Перейти к контенту

Новости кино, тв, радио.


Рекомендуемые сообщения

 

08.09.2022

На защиту иностранных правообладателей встали только онлайн-кинотеатры
Мнения участников рынка о необходимости «принудительного лицензирования», то есть фактически использования без разрешения правообладателя, контента из «недружественных» стран резко разошлись. Кинотеатры поддержали внесенный летом в Госдуму законопроект, который дает им шанс избежать полного краха. Книгоиздатели также заинтересованы, но настаивают на формализации процесса через реестр и аукционы. Однако онлайн-кинотеатры уверены, что инициатива разрушит «всю российскою креативную индустрию». Зато, возражает автор законопроекта, будет защищено «конституционное право народа на культурные ценности».
    Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК), ассоциация «Интернет-видео» (объединяет ivi, Okko, Start и др.) и Российский книжный союз (РКС; объединяет крупнейшие издательства) отправили в Госдуму отзывы на законопроект о принудительном лицензировании контента из «недружественных» стран, рассказали в объединениях. Речь идет о документе, внесенном депутатом от «Справедливой России» Дмитрием Кузнецовым. По нему российские компании смогут через суд получать недоступные лицензии на «кинопроизведения, компьютерные программы, музыкальные коллекции, литературные и другие произведения» правообладателей из «недружественных» стран, которые отказывают в прямой продаже.
    Глава АВК Алексей Воронков рассказал, что ассоциация поддерживает проект: «Он позволит кинотеатрам продолжить работу: большая часть их выручки приходилась на зарубежный контент, российское кино не может компенсировать убытки в ближайшие годы».
    Также господин Воронков утверждает, что иностранные студии будут рады поставлять контент в обход санкций через посредников по аналогии с параллельным импортом.
    «Мы обсуждаем технические детали, связанные, например, с предоставлением монтажного листа Госфильмофонду и получением прокатных удостоверений»,— уточнил Алексей Воронков. По его словам, предлагается в целом ускорить процесс получения прав на фильмы, чтобы избегать утечек пиратам.
    По словам члена комитета по цифровой трансформации РКС Максима Рябыко, издатели тоже законопроект поддерживают под угрозой того, что около половины зарубежных партнеров не готовы продлевать контракты: «В отрасли есть те, кто готов воспользоваться принудительными лицензиями».
    В то же время издатели обеспокоены, что не учтены особенности прав в разных отраслях. РКС, в частности, предлагает создать «прозрачный механизм распределения неисключительных прав» — например, организовывать аукционы и создать реестр. «Нужно также исключить риск возникновения ситуаций, когда, например, крупный игрок с большими ресурсами покупает права на электронную книгу, а другие издатели не смогут потом купить права на нее на бумагу»,— добавил Максим Рябыко.
Резко против инициативы выступают онлайн-кинотеатры.
    Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин уверен, что проект противоречит нормам и в целом логике Гражданского кодекса РФ, не говоря уже о нарушении международных соглашений, серьезно увеличивает нагрузку на суды и исполнительную власть: «Его реализация будет иметь долгосрочные разрушительные последствия для российской креативной индустрии». По словам Алексея Бырдина, разработчики проекта не учли многообразие моделей и сложность бизнеса в сфере кино и телевидения.
    «Главная цель — обеспечить народу конституционное право на доступ к культурным ценностям и поддержать нашу экономику,— заявил Дмитрий Кузнецов, заверив, что учтет особенности каждой отрасли.— Противодействие исходит от предпринимателей, для которых важны не интересы народа или отечественной экономики, а лишь бы не расстроить владельцев прав из недружественных стран».
    Законодательная власть стремится решить проблемы в интересах потребителя и государства, уточняет логику в более сдержанных терминах управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин: сворачивание, например, кинопроката несет риски снижения доходов бюджета. Позицию онлайн-кинотеатров, добавляет он, тоже можно понять: ряду сервисов удается получать права на высокорейтинговый контент благодаря тесным связям с зарубежными партнерами. По мнению юриста, негативное влияние в этом направлении «может быть снижено подзаконными актами».
Источник: kommersant

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 756
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • gydzon

    757


14.09.2022

Когда телевидение сыграет в ящик?
Помните? В кинофильме «Москва слезам не верит»? «Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение», – говорит неудавшийся жених Рудольф, предсказывая будущее. В какой-то мере он оказался прав. Люди перестали читать книги. Хождение в театр стало уделом ничтожного (во многих смыслах) меньшинства. В метро больше не разворачивают печатных газет по пути на работу.
    Кино? А что кино? Кажется, в этом году по части избавления от него мы стали впереди планеты всей, но по очень специфической причине. Телевидение пока с нами. Но тут из-за «железной занавески», опустившейся нынче между нами и ними, показывается говорящая голова бывшего CEO корпорации Disney Боба Айгера со словами: «А телевидения скоро не будет». В смысле тоже не будет. Настала, мол, пора его похоронить. И спутниковое ТВ, и кабельное. Мол, приходит им конец. Дата смерти, правда, не объявлена. Он и кино объявил если не находящимся при смерти, то сильно больным: уходит постепенно привычка массовых походов в кино, в том числе семейных.
    Так раньше «хоронили», помнится, те же газеты, потом радио. А они таки не умерли. Никто не заморачивался похоронами цирка, правда, который и сейчас живее всех живых, распространившись на ранее неподвластные ему сферы.
    Кто-то в ответ привычно воскликнет: мол, заказуха, проплачено! Мол, старина Боб по привычке лоббирует стриминговый сервис. Однако наметившиеся тенденции, наблюдаемые в американском телевидении (с лагом в какое-то количество лет они непременно распространятся и на весь остальной мир, как бывало во многих других отраслях), скорее говорят о его частичной правоте. Телевидение – и спутниковое, и кабельное – теряет аудиторию. Рекламодатели уходят (не так чтобы толпой, но отток стабильный) к цифровым платформам, в соцсети, к неуклонно растущему монстру по имени Amazon. Как ни странно, относительно стабильным остается (и даже чуть подрастает) число тех, кто продолжает смотреть ТВ, но не «через тарелку» или по кабелю, а посредством обычной антенны. Потому что, во-первых, бесплатно, во-вторых, чтобы не чувствовать себя отрезанным от мира сего. В-третьих, «антенна» – это, как правило, локальный контент, который носит в основном сугубо утилитарный характер – «что где дают», условно, плюс местные происшествия и пробки на дорогах. Бубнит что-то там на кухне или в гостиной – ну и пусть бубнит.
    Главная тенденция самых последних лет в США – уход пользователей из кабельных ТВ-сетей. Потому как не хотят люди тратиться на подписку. Лучше платить (притом меньше) какому-нибудь Netflix и иметь право выбора, чем бездумно перещелкивать сотни каналов, не находя там ничего интересного. И хотя миллионов 60 американцев по-прежнему имеют дома кабельное ТВ (16 млн смотрят «через антенну»), падение аудитории в последние годы стабильно составляет 7-10% ежегодно. Роста числа подписчиков кабеля вообще не было с начала века. Аудитория тоже взрослеет: уходят молодые, остаются более пожилые, которым кабель привычнее все этих новомодных штучек. История кабельного телевидения в Америке, если что, идет с 1952 года, когда насчитывалось 14 тысяч подписчиков таких услуг по всей стране, а пика развития оно достигло к концу 1990-х.
    В основном уходят к стриминговым сервисам. Расходы на которые растут, многие домохозяйства подписаны на несколько сервисов (средний чек 37 долларов в месяц, на этом фоне некоторые отечественные аналогичные сервисы выглядят «переоцененными»).
    Специалисты предсказывают, что будущее – за еще большей «персонализацией», в том числе кабельное ТВ может попробовать выжить за счет того, чтобы давать подписчикам не стандартные пакеты сотен каналов (многие подавляющее большинство из них не смотрели ни разу), а строго индивидуальные, которые еще можно было бы и менять каждый месяц. А также за интерактивным контентом, когда зритель мог бы, к примеру, участвовать с ТВ-шоу или даже корректировать сценарий сериала.
    Плюс технологии виртуальной реальности, которые, конечно, ни через тарелку, ни тем более «через антенну» не передаются.
    В нашей стране многие вышеозначенные тенденции уже дают о себе знать. Уход того же Netflix и другие драматические перемены, случившиеся после 24-02-2022, могут несколько притормозить их развитие, но не остановят полностью.
    Молодое поколение уже смотрит ТВ гораздо меньше. В 2019 году средний возраст «типичного российского телезрителя» перевалил за 50 лет. Однако когда вам говорят гордо, что мол, «я свой телевизор выбросил на помойку много лет назад», отнеситесь к этому скептически. Потому что 96% россиян имеют дома по крайней мере один ящик. Около 80% смотрят ТВ хотя бы раз в неделю. Треть домохозяйств имеют два телевизора, процентов 15 – три. Среднее число доступных каналов – около 80. Число пользователей стриминговых сервисов в России неуклонно росло до нынешнего года, но теперь надо посмотреть, что останется от этого роста, когда пыль осядет.
    То же с онлайн-кинотеатрами. К 2020 году подписка на них впервые стала основным источником доходов российских онлайн-кинотеатров. Однако теперь, на фоне всемирного бойкота нашей страны со стороны главных кинопроизводителей, есть все основания полагать, что поникшие было под ударами неожиданной российской законопослушности (по части соблюдения авторских прав) пираты вновь поднимут свои паруса. И голову. В конце концов, тут есть обывательская логика: раз «вы так с нами», то и «мы так будем с вами».
    До начала нынешнего года число пользователей платного ТВ в России росло и достигло примерно 46,5 млн человек. Хотя уже в 2021 году рост денежного объема рынка платного ТВ практически встал (на уровне примерно 106 млрд рублей). Проникновение такой услуги составило 82%. В кабельном ТВ пошел спад (сокращение абонентской базы в прошлом году на 360 тысяч). Причина та же, что и в Америке: люди не хотят платить невесть за что, за сотни каналов, которые на фиг никому не нужны часто, а если уж смотрят, то все ту же «большую четверку», что можно делать и бесплатно. В спутниковом ТВ продолжается стагнация.
    До 70% россиян в возрасте от 18 до 24 лет уже перешли из «партии телевизора» в «партию интернета» (данные ВЦИОМ). Среди россиян среднего возраста таких почти половина. Однако в абсолютных величинах ТВ все равно оставался до начала военных действий на Украине основным медиаканалом для более 60% россиян.
    Итоги перестройки аудитории после начала СВО подводить пока рано. Сказываются сразу несколько разнонаправленных факторов. Для кого-то это попытка найти «альтернативные источники информации» в условиях вполне известных ограничений. Для других – напротив, желание забыться под предлогом «усталости от политики». Ну и так далее. Кого-то все это толкает «к позитиву», хоть бы и натужному, которого на ТВ хоть отбавляй. Кого-то – в соцсети к котикам или, пуще того, к одноклассникам.
    Каковы перспективы? Да все те же, что и общемировые, однако с известными технологическими ограничениями (санкции) по части доступа к соответствующим технологиям. Когда рано или поздно дым развеется, а пыль осядет, встанут все те же вопросы насчет «индивидуализации контента», а также «интерактивности». Если ТВ все же захочет выжить не как нишевый продукт, а полноценно противостоять стримингам.
    Не знаю, как там будет по части возможности в рамках виртуальной реальности поучаствовать в каком-нибудь шоу Малахова, а вот индивидуализацию новостей я бы продвигал, будь моя воля, со страшной силой. И все бы, наконец, стали получать только те новости, которые им нравятся, а те, которые им не нравятся, не получали бы вовсе. Ну, например, чтобы не расстраиваться и «не грузиться этой вашей политикой». Или чтобы было только про хорошее. Про успехи и победы, скажем. А для других – о том, как «там у них все плохо». И мы бы, наконец, разъехались по разным виртуальным реальностям. И настали бы тишь да гладь, да полное информационное благолепие. И чуть что – «а я в домике». А в домике – ящик. И там, в ящике, все хорошо и именно как я заказывал.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции.
gazeta.ru

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.09.2022

10 самых популярных стриминговых сервисов с аудиторией более 5 млн пользователей
За последние годы многие компании — от Disney до Apple — запустили собственные сервисы потокового мультимедиа. Пандемия укрепила растущую востребованность стриминга, обеспечив им огромный приток клиентов в прошлом году.
    Visual Capitalist на основе данных медийной ассоциации FIPP и отчётов самих компаний составил рейтинг платформ, предлагающих подписку на доступ к видео, музыке и новостям, с аудиторией от 5 млн пользователей.
f8b2ba3e528bc8fe3ff515f4deb7b34e.jpg
Вершину стримингового пантеона занимает Netflix — у неё во всём мире более 200 млн абонентов. Несмотря на замедление роста аудитории в Северной и Южной Америке, огромный географический охват (190+ стран) и обильная библиотека (в том числе уникального контента) дают ей преимущество в 50 млн пользователей над ближайшим конкурентом — Amazon.
    В том, что второе место занимает именно она, нет ничего удивительного, если учесть, что подписка Prime Video включена в программу лояльности Amazon Prime. А в ней за время коронавируса зарегистрировались толпы новых пользователей.
    Spotify пока побеждает в стриминговых войнах на рынке музыки. Компания насчитывает 144 млн подписчиков — более чем в два раза больше, чем у Apple Music с его 68 млн пользователей.
    Массовые сервисы потокового вещания есть и в Азии. Например, Tencent Video (он же WeTV) и iQIYI, принадлежащий Baidu, уже перевалили за 100 млн платных подписчиков. Youku от Alibaba приближается к 90 млн.
    По темпам роста безоговорочно лидирует Disney+. Онлайн-кинотеатр заработал в конце 2019-го и на тот момент предлагал довольно скудный ассортимент (на старте вышла лишь одна серия единственного оригинального сериала). Но разнообразие контента быстро ширилось, и менее чем за полтора года Disney+ перешагнул 100 млн абонентов, опережая самые смелые прогнозы. Изначально компания не рассчитывала набрать столько даже к 2024-му
d2bb44f586d265c290c325f241053f18.jpg
Как отмечает издание, радужную ситуацию для этих компаний может омрачить окончание пандемии, а также появление на рынке новых игроков, и не только американских.
    Три из шести топовых видеосервисов родом из Китая. Кроме того, активно растут и пока не достигли «потолка» их индийские соперники, например Hotstar, ALTBalaji и Eros Now.
Источник: dev

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

27.09.2022

Рынок платного телевидения преодолеет миллиардный барьер в 2027 году
Компания Digital TV Research, базирующаяся в Лондоне, провела в 138 странах исследование о состоянии рынка платного телевидения и предоставила прогнозы на следующие несколько лет.
    Согласно отчету, в последнее время рынок платного телевидения показывает стабильный рост. Во многом развитию способствуют обеспеченные страны, где выше уровень жизни и где, соответственно, выше процент населения с финансовой возможностью оплачивать платный контент без сильного влияния на личный бюджет. По словам Саймона Мюррей, главного аналитика Digital TV Research, ожидается, что в течение грядущих пяти лет число глобальных абонентов платного телевидения вырастет до 1,03 миллиарда.
    Что касается вопроса о лидерах в области платного телевидения, то, ссылаясь на данные отчета, можно отметить растущий спрос на быстрые широкополосные соединения, поэтому, скорее всего, в 2022 году лидерство в отрасли останется за IPTV. По прогнозам, в период с 2021 года по 2027 год количество абонентов IPTV увеличится на 79 миллионов, доведя общее количество до 440 миллионов по всему миру.
    Напротив, платное спутниковое телевидение, по прогнозам, потеряет 12 миллионов подписчиков в период с 2021 по 2027 год, поскольку все больше абонентов стремятся перейти на более современные платформы. Это подтверждают и данные о будущем аналогового кабельного телевидения. В 2021 году количество абонентов составляло 22 миллиона. Digital TV Research ожидает, что к 2027 году этот показатель упадет до нуля.
Источник:
tvnews

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30.09.2022

Би-би-си объявила о массовом увольнении сотрудников и остановке вещания на 10 языках
В рамках мер экономии планируется прекратить вещание радио на десяти языках и уволить почти 400 сотрудников, сообщила британская телерадиокорпорация Би-би-си.
    Сократят 382 человека. Это должно сэкономить 28,5 млн фунтов стерлингов. Будет прекращено вещание радиостанций на арабском, китайском, бенгальском, киргизском, узбекском, индонезийском, тамильском языках, а также на хинди, фарси и урду, передает РИА «Новости».
    Би-би-си пояснила, что из-за инфляции и решения британских властей заморозили плату за телевизионную лицензию для поддержки населения, ей пришлось принять сложные решения, которые позволят сэкономить около 500 млн фунтов. При этом будут расширены интернет-сервисы, часть иностранного вещания перейдет в онлайн-режим.
   Кроме того, Би-би-си хочет провести релокацию части сотрудников. В частности, сотрудников службы новостей на тайском из Лондона в Бангкок, на корейском – в Сеул. Планируется создание отдела китайских новостей в Лондоне, а также хаб по созданию контента об Африке.
    Руководство собирается обсудить запланированные меры с профсоюзами, но глава профсоюза Bectu Филиппа Чилдс уже выразил свое разочарование, заявив, что от плохих решений правительства пострадают сотрудники.
vz.ru

Новый канал Baby Time доступен на платформе «Медиалогистика»
Baby Time – детский музыкальный телеканал от телекомпании Bridge Media. Одноименная детская популярная программа, выходившая на телеканале Bridge TV с 2006 по 2019 год, таким образом получила новое воплощение.
    Baby Time – детский музыкальный телеканал от телекомпании Bridge Media. Одноименная детская популярная программа, выходившая на телеканале Bridge TV с 2006 по 2019 год, таким образом получила новое воплощение.
    Канал ориентирован на детей 2-8 лет и будет вещать в SD-качестве. Его программная сетка включает два основных формата: «Маленькие песни» – развивающие песенки для малышей и «Мини-диско» – танцевальные песни для детей постарше. Разбавлять музыкальный эфир будут вставки с короткими мультфильмами.
Вещание Baby Time стартует 1 октября, но уже сейчас операторы, подключенные к «Медиалогистике», могут получить его для тестирования.
    «Идея создания детского музыкального канала Baby Time появилась у нас еще в 2008 году. Но с того времени нашей командой запускались другие проекты – телеканалы Russian Travel Guide, музыкальные каналы Bridge, и вот наконец наступил долгожданный момент, когда мы запускаем один из наших любимых проектов – телеканал Baby Time. Мы уже сейчас видим огромный интерес к нему со стороны наших зрителей», – рассказал сооснователь и совладелец Bridge Media Федор Стрижков.
    «Мы постоянно работаем над расширением каталога каналов, представленных в «Медиалогистики», стремясь предоставить кабельным операторам и аудиовизуальным сервисам наибольший ассортимент, а вещателям надежный и качественный способ доставки их проектов до аудитории», – прокомментировал директор проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX Григорий Кузин.
    Baby Time – это уже восьмой телеканал в музыкальной линейке Bridge Media. Ранее в рамках цикла «Медиалогистика доставляет» мы уже рассказывали об этой телекомпании и ее проектах, рассчитанных на различные возрастные группы. Новый канал позволит закрыть все музыкальные направления на любой возраст и вкус.
telesputnik.ru

 

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

03.10.2022

Би-би-си объявила о массовом увольнении сотрудников и остановке вещания на 10 языках
В рамках мер экономии планируется прекратить вещание радио на десяти языках и уволить почти 400 сотрудников, сообщила британская телерадиокорпорация Би-би-си.
    Сократят 382 человека. Это должно сэкономить 28,5 млн фунтов стерлингов. Будет прекращено вещание радиостанций на арабском, китайском, бенгальском, киргизском, узбекском, индонезийском, тамильском языках, а также на хинди, фарси и урду, передает РИА.
    Би-би-си пояснила, что из-за инфляции и решения британских властей заморозили плату за телевизионную лицензию для поддержки населения, ей пришлось принять сложные решения, которые позволят сэкономить около 500 млн фунтов. При этом будут расширены интернет-сервисы, часть иностранного вещания перейдет в онлайн-режим.
    Кроме того, Би-би-си хочет провести релокацию части сотрудников. В частности, сотрудников службы новостей на тайском из Лондона в Бангкок, на корейском – в Сеул. Планируется создание отдела китайских новостей в Лондоне, а также хаб по созданию контента об
Руководство собирается обсудить запланированные меры с профсоюзами, но глава профсоюза Bectu Филиппа Чилдс уже выразил свое разочарование, заявив, что от плохих решений правительства пострадают сотрудники.

  • Thanks 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

04.10.2022

Жители России делят внимание между телевидением и интернетом примерно поровну
Жители России в среднем тратят почти одинаковое количество времени, сидя перед экраном телевизора и в интернете. Об сообщает ТАСС со ссылкой на слова генерального директора Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Александра Широких.
    «По самым последним данным компании Mediascope, телевидение в России средний россиянин потребляет 3 часа 36 минут, а интернет – 3 часа 41 минуту. Помните про этот график, когда кто-то скажет, что телевидение никто не смотрит. Телевидение смотрят, да еще как», – сказал он, выступая на секции «Зоны роста регионального ТВ» форума «Вся Россия – 2022».
Время просмотра телевидения в разных регионах разное, отметил он.
    «С востока на запад смотрят телевизор все меньше и меньше. В 2018 году, например, на Северном Кавказе его смотрели 3,5 часа, а на Дальнем Востоке – 4,5 часа», – уточнил эксперт.
    Широких назвал проблемы, которые возникают у региональных телеканалов. Это некорректность или полное отсутствие измерений показателей телесмотрения, новые кадры без необходимой подготовки, переход пресс-конференций региональных властей в онлайн-формат, из-за чего телеканалы исключаются из цепочки «губернатор – жители города», отсутствие лидерства в сообщении новостей, потеря рекламодателей, а кроме того, уход правообладателей, производителей оборудования и разработчиков программного обеспечения.
sgnorilsk.ru

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


11.10.2022

Онлайн-кинотеатры потеряли до 42% контента
Площадки впервые показали сокращение числа фильмов и сериалов.
    У российских онлайн-кинотеатров сократилось количество контента: впервые за время существования «Иви» (до ребрендинга назывался Ivi), Okko, «Кинопоиск» и другие платформы показали падение от 5 до 42%, сообщает TelecomDaily. Наибольшее сокращение произошло у сервиса «Иви»: число наименований фильмов и сериалов по итогам первого квартала этого года составляло 14,7 тыс., а по итогам третьего — 8,5 тыс. (падение на 42%).
    Второе место по сокращениям контента занял Kion. На конец первого квартала 2022 года онлайн-кинотеатр имел лицензию на показ 11,3 тыс. фильмов и сериалов, а по итогам третьего квартала этого года — только 10,1 тыс. наименований. Падение составило почти 11%, отмечает издание.
    Сервис Okko потерял порядка 5% контента и на данный момент опережает показатели прошлого года. В библиотеке доступно 15,5 тыс. фильмов и сериалов, в начале года их было 16,3 тыс. Аналогичная динамика у «Кинопоиска»: падение с 11,7 тыс. на конец марта до 11,1 тыс. на конец сентября.
    При этом сервис Wink нарастил объём контента: в первом квартале библиотека составляла 9,6 тыс. тыс. наименований, в третьем квартале — 10,3 тыс. Прирост составил почти 7%.
    Все онлайн-кинотеатры потеряли контент крупнейших голливудских студий, которые отказались поставлять контент в Россию. На начало года число фильмов и сериалов от Disney, 20th Century Fox, Columbia Pictures Television, Warner Bros., Universal Pictures International, Paramount Pictures и Viacom составляло от 2 тыс. до 3,5 тыс. в зависимости от площадки. По итогам сентября их стало от 1 тыс. до 2 тыс. Снижение составило около 50%, хотя точные данные по каждой площадке не приводятся.
    По словам главы TelecomDaily Дениса Кускова, платформы компенсировали голливудский контент региональными фильмами и сериалами, однако «альтернативный контент», включая фильмы и сериалы из «дружественных стран» и продукты независимых студий, не может полноценно заменить контент мейджоров и имеет сегментированный спрос, отметил он в беседе с изданием.
    Также Кусков сообщил, что лицензии на архивный контент у крупнейших площадок уже истекли. Стриминги берут за их просмотр дополнительную плату и продолжают попытки договориться с правообладателями, пояснил эксперт.
    На фоне ухода из России киностудий-мейджоров и иностранных стриминговых сервисов в рунете резко выросло количество пиратских ссылок. Так, «Яндекс» летом заблокировал на 42% больше ссылок, чем в прошлом году, а в «Газпром-медиа» сообщают о росте блокировок на 25% во втором квартале.
    В августе российские онлайн-кинотеатры стали терять зарубежный контент: из их библиотек пропадают старые фильмы и сериалы, хотя владельцы сервисов заявляли, что санкции коснутся только новинок. В библиотеке «Кинопоиска» стали недоступны сериал «Друзья», фильмы «1+1», «Интерстеллар», «Властелин колец», «Маска» — в компании заявили, что продление договоров с партнёрами «занимает больше времени».
Источник:
sostav

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


13.10.2022

Каким будет телевидение будущего?
Уже в самом ближайшем будущем телевидение практически полностью переедет в интернет. Зрители через пару десятилетий будут иметь возможность не только выбирать любые программы, которые они хотят посмотреть, из сотен предложенных вариантов. Шлемы виртуальной реальности или гаджеты, которые придут им на смену, позволят им незримо присутствовать на шоу. Это присутствие будет интерактивным: телезрители смогут задавать вопросы и принимать участие в дискуссиях. Изменится и подход к трансляции экшн-программ. Люди смогут голосовать за победителей и выбирать любые углы обзора.
    И хотя прогнозы из «Бегущего человека» не сбудутся на все сто процентов, телезрители в какой-то момент, действительно, соединятся с телеконтентом и смогут самостоятельно определять ход развития событий в передачах.
    Катализатором этих перемен, по мнению аналитиков компании Deloitte, стал технологический прорыв последних десятилетий, который спровоцировал развитие цифровых платформ. «Традиционные медиаконцепции ушли в прошлое, вся индустрия претерпевает фундаментальные изменения: стриминговые сервисы перестали быть просто платформами для потребления фильмов и телепрограмм, теперь они инвестируют в производство и лицензирование собственного контента, успешного на мировом уровне», — отмечают исследователи Deloitte.
    Другим убийцей традиционного ТВ стала возможность смотреть телепередачи не в тот момент, когда их показывают на Первом канале или Fox TV, а вообще в любую минуту, удобную зрителю. В современном мире с его ускоренным по сравнению с предыдущими эпохами темпом жизни это стало причиной повышения требований к качеству программ: люди не хотят тратить свободное время на плохие передачи.
    Аналитики видят три главных тренда, которые изменят телевидение и наиболее кассовые и зрелищные продукты. Первый из них — та самая свобода выбора, которую раньше давало кабельное ТВ. Теперь ему на смену пришли Netflix и YouTube. Конкуренция между стриминговыми сервисами будет становиться все более жесткой. Рынок отреагирует на это укрупнением вещательных корпораций, внутри которых будут работать прежде независимые компании.
    Это согласуется с другим трендом — снижением количества рекламы на ТВ. Она будет практически не нужна из-за того, что формирующим собственное «телевидение предпочтений» зрителям в любом случае придется тратиться на подписку. Уже сейчас плату за доступ к расширенному набору видео берут не только ключевые стриминговые сервисы (например, «Кинопоиск» и Okko), но даже и телеканалы (пакет «Матч ТВ»).
    Подписка не только в разы снизит объем рекламы, которую придется смотреть зрителям, но и ускорит переход человечества к новой коммуникативной модели: все общение с внешним миром будет строиться через приложения. Такая система будет иметь и другие плюсы для пользователей: они смогут платить только за то, что им действительно интересно.
    Третий тренд — упомянутое повышение интерактивности — связывают с развитием технологии виртуальной реальности (VR). По мнению экспертов, к 2030 году некоторую часть традиционных телевизионных экранов заменят различные девайсы с использованием VR-очков и гарнитур. Такие разработки уже есть у Google и Samsung. Более того, в ближайшее десятилетие все телевизоры, скорее всего, станут смарт-телевизорами, то есть превратятся из коробки с динамиком в мощное подключенное к интернету устройство, с помощью которого можно смотреть что угодно, кроме телеканалов в их традиционном понимании.
    Контент будет зависеть от того, кто его смотрит
В Deloitte верят, что все эти перемены приведут к тому, что в распоряжении телекомпаний и стриминговых сервисов будет все больше персональных данных их подписчиков. Это позволит адаптировать рекламу к новым форматам и сделать ее персонализированной.
    «Данные помогут создавать интеллектуальный контент, на сам процесс создания которого влияет то, кто будет его потребителем. Смарт-контент меняется в зависимости от того, кто вы и каковы ваши пользовательские предпочтения. Алгоритмы, которые учитывают огромное количество точек сбора данных, будут определять, кто что видит и кому какой контент положен, что создаст уникальный интерактивный эффект для каждого зрителя», — описывал телевидение будущего в своей статье для Forbes футуролог Блейк Морган (Blake Morgan).
    Netflix уже экспериментировал с интерактивным контентом, в том числе в одном из эпизодов популярного сериала «Черное зеркало» выбор пользователей влиял на развитие диалогов и сюжета. Подобные эксперименты проводили и другие гиганты. В больших телешоу это также станет возможным: каждый зритель будет видеть свой участок многомерного шоу. Однако это новшество вряд ли коснется разговорных программ: в разные годы различные эксперты предрекали полное исчезновение жанра в том случае, если он не сможет перестроиться.
    В любом случае уникальность и эффектность переживаний каждого зрителя помогут закрыть глаза на отдельные отмершие элементы. По мере развития VR-технологий эти переживания будут усиливаться. Правда, пока футурологи только предполагают, чем именно ради этого придется пожертвовать рядовым телезрителям.
lenta.ru

Спортивное вещание в РФ: новая точка роста
Спортивное вещание в РФ ждет рост внутренних мероприятий. «Телеспутник» проанализировал, что изменилось в спортивном вещании за последнее время.
Весной 2022 года у России забрали права на показ Английской Премьер-лиги (АПЛ), чемпионатов Франции (Лига-1), Португалии (Примейра-лига), Шотландии (шотландский Премьершип), Национальной хоккейной лиги (НХЛ), «Формулы-1», матчей Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), прекратил вещание телеканал «Eurosport Россия».
    В результате, к примеру, «Матч ТВ» отказался от трансляции чемпионата мира по художественной гимнастике, хотя у телеканала есть соответствующие права. Также «Матч ТВ» отказался от показа чемпионата мира по волейболу, так как в этом году данный турнир должен был проходить в России, но Международная федерация волейбола отобрала это право у нашей страны.
    Тем не менее, полагают эксперты, сейчас заметен тренд на увеличение количества внутрироссийских доставок телевизионных сигналов со спортивных мероприятий. По мере развития рынка и отрасли количество внутренних спортивных событий будет только расти и, соответственно, количество трансляций увеличится.
telecomdaily.ru

Господдержка СМИ в бюджете на 2023-2025 годы увеличится
В проекте бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов увеличена господдержка СМИ, сообщил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев.
    Финансирование СМИ составит более 335 млрд рублей в 2023-2025 годах (год назад планировалось направить около 319 млрд рублей из бюджета России в 2022-2024 годы на финансирование СМИ). Бюджетные ассигнования по разделу «Средства массовой информации» в 2023 году составят 118 029,1 млн рублей, в 2024 году — 108 680,3 млн рублей, в 2025 году — 109 142,2 млн рублей.
    По сравнению с прошлым бюджетом СМИ в 2023 году финансирование увеличено на 10,1 млрд рублей, в 2024 году — на 513,3 млн рублей. В 2025 году, по сравнению с показателями объема соответствующих расходов, установленных бюджетным прогнозом, — на 746,2 млн рублей.
В то же время Максут Шадаев обратил внимание на то, что расходы на мероприятия госпрограммы «Информационное общество» по сравнению с предыдущими периодами были сокращены, но была сохранена и даже увеличена господдержка СМИ. «Среди всех наших отраслей это наиболее пострадавший сегмент», — заявил министр.
    Говоря про отрасль связи и IT, Шадаев констатировал, что она чувствует себя неплохо с точки зрения экономических показателей. «При этом понятно, что СМИ постоянно завязаны на рынок рекламы, а он сильно просел», — сказал Шадаев.
Источник: lenizdat

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.10.2022

Владельцы кинотеатров поддержали законопроект о принудительной лицензии
Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) направила прямое обращение председателю правительства Михаилу Мишустину. В документе говорится о том, что Ассоциация, а также ряд федеральных, региональных киносетей и независимых кинотеатров поддерживают законопроект о принудительном лицензировании.
    В обращении, в том числе, говорится, о том, что в настоящее время отрасль потеряла до 70% оборотов, и что российские кинопроизводители не смогут в кратчайшие сроки восполнить ушедший иностранный контент, а необходимое количество российских фильмов может появиться не раньше 2025 года из-за длительного цикла производства кинокартин. К этому моменту россияне "рискуют окончательно утратить культуру хождения в кинотеатр и потерять интерес к киносмотрению на "большом" экране всех фильмов, в том числе и российских".
    Особое внимание Ассоциация владельцев кинотеатров обратила на тот факт, что по экономическим причинам кинотеатрам не оказана должная финансовая поддержка, и на то, что принятие закона о получении принудительной лицензии может начать выстраивать "новую модель отношений с иностранными производителями фильмов в обход санкций, подобно механизму "параллельного импорта", работающему с марта 2022 года в торговле и промышленности".
    Авторы обращения отметили, что принятие законопроекта не предполагает его обязательного использования, в том случае, если, к примеру, из федерального и (или) региональных бюджетов поступит прямая финансовая поддержка кинотеатров, либо если какой-либо отдельно взятый кинотеатр не захочет использовать данный механизм работы. Законопроект, как уточняет АВК, подразумевает сугубо добровольную и временую меру.
    Напомним, в августе этого года депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия — За правду" Дмитрий Кузнецов предложил ввести механизм получения принудительной лицензии авторских и смежных прав на ставшие недоступными в стране фильмы, программы, книги и другие объекты интеллектуальной собственности. Условием получения такой лицензии является то, что объект авторских и смежных прав стал полностью недоступен на рынке и правообладатель отказал в предоставлении лицензии лицу, которое выразило желание использовать объект на рыночных условиях.
    На данный момент законопроект рассмотрен в первом чтении, в него еще вносятся дополнения, но, как говорится в обращении, цитата: "уже сейчас он направлен исключительно на сферу офлайн кинопоказа и не только не нарушает существующую модель работы кинопроката, так как предполагает и сохранение института дистрибуции, и механизма выдачи прокатных удостоверений Министерством культуры РФ, но и позволяет выстраивать модель работы с рядом зарубежных студий, опасающихся прямого сотрудничества с компаниями в Российской Федерации из-за внутренних санкций".
    Однако неделю назад стало известно, что "Медиакоммуникационный союз" (МКС) и "Газпром медиа" (ГПМ) выступили против данного законопроекта. МКС считает, что после вступления законопроекта в силу аудитория телеканалов и онлайн-кинотеатров с "надлежащим контролем над редакционным контентом" может уйти на ресурсы, не имеющие такого контроля.
    ГПМ заявила, что участники отрасли, уже имеющие исключительные лицензии на иностранный контент, не смогут добиться эксклюзивных прав по суду, так как в законопроекте предполагаются только неисключительные лицензии.
Источник:
cableman

Netflix перестала терять подписчиков — в последнем квартале аудитория и доходы выросли
Потоковый видеосервис Netflix опубликовала финансовый отчёт (PDF) по итогам III квартала: все показатели оказались положительными и выше предсказанных аналитиками. А главное — компания снова нарастила аудиторию, чем не могла похвастаться в последние кварталы. В результате акции компании выросли на 14 %.
    Прибыль на акцию Netflix составила $3,10 против $2,13, предсказанных аналитиками (по версии Refinitiv); выручка оказалась $7,93 млрд — аналитики прогнозировали $7,837 млрд (Refinitiv); но наиболее значительный рост продемонстрировала база подписчиков, которая выросла на 2,41 млн пользователей против 1,09 млн, которые должны были появиться по оценкам StreetAccount.
    Значительная часть прироста абонентов пришлась на Азиатско-Тихоокеанский регион, который подарил Netflix 1,43 новых подписчиков, а самый слабый рост наблюдался в США и Канаде, где платформа обрела лишь 100 тыс. новых пользователей. В предстоящем квартале компания планирует привлечь 4,5 млн новых подписчиков и ожидает выручку на уровне $7,8 млрд. Успехом в минувшем квартале платформа, по её собственному признанию, обязана крупнейшим оригинальным проектам, таким как четвёртый сезон сериала «Очень странные дела», а также лентам «Серый человек» и «Пурпурные сердца».
    А уже в ноябре в 12 странах будет запущен новый недорогой тарифный план с рекламой. В отношении этой инициативы компания настроена «очень оптимистично», хотя и не ожидает, что бюджетный тариф внесёт значительный вклад в показатели IV квартала: ожидаемые рост абонентской базы и размер выручки в Netflix связывают с готовящейся к выходу оригинальной продукцией и традиционным сезонным ростом.
    Компания также сообщила, что со следующего квартала вносит некоторые изменения в формат отчётности: она будет сообщать показатели динамики абонентской базы, но перестанет публиковать связанные с ней прогнозы. «Мы всё больше ориентируемся на выручку как наш основной финансовый показатель. Это станет особенно важным в преддверии 2023 года, когда мы вводим новые источники доходов, включая рекламу и совместные аккаунты, где абонентская база становится лишь одним компонентом роста выручки», — говорится в заявлении компании.
    Netflix также отметила, что теперь делает акцент на актуальных показателях прибыли вместо того, чтобы проводить сравнения с эпохой пандемии, в которую рост платформы был стремительным. В компании также говорят, что ей удалось уже сейчас создать успешный стриминговый бизнес, тогда как существующие и потенциальные конкуренты вроде Disney, Warner Bros. Discovery, NBCUniversal и Paramount только выстраивают его, зачастую работая себе в убыток. Впрочем, признаёт Netflix, некоторые игроки и могут добиться внушительных показателей за счёт консолидации и динамичной ценовой политики. Так, запущенная в 2019 году платформа Disney+ за минувший квартал расширила абонентскую базу на 14,4 млн подписчиков.
Источник:
3dnews

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования