Перейти к контенту

Новости кино, тв, радио.


Рекомендуемые сообщения


18.05.2021

Рынок российской ТВ-рекламы вырос на 5% в I квартале 2021 года
Российский рынок ТВ-рекламы динамично восстанавливается: в I квартале 2021 года рост составил +5% по отношению к аналогичному периоду 2020 года. Об этом сообщает Национальный рекламный альянс (НРА).
Значимые итоги I квартала:
- доля отечественных рекламодателей на ТВ превысила 50%;
- performance-бюджеты продемонстрировали рост;
- категория e-commerce рекламодателей на ТВ показала рекордное увеличение доли.
    В I квартале 2021 года рекламные инвестиции в российское ТВ выросли на 5% относительно I квартала 2020. Наиболее существенная динамика отмечена в сегменте тематического ТВ — рост составил 10%. Бюджеты на performance-рекламу увеличились на 16% и достигли доли 19% от всего федерального объема.
    Бюджеты российских рекламодателей в I квартале 2021 года превысили долю международных брендов и составили 55%.
    Более 40% федеральных рекламодателей увеличили объем инвестиций в классическую рекламу. За первые три месяца года 22 новых и вернувшихся рекламодателя возобновили рекламную активность на федеральном ТВ.
    В региональном сегменте ТВ-рекламы доля новых и вернувшихся рекламодателей составила 16%. Почти треть рекламодателей регионального ТВ нарастили бюджет в I квартале в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Более 200 рекламодателей увеличили географию своего размещения; в первую очередь — ритейл и производители самого широкого спектра: FMCG, одежда и обувь, ювелирные украшения, товары для дома и ремонт. В число этих рекламодателей также вошли клиники и выставки.

ТВ-подключения снова на минимуме
Рынок платного ТВ в России по итогам первого квартала вырос незначительно, число абонентов увеличилось за три месяца всего на 0,2%, то есть на 97 тыс. домохозяйств, до 44,944 млн. Такие данные содержатся в последнем отчете нашего агентства.
    Для сравнения, рост в IV квартале 2020-го по отношению к III-му составил 0,7% (около 310 тыс.), по итогам III-го — 0,5% (более 200 тыс.), по итогам II-го — те же 0,5% (200 тыс.). В прошлом году рынок ощущал воздействие карантина, вынудившего многих пользователей больше внимания уделить телесмотрению.
    В большей степени эффект от самоизоляции сказался на онлайн-кинотеатрах, но мы видим, что и традиционные операторы также смогли воспользоваться ситуацией, прежде всего за счет подключений на дачах, а также акционных предложений, — говорит генеральный директор Денис Кусков. — В этом году наращивать абонбазу будет крайне сложно, так как рынок давно уже перешел в стадию насыщения».
    В первой пятерке операторов только два показали заметную положительную динамику: «Ростелеком» подключил 18 тыс. новых абонентов, МТС — 54 тыс. Таким образом, МТС взял на себя больше половины новых подключений (56%), а на всех остальных операторов, кроме этих двух, суммарно получилось 25 тыс. подключенных пользователей.На данный момент «Триколор» удерживает 28% рынка, у «Ростелекома» — 24%, у МТС — 9%, у «ЭР-Телекома» — 8%, у «Ориона» — 7%. МТС уже уверенно чувствует себя в первой тройке.
    «Мы сохранили позитивную динамику по приросту абонентской базы, несмотря на то, что традиционно первый квартал – период снижения покупательной активности для телевизионных продуктов, особенно – спутникового ТВ после интенсивных продаж конца года. Основным драйвером роста остается линейка конвергентных предложений во всех средах и привлекательный набор качественного контента в пакетах», — прокомментировали в пресс-службе МТС.
    В «Ростелекоме» отметили, что рынок все больше ощущает влияние ОТТ, заметен переток клиентов в ОТТ-среду. «Клиентов больше не устраивает просто линейное ТВ (кабельное или спутниковое). Им нужны дополнительные функции управления просмотром и возможности онлайн-кинотеатра. Поэтому продолжают расти только сегмент IPTV и OTT», — сообщили в пресс-службе оператора. По собственным данным, в I квартал «Ростелеком» подключил к IPTV 100 тыс. новых домохозяйств, что перекрыло отток в кабельном ТВ (его ARPU значительно ниже). При этом уже более 2 миллионов аккаунтов IPTV (из 6,2 млн) одновременно используют для просмотра дополнительные экраны (сервис мультискрин), рассказали в компании.
    В свою очередь представители «Триколора» пояснили, что рынок спутникового ТВ уже давно перестал показывать стремительный рост. «Исходя из этого фактора, предположение о росте рынка в 2021 году на несколько сотен тысяч клиентов выглядит даже оптимистично»,— говорят в компании.
    Проникновение сервисов платного ТВ в России осталось на уровне 81%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составляет 192 руб. в месяц без НДС.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 756
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • gydzon

    757

19.05.2021

Абонентская база платного ТВ превысит 1 млрд
Общее число абонентов платного ТВ по всему миру достигнет 1,02 млрд к 2026 году. Такие данные приводятся в исследовании Digital TV Research.
    Несмотря на то, что в ключевых регионах рынок платного ТВ столкнется с серьезными вызовами, количество подписчиков платного телевидения в глобальном масштабе увеличится на 15 млн в период с 2020 по 2026 год.
    Основываясь на данных исследования, проведенного в 138 странах, эксперты пришли к выводу, что в ближайшие пять лет абонентская база платного ТВ увеличится в 92 странах, а в 46 странах – уменьшится.
    По прогнозам, к 2026 году наиболее заметна отрицательная динамика будет в США. Из-за растущего числа кордкаттеров абонентская база там сократится на 16 млн абонентов.
    Аналитики отмечают, что абонентская база крупнейших компаний платного ТВ – Comcast, Charter Communications, AT&T, Dish Network и Verizon – уже в I квартале 2021 года сократилась на 1,5 млн.
    Больше половины от общего числа подписчиков платного ТВ в мире придется на Китай и Индию. При этом Китай потеряет 10 млн подписчиков в ближайшие пять лет, поскольку ОТТ-платформы в стране активно вытесняют традиционное платное телевидение. В Индии число абонентов платного ТВ, наоборот, увеличится на 21 млн.
    Кроме того, аналитики отмечают, что в сегменте IPTV число подписчиков вырастет на 63 млн с 2020 по 2026 год, достигнув 378 млн. Абонентская база кабельного ТВ к 2026 году составит 412 млн абонентов, что на 46 млн меньше, чем в 2020 году (458 млн).
    Спутниковое телевидение потеряет 8 млн подписчиков (то есть абонентская база снизится до 203 млн). В сегменте DTT рост абонентской базы составит 6 млн, и число подписчиков достигнет 25 млн (основная доля в этом сегменте придется на Африку).
    Ранее сообщалось, что в период с 2020 по 2026 год провайдеры платного ТВ в Восточной Европе потеряют почти 5 млн абонентов, достигнув отметки в 78,18 млн.
    Ожидается, что число абонентов платного телевидения в Западной Европе сократится на 4 млн до 103 млн за тот же период.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


23.05.2021

Онлайн-кинотеатры: как удержать зрителя после пандемии?
Интерес зрителя к видеоконтенту по-прежнему высок, однако аудитория онлайн-кинотеатров неустойчива. К таким выводам пришли участники рынка в ходе отраслевой конференции «Телеком-2021», организованной «Ведомостями». По оценке экспертов, в среднем один подписчик остается на платформе три-четыре месяца, затем уходит осваивать новую площадку. Главная мотивация клиента для продления подписки — новый контент.
    В «Ростелекоме» рассказали, что с конца 2020 года объем подписок на видеосервис Wink существенно не изменился. «В прошлом году мы в значительной степени ощутили дефицит контента. И надеемся, что тот контент, который мы закупили у больших студий, пополнится новинками, отложенными с 2020 года и начала 2021-го, и увидим бум потребления», — рассказала вице-президент по цифровому бизнесу B2C «Ростелекома» Диана Самошкина в ходе конференции «Телеком-2021».
Рынок во время локдауна
По оценке компании «ТМТ Консалтинг», по итогам 2020 года российский рынок онлайн-кинотеатров по суммарному показателю выручки вырос на 66%, до 27,8 млрд рублей, тогда как годом ранее этот показатель составил 46% (16,7 млрд рублей). Однако аналитики считают, что в 2021-м повторить рекорд предыдущего периода не удастся.
    Борьба за эксклюзивные проекты все больше напоминает гонку вооружений, при этом уходить в нишу ни один из игроков не спешит. Все целятся в максимально широкую аудиторию.
    «Эксклюзив — это то, чем видеосервис может похвастаться. Но по факту же все игроки формируют определенный универсальный набор видеоконтента, который интересен максимальному количеству зрителей. В этой связи показательным является спрос на фильмы из золотой коллекции “Мосфильма”. Все крупные игроки, и мы в том числе, поспешили приобрести права на их показ, потому что рейтинги по просмотру культовых советских картин зашкаливают, особенно в календарные праздники», — прокомментировал заместитель генерального директора по контенту Триколора Николай Орлов.
    Еще один универсальный инструмент по привлечению максимально широкого пула зрителя — возможность смотреть фильмы и передачи одновременно с нескольких устройств по одной подписке. Такую опцию последовательно внедряют все игроки, причем не только видеосервисы — ivi, Okko, Wink, но и операторы платного ТВ. Например, Триколор предоставляет бесплатный доступ к видеосервису всем своим подписчикам на спутниковое ТВ, зрительская аудитория которого составляет около 40 млн человек.
    Кроме того, игроки не спешат сбрасывать со счетов сегмент линейного телесмотрения. По мнению вице-президента по развитию конвергентного бизнеса «Вымпелкома» Натальи Братчиковой, противопоставлять рынок видеосервисов и телевидения нецелесообразно. «Это в некоторой степени манипуляция», — отмечает эксперт. Поскольку модель потребления изменилась, смотрение сразу с пяти экранов — норма для современного зрителя, а не исключение из правил.
    Такую позицию поддержали представители «Ростелекома» и МТС. Диана Самошкина заметила, что в целом потребление видеоконтента нужно оценивать как единое целое, не разделяя рынок видеосервисов или рынок платного телевидения.
    «Мне кажется, происходит правильное дополнение в виде интерактивного смотрения, которое появляется и в кабельной среде, и в ОТТ в первую очередь. И это эволюционное дополнение ждет нас всех», — считает операционный директор «МТС Медиа» Алексей Иванов.
    Триколор вообще сделал на линейное вещание отдельную ставку: оператор включил в свой видеосервис не только библиотеку фильмов, но и максимально широкий пакет ТВ-каналов. Сегодня на его платформе насчитывается порядка 10 тыс. единиц контента и 100 телеканалов. В Триколоре отмечают, что режим фонового смотрения по-прежнему крайне востребован.
    «Бытует мнение, что смотрение VoD сегодня-завтра станет доминирующим. Но мы пока не можем подтвердить это фактически. Аналитика показывает обратную тенденцию: зритель не хочет выбирать, он требует готовых решений. Мы видим, что нелинейное смотрение не столь популярно, как об этом говорят некоторые игроки. Российскому зрителю привычнее потоковое смотрение», — прокомментировали в компании.
    Помимо привлечения новых пользователей к видеосервису и онлайн-платформам все игроки стремятся снизить интенсивность миграции аудитории. И в этом случае только эксклюзивной библиотекой задачу не решить. Однако модель реализации пока универсальна для всех участников рынка: это регулярная коллаборация с другими игроками и развитие собственной экосистемы. Как отметила Наталья Братчикова, перспективными могут стать проекты, сфокусированные на различные рода развлечениях, — гейминг, обучение.
    «Когда мы говорим о некой консервации абонента, мы стараемся его оставить с собой, накапливая библиотеку, создавая набор телевизионных каналов, предлагая различные телеком- или банковские услуги в одной закрытой экосистемной подписке. Формат экосистемного подхода показывает, что битва контента приводит к наращиванию массы пользователей, но дальнейшая их абсорбция (поглощение, — прим. ред.) происходит не только в контентном плане. База будет стабилизироваться, когда пользователи вокруг этого контента получают какие-то дополнительные услуги», — отметили участники дискуссии «Телеком-2021».
    По оценке экспертов, именно в контексте развития экосистемы будет разворачиваться основная конкурентная борьба. Победит тот, кто сможет предложить, с одной стороны, оптимальный набор сервисов, с другой — максимально гибкие условия для их использования.
Источник:
telesputnik

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


27.05.2021

“Газпром Медиа” выходит на рынок детской анимации
obob.tv
Холдинг “Газпром-Медиа” приобрел 70% акций компании по производству и дистрибьюции анимационных (мультипликационных) фильмов и сериалов “ToyRoy Media”. Размер сделки, при этом, не разглашается. 29% акций осталось у ООО “СК формула” Алексея Болоболкина, еще 1% – у самой “ToyRoy Media”.
    По условиям сделки, творческий коллектив ToyRoy Media, который в настоящее время работает над девятью новыми проектами для детей всех возрастов, станет частью группы компаний КИТ “Газпром-Медиа”.
    Наиболее известным продуктом студии “ТойРой Медиа” является мультсериал “Дракоша Тоша”.
    До приобретения анимационной студии у “Газпром Медиа” основным активом для детской аудитории считалось радио “Дети FM”. Теперь компания существенно расширит своё присутствие на медиарынке, который предназначен для юной аудитории.
    Александр Жаров, генеральный директор холдинга “Газпром-медиа”, в связи с приобретением большей части “ToyRoy Media”, сказал следующее:
    Данная сделка позволит усилить наши позиции в создании анимационного медиапродукта для детской и семейной аудитории. Именно эта ниша у нас не была представлена собственными творческими ресурсами. Наша креативная команда создает информационный, развлекательный и спортивный контент всех жанров и форматов, доступный во всех медиасредах. В сегменте детской анимации мы видим большой коммерческий потенциал в дистрибуции и перспективы в развитии лицензионной продукции. Кроме того, мы укрепляем нашу социальную функцию в производстве правильного и безопасного детского контента, направленного на всестороннее развитие ребенка.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

29.05.2021

Квартальная прибыль «Газпром-медиа» выросла вчетверо
В I квартале 2021 года «Газпром-медиа холдинг» ускорил рост выручки, следует из отчетности владельца компании — Газпромбанка. Операционная прибыль холдинга выросла в 2,2 раза, до 3,601 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 4 раза — до 3,635 млрд рублей с 917 млн рублей.
    Выручка сегмента «медиа-бизнес» ГПБ (объединяет «Газпром-медиа холдинг» и его дочерние структуры) в январе-марте выросла на 13,1%, до 28,196 млрд рублей с 24,93 млрд рублей годом ранее.
    В I квартале прошлого года рост составлял 5%, по итогам 2020 года — 1,1%.
    В I квартале 2021 года рекламная выручка «Газпром-медиа холдинга» выросла на 18,2%, до 19,874 млрд рублей.
    Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) еще не публиковала оценку динамика рекламного рынка за I квартал. Крупнейший в РФ продавец телерекламы Национальный рекламный альянс сообщал, что российский рынок телерекламы в январе-марте увеличился на 5% («Газпром-медиа холдинг» объединяет каналы НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», «Матч ТВ», 2х2 и др.).
    Основной вклад в рост рекламных доходов сегмента «медиа-бизнес» вносят эфирные и тематические каналы «Газпром-медиа», говорится в сообщении компании. Роста удалось достичь благодаря успешному старту новых проектов и новых сезонов. В I квартале 2021 года суммарная доля телеканалов «Газпром-медиа» в коммерчески привлекательной аудитории 14-44 лет выросла до 26,6% с 25,8% годом ранее.
    Выручка от реализации прав на аудио-видео воспроизведение в январе-марте выросла на 1,7%, до 5,145 млрд рублей. При этом на динамику доходов от продажи прав продолжает влиять действие ограничительных мер для посещения кинотеатров, что отражается на объеме крупных студийных фильмов, выпущенных в кинопрокат. Кроме того, возник эффект высокой базы I квартала 2020 года, так как ограничительные меры для кинотеатров начали действовать только в конце марта 2020 года, и объем фильмов в кинопрокате был существенно выше. Выручка от телерадиовещания сократилась на 8,3%, до 1,142 млрд рублей.
    На рост чистой прибыли повлияло эффективное управление консолидированными расходами, рост которых был существенно ниже роста консолидированных доходов (5,5% против 13%), отметила компания. Большой вклад в рост чистой прибыли также вносит телевизионный бизнес.
    В отчете также говорится, что в марте медиа-сегмент банка закрыл сделку по приобретению 49% долей в ООО МТ-Технологии", увеличив долю до 100%. «МТ-Технологии» (операционная компания рекламного оператора «Квант») — совместное предприятие, которое «Газпром-медиа» и «МаксимаТелеком» учредили в 2019 году. Компания, в частности, занимается продажей рекламного инвентаря на сетях Wi-Fi «МаксимаТелекома» в общественном транспорте. Консолидация 100% долей в компании позволит «Газпром-медиа холдингу» укрепить технологические компетенции, экспертизу в сегменте новых рекламных и маркетинговых технологий, а также в продажах цифровой рекламы, отмечается в отчете.
    "Газпром-медиа холдинг" управляет девятью эфирными каналами (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», ТНТ4, «Матч ТВ», «Матч! Страна», 2х2, «Суббота!»), кинопроизводством («Киностудия КИТ», Comedy Club Production, Good Story Media и др.), производством и дистрибуцией тематических телеканалов (32 канала). Также в портфель «Газпром-медиа» входят 11 радиостанций, кинодистрибьюторы («Централ Партнершип», «Белые ночи»), видеосервисы (Premier, Rutube), оператор спутникового ТВ «НТВ-Плюс», журналы, онлайн-СМИ.
interfax.ru

Disney закроет 100 своих телеканалов и сконцентрируется на онлайн-платформах
В 2021 году компания Walt Disney Co. планирует закрыть 100 своих международных телеканалов и сделать упор на развитии OTT-сервисов, сообщает Bloomberg, со ссылкой на CEO компании Боба Чапека.
    Выступая на конференции JPMorgan Chase & Co., посвященной технологиям и средствам массовой информации, топ-менеджер заявил, что закрытие каналов станет еще одним шагом в рамках реорганизации, стартовавшей в компании в прошлом году.
    Как отметил Чапек, потребители все чаще предпочитают смотреть видео в интернете, поэтому большая часть контента телеканалов перейдет на стриминговый сервис Disney+. Также в компании планируют развивать Hulu and ESPN+.
    По словам Чапека, условия закрытия тех или иных каналов будут регулироваться в зависимости от положений контрактов, которые компания заключила на отдельных рынках. Напомним, осенью 2020 года Disney уже закрыла часть своих каналов в Великобритании.
    Ранее сообщалось, что абонентская база видеосервиса Disney+ превысила 100 млн. Видеосервис был запущен в ноябре 2019 года. Тажке стало известно, что Disney планирует потратить на производство контента Direct-to-Consumer (D2C) для Disney+ около $16 млрд к 2024 году.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

08.06.2021

Реплика: российские онлайн-кинотеатры заставят транслировать скучные телеканалы
obob.tv
В российскую госдуму внесли законопроект, который в случае его принятия, предпишет российским онлайн-кинотеатрам транслировать, среди прочего, и  т.н. обязательный набор телеканалов – т.е. тех, что вещаются в первом и втором эфирном мультиплексе.
    Под законопроектом мы подразумеваем доработанный (ко второму чтению) проект закона о единой системе онлайн-трансляций телеканалов, который был внесен в госдуму 4 июня.
    В законопроекте предусматривается, что сервисы, включенные в составленный в конце прошлого года т.н. реестр аудиовизуальный сервисов (АВС), который с конца прошлого года заботливо ведет российский Роскомнадзор, должны будут транслировать 20 общеобязательных российских телеканалов.
    В реестре Роскомнадзора, как сообщается, включено ок. 20 сервисов – с аудиторией более 100 тысяч в сутки. Такие как ivi, Megogo, More.tv, Okko, Premier, Start, Amediateka, «Кинопоиск», «Смотрим», «Триколор кино и ТВ онлайн». В списке же обязательных для трансляции каналов: «Первый канал», «Россия-1», «Матч ТВ», НТВ, «Россия-Культура», «Россия-24», «Карусель», ОТР, «ТВ Центр», «Рен ТВ», «Спас», СТС, «Домашний», «ТВ-3», «Пятница!», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ». За их трансляцию этих телеканалов Интернет-кинотеатры не должны будут взимать плату.
    При этом надо сказать, что российским онлайн-кинотеатрам, насколько можно понять, в общем-то, всё равно, что им предписывают транслировать т.н. общеобязательные телеканалы (наоборот – они считают, что это плюс). Они высказывались, в основном, против того, что общеобязательные телеканалы должны были (по первоначальной версии законопроекта) транслироваться т.н. некой уполномоченной организацией посредством ее плеера, который онлайн-платформы должны были встраивать на свои ресурсы (а онлайн-кинотеатрам хотелось и заработать на этом). В нынешней версии законопроекта,  использование плеера уполномоченной организации не будет обязательным. Но с оговоркой, что у владельца видеосервиса должны быть исключительные права на ПО и оно должно соответствовать установленным требованиям, которые сформулирует специально созданная российским Роскомнадзором комиссия.
    Попутно заметим, что о своем желании стать уполномоченной организацией заявляли «Витрина ТВ» (её совладельцы знакомые всё лица — «Первый канал», ВГТРК, «Национальная медиа группа», «Газпром-Медиа»») и «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (гос. оператор эфирной теле- и радиопередающей сети).
    Но мы о другом. А кто всё это «изобилие» общедоступных телеканалов в Интернете так уж охотно будет смотреть. Общенациональное ТВ в нынешней России с точки зрения контентного наполнения, что называется «угроблено». Первая десятка общедоступных каналов это – в, в основном, скучная и довольно глупая пропаганда (единственный как-то смотримый телеканал в этой десятке  – это «Культура», за счет зарубежных документальных и редких художественных фильмов, и при отсутствии надоедливых рекламных перебивок). Вторая десятка каналов повеселей – т.к. там иногда показывают хорошие западные художественные фильмы и развлекательные (украинские) шоу, а также зарубежные музыкальные клипы,  – но она смотрибельна только если постоянно перематывать, и таким образом пропускать, бесконечные рекламные блоки.
    О том, что российских зрителей, фигурально выражаясь, уже «подташнивает» от т.н. общедоступного пакета телевидения может свидетельствовать такое наше простое наблюдение: практически все установщики спутникового телевидения, даже из самых отдаленных деревень и поселков, где до прихода эфирных мультиплексов транслировалась только три-четыре телеканала (а теперь такое эфирное «изобилие» из 20 каналов), рассказывают авторам OBOB.TV, что количество установок спутникового ТВ с приходом двух эфирных мультиплексов не сократилось – мол, зрители говорят в общедоступных мультиплексах «нечего смотреть».
Оценки, выраженные  в данной заметке, могут не отражать мнение редакции OBOB.TV

Медиахолдинг "Матч ТВ" планирует создать собственное информационное агентство, которое должно появиться в течение ближайшего года.
Об этом сообщил гендиректор холдинга "Газпром-медиа" Александр Жаров в кулуарах ПМЭФ-2021.
    Жаров отметил, что в течение трех лет "Матч ТВ" планирует стать центральным информационным ресурсом и напомнил, что сейчас площадка телеканала входит в тройку лидеров по цитированию.Глава ГПМ также упомянул, что новый вектор развития "Матч ТВ" обусловлен "амбициями" генерального продюсера телеканала Тины Канделаки.
    "Появление в течение ближайшего года информационного агентства замкнет линейку направления информирования населения, и мы надеемся, что такие амбиции будут достигнуты", - отметил топ-менеджер.
    Напомним, в прошлом месяце "Матч ТВ" оказался втянутым в скандал вокруг торгов на трансляцию Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ "Барнаул-2021", которые спортивный телеканал проиграл тюменской компании ООО "Регион Телеком". Генеральный продюсер "Матч ТВ" Тина Канделаки сочла, что процесс отбора был не честным и подала жалобу в ФАС.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


09.06.2021

Госдума приняла закон о бесплатной трансляции в интернете 20 телеканалов
Распространение телеконтента будет осуществляться аудиовизуальными сервисами, включенными в перечень Роскомнадзора.
    Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем - заключительном - чтении законопроект о бесплатной трансляции в интернете телеканалов первого и второго мультиплекса.
    Распространение телеконтента будет осуществляться аудиовизуальными сервисами (АВС), включенными в перечень Роскомнадзора. При этом обязанность транслировать телеканалы возлагается в том числе на АВС, не осуществляющие стриминг. В ходе доработки документа из него были исключены положения о распространении телеканалов в сетях IP-TV.
    Согласно законопроекту, трансляция телеканалов в сети должна осуществляться в неизменном виде. Таким образом, исключается возможность наличия специальной интернет-версии телеканалов. По мнению авторов инициативы, такая мера направлена на формирование единого информационного пространства в интернете. При этом ни вещатели, ни распространители не платят друг другу за распространение телеканалов, уточняется в законе.
    Заключение лицензионного договора между вещателем и владельцем АВС не потребуется - распространение телеканалов будет осуществляться на основании закона. Для обеспечения технической возможности интернет-трансляций вещатель и владелец АВС должны будут заключить договоры с уполномоченной организацией. Число таких организаций определит Роскомнадзор.

Аналитика: фрагментация рынка платного ТВ усиливается
Эксперты Digital TV Research прогнозируют усиление фрагментации рынка платного телевидения. Согласно недавнему отчету, составленному на основе данных от 503 операторов из 135 стран, к 2026 году услугами 50 крупнейших операторов будут пользоваться 62% всех абонентов платного ТВ в мире. В 2020 году их доля составляла 64%
    В исследовании говорится, что операторы, входящие в Топ-50, потеряют около 20 млн подписчиков в течение следующих пяти лет, и их общая абонентская база сократится до 627 млн. При этом небольшие компании, не входящие в Топ-100, наоборот нарастят свою абонентскую базу за тот же период. Общая абонентская база платного ТВ в мире сейчася насчитывает 1.02 млрд.
    Примечательно, что по мнению старшего аналитика Digital TV Research Саймона Мюррея, такой тренд идет вразрез с развитием других отраслей экономики. Эксперт отмечает, что большинство индустрий по мере их развития склонны к консолидации, в то время как сегмент платного ТВ наоборот фрагментируется.
    В исследовании отмечается, что основной рост абонентской базы будет наблюдаться в развивающихся странах, где операторы более самостоятельны и не находятся под контролем у крупных корпораций. Согласно прогнозам, лидирующие позиции в рейтингах операторов платного ТВ будут занимать Китай и Индия, а США постепенно отойдет на второй план.
    Аналитики полагают, что в период с 2020 по 2026 год 307 из 503 операторов (61%) смогут нарастить свои абонентские базы, 13 операторов продемонстрируют прежние показатели, а абонентские базы 183 операторов (36%) сократятся. При этом число операторов, получающих доходо более 1 млрд долларов в год, снизится с 28 до 24 в период с 2020 по 2026 год.
    Ранее сообщалось, что мировой рынок платного ТВ упадет на $30 млрд к 2026 году. Согласно данным отчета Global Pay TV Revenue Forecasts, в 2016 году доходы от платного ТВ в 138 странах достигли своего пика и составили $201 млрд. В 2020 году доходы рынка снизились до отметки в 173 млрд долларов, а через пять лет этот показатель составит 143 млрд долларов.

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15.06.2021

Как будет расти в глобальном масштабе база операторов платного телевидения в ближайшие пять лет
obob.tv
Базирующаяся в Лондоне, известная исследовательская компания Digital TV Research на этой неделе выпустила отчет «Глобальный прогноз будущего операторов платного телевидения». Согласно этому исследованию, 503 крупнейших оператора платного телевидения достигнут базы в 853 млн абонентов с выручкой в 1,02 млн. млрд. к 2026 году. При этом, если на 50 крупнейших операторов к концу 2020 года приходилось 64% всей базы абонентов платного телевидения в мире, то к 2026 году эта доля снизится до 62%.
    Согласно Digital TV Research, Топ-50 крупнейших операторов платного ТВ в мире потеряют 20 миллионов подписчиков в течение следующих пяти лет (При этом отмечается, что по состоянию  на конец 2020 года у 13 операторов платного телевидения по всему миру было по более чем 10 миллионов абонентов), и их общая абонентская база к 2026 году сократится до примерно 627 миллионов подписчиков.
    При этом 10 крупнейших в мире операторов потеряют за прогнозируемый пятилетний период около 11 миллионов абонентов, а их общая абонентская база сократится в 2026 году до 412 миллионов подписчиков.
В то время как операторы, не входящие в топ-100, напротив, приобретут абонентов за тот же период.
    Саймон Мюррей (Simon Murray), главный аналитик Digital TV Research говорит в этой связи: «Большинство отраслей консолидируются по мере взросления. Сектор платного ТВ делает обратное – он фрагментируется. Наибольший рост подписчиков платного телевидения произойдет в развивающихся странах, где работают более мелкие операторы».
    Китай и Индия продолжат доминировать в рейтингах операторов платного телевидения, отчасти из-за того что рост абонентской базы платного ТВ в этих странах продолжит рост, но также из-за того, что операторы США теряют абонентов, отмечается в отчете.
    Надо сказать, что упомянутое исследование Digital TV Research включает данные по 503 операторам по всему миру (из российских – это «Ростелеком», «Триколор ТВ», НТВ-ПЛЮС, «Орион-Экспресс», МТС ТВ и ряд других) И, по оценкам Digital TV Research, в период с 2020 по 2026 год из упомянутых 503 операторов 307 (или 61%) смогут увеличить свои абонентские базы, 13 операторов сохранят стабильность, а 183 компании (36%) потеряют подписчиков.

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

05.07.2021

При­нят фе­дераль­ный за­кон, вно­сящий из­ме­нения в за­кон "О свя­зи".
За­кон сре­ди про­чего пре­дус­матри­вает бес­плат­ный дос­туп к со­циаль­но зна­чимым сай­там, а так­же до­пол­ни­тель­ное ре­гули­рова­ние в рам­ках кон­цепции су­верен­но­го ру­нета и ос­во­бож­де­ние не­боль­ших опе­рато­ров свя­зи от необ­хо­димос­ти ус­та­нов­ки ТСПУ.
    Закон вносит следующие основные изменения: собственниками или иными владельцами линий связи, пересекающих госграницу РФ могут являться только российские юрлица. ТСПУ (технические средства противодействия угрозам) должны устанавливаться на средствах связи, обеспечивающих возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью более чем 10 Гбит/с. "Установка ТСПУ на каждом узле экономически нецелесообразна - денег в бюджете на всех не хватит", - поясняет директор юридической фирмы "ОрдерКом" Дмитрий Галушко такую меру.
    Согласно новому закону, трафик можно пускать, минуя ТСПУ, если он уже был пропущен взаимодействующим оператором связи. "Это облегчит норму для небольших операторов. Крупный оператор может поднять цену на подключение, но незначительно. Если оператор пропустил трафик через ТСПУ, взаимодействующий оператор направляет на ТСПУ только трафик своих абонентов", - объяснил Дмитрий Галушко. Он считает, что эта мера отрицательно скажется на регулировании интернет-трафика. "Появятся гарантии для создания в России аналога китайского "Золотого щита" (система фильтрации содержимого интернета в КНР - прим. ComNews)" - прокомментировал Дмитрий Галушко.
    Минцифры устанавливает требования к порядку пропуска трафика в сетях передачи данных (СПД), ГРЧЦ (Главный радиочастотный центр) создаст систему контроля соблюдения операторами требований по пропуску трафика. Правительство - порядок, сроки и форматы предоставления сведений в систему контроля, операторы будут подавать туда сведения в порядке и сроки, установленные постановлением правительства РФ, а Роскомнадзор будет контролировать соблюдение.
    Этот законопроект также направлен на борьбу с серой IP-телефонией. "Будут отдельные правила пропуска трафика в СПД и интернете. Закон устанавливает запрет подмены А-номера или SIP-id. А также прекращение голосового соединения (пропуска) голосового трафика в случае, если нет информации об абоненте, инициировавшем соединения - кроме инициирования из-за границы: инициирование из-за границы сопровождается российской нумерацией, кроме сотовой, - рассказал Дмитрий Галушко. - Полагаю, в целом отсутствие ТСПУ для "маленьких" - это большой позитив. Так как не создаст дополнительных расходов на размещение, электропитание ТСПУ и каналы связи до ЦМУ ССОП ГРЧЦ".
    Пресс-служба Минцифры сообщила корреспонденту ComNews, что Федеральный закон от 02.07.2021 №319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" создает условия обеспечения суверенитета страны и российских сетей связи, являясь дополнением к 90-ФЗ.
    "Соответствующее требование (об установке ТСПУ на оборудовании со скоростью более чем 10 Гбит/с) к месту установки ТСПУ появилось в результате работ по анализу сетей и их взаимодействия, которые проводил Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования. Все изменения, вводимые законом, значимы: и те изменения, которые касаются бесплатного доступа к социально значимым сайтам, и те, которые направлены на противодействие мошенническому трафику в сети связи общего пользования, и те, что касаются учета и контроля трансграничных линий связи", - прокомментировала пресс-служба министерства.
    Согласно новому закону, в перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов включаются официальные сайты государственных органов и органов местного самоуправления в сети интернет, официальные сайты государственных внебюджетных фондов РФ, порталы государственных и муниципальных услуг, определяемые правительственной комиссией. В указанный перечень могут включаться иные сайты, информационные системы и программы, определяемые правительственной комиссией. Положение о правительственной комиссии, ее состав и порядок принятия ею решений утверждаются правительством РФ.
    Пресс-служба АО "ЭР-Телеком Холдинг" прокомментировала: "Доступ к интернету, безусловно, перешел в категорию социально значимых. Пандемия в очередной раз это доказала. Мы видим, что позиция отрасли нашла частично свое отражение в принятых итоговых решениях. Надеемся, что их реализация будет способствовать стабильности, надежности и развитию национальной технологической инфраструктуры".
    Другие операторы подвижной и фиксированной связи воздержались от комментариев.
    Генеральный директор Ассоциации операторов телефонной связи Сергей Ефимов отметил, что исполнение закона "О связи" в новой редакции теперь потребует, например, от операторов дополнительных издержек на предоставление доступа абонентам к полутора сотням сайтов без взимания платы. "По замыслу законотворцев, должен быть обеспечен доступ и абонентам, которые не внесли своевременно абонентскую плату. То есть получается, что оператор связи должен теперь предоставлять "пол-интернета" бесплатно. Это не экономическое поведение. Что-то очень щедрым стало государство, раздавая блага за счет труда других граждан. В то же время ФНС блокирует расчетный счет предпринимателям за долг бюджету даже в одну копейку. Такая щедрость - это весьма непоследовательная государственная финансовая политика. А за электроэнергию кто будет платить для такого "вещания"? Было бы правильно и логично, как и в случае предоставления государством таких социальных льгот по транспортным услугам, компенсировать потребление социальных услуг связи прямо на карточку "Мир" для социальных компенсаций. Средства на такие компенсации есть. Они аккумулированы в резерве универсального обслуживания - сборы, которые государство и не думает отменять. Поэтому нужно срочно принимать подзаконные акты о порядке компенсации гражданам расходов на потребление социальных услуг связи, которые не дадут шанса на подрыв финансовой основы конституционного строя. Ведь с точки зрения ФНС, бесплатные услуги может оказывать только само государство, а если оказывает юридическое лицо физическому лицу, то это получение определенного дохода, с которого должен быть начислен НДФЛ, причем обязанность платить этот НДФЛ возложена на юридическое лицо - оператора связи. Все это свидетельствует, что принятый закон вступит в коллизию с Налоговым кодексом и нанесет прямой финансовый ущерб как оператору связи, так и бюджету РФ, как неоплаченный НДФЛ. Поэтому нужны коррекции в Налоговый кодекс или отзыв этой части поправок на доработку", - прокомментировал Сергей Ефимов.
© ComNews

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


09.07.2021

Уменьшение абонентской базы платного ТВ повлияет на рынок Smart TV и ТВ-приставок
Компания Rethink Technology Research опубликовала прогноз рынка Smart TV, ТВ-приставок и подключенных телевизионных устройств на 2020-2026 год.
    Согласно исследованию, количество домохозяйств, которые пользуются услугами платного ТВ, в период с 2020 по 2026 снизится с 921 до 680 млн. Это повлияет на годовые поставки сет-топ боксов – они упадут с 242,6 до 184,8 млн.
    Кроме того, количество телевизионных приставок к 2026 году упадет с 1,21 млрд до 824,67 млн. В то же время, рынок Smart TV и подключенных телевизионных устройств по прогнозу должен вырасти с 497 до 905 млн.
    Ожидается, что к 2026 году произойдет всплеск устройств на базе Android и HarmonyOS. При этом RDK добилась определенного прогресса в Европе и удержала рынок США.
    В глобальном масштабе уровень оператора Android TV вырастет с примерно 5% от установленной максимальной базы операторов до примерно 23% в 2026 году. Тем временем ожидается, что RDK вырастет только с 6% до 10%, даже с учетом интереса со стороны операторов первого уровня. В Европе. Почти удвоение вашей площади обычно было бы поводом для празднования, но по сравнению с успехом Android TV Operator Tier это не так ярко.
    ОС Linux также находится в упадке в мире Smart TVи устройств CTV, так как WebOS от LG, Tizen от Samsung и платформа Roku уступают место популярности Android TV и HarmonyOS от Huawei. Это также приведет к отказу от установок на базе Chromecast и AOSP, причем спад первого будет вызван падением спроса на устройства CTV, поскольку циклы замены устройств приводят к тому, что смарт-телевизоры становятся стандартным первым экраном в доме.
    Аналитики отмечают, что популярность HarmonyOS активно растет. Торговый спор между Китаем и США, в результате которого возникли опасения по поводу доступа к обновлениям Android, побудил китайское правительство настаивать на создании крупной независимой национальной ОС, причем предпочтительным кандидатом была HarmonyOS. Долгосрочные последствия этого торгового спора для Google и Android могут быть огромными и почти полностью негативными.
    В краткосрочной перспективе Huawei и другие будут продолжать отдавать предпочтение Android для телевизионных приставок и других подключенных устройств, включая смартфоны и планшеты, что на начальном этапе приведет к росту продаж Android в Китае. Тем не менее, вероятнее всего, в долгосрочной перспективе HarmonyOS станет повсеместной кроссплатформенной ОС, которая также будет все больше конкурировать с Android на нейтральных рынках за пределами Китая, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования