Перейти к контенту

Про кино


Гость

Рекомендуемые сообщения

1. Человек с Земли / The Man from Earth (2007)
Автор сценария Джером Биксби; режиссёр Ричард Шенкман
Рейтинг на Кинопоиске — 7,7; IMDb — 8,0

 

Скрытый текст

10 фильмов, построенных на гениальных диалогах Фильмы, Подборка, планы на пятницу, Интересное, приятного просмотра!, длиннопост, текст, Картинки

 

История, снятая полностью в одном помещении, но рассказанная настолько увлекательно, что от экрана не оторваться. На прощальной вечеринке, устроенной по случаю отъезда профессора Олдмэна, собираются его коллеги, вместе проработавшие десять лет. Неожиданно для всех он признаётся, что живёт на Земле уже 14 000 лет и, достигнув 35-летнего возраста, не стареет, поэтому периодически переезжает. Собравшиеся профессора недоумевают, а Олдмэн рассказывает свою фантастическую историю, шокируя своих гостей подробностями о Будде и Иисусе. Умные дискуссии тут неизбежны.

 

 

2. Идеальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti (2016)
Авторы сценария Филиппо Болонья, Паоло Костелла, Паоло Дженовезе, Паола Маммини, Роландо Равелло; режиссёр Паоло Дженовезе
Рейтинг на Кинопоиске — 7,5; IMDb — 7,8

 

Скрытый текст

10 фильмов, построенных на гениальных диалогах Фильмы, Подборка, планы на пятницу, Интересное, приятного просмотра!, длиннопост, текст, Картинки

 

Тёплым летним вечером за ужином собираются давние друзья. Без сомнения, сборище приятное, но малоинтересное. Чтобы разнообразить обычный ужин, одному из присутствующих приходит в голову интересная идея: положить мобильные телефоны на стол, чтобы все отвечали на звонки по громкой связи и читали вслух все поступающие сообщения. Стоит ли ожидать сюрпризов, когда все друг друга давно знают? Но безобидная затея оборачивается драматическими разборками. В итоге фильм получился динамичный и философский, подталкивающий к размышлениям о том, нужна ли правда вообще, и насколько мы знаем людей, которые нас окружают.

 

 

3. Откровенное признание / Confidences trop intimes (2003)
Авторы сценария Жером Тонер и Патрис Леконт; режиссёр Патрис Леконт
Рейтинг на Кинопоиске — 6,9; IMDb — 7,1

 

Скрытый текст

10 фильмов, построенных на гениальных диалогах Фильмы, Подборка, планы на пятницу, Интересное, приятного просмотра!, длиннопост, текст, Картинки

 

Анна приходит со своими исповедями к психоаналитику, рассказывает ему о сокровенных желаниях и проблемах в супружеской жизни, не догадываясь, что выслушивает её налоговый аудитор Уильям Фабер, к которому она попала, когда ошиблась дверью. Уильям и рад бы признаться, но его тронула беспомощность Анны, и эта странная связь приводит обоих к переменам во взглядах на жизнь.

 

 

4. Гленгарри Глен Росс / Американцы / Glengarry Glen Ross (1992)
Автор сценария Дэвид Мэмет; режиссёр Джеймс Фоули
Рейтинг на Кинопоиске — 7,5; IMDb — 7,80

 

Скрытый текст

10 фильмов, построенных на гениальных диалогах Фильмы, Подборка, планы на пятницу, Интересное, приятного просмотра!, длиннопост, текст, Картинки

 

Драматический фильм, снятый по пьесе Дэвида Мэмета, о группе отчаянных агентов по недвижимости. Алек Болдуин в роли специалиста по мотивации прибывает из центрального офиса и сулит вознаграждение двум лучшим агентам, а остальных обещает уволить. Ситуация обостряется, когда из офиса исчезает ценная информация с контактами потенциальных клиентов. Под подозрением оказываются все агенты. Блестяще исполнили свои роли Аль Пачино и Джек Леммон, удостоившиеся престижных номинаций и премий.

 

 

5. Десять / Ten / Dah (2002)
Автор сценария и режиссёр Аббас Киаростами
Рейтинг на Кинопоиске — 6,6; IMDb — 7,5

 

Скрытый текст

10 фильмов, построенных на гениальных диалогах Фильмы, Подборка, планы на пятницу, Интересное, приятного просмотра!, длиннопост, текст, Картинки

 

Фильм иранского кинорежиссёра состоит из десяти эпизодов. В каждом из них женщина-водитель разговаривает с разными попутчиками, которых она подвозит в Тегеране. Среди пассажиров героини её собственный сын, сестра, невеста, проститутка, спешащая к молитве женщина. Соответственно темы для бесед будут разительно меняться, поднимая перед зрителями вопросы, на которые каждый ответит сам.

 

 

6. Телефонная будка / Phone Booth (2002)
Автор сценария Ларри Коэн; режиссёр Джоэл Шумахер
Рейтинг на Кинопоиске — 7,7; IMDb — 7,1

 

Скрытый текст

10 фильмов, построенных на гениальных диалогах Фильмы, Подборка, планы на пятницу, Интересное, приятного просмотра!, длиннопост, текст, Картинки

 

Напряжённый триллер, в котором главный герой — циничный и самовлюблённый рекламный агент Стю Шепард — оказывается заложником телефонной будки. Случайно ответив на звонок, он ввязывается в разговор с неизвестным человеком, который требует, чтобы Стю рассказал правду всем, кого обманывал. В случае отказа неизвестный угрожает подстрелить его из снайперской винтовки и подтверждает угрозу выстрелом. Главного персонажа сыграл Колин Фаррелл, и это одна из его лучших ролей.

 

 

7. Резня / Carnage (2011)
Авторы сценария Ясмина Реза и Роман Полански; режиссёр Роман Полански.
Рейтинг на Кинопоиске — 7,4; IMDb — 7,2

 

Скрытый текст

10 фильмов, построенных на гениальных диалогах Фильмы, Подборка, планы на пятницу, Интересное, приятного просмотра!, длиннопост, текст, Картинки

 

Фильм снят по нашумевшей пьесе Ясмины Реза «Бог резни». Школьники Итан и Закари сильно повздорили, а их родители решили, что должны вмешаться. Для этого Пенелопа (Джоди Фостер) и Майкл Лонгстрит (Джон Рейли) пришли домой к Нэнси (Кейт Уинслет) и Алану Коуэн (Кристоф Вальц). Завязавшийся разговор из размеренного плавно перетекает в громкий скандал с выяснением отношений.
«Резня» служит отличным примером того, как писать диалоги для кино. Почти всё время герои находятся в одном месте — в квартире Пенелопы и Майкла. С каждой репликой мы всё больше узнаём о каждом из четырёх персонажей и их внутрисемейных проблемах, которые, всплывая, нагнетают и без того напряжённую атмосферу. Это замечательная драматическая комедия, которую стоит посмотреть каждому киноману.

 

 

8. Простая формальность / Una pura formalita (1994)
Авторы сценария Джузеппе Торнаторе и Паскаль Киньяр; режиссёр Джузеппе Торнаторе.
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8; IMDb — 7,8

 

Скрытый текст

10 фильмов, построенных на гениальных диалогах Фильмы, Подборка, планы на пятницу, Интересное, приятного просмотра!, длиннопост, текст, Картинки

 

Полицейские арестовывают в лесу известного писателя (Жерар Депардьё), разгуливающего среди ночи в грозу. Далее инспектор (Роман Полански) проводит допрос задержанного, и их разговор — один из лучших диалогов из фильмов 90-х. Писатель не может уяснить, в чём его обвиняют, и не помнит, как оказался в лесу, а подозрительный полицейский играет с ним, выуживая правду.
Шедевральный триллер, не получивший должного признания, держит в напряжении до самого конца. Воспоминания писателя постепенно всплывают и подводят повествование к неожиданной развязке.

 

 

9. Тайны и ложь / Secrets & Lies (1996)
Автор сценария и режиссёр Майк Ли.
Рейтинг на Кинопоиске — 7,4 ; IMDb — 8,0

 

Скрытый текст

10 фильмов, построенных на гениальных диалогах Фильмы, Подборка, планы на пятницу, Интересное, приятного просмотра!, длиннопост, текст, Картинки

 

Этот фильм принёс Майку Ли «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и стал, пожалуй, лучшей работой в его карьере. «Тайны и ложь» — история об успешной женщине Гортенс Камбербэтч (Мэрианн Жан-Батист), которая выросла в приёмной семье, а теперь ищет свою биологическую мать (Бренда Блетин). Ли мастерски использует даже положение камеры, чтобы усилить звучание диалогов, а вместе с потрясающей актёрской игрой эта картина заслуженно считается одной из величайших драм 90-х годов.

 

 

10. Кто боится Вирджинии Вульф? / Who’s Afraid of Virginia Woolf? (1966)
Автор сценария Эрнест Леман; режиссёр Майк Николс.
Рейтинг на Кинопоиске — 7,9; IMDb — 8,10

 

Скрытый текст

10 фильмов, построенных на гениальных диалогах Фильмы, Подборка, планы на пятницу, Интересное, приятного просмотра!, длиннопост, текст, Картинки

 

Первая полнометражная кинокартина Майка Николса основана на пьесе Эдварда Олби. Фильм вошёл в число лучших дебютов в истории кино, завоевав пять премий «Оскар» из тринадцати номинаций и стал кассовым рекордсменом для своего времени.
Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон сыграли зависящих друг от друга супругов среднего возраста, чьё общение изобилует словесными баталиями. Он — профессор истории в университете, где ректором работает её отец. Однажды после вечеринки на факультете они приглашают к себе домой молодого преподавателя биологии с женой и ночь, полная алкоголя и шокирующих откровений, превращается в психологический кошмар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

История: «Остаться в живых»

 

Скрытый текст

История: «Остаться в живых» остаться в живых, сериалы, длиннопост, LOST

 

В России название сериала Lost переводили по-разному. Он был известен и как «Пропавшие», и «Затерянные», и «Потерянные», но в итоге устоялось официальное «Остаться в живых». «Первый канал» хотел привлечь людей к просмотру сериала, вызывая ассоциацию с реалити-шоу «Последний герой», в титрах которого звучал фрагмент группы «Би-2» со словами «Остаться в живых». Так или иначе, в России сериал привыкли называть «Остаться в живых», и большинство фанатов запомнило его именно так.

 

 

В свое время Lost оказался чем-то потрясающим. История пассажиров рейса Oceanic 815, которые летели из Сиднея в Австралии в Лос-Анджелес в США, но потерпели крушение и разбились на загадочном острове в Тихом океане, привлекла огромное количество фанатов. Пилотную серию только в США посмотрело 19 миллионов человек.

 

Скрытый текст

История: «Остаться в живых» остаться в живых, сериалы, длиннопост, LOST

 

Всего вышло шесть сезонов сериала, которые транслировались ежегодно с 2004 по 2010 год. Эти сезоны очень неравномерные. В первом сезоне — 25 серий, во втором — 24, в третьем — 22, в четвертом — 14, в пятом и шестом — 18. Причем все финальные серии «сдвоенные», а хронометраж серий по мере выхода сериала изменился с 45 минут до часа.

Сериал описывает историю жизни пассажиров рейса Oceanic 815 на таинственном острове. Вы узнаете, как случайные, казалось бы, люди связаны друг с другом, что скрывает остров и почему их никто не ищет.

 

Примерно треть сериала занимают флэшбэки ключевых персонажей о событиях, предшествующих крушению самолета, через которые и происходит раскрытие всех главных героев.

 

Скрытый текст

История: «Остаться в живых» остаться в живых, сериалы, длиннопост, LOST

 

Создан Lost Джей Джей Абрамсом, Деймоном Линделофом и Джеффри Либером. И если для Абрамса это был один из первых крупных успешных проектов (ранее выходил сериал «Шпионка» и фильм «Армагеддон», где Джей Джей был сценаристом), то для Линделофа это был далеко не первый проект. Деймон ранее работал над «Детективом Нэшем Бриджесом» и «Расследованием Джордан».

 

Изначально в Lost не планировались фантастические элементы. Он задумывался обычной реалистичной робинзониадой про выживших после крушения самолета. Но пилот был очень скучным, что не устроило руководство ABC.

Так к проекту привлекли Джей Джей Абрамса, который придумал множество неожиданных поворотов ранних сезонов, полюбившихся фанатам. А когда Абрамс ушел, остались Деймон Линделофф и остальные. Они, к сожалению, не были способны выдавать такой же уровень истории, как Абрамс.

 

Lost считается одним из самых дорогих сериалов на телевидении, потому что он снимался на острове Оаху в гавайском архипилаге. А из-за огромного числа актеров, которые были задействованы в съемках, создание проекта было очень накладным для студии. Точных цифр в Сети, к сожалению, нет.

 

Сериал завоевал множество наград, в том числе «Эмми» («лучший драматический сериал», «лучший режиссер драматического сериала», «лучший актер второго плана в драматическом сериале»), «Золотой глобус» («лучший сериал (драма)», премия гильдии сценаристов США («лучший драматический сериал») и многие другие.

Но чем Lost заслужил такие награды?

 

Скрытый текст

История: «Остаться в живых» остаться в живых, сериалы, длиннопост, LOST

 

В первую очередь, конечно, отлично прописанными персонажами, которых сыграли малоизвестные актеры. Очень немногие актеры Lost были известны до сериала, и далеко не все смогли стать знаменитостями после.

Причем, что интересно, из ключевых героев сериала (Джек, Кейт, Сойер, Локк), только Эванджелин Лилли смогла построить карьеру (в этом году вы сможете увидеть ее в фильме «Человек-муравей и Оса» в роли Хоуп ван Дайн»). Остальные так и остались в малоизвестных проектах.

 

Но эти персонажи цепляли своей харизмой. Джек Шепард, поневоле ставший лидером выживших, красотка с мрачным прошлым Кейт Остин, харизматичный мошенник Сойер и оправдывающий фамилию философ поневоле Джон Локк. Эти герои воруют экранное время у прочих персонажей. Именно они двигают сюжет вперед, именно их прошлому уделено больше всего времени и именно им приходится принимать самые важные решения, которые влияют на судьбу других выживших.

 

Конечно, это не значит, что другие герои Lost в сериале отыграны хуже. Это не так. Моими любимыми персонажами стали добродушный толстяк Хьюго Рейес и его друг наркоман-рок-звезда Чарли Пэйс. С последним связан самый эмоциональный эпизод сериала, который фанаты сериала вспоминают со слезами на глазах.

 

Скрытый текст

История: «Остаться в живых» остаться в живых, сериалы, длиннопост, LOST

 

Таинственный остров окутан множеством тайн, многие из которых так и не были объяснены.

На этом острове с 70-х существовала организация Dharma Initiative, занимавшаяся изучением различных уникальных особенностей острова (они создали лагерь и множество станций, изучающих отдельные особенности острова). Например, его способность перемещаться в пространстве, из-за чего найти остров на том же месте, где он был, повторно уже нельзя.

 

Кстати, Dharma — это один из лучших примеров таинственной корпорации в истории  кино/телеведения, так как за шесть сезонов сериала зрители о ней ничего толком не узнали.

 

Еще одна тайна — загадочные Другие. Это люди, которые жили на острове задолго до Dharma Initiative. Некоторые из членов Dharma стали Другими, но были и те, кто жил на острове уже много лет, хранив его секреты от внешнего мира.

 

А также на острове водится загадочный теневой монстр…, но это совсем жуткие спойлеры. О природе этого загадочного чудовища вам лучше все узнать самим.

 

Скрытый текст

История: «Остаться в живых» остаться в живых, сериалы, длиннопост, LOST

 

Еще одним достоинством сериала стала подача материала. Создатели Lost придумали множество способов для удержания аудитории, главным из которых стали клиффхенгеры. Прием, изобретенный для поддержания интереса аудитории в романах-сериалах викторианской Англии, благодаря Lost покорил аудиторию 2000-х.

Практически каждая серия заканчивалась каким-то неожиданным или интригующим моментом, который чаще всего (но не всегда) был продолжен уже в следующем эпизоде. Это стимулировало зрителей смотреть новые серии и ждать их выхода.

 

Но это не было единственным способом поддержания интриги в Lost. Главным были флэшбэки. В каждом эпизоде сериала были представлены воспоминания кого-то из главных героев серии (каждая серия была посвящена кому-то из героев, иногда нескольким, но тогда их флэшбэки что-то объединяло). С помощью флэшбэков создатели сериала проясняли некоторые его секреты, возвращали память главным героям, рассказывали о событиях, которые остались за кадром в предыдущих эпизодах.

 

В четвертом сезоне флэшбеки сменились на флэшфорварды. На этот раз показывали события ближайшего будущего, а настоящее для зрителя было прошлым для героев сериала, то есть, серии показывали события, которые приведут к тому, что было во флэшфорвардах.

 

В пятом сезоне появился еще один способ повествования. В повествовании чередовались события настоящего и 70-х годов 20 века. А вот шестой сезон представил самый интересный способ подачи истории. Спойлер: в финальном сезоне параллельно рассказывалось о событиях в настоящем и в параллельной реальности. Конец спойлеров.

 

Скрытый текст

История: «Остаться в живых» остаться в живых, сериалы, длиннопост, LOST

 

А еще создатели Lost любят нумерологию и конспирологические теории. В сериале постоянно фигурируют одни и те же цифры, которые в буквальном смысле называют «проклятыми» — 4, 8, 15, 16, 23, 41. Причем их сумма — 108 — тоже играет важную роль в сюжете. Если вы будете внимательны к деталям, то будете находить эти цифры еще чаще — в диалогах героев во флэшбэках, на местах пассажиров с рейса Oceanic 815 и даже на униформе сотрудников Dharma Initiative.

 

Почему именно эти числа? Создатели сериала ответа так и не дали, зато фанаты до сих пор строят теории о том, что все это могло значить.

В сериале множество интересных, местами даже символических, находок в подаче. Например, Lost начинается и заканчивается с показа крупным планом глаза Джека Шепарда. Вообще в сериале очень часто акцентируют внимание на глазах главных героев. Еще один прием — большинство серий показывает события одного-двух дней, но в некоторых эпизодах можно увидеть те же события глазами другого персонажа.

 

Еще одним плюсом сериала стала музыка от композитора Майкла Джаккино. Написанные им музыкальные темы надолго запомнятся всем фанатам Lost. И тут дело в том, что в сериале множество немых сцен, где вместо героев говорит музыка. Она замечательно передает эмоции и настроение, и Джаккино проделал невероятную работу, подарив сериалу такой саундтрек, который приятно слушать спустя годы, предаваясь ностальгии.

 

Но это все детали — главная особенность Lost, которая и помешала закончить сериал также хорошо, как он начался, — его интриги. С каждой новой серией создатели сериала создавали все больше вопросов, на многие из которых фанаты так и не получили ответов.

 

Скрытый текст

История: «Остаться в живых» остаться в живых, сериалы, длиннопост, LOST

 

В частности, остров, полный секретов, так и остался ими полон. Это сильно расстроило многих фанатов и после завершения сериала они еще долго просили у ABC седьмой сезон, в котором будут объяснены все тайны и непонятные моменты. Но этого, конечно, не произошло.

 

Будет несправедливо сказать, что Lost не объяснил ничего. В сериале предприняли попытки закрыть главные сюжетные дыры, в том числе, историю Других, Dharma Initiative и тайну загадочного теневого монстра, вот только из-за крупнейшей за последние годы забастовки сценаристов, произошедшей в 2007 и 2008 годах, у Lost были большие проблемы с историей. В ней осталось множество белых пятен, на которые со временем фанаты стали закрывать глаза.

Кстати, Dharma Initiative оказала сильное влияние на поп-культуру. Отсылки к Lost можно встретить в различных фильмах, сериалах, мультфильмах и даже в играх. Например, в Portal 2 полуразрушенный исследовательский комплекс Aperture Science заметно вдохновлен Dharma Initiative.

 

За харизматичных героев и хорошо прописанную драму фанаты простили ABC совершенно нелепые сюжетные твисты пятого и шестого сезонов, которые окончательно перевели Lost из робинзониады в жанр научной фантастики. Впрочем, многим это пришлось по вкусу.

Тем не менее, сомнительный по качеству финальный сезон, который оставил после себя множество вопросов, был относительно тепло принят зрителями. Многие из них хотели, чтобы история выживших с рейса Oceanic 815 наконец закончилась. И хоть по мотивам Lost впоследствии вышло несколько книг-новеллизаций, комиксов и даже игра Lost: Via Domus, основная история закончилась в 2010 году. И посмотреть ее стоит — хоть начало сериала и прозведет на вас куда более сильное впечатление, чем концовка.  #kanobu

 

Скрытый текст

История: «Остаться в живых» остаться в живых, сериалы, длиннопост, LOST

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Как это снято: «Побег из Шоушенка» 

Как это снято: «Побег из Шоушенка»  Побег из Шоушенка, Френк Дарабонт, стивен кинг, экранизация, длиннопост, видео

Литературная основа

Как это снято: «Побег из Шоушенка»  Побег из Шоушенка, Френк Дарабонт, стивен кинг, экранизация, длиннопост, видео

Фильм является киноадаптацией повести Стивена Кинга «Рита Хэйворт и спасение из Шоушенка» о банкире Энди Дюфрейне, попавшем в тюрьму по несправедливому обвинению в убийстве, и сумевшем бежать. Характерные черты стиля самого экранизируемого писателя наших дней здесь налицо. Краткие, но емкие диалоги, ясно очерченные характеры, архетипичные персонажи, обращение к потаенным страхам и сомнениям аудитории, многослойность и жизнеутверждение – это все от Кинга.

 

В то же время надо отдать должное режиссеру Фрэнку Дарабонту, написавшему сценарную адаптацию. Внося необходимые правки в первоисточник, он сделал, кажется, невозможное – улучшил Стивена Кинга.

 

Структура

Как это снято: «Побег из Шоушенка»  Побег из Шоушенка, Френк Дарабонт, стивен кинг, экранизация, длиннопост, видео

Фильм имеет простую и одновременно специфическую драматургическую структуру, близкую к новеллистической. И хотя деление на условные главы не сопровождаются названиями, как, скажем, в киноальманахах или в «Криминальном чтиве», оно очевидно. Магистральный сюжет, – путь главного героя к освобождению, – раскрывается в ряде небольших, следующих одна за другой и имеющих свою интригу, историй: убийство и суд, первый день, а затем первые годы в тюрьме, освобождение старика Брукса и т.д. Каждая из этих новелл имеет ключевые драматургические элементы, в т.ч. завязку, развитие и кульминацию. Знаменуется разделение обычно затемнением, причем, как правило, оно следует за сценами к тюремной камере.

 

Плюс такой структуры состоит в том, что она концентрирует действие и помогает удерживать внимание зрителя – история, рассказанная от начала до конца за 15-20 минут, легко воспринимается, и, вместе с тем, раскрывает часть основной, большой истории.

 

Закадровый голос

Как это снято: «Побег из Шоушенка»  Побег из Шоушенка, Френк Дарабонт, стивен кинг, экранизация, длиннопост, видео

Использование закадрового голоса в кино, как известно, не приветствуется. По общему мнению, это слишком простой прием, противоречащий самой природе кино, которая требует не проговаривания действия, а его изображения. Тем не менее, в «Побеге из Шоушенка» Дарабонт, вдохновленный «Славными парнями» Мартина Скорсезе, сделал закадровый комментарий Моргана Фримена принципиально важным элементом. Он выполняет сюжетообразующую функцию (собственно, вся история подается увиденной глазами героя Фримена), а также задает новеллистическую структуру и ритм действия. Чтобы сочетание закадрового голоса и изображения было идеальным, текст Фримена был записан перед съемками и потом проигрывался на площадке.

 

Правда, на постпродакшне во время монтажа звука на фонограмме обнаружили посторонний фон, из-за чего Фримену пришлось все записывать еще раз. Поскольку оригинальный вариант необходимо было воспроизвести в точности, перезапись заняла три недели (!!!) вместо первоначальных 40 минут.

Поскольку в тюрьме происходит большая часть действия, выбор здания для съемок был особенно важен. Необходимые локации нашли после трех месяцев поисков. Пустовавшая исправительная колония в Мэнсфилде, штат Огайо, была построена на рубеже XIX-XX веков в неороманском стиле и напоминала средневековый неприступный замок. Несмотря на плачевное состояние здания, здесь было решено провести большую часть съемок, правда, понадобилась основательная реставрация, занявшая два месяца. Среди исключений были интерьеры тюремных камер, приблизительные копии которых выстроили в павильоне. Кстати, именно благодаря «Побегу из Шоушенка» мэнсфилдская тюрьма сегодня – музей, привлекающий посетителей со всего света.

В «Побеге из Шоушенка», снятом Роджером Дикинсом, оператором большинства фильмов братьев Коэн, есть несколько хрестоматийных примеров того, как изобразительными средствами, работой камеры можно выразить необходимые мысли, идеи и создать нужную атмосферу. Значительная роль в фильме отведена крупным планам и съемке на уровне глаз, что позволяет зрителю почувствовать близость к героям, усилить вовлеченность в происходящее и подчеркнуть важность переживаемого персонажами. В помещении тюрьмы действие, как правило, происходит в полумраке, что выявляет состояние неволи и отчужденности героев.

Когда же Энди Дюфрейну в исполнении Тима Роббинса удается совершить побег, его освещают яркие вспышки молний, знаменуя тем самым обретенную свободу.

Как это снято: «Побег из Шоушенка»  Побег из Шоушенка, Френк Дарабонт, стивен кинг, экранизация, длиннопост, видео

К слову, знаменитого кадра, снятого с помощью крана, когда Энди, омываемый дождем, простирает руки к небу, в фильме могло и не быть. Его сымпровизировали, чтобы как-то завершить эпизод побега – планировавшиеся сцены, где герой долго бежит, садится на поезд и т.д., не были сняты, т.к. группа выбилась из графика.

Другая впечатляющая сцена, тоже снятая с помощью крана – когда начальник охраны собирается сбросить Энди с крыши.

Как это снято: «Побег из Шоушенка»  Побег из Шоушенка, Френк Дарабонт, стивен кинг, экранизация, длиннопост, видео

Камера панорамирует над героями, показывая одновременно пространства крыши и двора, что позволяет зрителю с особой остротой ощутить опасность, которая грозит Энди. Эффект тем более удается, если вы боитесь высоты. В фильме, кстати, часто используются плавные круговые и полукруговые панорамы, что является распространенным приемом для подчеркивания вечности сюжета или отдельных мотивов.

 

Также в ленте можно найти несколько эффектных примеров использования зума. Наплыв по направлению к Энди во время оглашения приговора передает ужас героя, осознание им чудовищности решения суда и беспросветности будущего. Другой пример – директор тюрьмы срывает со стены плакат, за которым обнаруживает проделанный Энди лаз. Камера плавно удаляется от озадаченных лиц героев, как бы выявляя дистанцию между их представлениями об Энди и тем, каким он оказался в действительности.

 

Добавим, что Роджер Дикинс за «Побег из Шоушенка» получил свою первую из одиннадцати номинаций на «Оскар».

 

Христианский символизм

Как это снято: «Побег из Шоушенка»  Побег из Шоушенка, Френк Дарабонт, стивен кинг, экранизация, длиннопост, видео

Как и полагается фильму, снятому по Стивену Кингу, «Побег из Шоушенка» наполнен символами и метафорами, вокруг которых неустанно ведутся споры и дискуссии. Исключительное раздолье здесь открывается, конечно же, для соотнесения фильма с христианской мифологией. Помимо прямых отсылок, вроде звучащих цитат из Священного Писания или молотка по камню, спрятанного в Библии на страницах Исхода, можно найти и более завуалированные. Директор тюрьмы и начальник охраны – это, разумеется, дьявольские образы, устрашающие, искушающие и наказывающие. В образе Энди часто видят пророков, к примеру, Моисея или даже Христа. Мотивы неправедного суда (из-за которого Энди оказывается в тюрьме), вечных мучений (у Энди 2 пожизненных срока) или воскрешения (Энди возвращается на свободу под новым именем) – часто встречаются в христианстве.

 

Мировая культура

Как это снято: «Побег из Шоушенка»  Побег из Шоушенка, Френк Дарабонт, стивен кинг, экранизация, длиннопост, видео

Помимо христианства, в фильме достаточно отсылок и к другим феноменам мировой культуры, что, кстати, и является одной из главных причин популярности ленты. Сюжет местами пересекается с «Графом Монте-Кристо» Александра Дюма, а сама книга упоминается героями. К тому же, мотив несправедливого заточения и бегства на свободу встречается, наверняка, в любой культуре.

 

В кинематографе многих стран, а уж тем более в Голливуде, можно выявить свою традицию тюремных фильмов. «Побег из Шоушенка» так или иначе, отсылает к классике этого жанра, вроде «Я – беглый каторжник», «Великая иллюзия», «Любитель птиц из Алькатраса», «Большой побег» и многим другим. Также мир кинематографа и массовой культуры помогает воссоздать атмосферу прошлого и включить в нее героев – совершить побег Энди помогают настенные плакаты с его любимыми актрисами, символами эпох Ритой Хэйворт, Мэрилин Монро и Рэкел Уэлч.

 

Старомодность

Как это снято: «Побег из Шоушенка»  Побег из Шоушенка, Френк Дарабонт, стивен кинг, экранизация, длиннопост, видео

«Побег из Шоушенка» по-хорошему старомоден – история, за двумя-тремя исключениями, разворачивается линейно, много диалогов, крупных планов, камера двигается плавно, никакого клипового монтажа, стремительного экшна или ультранасилия, популярных в те годы. Особенно отчетливо эта старомодность видна, если учесть, что вышел фильм в революционный для Голливуда 1994 год, уступив в прокате изощренными по форме «Прирожденными убийцами» и новаторскому по структуре «Криминальному чтиву». Избегая экспериментов и каких-либо радикальных приемов, авторы опирались на крепкую драматургию и вечные истины, подчиняя формальные средства одной цели – изложению истории и раскрытию характеров.

 

Зрителю понадобилось время, чтобы по достоинству оценить такой подход – в 1995 году лента оказалась лидером видеопроката в США, а несменяемым лидером топов IMDb и КиноПоиска стала с 2008 и 2010 годов соответственно. #tvkinoradio

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Детство его сложилось очень трудным. Он рано потерял отца, а в 1941 году мать Леонида по ложному обвинению выслали на Север. Здесь они с Леонидом прожили несколько лет, пока не вернулись в родную Москву…

 

В школе Леонид учился неважно. Особенно трудно ему давались точные науки — математика, химия и физика. Как признается сам Куравлев, это и повлияло на выбор профессии. Сестра, как-то шутя, посоветовала ему после школы поступать во ВГИК — там уж точно не надо было сдавать ни один из столь нелюбимых Леонидом предметов. Леонид так и сделал…

 

В кино Леонид Куравлёв дебютировал еще студентом. В 1960 году он сыграл матроса Камушкина в историко-революционном фильме Михаила Швейцера «Мичман Панин». Параллельно он снялся в дипломной работе Василия Шукшина «Из Лебяжьего сообщают». Василий Шукшин и стал тем самым режиссёром, который, по сути, открыл для зрителя Актёра Леонида Куравлёва.

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

В фильме «Живет такой парень», пожалуй, самой солнечной и жизнерадостной картине Василия Шукшина, Леонид Куравлев сыграл главного героя — Пашу Колокольникова – милого и доброго парня, желающего помочь всем вокруг и побеждающего напасти своим юмором.

 

Эта роль досталась Куравлеву нелегко. Перед пробами они с Шукшиным долго и плодовито репетировали. Шукшин подыгрывал Леониду за других партнеров, потрясающе всех показывал и пародировал, даже женщин. «Но вышло так, — рассказывает Куравлев, — что я «переиграл», и на пробах был совершенно никакой».

 

Художественный совет киностудии имени Горького отнесся к молодому актеру с недоверием и порекомендовал Шукшину поискать другого артиста. Рекомендация худсовета равнялась, по сути, приказу. Но Василий Макарович уперся, и Куравлева оставили.

 

Во время съемок картины Шукшин попросил Куравлева, чтобы его колоритный герой немного заикался. Актер так и сделал, сыграв очень правдоподобно. Интересно, что когда Василий Макарович затем сдавал свою картину в Госкино, то один из чиновников заметил: «Обратите внимание, товарищи, как мастерски режиссер использовал природный недостаток артиста Куравлева — его заикание!»

 

В другой картине Шукшина — «Ваш сын и брат» — Куравлев сыграл роль Степана Воеводина. В какой то степени это был тот же Пашка Колокольников, но только в драматической версии. 

 

Куравлев блестяще вписался в стилистику шукшинских фильмов, и не удивительно, что впоследствии Василий Макарович постоянно приглашал его в свои картины. Так, например, роль Ивана в фильме «Печки-лавочки» он написал специально для Куравлева. Однако сняться ни в этом фильме Шукшина, ни в других Куравлеву больше не довелось.

 

От предложений Шукшина он отказывался: «Шукшин на мои отказы не обижался, он был выше этого. Я же тогда заботился о том, чтобы играть разные роли, не заштамповываться: боялся, что определенную обойму картин с моим участием отснимут, то, что, прежде всего, бросается в глаза, используют да и бросят.»

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Следующим этапом в творческой карьере Леонида Куравлева стала роль Шуры Балаганова в комедии Михаила Швейцера «Золотой теленок» по нетленному произведению Ильфа и Петрова. Яркий, искрометный образ Шуры, созданный Куравлевым стал тем недосягаемым эталоном, по которому впоследствии мерили остальных исполнителей.

 

Еще одну интересную роль — Хому Брута — Леонид Куравлев сыграл в фильме режиссера Константина Ершова «Вий».

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Сам актер очень ценит эту работу, поскольку, по его признанию, Николай Васильевич Гоголь является одним из его любимых писателей.

 

Среди других многочисленных работ тех лет стоит также отметить роль Сорокина в психологической мелодраме Владимира Краснопольского и Валеря Ускова «Неподсуден». Это одна из редких откровенно отрицательных ролей актера.

«Но для меня очень важна, и я ее очень люблю, — признается Леонид Куравлев. — Анекдотично, но после этой картины я получил огромное количество писем. Их лейтмотив был следующий: мы вас увидели в картине «Живет такой парень» — обаятельного, открытого человека, с юмором и т.д. — и вдруг видим в роли предателя — ах, вот вы на самом деле какой есть! И для меня это было высокой оценкой: я был убедителен в этой роли как человек, способный на страшный поступок».

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Если 60-е годы сделали Леонида Куравлева популярным киноактером, то 70-е превратили его в мега-звезду экрана. К началу 70-х ежегодно выходило по 3-4 картины с его участием. Причем играл Куравлев совершенно разные роли — Робинзона Крузо в фильме «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»,Женатого любовника Аркадия, в фильме «Начало», фашистского офицера Айсмана в легендарном сериале «Семнадцать мгновений весны», Лавра Мироновича в картине «Последняя жертва» по одноименной пьесе А.Н.Островского… Как можно заметить, среди них было немало и драматических, однако всесоюзную зрительскую любовь актеру принесли именно комедийные роли.

 

Одна из таких работ Куравлева — вор-домушник Жорж Милославский в легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Надо отметить, что на эту роль претендовал также и гениальный Андрей Миронов, но Гайдай отдал предпочтение Куравлеву. И не ошибся. Куравлев сыграл Милославского с необыкновенной легкостью, размашистостью, не затерявшись в уникальном и поистине звездном составе — Юрий Яковлев, Александр Демьяненко, Наталья Селезнева, Наталья Крачковская, Владимир Этуш, Михаил Пуговкин, Наталья Кустинская, Сергей Филиппов, Савелий Крамаров...

 

У Леонида Гайдая Куравлев снимался впоследствии много, став, как говорится, «гайдаевским» актером. В 1975 году в комедийном киноальманахе «Не может быть» он сыграл жениха Володьку Завитушкина. Герой Куравлева как бы перекликался и с гоголевским Подколесиным, и с достоевским Пселдонимовым, и с чеховским Апломбовым.

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

В том же 1975 году на экраны страны вышел шедевр Георгия Данелии «Афоня».

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Актер сыграл совершенно нетипичного героя. Его Афоня Борщов, слесарь-сантехник по профессии, берет взятки, дебоширит, пьет, получает взыскания на собраниях ЖЭКа, скучает, берет взятки, пьет, дебоширит, получает взыскания на собраниях ЖЭКа, скучает и не знает, как жить дальше, чтобы не было скучно. Но именно таким его и полюбила однажды одна простая девушка и заверте…

 

Полюбили Афоню и зрители всея Советского Союза. Да и как можно такого не полюбить?! Калымщик, алкоголик и пофигист, не умеющий толком и гвоздя забить, «валяет ваньку» и дурит честной народ с таким обаянием и артистизмом, что не откликнуться на этот взрыв жизнелюбия мог разве что угрюмый советский критик, всерьез озабоченный проблемой «дать народу положительного героя». В первый же год проката картина стала безоговорочным лидером, собрав аж 62,2 млн. зрителей.

 

Виртуозно сыгранная роль стала для актера на долгие годы визитной карточкой…

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Спустя год на экраны страны вышла комедия Александра Серого «Ты — мне, я – тебе», где Леонид Куравлев исполнил сразу две противоположные роли – братьев-близнецов Сергея и Ивана Кашкиных. И хотя в прокате она заняла почетное третье место, но была, откровенно говоря, значительно слабее и «Ивана Васильевича» и «Афони».

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Не мало Куравлевым было сыграно и маленьких, порой, совсем эпизодических ролей (эндокринолог Хачикян в «Мимино», Георгий Гараев, дядя Тимура в фильме «Тимур и его команда» и др.). Однако каждое его появление на экране вызывало зрительский интерес. Причиной тому – та тщательность, с которой актер всегда подходил к роли.

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

В культовой картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» Куравлев появляется в небольшой роли. Но буквально за несколько минут существования на экране актер мастерски создает вполне законченный и необычайно правдоподобный образ.

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

К слову сказать, Куравлев действительно весьма неплохо умеет играть в бильярд, и на самом деле в той памятной сцене это он укладывает за Высоцкого шары в лузу…

 

Не мало интересных работ было создано на экране Леонидом Куравлевым и в 80-е годы. В первую очередь стоит отметить его бесподобный дуэт с Софико Чиареули в комедийном детективе «Ищите женщину», поставленном режиссером Аллой Суриковой по мотивам пьесы Р.Тома.

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Среди других заметных ролей тех лет: Саня в лирической комедии «Дамы приглашают кавалеров», Меншиков в исторической картине «Демидовы», Зотов в детективе «ТАСС уполномочен заявить», Миша Дятлов в комедии «Самая обаятельная и привлекательная», фон Борк в приключенческом фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Двадцатый век начинается», Король в сказке «На златом крыльце сидели»…

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Наступили святые 90-е. В это десятилетие не только лишь всем приходилось буквально выживать. Кинокартин выходило мало, да и те в подавляющем своем большинстве были весьма... специфическими, а то и вовсе... кинопродуктом. Не обошлось без таких работ и в биографии Леонида Куравлева. «Русское чудо», «Русский счет», «Агенты КГБ тоже влюбляются», «В поисках золотого фаллоса» — вот неполный перечень картин, которые... скажем так, не добавили Леониду Куравлеву славы.

 

На фоне сплошного... кинопродукта роль Леонида Куравлева в мелодраме Алексея Сахарова «Барышня-крестьянка» по мотивам повести Александра Сергеевича Пушкина является просто отдушиной.

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Увы, в 21 веке кино как искусство и вовсе не существует.

— Меня приглашают куда то сниматься, но всё реже. - говорит Леонид Куравлёв. - Потому что я отказываюсь. Те... сценарии, которые мне предлагают... просто не в моем вкусе... Я своё дело уже сделал при помощи Татьяны Лиозновой и Леонида Гайдая. Сегодня о съёмках в кино я вообще не думаю, меня больше занимает, что происходит в моей стране, в мире. Время сейчас очень непростое...

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости

Но жизнь продолжается, ребята. Есть для чего жить. Давайте жить, а? Как у Шукшина в картине «Живёт такой парень», последний кадр: «Значит, будем жить».

82 года отмечает Леонид Вячеславович Куравлёв Наши фильмы, Актеры, Леонид Куравлев, Длиннопост, Знаменитости
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

В Петербурге анонсировали съемки третьей части «Брата»

http://img.uodoo.com/o/mediana/s/intlnews/09db912d6f621dfdb26e89b934b203e9.jpg

 

Российский музыкант Стас Барецкий рассказал о планах продолжить франшизу Алексея Балабанова «Брат». По его словам, в третьей части расскажут про про младшего сына.

«В России всегда было три брата: один был умный, второй хитрый, а третий нормальный», — отметил Барецкий. Помимо актеров, в ленте примут участие бывшие заключенные, среди которых боец Вячеслав Дацик. Барецкий пообещал, что картина будет скандальной и станет основана на реальных событиях из уголовных дел. Съемки пройдут на квартире, где снимали одну из сцен первой части «Брата». Ленту планируют выпустить в 2020 году, поэтому для работы над ней создали студию «2020».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования