Перейти к контенту
gydzon

Новости UHDTV (4K UHDTV (2160p) и 8K UHDTV (4320)

Рекомендуемые сообщения

Трансляция пакета телеканалов в формате Ultra HD (UHD, 4K), которую недавно запустил "Триколор ТВ", экономически нецелесообразна, так как только затраты оператора на аренду спутниковых емкостей составят около 2,5 млн евро в год
Большинство игроков рынка спутникового ТВ пока не планирует транслировать телеканалы сверхвысокой четкости, так как они не пользуются массовым спросом.
    Однако они не исключают, что через несколько лет формат 4К станет популярным, но только в том случае, если производители таких телеканалов найдут способ сделать их доступными по цене.
    Напомним, в конце июля российский оператор НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") первым среди спутниковых операторов запустил в коммерческую эксплуатацию пакет "Ultra HD", в состав которого вошли три телеканала в формате сверхвысокой четкости - Tricolor Ultra HD, Insigth UHD (компания TERN, Нидерланды) и Fasion One. Стоимость пакета — 1200 руб. в год.
    Как сообщил источник на телекоммуникационном рынке, формирование UHD-пакета, который недавно появился на рынке, экономически нецелесообразно. "Только затраты на аренду спутниковых емкостей составят около 2,5 млн евро в год. Кроме того, оператор несет расходы на подъем сигнала на спутник, приобретение UHD-контента и на закупку оборудования".
Проникновение 4К-телевизоров в России крайне низкое и достигает всего 1-1,5%. "Количество потенциальных абонентов, готовых купить пакет в формате 4К, может составить от 1 до 10 тыс. человек, а стоимость пакета – 1200 руб. Это крайне мало, чтобы окупить затраты на запуск таких телеканалов. Чтобы продавать такой пакет хотя бы с нулевой рентабельностью, нужно будет увеличить его цены в 20 раз. Следовательно, проект чисто имиджевый, ни о какой экономике говорить пока не приходится".
Директор по контенту "Триколор ТВ" Михаил Горячев пояснил, что еще слишком рано рассчитывать коммерческую эффективность вещания в формате UHD. "Для российского зрителя это новый формат - сначала нужно рассказать ему о преимуществах, дать возможность оценить их самостоятельно. Исследования показывают, что сегмент UHD-панелей — единственный сегмент на рынке телевизоров, демонстрирующий активный рост (173%). Это говорит о наличии спроса телезрителей на контент в формате сверхвысокой четкости", - отметил он.
    Михаил Горячев напомнил, что HD-услугами "Триколор ТВ" воспользовались уже более 7 млн абонентов. "Нет ничего удивительного в том, что именно "Триколор ТВ" первым начал в России коммерческое UHD-вещание. По нашим расчетам, уже в 2017-2018 гг. в России сформируется постоянная 4K-аудитория, при условии общей экономической стабильности",  - добавил он.
Как объясняет вице-президент GS Group по медиабизнесу и гендиректор телекомпании "Первый ТВЧ" Николай Орлов, 4К – это новая технология, поэтому все проекты, связанные с ней сейчас находятся в инвестиционной стадии. "Как и любой инвестиционный проект, на начальном этапе телеканалы в формате 4К, конечно, будут приносить убытки. Однако технология 4К интересна и вещателям и операторам как перспективная. Активным рыночным игрокам важно не пропустить момент, когда необходимо будет запустить 4К-проект, чтобы не отстать от конкурентов", - считает он.
    Конкуренты "Триколор-ТВ" не спешат гнаться за новым форматом. "Наши спутниковые емкости и технологическая платформа позволяют осуществлять трансляцию каналов стандарта UHD, но в данный момент у нас нет планов включать их в наши пакеты", - говорит директор по развитию и управлению бизнес-процессами ГК "Орион" Елена Ячменникова. Пока для российского потребителя важно иметь качественный набор каналов разных жанров - фильмовые каналы, с сериалами, спортивные, детские и познавательные.
Как считает Елена Ячменникова, UHD - это не тренд настоящего времени. "Массовым спросом такие каналы пока пользоваться не будут. Обусловлено это и отсутствием у абонентов необходимого приемного оборудования, и высокой стоимостью контента, и недостатком адаптированного (переводного) UHD-контента на российском рынке", - пояснила она. Тем не менее, она не исключает, что 4К-формат станет популярным через несколько лет, если производители найдут способ сделать его доступным по цене.
UHD остается нишевым продуктом на рынке платного телевидения, подчеркнул представитель пресс-службы оператора спутникового ТВ "НТВ Плюс". По его словам, формирование пакета каналов в формате 4К тр*цензура*ет от оператора больших затрат: на аренду спутниковых емкостей, на приобретение соответствующего контента, на закупку оборудования, позволяющего принимать UHD-каналы. В частности, он указывает на низкое проникновение 4K-телевизоров.
    Николай Орлов отмечает, что целевая аудитория 4К-телеканалов - это как минимум верхняя часть среднего класса. "Для просмотра 4К нужен соответствующий телевизор, который стоит сейчас от 35-40 тыс. руб. Это явно не массовый сегмент. Однако цены на новые технологии в электронике падают очень быстро. Не исключено, что через год-два большая часть 4К-телевизоров в рознице станет доступна среднему классу", - говорит он.
    Представитель ПАО "Мобильные ТелеСистемы" вчера не ответил на запрос. Ранее сотрудник оператора говорил, что компания рассмотрит возможность внедрения UHD в коммерческую эксплуатацию после того, как этот формат вещания получит большее распространение в России.
    Российские и международные спутниковые операторы, наоборот, четко видят экономическую выгоду от нового формата. Они уверены, что UHD, как и когда-то HD, завоюет рынок.
    По словам регионального виде-президента спутникового оператора Eutelsat SA. Николая Орлова, как и в случае с HD TV, UHD TV будет развиваться со спортивных трансляций, фильмов и культурных мероприятий. "На примере HD можно сказать, что и 4K будет быстро развиваться в России. "Триколор ТВ" тому хороший пример. Эта компания активно участвует в продвижении новейших технологий во благо абонентов", - подчеркнул он, напомнив, что "Триколор ТВ" занимается просвещением телезрителей и формированием рынка 4К, как и ранее рынка спутникового ТВ.
    Через спутник в одном транспондере с кодеком HEVC уже можно передавать три телеканала в формате 4К. Тем временем 20 лет назад в одном транспондере вещал один аналоговый ТВ канал, затем 10 цифровых ТВ-каналов стандартного качества, а сегодня - более 20-ти SD ТВ-каналов в DVB S2 и 50 SD ТВ-каналов в IP, сравнил Николай Орлов.
Eutelsat заинтересован в развитии этой технологии. Компания предоставляет операторам спутникового ТВ специальные условия для трансляции 4К-каналов, как когда-то для HD.
    "Трансляции в формате UHD тр*цензура*ют больше спутникового ресурса, поэтому спутниковые операторы заинтересованы в появлении на рынке как можно большего числа каналов UHD", - сообщил директор Департамента инфокоммуникационных технологий и мультимедийных услуг ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) Сергей Плотников. "На мой взгляд, перспективы у этой технологии очень широкие, так как производители телевизоров и съемочного оборудования активно поддержали развитие стандарта 4К. Думаю, что для оператора платного телевидения вполне логично инвестировать в улучшение предложения", - отметил он.
Как рассказал Сергей Плотников, телеканалы в формате UHD транслируются через спутник "Экспресс-АМУ1". "Мы также знаем, что наши партнеры изучают экономическую целесообразность вывода на рынок новых пакетов в формате 4K, в том числе с использованием емкости спутника "Экспресс-АМУ1" и аппаратов непосредственного вещания "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2". Российская спутниковая орбитальная группировка позволяет вещать телеканалы любого качества, скомпрессированные MPEG-2, MPEG-4 или HEVC", - уточнил он.
    В частности, если сигнал сжат MPEG-4, то для UHD-телеканала потр*цензура*ется около 40 Мбит/с емкости, а для HD около 8 Мбит/с. При использовании кодека HEVC для трансляции одного UHD канала достаточно 20 Мбит/с. Сколько телеканалов в формате UHD можно транслировать через спутниковый транспондер – зависит от его ширины. Например, если за основу брать стандартный транспондер в 33 МГц, то - около трех UHD-телеканалов, говорит Сергей Плотников.
    Сигнал в формате 4К уже передавал и другой российский спутниковый оператор ОАО "Газпром космические системы" (ГКС). В сотрудничестве с ЗАО "NEC Нева Коммуникационные Системы" (NEC) компания провела успешные испытания передачи через спутник "Ямал-401" телесигнала в формате UHD. Представители обеих компаний уверены, что со временем вещание в формате UHD получит большое распространение в России.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производители 4К-телевизоров пришли в замешательство от «войны» HDR-стандартов
Поддержка расширенного динамического диапазона (HDR) добавляет привлекательности современным 4К-телевизорам, однако их производители испытывают затруднения с выбором между двумя новыми стандартами — Dolby Vision и HDR10, сообщает аналитическая компания ABI Research.
    В аналитическом сообщении «Развитие устройств и сервиса 4К и HEVC» говорится, что большинство производителей техники поддерживают HDR10, потому что это открытый стандарт и он допускает обновления прошивки. Однако, отмечают аналитики, ситуация может измениться в течение нескольких месяцев, поскольку значительное число производителей контента, включая HBO, Paramount, Sony Pictures и Universal, выбирают Dolby Vision.
Аналитик ABI Research Хин Сэнди Линн говорит, что победитель в соревновании двух стандартов пока неясен, поскольку у каждого есть свои преимущества и недостатки: Dolby Vision поддерживает более высокие уровни светоотдачи и лучше удовлетворяет различным требованиям производителей, однако, в отличие от HDR, тр*цензура*ет встроенной аппаратной базы, дорогостоящего IP-лицензирования и сертификации.
    Согласно одному из возможных сценариев, рассмотренных в докладе, Dolby Vision может стать форматом, используемым в потоковой трансляции фильмов и сервисов «видео по запросу», а HDR10 будет применять в прямой трансляции и вещании.
Предположительно, телевизоры, не поддерживающие прием HDR сигнала, будут использовать другие технологии повышения яркости и цветопередачи для создания изображения, сходного по яркости и насыщенности с HDR.
    Вне зависимости от исхода соперничества, некоторым странам с недостаточно высоким проникновением широкополосных сетей придется улучшать инфраструктуру, чтобы иметь возможность передавать и принимать сигнал в 4К, заключает Линн. По его словам, это приведет к росту популярности 4К в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в котором на сегодняшний день телевизоры с поддержкой 4К установлены всего в 5% домов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Японцы объединились ради 8К
Хотя технология Ultra HD/4K всё ещё не стала "масс маркетом", технологические и вещательные компании уже прокладывают себе дорогу к стандартам с более высоким разрешением.
    На днях японская вещательная корпорация NHK объявила о начале сотрудничества с производителями электроники Sony и Panasonic c целью скорейшего вывода на рынок новых технологий передачи видео 8К.
    Стандарт 8K (Super Hi-Vision) имеет разрешение 7680х4320 пикселей - в четыре раза превосходящее используемый в настоящее время наиболее высокий стандарт 4K/Ultra HD. NHK – настоящий пионер 8К: работу над стандартом она ведет уже много лет, первое демо она делала на Лондонской олимпиаде в 2008 году, а коммерческий сервис на базе 8К компания намерена запустить в 2018 году.
    NHK тестировала 8К и в рамках Рио-2016 (всего проведено около 100 часов трансляций в этом формате).
Пока стандарт 8К не имеет никакого коммерческого применения: 8К видеотехники в продаже пока нет. Недавно компания Sharp анонсировала модель 8К телевизора, но её стоимость будет крайне высокой. По прогнозам аналитиков IHS, поставки 8К телевизоров в мире могут составить до 1 млн единиц техники к 2019 году.
    Собственно, вновь созданный для продвижения 8К японский консорциум должен составить серьезную конкуренцию южнокорейским конкурентам LG и Samsung, которые в настоящий момент удерживают пальму технологического лидерства. Причём речь идет не только о производстве телевизоров с поддержкой 8К, но и профессиональных режиссерских видеокамер. Предполагается, что к этому трио в перспективе может присоединиться и производитель чипсетов Socionext (совместное предприятие Fujitsu и Panasonic).
    Ранее Sony также пообещала, что к моменту проведения олимпиады в Токио в 2020 году у компании уже будет сформирована линейка 8К техники. Также и Sharp анонсировала планы по выводу на рынок телевизионных экранов с поддержкой технологии 8К в Японии, начиная уже с октября 2015 года. Стоимость таких устройств очень высока: 16 млн йен (около 117 тыс. евро).
В IHS, например, полагают, что первыми активно использовать 8К начнут не японцы, а китайцы, так как страна располагает мощностями для производства такой ТВ техники. Однако, как и в случае с адаптацией 4К стандарта, у 8К тоже будет свой жизненный цикл на рынке, и вендоры и маркетологи уже озадачены поиском новых «крючков» для потребителей техники.
Ещё в 2015 году Samsung, например, объявила о том, что намерена производить 11К-дисплеи. В 11К плотность пикселей будет настолько высокой, обещает компания, что она будет производить эффект 3D. Стандарт 11К компания планирует внедрять сначала для телевизоров, а впоследствии и для смартфонов. В производстве дисплеев Samsung сотрудничает с южнокорейским правительством: проект называется EnDK.
Рабочий прототип 11К намереваются создать к 2018 году, а вывести технологию на рынок – в 2019 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важная веха в истории телевидения: в DVB утвердили стандарт UHD
В консорциуме DVB заявили, что утверждение последней спецификации телевидения сверхвысокой чёткости, регламентирующей Второй этап UHD-1, гарантирует взаимную совместимость вещателям и производителям бытовой электроники.
    Утверждение спецификации, произошедшее на 84-ом собрании Управляющего органа консорциума DVB, означает то, что уже начиная со следующего года станет возможным развёртывание услуг в рамках Второго этапа DVB UHD-1.
    Председатель правления консорциума DVB Питер МакЭвок заявил: «Утверждение спецификации стало результатом огромных усилий участников консорциума, а также ещё одним доказательством лидерства DVB в вещательной индустрии. В DVB рассматривают спецификацию Второго этапа как ключевое условие, способствующее запуску на рынок интересных продуктов и услуг».
Спецификация охватывает различные элементы, необходимые для улучшения качества передачи видео и звука в системах телевизионного вещания, в частности – расширенный динамический диапазон (HDR), существенно повышающий контрастность и делающий картинку более «живой». Решение от DVB поддерживает стандарты Hybrid Log Gamma и (HLG) и Perceptual Quantizer (PQ).
    Кроме этого, спецификация предусматривает поддержку Высокой частоты кадров (HFR), которая позволяет выйти за рамки сегодняшних 50/60 Гц. HFR позволяет получать более чёткие изображения движущихся объектов. В сфере звука консорциум DVB добавил поддержку последних схем Аудио нового поколения (NGA), которые позволяют передавать объектное или сценическое аудио. Эти новые функции могут сочетаться с разрешением HD и UHD. Спецификация будет опубликована как BlueBook A157, а затем передана в Европейский институт телекоммуникационных стандартов (ETSI) для формальной публикации с кодом TS 101 154 v2.3.1.
    Дэвид Вуд, председатель коммерческого модуля консорциума DVB по вопросам UHDTV, курировавший основную работу над спецификацией, комментирует: «В книгах по истории развития телевидения решение Управляющего органа консорциума DVB по поводу утверждения спецификации Второго этапа внедрения UHD-1 будет несомненно вписано большими буквами. Это кульминация многолетней работы десятков инженеров организаций, входящих в Консорциум DVB, и, возможно, отправная точка новой э*цензура*и UHDTV».
    В разработке спецификации приняло участие более 30 компаний и прочих заинтересованных организаций, работавших в рамках Коммерческого модуля DVB, Технического модуля и Управляющего органа.
    Как известно, утверждение первого этапа спецификаций DVB-UHD TV (DVB-UHDTV Phase 1) состоялось летом 2014 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UHD может стать «новой 3D»
Аналитики IHS критически оценили уровень доступного контента в формате Ultra HD (UHD, 4K).
    По их мнению, медиа отрасль очень «медленно отвечает» на потребность индустрии в видеоконтенте 4К.По словам аналитика агентства Ричарда Купера, на данный момент на всех платформах и во всех форматах в мире доступно около 400 единиц UHD-контента, причем «большая часть» из этого количества просто «подтянута» от HD к UHD.
Более половины из 400 наименований произведено всего двумя студиями, Paramount и Sony. Третьим по величине провайдером     4К-контента является Netflix. Что касается Blu-ray 4K, то здесь доступно всего 30 единиц контента.
Кроме того, американский сервис видео по запросу Ultrafix на общем фоне сгенерировал достаточно большое количество UHD-контента — 229 наименований, но это тоже в основном версии, которым сделали апгрейд от HD, а не снятые с нуля видео, в большинстве своем это не очень известные фильмы, отмечают в IHS.
    В связи с этим аналитики делают вывод, что «UHD, как и 3D, может стать ограниченно использующимся форматом для телевизоров с большой диагональю экрана».
    По прогнозам NSR, к 2025 году во всем мире будет доступно уже 785 Ultra HD-каналов, а спутниковые мощности, необходимые для их трансляций, будут постоянно наращиваться, что создаст для спутниковых платформ 280 млн долл дополнительной прибыли от аренды мощностей ежегодно.
    Для развития 3D-формата главным препятствием стала дороговизна пользовательских устройств наряду с ограниченным распространением дорогого в производстве видео контента. В 2016 году Philips и Samsung решили отказаться от производства 3D телевизоров. Представители Samsung объяснили свои действия тем, что для 3D-телевизоров выпускается очень малое количество контента.Кроме того, спрос на технологию довольно низкий. Philips привела схожие аргументы.Что касается киноиндустрии, точнее, кинотеатров, то здесь пока все складывается позитивно для 3D. Фильмы такого типа продолжают выпускаться, и отрицательной динамики нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официально представлен стандарт HDMI 2.1!
Организация HDMI Forum раскрыла спецификации нового стандарта видеоконнектора HDMI 2.1. По замыслу создателей, запаса пропускной способности хватит ещё на несколько лет, а то и больше, что порадует энтузиастов и поклонников ультрачёткого видео.
    HDMI 2.1 поддерживает передачу видео в разрешении 4K, 5K, 8К, и даже 10K, с частотой до 120 Hz! Кроме того, при трансляции видео поддерживается технология HDR.
Также заметно выросла пропускная способность (TDMS): общая до 48 Gbit/s и до 38.4 Gbit/s на канал.
    Любопытно, что продвинутая технология HDR поддерживает оптимизацию цвета не только в каждой сцене, но и в отдельно взятом кадре. Геймеры оценят поддержку режима Game Mode VRR, который вводит понятие вариабельной частоты обновления изображения для минимизации лагов и прочих визуальных артефактов. Также было сказано об объектно-ориентированном звучании для создания объёмного звука. Другая положительная сторона HDMI 2.1 — обратная совместимость новых кабелей с разными версиями стандарта.
    Кроме того, в новом стандарте появится обновленная функция ARC (Audio Return Channel) – Обратный аудио канал или Реверсивный звуковой канал, известная еще с HDMI 1.4. Данная технология позволяет передавать объёмный звук через любое промежуточное устройство (к примеру, ресивер домашнего кинотеатра) без использования отдельного оптического аудио кабеля. В HDMI 2.1 она называется eARC (Enhanced Audio Return Channel) – Расширенный обратный аудио канал, и разработана специально для аудио форматов со встроенными аудио объектами, таких как Dolby Atmos и DTS:X.
Напомним, что предыдущая версия стандарта (HDMI 2.0), представленная 4 сентября 2013 года, имеет более скромные характеристики:
    Поддержку разрешения 4K — Максимум 4096×2160p
    Максимальная частота лишь 60Hz
    Максимальная общая пропускная способность 18 Gbit/s
    Максимальная пропускная способность канала только 14.4 Gbit/s
Пока неясно, как скоро на потребительском рынке появятся телевизоры и оборудование с новым интерфейсом. В любом случае, распространение HDMI 2.1 начнётся уже во второй половине 2017 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Европе продано 12 миллионов телевизоров, поддерживающих 4K
obob.tv
Компания Dataxis, которая освещает деятельность телекоммуникационного рынка, опубликовала статистику продаж телевизоров, поддерживающих просмотр видеоконтента в стандарте ультравысокой чёткости (4K/Ultra HD).  Также обнародованы данные по продажам телевизорам на европейском континенте в целом. Если прочитать его итоги, то можно задаться таким вопросом: «Господа! А как же кризис?».  Дело в том, что в отчёте фигурируют данные как по России, так и по Украине.  И, если верить цифрам Dataxis, в этих странах никакого кризиса не наблюдается.
    Продажи 4K-телевизоров растут стремительными темпами. На первом месте по итогам 2016 года в плане покупательской способности оказалась Германия. Здесь за год было приобретено больше 2 миллионов «ультрачётких» телевизоров. Чуть меньше получились показатели в Великобритании. На третьем месте расположилась Франция (1,7 млн.), а на почётном четвёртом — Россия (1,4 млн.). Замыкает первую пятёрку Италия — 800 тыс. Что же касаемо Украины, то потребители из этой страны приобрели 500 тыс. телевизоров (8-ое место по Европе).
    Если же брать статистику продаж всех телевизоров, то на Украине произошёл совсем небольшой спад продаж телевизоров, но вряд ли можно считать число в 2,1 миллиона проданных телевизоров за год плохим показателем (9-ое место в Европе). Пятёрка стран с самыми активными продажами телевизоров в общем рейтинге не изменилась. Как и год назад больше всего было продано в России — 8 миллионов шт. Второе место у Германии — 6,8 млн. Третье у Великобритании — 6,5 млн.
    Как известно, прогнозы есть вещь неблагодарная, но специалисты Dataxis считают, что темпы продаж по странам в 2017 году останутся примерно на том же уровне, с одной особенностью — количество проданных/купленных будет примерно в два раза больше. Несмотря на то, что видеоконтента в 4K пока не очень много.
    В заключение приведём прогноз по продажам телевизоров в России на 2017 год: 8 миллионов (как и в 2016 году), на Украине — 2 млн. (чуть меньше чем в прошлом году).
graph-2-PR-4k.jpg
А теперь ещё раз повторим наш вопрос: «Господа! А как же кризис?».

 

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UHD – состояние индустрии в 2017 году
Борис Скуратовский -
Телевидение и ТВ-индустрия в целом сильно изменились за последние годы. Мы наблюдаем за тем, как постоянно растут объёмы контента, просматриваемого на маленьких экранах (таких, как мобильные телефоны, планшеты и лэптопы). В частности, на YouTube ежедневно просматриваются миллиарды часов контента, созданного, главным образом, непрофессиональными авторами. Так есть ли конкурентные преимущества у «большого экрана», стоящего в гостиной, в мире, где становится всё больше «маленьких экранчиков», а сам просмотр делается всё более персонализированным? Есть. И они связаны с качеством, – считает Стив Планкет, технический директор отдела услуг вещания и медиа в Ericsson.
    Телевидению приходится «повышать ставки», делая упор на представление зрителю более чётких, более красивых картинок большего формата с более качественным звуком. Подобно тому, как кинематограф конкурировал с телевидением, представляя более зрелищный контент. Вот здесь и выходит на арену UHD – стандарт премиум-класса, который в наибольшей мере способен выполнять эту функцию. И, учитывая вклад многих игроков отрасли в его развитие, данный стандарт достиг немалых успехов за последние годы.
    Изначально основная суть данного стандарта заключалась в большем разрешении экрана – разрешении 4K, однако позже к разрешению добавились такие функции как HFR, HDR, WCG и NGA. Органы стандартизации учли данные изменения: следом за выпущенной консорциумом DVB технической спецификацией для проведения Первой фазы внедрения уровня UHD-1 была подготовлена версия для Второй фазы внедрения уровня UHD-1, в которую были внесены упоминания функций HFR, HDR и NGA. Альянс UHD представил бренд UltraHD Premium, который должен помочь потребителям в выборе новых телевизоров, избавив их от сомнений, связанных с путаницей между многими аббревиатурами, связанными с UHD, и необходимости задавать множество вопросов продавцу.
    Однако сам по себе телевизор – это лишь вершина айсберга, обеспечивающего вывод UHD-контента на позицию мейнстрима, которая сегодня принадлежит HD-контенту. Изменяться приходится всему, что имеет какое-либо отношение к доставке качественного контента на эти экраны – начиная от камер, каналов дистрибуции, инструментов производства, кодеков, систем хранения материалов, графических систем и заканчивая навыками инженеров и творческих сотрудников.
    И здесь возникает масса проблем. Когда речь идёт о 4K, то мы, в первую очередь, говорим о больших размерах файлов, потоков и сопутствующих параметров – битрейт возрастает до 12 гигабит в секунду в базовой форме, используемой в производственных линиях, и до примерно 25 мегабит в секунду в компрессированных потоках для индивидуальных пользовательских устройств. А значит, приходится думать о широких каналах для пропускания потоков и ёмкостях для хранения информации.
    По всей отрасли пришлось модернизировать производственные мощности, расширять доступные ёмкости. И это совпало по времени с процессом перехода от SDI к IP и необходимостью принятия сложных решений. К примеру – стоит ли инициировать создание IP-каналов с высоким битрейтом или же оставаться консерваторами, используя инфраструктуру Quad 3G-SDI.
    В файловом секторе также необходимо сделать выбор между кодеками и битрейтами. UHD-материал может иметь битрейт от 150 до 500 мегабит в секунду – а это значит создаются большие по размеру файлы, а также множество связанных с этим проблем – таких, как вопросы обработки, хранения и передачи.
    Разрешение 4K – это лишь один из компонентов стандарта UHD, и многие, в частности, уверены в том, что основной визуальный эффект стандарта связан с использованием функции HDR – расширенного динамического диапазона. Увеличение «дистанции» между максимальными показателями тёмного и светлого даёт новые возможности для работы. А с учётом расширенной цветовой гаммы UHD, утверждённой стандартом BT.2020, возникает целый ряд задач, которые связаны больше с творческой составляющей, чем с инфраструктурной. Каким образом артисты могут использовать данный формат для того, чтобы создать больший эффект для аудитории?
    Требуются совершенно новые навыки в целом ряде сфер – начиная от установки света при съёмке до градации цвета во время пост-продакшн.
С технической точки зрения существует необходимость сохранения при компрессии творческих задумок автора контента. Для корректного отображения контента на экране требуется передача дополнительной информации, и для этого существует множество технологий – таких, как PQ и HLG. И это создаёт проблемы совместимости для производителей бытовой электроники, которым приходится учитывать эти различные принципы и стандарты, принятые различными поставщиками продукта. Кроме того, дополнительные сложности встают и перед вещателями, которым приходится добавлять эти новые форматы к уже существующим HD и SD.
    Однако, если не учитывать всё эти закулисные проблемы – возникает вопрос о том, насколько для зрителя важны качество и способ представления контента? Исследование зрительских предпочтений говорит о том, что нам нравятся картинки лучшего качества. Именно это стало основной движущей силой при миграции зрителя в HD и, похоже, сыграет важнейшую роль для перехода к UHD. Вот почему новые игроки рынка готовят все свои новые материалы в «истинном UHD». Переход от HD к UHD, пожалуй, может занять меньше времени, чем ушло на переход от SD к HD. Цены UHD совместимых телевизоров премиум-класса снижаются быстрыми темпами. Естественно, что люди, покупающие такие телевизоры, горят желанием получать UHD-контент, и оказывают давление на вещателей и производителей контента, которым приходится отвечать на их запросы.
   Прошло уже более 10 лет с того дня, когда начали вещание первые HD-каналы. За это время HD-контент превратился из премиального в стандартный продукт. Так почему же такая же судьба не может ждать UHD? Кроме того, есть ведь и другие причины. Функция виртуальной реальности приближает экраны к сетчатке наших глаз – если раньше они располагались на расстоянии метров, то теперь – на расстоянии миллиметров. HD-контент с такого расстояния выглядит не очень хорошо – примерно так же, как выглядит SD-контент на экране с диагональю в 60 дюймов. А значит – в случае успеха формата виртуальной реальности, 4K станет его обязательным спутником.
    Телевизионной индустрии ещё предстоит преодолеть целый ряд препятствий технического, творческого и финансового характера, прежде чем UHD станет по-настоящему стандартом нового поколения, однако, похоже, что она делает немалые успехи в движении в этом направлении.

  • Thanks 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ultra HD Forum выпустил рекомендации Phase A Guidelines V1.5
Ultra-HD-ForumUltra HD Forum (UHDF, международная организация, продвигающая индустриальные технологии, обеспечивающие вещание в Ultra HD) опубликовал пятую версию рекомендаций Phase A Guidelines, отражающую отраслевой опыт за последний год в работе со сверхвысоким разрешением.
    Технологии, с которыми работает UHDF, включают в себя высокий динамический диапазон (HDR), широкую цветовую гамму (WCG), высокую частоту кадров (HFR), аудиостандарты следующего поколения (NGA) и кодирование, зависящее от контента (CAE).
    Как сообщает Digital TV News, ключевым отличием пятой версии от четвертой является описания четырех вариантов развертывания сервисов UHD/HDR для телевизионных трансляций в полевых условиях, включая крупные спортивные турниры, парады и т.д.
    Кроме того, пятая версия рекомендаций описывает синергию между технологиями Phase A и Phase B (последняя является независимой, но постепенно дополняется технологиями Phase A).
    Передача метаданных HDR через интерфейсы SDI описывается новыми стандартами, поддерживающими процессы Phase A, включая стандарт SMPTE ST 2108-1.
    В рекомендациях разъясняются различия между технологиями расширения динамического диапазона HDR10 и PQ10 для обеспечения согласования с другими новыми спецификациями SDO, такими как SCTE.
    Digital TV News напоминает, что в начале 2016 года были опубликованы первые рекомендации UHDF Phase А, включающие сквозные рабочие процессы для UHD-сервисов, разрешения 1080p (с HDR) и 2160p, HDR/WCG (PQ10, HLG10 и HDR10) и многоканальный иммерсивный звук.
    В рекомендациях Phase B, впервые опубликованных весной 2018 года, представлены такие нововведения, как двухслойные технологии HDR, динамические системы метаданных HDR (Dolby Vision и SL-HDR1), повышенная частота кадров (100/120 FPS), звук следующего поколения (Dolby AC-4 и MPEG-H Audio) и кодирование, зависящее от контента.
    В рекомендациях Phase B показано, как эти технологии быть реализованы при сохранении обратной совместимости с Phase A, что делает их привлекательными для операторов.

 

 
 
  • Thanks 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования