок действия разрешения на проектирование и строительство составляет для:

 

а) радиостанций фиксированной и сухопутной подвижной радиосвязи (в том числе - сотовой, транковой, пейджинговой и т. п.); малоканальных РРЛ; радиолокационных станций; систем кабельного телевидения и передатчиков телевизионного и радиовещания мощностью до 100 Вт включительно - 6 месяцев;

б) многоканальных РРЛ, радиовещательных и телевизионных станций мощностью свыше 100 Вт - от 6 месяцев до 1 года;

в) земных станций спутниковой связи - от 6 месяцев до 1 года.

Срок действия соответствующих разрешений не может быть больше срока действия лицензии, выданной пользователю на вид деятельности в сфере телекоммуникаций, и свидетельства о регистрации средства массовой информации (в лицензируемой деятельности, в службе радиовещания и сетей СКТВ).

55. В течение указанных в пунктах 53 и 54 сроков заказчик должен приобрести и установить оборудование, выполнить работы по проектированию и строительству, провести регистрацию, а также оформить разрешение на его эксплуатацию.

 

56. Право владения радиочастотами прекращается по следующим основаниям:

 

а) невыполнение требований пункта 55 настоящего положения, что влечет автоматическое аннулирование выданных разрешений;

б) в случае если оплата за регистрационный и эксплуатационный сбор не произведена в течение 30 банковских дней с момента выставления счета.

 

57. Срок действия разрешений на приобретение и установку или проектирование и строительство может быть продлен только при возникновении форс-мажорных обстоятельств и с повторной оплатой в соответствии с тарифами, установленными в Республике Узбекистан. При этом срок продления должен совпадать со сроком действия этих обстоятельств.

 

§ 8. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ

НА ПРАВО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭС, СРОКИ

И УСЛОВИЯ ИХ ДЕЙСТВИЯ

58. Децентрализованный и централизованный порядок сохраняется и при выдаче разрешений на эксплуатацию РЭС.

 

59. Для получения разрешения на эксплуатацию заявитель представляет в соответствующее областное подразделение ЦЭМС, а для РЭС, установленных в городе Ташкенте и Ташкентской области - в ЦЭМС следующие документы:

 

а) заполненную анкету на РЭС в 3 экземплярах (для СКТВ - в двух экземплярах);

б) санитарный паспорт на базовые и стационарные РЭС, выданный соответствующим органом санитарно-эпидемиологического надзора;

в) проектно-сметную документацию на строительство (установку) базовых (стационарных) РЭС, утвержденную и согласованную в установленном порядке для оформления базовых станций сотовой связи, РРЛ и систем передачи данных, радиовещательных (РВ), телевизионных (ТВ) передатчиков, земных станций спутниковой связи и т. п.

Не тр*цензура*ется проектно-сметная документация при оформлении соответствующих разрешений на использование РЭС подвижной и фиксированной радиотелефонной связи мощностью не более 100 Вт, а также РЭС личного (индивидуального) пользования и абонентских станций систем передачи данных и радиодоступа;

г) экспертное заключение проектно-сметной документации на строительство (установку) базовых (стационарных) РЭС, выполненное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;

д) сертификат соответствия на установленное оборудование, если данное оборудование подлежит обязательной сертификации в Республике Узбекистан в соответствии с законодательством;

е) договор на трансляцию (ретрансляцию) программ телевидения и радиовещания не собственного изготовления.

 

60. Для регистрации радиотелефонов (радиоудлинителей), разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан, в радиочастотные органы представляется следующий пакет документов:

 

а) сертификат соответствия на радиотелефон (если данный радиотелефон подлежит обязательной сертификации в Республике Узбекистан в соответствии с законодательством), выданный Узстандартом на имя владельца либо реализатора, имеющего договор с ЦЭМС, оформленный в установленном порядке;

б) анкеты по установленной форме на каждый радиотелефон в отдельности с указанием фамилии владельца;

в) утвержденную владельцем радиотелефона схему расположения радиотелефона;

г) копию паспорта владельца радиотелефона;

д) протокол измерения технических характеристик РЭС;

е) письмо от владельцев объектов и сооружений, разрешающее владельцу радиотелефона использование крыши для установки антенны;

ж) копии платежного документа на оплату за регистрации радиотелефонов (радиоудлинителей) в соответствии с установленными тарифами;

з) регистрационную ведомость на мобильные и носимые РЭС в установленной форме.

 

61. Указанные в пункте 59 документы представляются по окончании строительства (установки) РЭС в срок не менее чем за 10 дней до начала работы комиссии по приемке.

 

62. Комиссия по приемке РЭС гражданского применения, в состав которой в обязательном порядке входят представители ЦЭМС и Государственной инспекции связи, заявителя и подрядчика, в течение 3-х дней выдает, в соответствии с Ведомственными строительными нормами (МКМ 07:2002), заключение в форме акта о возможности ввода в эксплуатацию РЭС.

При этом для стационарных РЭС, расположенных на территории дипломатических и консульских представительств, выдача разрешений на эксплуатацию РЭС допускается без оформления акта приемки.

При проведении приемки СКТВ до начала работы комиссии ЦЭМС (или его региональное подразделение) проводит измерения уровня напряженности поля, излучаемого передающим оборудованием СКТВ, на соответствие установленным нормам допускаемых радиопомех.

 

63. На основании акта комиссии по приемке и представленных документов:

 

а) на РЭС, оформляемые децентрализовано, выдается разрешение на эксплуатацию подразделениями ЦЭМС (копия разрешения направляется в ЦЭМС);

б) на РЭС, оформляемые централизовано, не позднее 3-х дней после завершения работы комиссии заявитель представляет в ЦЭМС один экземпляр акта и заполненную анкету в 3-х экземплярах для выдачи разрешения на эксплуатацию.

 

64. Взаимоотношения радиочастотных органов и пользователей радиочастотного спектра регулируются действующим законодательством и оформляются соответствующими договорами пользования, предусматривающими обязательства и ответственность сторон в области использования радиочастотного спектра.

 

65. Перед получением разрешения на эксплуатацию РЭС заявитель обязан оплатить регистрационный и эксплуатационный сборы за первый месяц пользования радиочастотами в соответствии с действующими тарифами на услуги связи.

 

66. В случае невнесения оплаты разрешение на эксплуатацию не выдается, а если оплата не произведена в течение 30 банковских дней с момента выставления счета, то ранее выданное разрешение на приобретение и установку, проектирование и строительство аннулируется, и заявитель теряет право владения радиочастотами.

В таких случаях заключенный между сторонами договор пользования расторгается ЦЭМС в одностороннем порядке.

Плата, внесенная заявителем при выдаче разрешения на приобретение и установку, проектирование и строительство возврату не подлежит.

 

67. Разрешение на эксплуатацию выдается на определенный срок (не более трех лет), предусмотренный разрешением или договором пользования.

Для СКТВ срок действия разрешения на право эксплуатации составляет один календарный год со дня выдачи.

Если РЭС используются в лицензируемых видах деятельности, то общий срок действия разрешения на эксплуатацию РЭС не должен превышать срока действия лицензии.

 

68. Разрешения на эксплуатацию продлеваются на следующий период за 10 дней до окончания срока действия разрешения при условии своевременной оплаты ежегодных эксплуатационных сборов за РЭС.

 

69. При необходимости оформляются временные разрешения на эксплуатацию РЭС:

 

а) для проведения настройки, тестирования, сертификации оборудования, оформления санитарного паспорта объекта сроком до 1 месяца, при этом в период срока действия разрешения на временную эксплуатацию запрещается использование РЭС в коммерческих целях;

б) в период проведения международной координации, сроком до 6 месяцев;

в) в период переоформления лицензии либо свидетельства о регистрации средства массовой информации, сроком до 3 месяцев.

 

70. Для оформления временного разрешения в соответствии с подпунктом "а" пункта 69 пользователь должен предоставить:

 

а) заполненную анкету на РЭС в трех экземплярах;

б) проектно-сметную документацию на строительство (установку) базовых (стационарных) РЭС, утвержденную и согласованную в установленном порядке;

в) экспертное заключение по проектно-сметной документации на строительство (установку) базовых (стационарных) РЭС.

Эксплуатационные сборы за использование радиочастот при оформлении временных разрешений на эксплуатацию взимаются на общих основаниях в соответствии с тарифами, действующими в Республике Узбекистан.

 

71. Действие разрешения на право эксплуатации РЭС приостанавливается по следующим основаниям:

 

а) заявление пользователя радиочастотного спектра;

б) приостановление действия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, если такая деятельность связана с использованием радиочастотного спектра;

в) истечение срока действия разрешения на право эксплуатации РЭС;

д) по предписанию РЧО, обязывающего устранить выявленные недостатки.

 

72. Действие разрешения на право эксплуатации РЭС аннулируется (срок действия такого разрешения не продлевается) по следующим основаниям:

 

а) заявление пользователя радиочастотного спектра;

б) аннулирование, прекращение действия или отзыв лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, если такая деятельность связана с использованием радиочастотного спектра;

в) использование РЭС в случаях возникновения реальной угрозы безопасности граждан, а также состоянию окружающей среды от используемых радиоэлектронных средств;

г) невыполнение пользователем радиочастотного спектра условий, установленных в решении о выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;

д) неэффективное использование присвоенных радиочастот;

е) невнесение пользователем радиочастотного спектра платы за его использование в течение тридцати дней со дня установленного срока платежа;

ж) ликвидация юридического лица, которому было выдано разрешение на право эксплуатации РЭС;

з) неустранение нарушения, послужившего основанием для приостановления действия разрешения на право эксплуатации РЭС.

 

73. Разрешения на использование РЭС в учебных целях (без выхода в эфир) оформляются ЦЭМС (или его региональными службами) без взимания эксплуатационных сборов.

 

74. Оформление разрешений на эксплуатацию радиолюбительских станций производится порядком, установленным другими нормативными актами.

 

§ 9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ

НА ВВОЗ НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ

РЭС ГРАЖДАНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

75. Разрешения на ввоз оформляются в случаях перемещения РЭС через таможенную границу при наличии ранее выданного ЦЭМС (или его региональными службами) разрешения на приобретение и установку, либо разрешения на проектирование и строительство.

 

76. Разрешения на ввоз, независимо от порядка присвоения радиочастот (децентрализовано или централизовано), оформляются в ЦЭМС.

 

77. Для получения разрешения на ввоз заявитель представляет в ЦЭМС следующие документы:

 

а) ходатайство о выдаче разрешения на ввоз с указанием типов и количества единиц радиооборудования;

б) копию ранее выданного разрешения на приобретение, установку или проектирование и строительство;

в) копии товарно-транспортных документов (инвойс, накладные и т. п.);

г) копию платежного поручения об уплате сбора за выдачу разрешения на ввоз.

 

78. В случае существенных расхождений в спецификации, количестве и качестве перемещаемого через границу оборудования с условиями ранее выданных разрешений заявителю направляется в 3-дневный срок мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввоз.

 

79. Допускается выдача разрешения на ввоз без предоставления копии ранее выданного разрешения на приобретение и установку или проектирование и строительство в случаях:

 

а) чрезвычайных обстоятельств;

б) проведения срочных правительственных мероприятий;

в) поставщику оборудования, имеющему документ (как правило, Решение ГКРЧ), дающий ему право на поставку и/или реализацию РЭС данного производителя;

г) проведения мероприятий временного характера с использованием радиочастот под обязательство заявителя о последующем вывозе РЭС;

д) использования РЭС в учебных целях (без права выхода в эфир).

Вопрос о выдаче таких разрешений рассматривается в течение 3-х дней.

 

80. Во всех остальных случаях разрешение на ввоз не выдается до оформления соответствующих разрешений на приобретение и установку или проектирование и строительство.

 

81. Разрешение на ввоз не является основанием для использования радиочастот и эксплуатации РЭС.

 

 

§ 10. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ, И ДЛЯ

НЕРЕЗИДЕНТОВ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН

82. Оформление разрешительных документов на РЭС, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций, иностранным юридическим лицам и гражданам, а также лицам без гражданства, производится только по заявкам Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

 

83. Заявки на рассмотрение технической возможности использования радиочастот при оформлении лицензии на вид деятельности рассматриваются централизованно в ЦЭМС с точки зрения электромагнитной совместимости. По таким заявкам в Узбекское агентство связи и информатизации выдается заключение о принципиальной возможности либо отсутствии возможности использования радиочастот для осуществления лицензируемого вида деятельности.

 

84. Распределение радиочастот и выдача индивидуальных лицензий на право осуществления деятельности по распространению (трансляции, ретрансляции) телевизионных и радиопередач осуществляется на конкурсной основе.

 

85. Соответствующие разрешения оформляются лицензиатам после представления ими копии лицензии в порядке, установленном параграфами 5, 8 и 9.

Наличие лицензии не дает право лицензиату на использование радиочастот и эксплуатацию радиопередающего оборудования без оформления разрешения на право эксплуатации РЭС.

 

86. В случаях использования операторами радиосвязи, имеющими лицензию на вид деятельности, оборудования, принадлежащего третьим лицам (на условиях лизинга, аренды и т. п.), в целях предоставления услуг, разрешительные документы оформляются на оператора радиосвязи.

 

§ 11. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ РЭС,

ИЗМЕНЕНИЯ ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

ИЛИ ЗАМЕНЫ И ПОЛУЧЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

РАДИОДАННЫХ

87. Передача РЭС одним владельцем другому, а равно продажа допускается только по разрешению ЦЭМС или его региональных подразделений.

Новый владелец обязан порядком, установленным в параграфах 5 и 9 настоящего Положения, оформить необходимые разрешительные документы.

 

88. Изменение местоположения или направлений трассы РЭС проводится по разрешению ЦЭМС или региональных подразделений.

 

89. Замена оборудования (на оборудование аналогичного типа и мощности) или расширение действующей сети (увеличение ширины канала) осуществляется на основании соответствующего разрешения, с внесением изменений и дополнений в анкетные данные пользователя радиочастотного спектра и ранее выданного разрешения.

При реконструкции объектов телевидения и радиовещания (без увеличения мощности оборудования) оформление разрешительных документов проводится порядком, установленным в параграфах 5, 9, 10, 11.

 

90. Демонтаж и списание РЭС осуществляется их владельцем и оформляется актом с указанием их дальнейшего использования. Один экземпляр акта направляется в ЦЭМС или его региональному подразделению.

 

91. Списанные с баланса РЭС могут быть разобраны и использованы в качестве запасных деталей или переданы в подразделения Центрального Совета организации содействия обороне "Ватанпарвар". Копии документов о передаче представляются в ЦЭМС или его региональные подразделения.

 

92. Введение в действие новых радиоданных производится по разрешению ЦЭМС или его региональных подразделений с внесением соответствующих изменений в ранее выданное разрешение.

 

93. Рассмотрение вопросов и оформление соответствующих разрешительных документов, предусмотренных данным разделом, осуществляется в зависимости от используемых диапазонов и типов РЭС децентрализованным или централизованным порядком.

 

94. При закрытии системы радиосвязи пользователь обязан в 10-дневный срок письменно уведомить ЦЭМС об отказе от права владения радиочастотами и возвратить разрешения на эксплуатацию РЭС. При этом РЭС должны быть опечатаны и сданы на ответственное хранение до продажи (передачи) их другому владельцу либо списаны.

За РЭС, находящиеся на хранении (без отказа от права владения радиочастотами), эксплуатационные сборы взимаются в соответствии с действующими тарифами.

 

§ 12. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭС,

ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ

И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РАДИОСРЕДСТВ

95. Ведение радиообмена осуществляется в соответствии с правилами пользования радиосвязью в Республике Узбекистан, утвержденными в установленном порядке.

 

96. Владелец РЭС обязан обеспечить соответствующие условия охраны радиосредств, пожарной безопасности и ограничить доступ посторонних лиц к РЭС.

 

97. Владелец РЭС обеспечивает их эксплуатацию в соответствии с присвоенными радиоданными, действующими нормами на радиоизлучения и другими требованиями, установленными в договоре и разрешениях на эксплуатацию конкретных РЭС, а также проводит перерегистрацию (продление срока действия) разрешения на эксплуатацию РЭС за 10 дней до окончания срока действия данного разрешения.

 

98. Владелец РЭС обязан оплачивать ежегодные эксплуатационные сборы в соответствии с действующими тарифами и своевременно производить оплату за использование радиочастотного спектра.

В случае отказа от уплаты эксплуатационного сбора и оплаты за использования РЧС право владения присвоенными радиочастотами может быть приостановлено или ограничено, что в конечном итоге может привести к расторжению договора пользования.

 

99. Разрешения на эксплуатацию базовых (стационарных) РЭС должны храниться по месту расположения этих радиосредств. Разрешения на мобильные РЭС (установленные на автотранспортных средствах) хранятся у лица, ответственного за автотранспортное средство.

 

100. Разрешения на носимые РЭС (терминалы) хранятся у лиц, за которыми эти РЭС закреплены.

 

101. Разрешения на эксплуатацию РРЛ должны храниться при центральной радиорелейной станции.

 

102. При закрытии РЭС владелец в 10-дневный срок обязан возвратить в радиочастотные органы разрешение на эксплуатацию с одновременным представлением копии акта о его демонтаже и сообщения о дальнейшем использовании РЭС.

 

103. Основанием для снятия РЭС с учета ЦЭМС являются: акт списания, документ, подтверждающий факт вывоза РЭС за пределы республики, либо факт передачи РЭС на баланс другого владельца, отказ владельца РЭС от права дальнейшего использования радиочастот.

 

104. О временном прекращении работы РЭС (на срок от 1 до 6 месяцев) его владелец уведомляет ЦЭМС или его подразделения в 10-дневный срок с момента прекращения работы РЭС.

 

105. Персоналу, эксплуатирующему РЭС, и лицам, имеющим право пользования РЭС, категорически запрещается:

 

а) работа на неразрешенных радиочастотах;

б) работа неразрешенным типом излучения;

в) увеличение мощности передатчика сверх указанной в разрешении;

г) работа РЭС без разрешения на право эксплуатации;

д) работа РЭС с просроченным сроком действия разрешения на право эксплуатации.

 

106. В случаях, когда меры предупреждения об устранении обнаруженных нарушений оказываются недостаточными, виновные должностные лица или граждане привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

§ 13. МОНИТОРИНГ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА

 

107. Мониторинг радиочастотного спектра - комплекс организационно-технических мероприятий, предназначенных для наблюдения за состоянием радиочастотного спектра, оценки его использования, предупреждения и устранения нарушений законодательства о радиочастотном спектре.

 

§ 14. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА

ПРИОБРЕТЕНИЯ (ПЕРЕДАЧИ), ПРОЕКТИРОВАНИЯ,

СТРОИТЕЛЬСТВА (УСТАНОВКИ), ЭКСПЛУАТАЦИИ,

РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН И ВВОЗА ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

РЭС И ВЧУ

108. Контроль за соблюдением порядка приобретения (передачи), проектирования, строительства (установки), эксплуатации, реализации на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств возложен Кабинетом Министров Республики Узбекистан на Государственную инспекцию связи, Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и Министерство внутренних дел.

 

 

§ 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

109. Настоящее Положение согласовано с Министерством обороны Республики Узбекистан и Службой Правительственной связи Кабинета Министров Республики Узбекистан.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

радиоэлектронных средств, на которые

разрешения выдаются децентрализовано

 

1. Радиостанции фиксированной и подвижной служб, работающие на конкретных радиочастотах в полосе 1606,5 - 2000 кГц с мощностью излучения не более 3-х ватт.

 

2. Радиорелейные станции фиксированной службы, используемые в пределах одного региона, работающие в полосе радиочастот 60 - 70 МГц.

 

3. Радиостанции сухопутной подвижной службы, работающие на конкретных радиочастотах в полосах 33 - 48,5 МГц и 57,025 - 57,500 МГц.

 

4. Абонентские терминалы сухопутной подвижной радиосвязи общего пользования (кроме сотовых телефонов и приемных устройств персонального радиовызова).

 

5. Радиотелефоны (радиоудлинители), радиостанции индивидуального пользования, устройства охранной радиосигнализации (кроме РЭС, на которые не тр*цензура*ется разрешений).

 

6. Высокочастотные устройства всех назначений (кроме ВЧУ, на которые не тр*цензура*ется разрешений).

 

7. Сети кабельного телевидения (СКТВ).

 

 

Примечание. Оформление разрешительных документов производится при наличии соответствующих решений ГКРЧ на возможность использования конкретного типа РЭС.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению

ЗАЯВКА

на присвоение радиочастоты

НАЧАЛЬНИКУ ЦЭМС

 

просит Вас

(наименование заявителя)

 

рассмотреть возможность присвоения частот в диапазоне

 

МГц для радиооборудования типа

производства фирмы

 

( цель, назначение, место установки)

и оформить соответствующее разрешение.

 

Мощность предполагаемого к использованию оборудования ______________ Вт .

 

Оплату гарантируем.

 

 

Приложение:

- полное техническое описание оборудования на государственном или русском языках;

- Решение ГКРЧ о возможности использования данного типа РЭС или ВЧУ на территории Республики Узбекистан;

- сертификат соответствия Республики Узбекистан (если таковой имеется) на аналогичный тип РЭС или ВЧУ;

- копия приказа о назначении ответственного лица за регистрацию и эксплуатацию РЭС, если заявитель является юридическим лицом;

- проект размещения РЭС на выкопировке с топографической карты местности М 1:200000;

- согласование владельцев объектов и сооружений, на которых предполагается размещение РЭС, если он (заказчик) сам не является владельцем этих объектов и сооружений;

- согласование местной службы санитарно-эпидемиологического надзора;

- согласование НАК "Узбекистон хаво йуллари" (для радиовещательных станций диапазона 100 - 108 МГц, а также в случаях, предусмотренных Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 12 декабря 1997 года N 549).

 

 

Подпись заявителя

М.П.

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 49-50, ст. 372

 

 

Edited by Reader
Добавил спойлер

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Магазин херь - открою спутниковые оборудования и.т.п. - НО - каков будет эффект от этого именно в г.Нукусе? Например -я уже частенько говорю некоторым знакомым, что уже эра перехода на шаринг НТВ+ и.т.д., и желательно купить ресивер с Сеткой сзади, к примеру Дримы. Но оказалось что цена их не устраивает. Лучше говорят топфилд.

 

___________________________________________________________________

Вот почему люди так если читают форум каждый день и видят что Topfield совреминем падает репутация на него! Всё равно им хочется этот тюнер! :13: Вот у меня вопрос к пользователям что вам нравится в топфиелде:? :13: нет если несикрет что-что:?

 

 

Всё очень просто: топфилд он как нексия есть запчасти есть прошивки да и каналы (скрамб) щёлкает достаточно бодро! То есть пока на него есть сервис он будет жить. А если брать другое то что есть у нас? - дешовые метабоксы или хумакс из разряда "третий сорт не брак" , но большинство предерживаются такого девиза -"все берут и я беру" (минталитет у нас такой - не отставай от других) Ну а по большому счёту легендарные топфилды 4000чной "F" серии потихоньку стареют но в ценовом уровне они(топфилды) пока самые популярные - дешово но сердито :3:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На маленькие студии целесобразно ставить НТВ через шаринг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а кто даст гарантии что не будет глюк??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тот у кого берёшь шару:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

как мне известно не кто из провайдеров не дали мне гарантию!! я бы с радостю в свой КТВ поставил бы шаринг!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрим,может быть и дадим:)Как только решим некоторые проблемы.Сервер изначально создавался для работы с кабельными студиями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...

Important Information

Читаем Terms of Use