Перейти к контенту

Новости кино, тв, радио.


Рекомендуемые сообщения

16.12.2020

Omdia: Индустрия кинопроката потеряет миллиарды из-за COVID-19 и сотрудничества киностудий со стриминговыми сервисами
Мировая киноиндустрия потеряет в 2020 году 32 миллиарда долларов из-за пандемии COVID-19, доходы от продаж билетов снизятся на 71.5% в сравнении с 2019 годом. Об этом говорится в отчёте «Кино-окна: адаптация к будущему», – подготовленному Omdia.
    Кассовые сборы упали ниже отметки в 13 миллиардов долларов впервые за два десятилетия, что побудило студии выпускать фильмы на цифровых платформах, которые они рассматривают как альтернативу кинопрокату.
    На фоне стремительного снижения кассовых сборов кинотеатров стриминговые платформы переживают настоящий бум. По данным Omdia доходы от онлайн-транзакций и SVOD вырастут по итогам 2020 года до отметки в 34 миллиарда – на 30% в сравнении с 2019 годом.
    Тем не менее, несмотря на эксперименты с видео по запросу премиум-класса – такие как онлайн-премьера фильма «Мулан» от студии Disney и сокращение кинотеатрального окна «Чудо-женщины 1984» до одной недели, PVOD принёс в 2020 году киностудиям всего 630 миллионов долларов.
    По мнению экспертов Omdia, несмотря на то, что пандемия COVID-19 усилила эксперименты с продолжительностью кинотеатральных окон и запуском фильмов на других платформах, многие студии по-прежнему рассматривают возможность возобновления в 2021 и в последующие годы практики премьер блокбастеров на экранах кинотеатров. В 2019 году 10 лучших фильмов производства США принесли 70% кассовых сборов в течение первых двух недель после выхода в прокат. Это сопоставимо с 63.1% для фильмов с рейтингом от 41 до 50 и 40.9% для фильмов с рейтингом от 91 до 100, сообщила исследовательская группа.
    На фоне традиционных кинотеатральных окон, которые обычно включают 90-дневный прокат, 14-дневный период электронных продаж, за которыми следуют 90-дневный период цифрового VOD проката и продаж на физических носителях с последующей доступностью на подписных платформах и платном ТВ, PVOD представляет собой существенные перемены.
    Мария Руа Агуете, старший директор Omdia по вопросам СМИ и развлечений, сказала: «COVID-19 породил серьёзную проблему для новых релизов, которая поставила под сомнение традиционную оконную модель, поскольку нисходящие источники дохода страдают от отсутствия новых релизов на других платформах в 2020 году и 2021. Это также дало студиям уникальную возможность для экспериментов с другими моделями дистрибуции, такими как PVOD или, в меньшей степени, прямая потоковая передача без эквивалентного ущерба прежним отношениям. Большая часть экспериментов 2020 года заключалась не в переносе новых релизов фильмов на поздние окна (а именно, видео по онлайн-подписке), а в создании новых и временных потоков получения доходов для извлечения выгоды из выпущенного контента через PVOD или другим способом».

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 756
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • gydzon

    757

18.12.2020

Отрасль забраковала концепцию развития ТВ до 2025 года
Игроки телеком-индустрии на расширенном круглом столе в Торгово-промышленной палате (ТПП РФ) под председательством главы Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики Николая Комлева обсудили проект концепции развития телерадиовещания на ближайшие годы. По мнению представителей операторского бизнеса, текущая редакция документа требует существенной доработки, учета развития технологий и сложившихся бизнес-практик, обеспечивающих интересы общества и государства.
    Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Александр Широких рассказал корреспонденту ComNews, что концепцию разрабатывает рабочая группа при Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания (ее председатель — министр юстиции РФ Константин Чуйченко — прим. ComNews). «НАТ является членом рабочей группы по написанию Концепции развития телерадиовещания 2025 г. Очень надеемся, что в следующем году ее удастся финализировать. Пандемический год и вообще новые реалии телерадиовещания, уверен, будут отражены в новых правках в документ», — сообщил он. На вопрос корреспондента ComNews от том, что именно в концепции требует проработки, он ответил, что это будет обсуждаться на ближайших заседаниях рабочей группы. «Документ конфиденциальный и существует только в рабочей версии», — добавил он.
    По словам Николая Комлева, создание основополагающей для всей отрасли концепции предполагает привлечение широкого круга участников. Кроме того, она нуждается в регулярной актуализации, поскольку изменения на рынке в период ускоренной цифровизации экономики происходят в форсированном режиме. Николай Комлев отметил, что некоторые предложенные решения вызывают категорическое несогласие у операторов: например, концепция предполагает создание единого поставщика ПО, что нарушает рыночные принципы, поскольку участник рынка, выступая в качестве единого поставщика, получает абсолютный приоритет. «Кроме того, такая модель предполагает полную монополизацию услуг по распространению видеоконтента, что ведет к риску снижения качества вещания даже при минимальных сбоях в передаче сигнала», — подчеркнул он.
Директор департамента по развитию медийных информационных систем ПАО «ВымпелКом» Олег Караджи добавил, что любые проблемы внутри инфраструктуры или в ПО будут приводить к глобальным авариям, которые затронут население всей страны.
    "Согласно представленному проекту концепции предусматривается монополизация системы измерений распространения видео-контента в сети интернет. На сегодня владельцы аудиовизуальных сервисов используют собственные эффективные системы измерения, и их данные могут использоваться другими участниками рынка на существующих правовых условиях. Централизация измерений представляется избыточной и ограничит развитие распространения контента в сети интернет", — подчеркнула руководитель проектов ПАО «МТС» Ольга Ланеева.
    По мнению председателя совета Фонда развития цифровой экономики Германа Клименко, централизация на рынке вещания приведет к потере конкурентности рынка. «Многие операторы уже заложили риски от такой централизации, приостановив целый ряд проектов по развитию собственного бизнеса, и отрасли в том числе. Телеком развивается по своим законам, и не надо разворачивать реки вспять – говорит Герман Клименко. — Режим „одного окна“ и обязательства операторов работать только через единого поставщика в итоге приведут к росту затрат на поддержание ТВ со стороны государства. В то время как оставшиеся за пределами гособеспечения проекты окончательно перейдут в интернет-среду».
    Пресс-служба ПАО «Ростелеком» сказала корреспонденту ComNews, что оператор принимает участие в обсуждении данной темы на отраслевых и экспертных площадках, включая Медиакоммуникационный союз. «Рассчитываем, что заинтересованным сторонам удастся найти компромиссное решение», — добавила пресс-служба «Ростелекома».
    В АО «ЭР-Телеком холдинг» отметили, что в стратегии недостаточно проработана проблематика развития инфраструктуры, тогда как внедрение цифрового телевидения в интернет-пространстве стремится к показателям эфирного вещания. «Операторы ежегодно инвестируют в инфраструктурные проекты 10-20% от выручки, развитие инфраструктуры важно учитывать при формировании стратегических документов», — констатировал руководитель по взаимодействию с органами государственной власти «ЭР-Телекома» Максим Фаязов.
    Эксперты сошлись во мнении, что представленная редакция концепции в большей степени учитывает интересы вещателей и не рассматривает важнейшие процессы для операторов. Так, руководитель по правовому взаимодействию с органами исполнительной власти ПАО «МегаФон» Никита Данилов акцентировал внимание на создании принципа единой версии ТВ-каналов во всех средах, вне зависимости от типа устройства и среды распространения контента. «В новых средах, в том числе ОТТ, видеоконтент должен транслироваться в неизменном виде, полностью повторяя эфирную версию. Это выгодно и гражданам, которые получают единую версию телеканалов вне зависимости от используемого для просмотра оборудования, и операторам связи, так как это дает им дополнительную возможность развития современных ОТТ-сервисов. Не менее выгодно это вещателям и рекламодателям: аудитория увеличивается за счет новых сред, появляется возможность монетизации таргетированной рекламы в ОТТ», — прокомментировал Никита Данилов.
    О новой концепции развития телерадиовещания до 2025 г. в январе 2020г. впервые стало известно на открытии выставки CSTB-2020. Заместитель гендиректора по контентной политике НАО «Национальная спутниковая компания» («Триколор») Николай Орлов заявил со сцены, что правительственная комиссия по развитию телерадиовещания сформировала некую рабочую группу, состав которой доподлинно неизвестен, и что эту группу координирует «Национальная Медиа Группа» (НМГ) (см. колонку ComNews от 3 февраля 2020 г.).
    Текущая редакция стратегии предполагает дотации для мультиплексов — пакета цифровых телевизионных каналов, которые оператор обязан на бесплатной основе предоставлять населению. «Первый мультиплекс обеспечивает население всей необходимой социально-политической информацией, тогда как второй мультиплекс изначально создавался и продолжает работать как развлекательное телевидение. При создании второго мультиплекса предполагалось, что расходы, связанные с эфирным вещанием, будут покрыты за счет средств самих вещателей. Но на практике государство ежегодно выделяет миллиарды на финансирование этого пакета каналов. Отсюда возникает вопрос целесообразности создания и финансирования третьего мультиплекса, который также включен в концепцию, — отметил руководитель блока по работе с органами государственной власти НАО „Национальная спутниковая компания“ (торговая марка „Триколор“) Владислав Лузгин. — Государство будет вынуждено ежегодно дополнительно выделять миллиарды рублей на поддержку телеканалов третьего мультиплекса. Огромные расходы также понесут операторы».
    Российский вещательный рынок уже пять лет живет вообще без концепции развития. Предыдущий документ — Концепция развития рынка услуг связи в области телерадиовещания в Российской Федерации на период до 2010 года и в перспективе до 2015 года — был утвержден правительственным постановлением 2 сентября 2003 г. Из той концепции возникла федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на период 2009-2015 гг.». Позднее срок действия этой ФЦП был перенесен до конца 2018 г. — из-за того, что участники рынка наземного эфирного вещания не успевали перевести его с аналоговых технологий на цифровые. Но с 2019 г. российский рынок ТВ- и радиовещания живет без концепций и ФЦП.
    ИКТ-отрасль в России знает примеры проектов концепций развития рынка, которые так и не смогли стать официальным документом. Так, еще в 2015 г. Федеральное агентство связи (Россвязь) разработала проект Концепции целевой программы по развитию орбитальной группировки спутников связи на 2017-2025 гг. (см. новость ComNews от 30 ноября 2015 г.). Из года в год руководители Россвязи обещали, что «вот-вот» этот документ будет финализирован, однако это не сделано до сих пор. С учетом того, что в 2021 г. Россвязь (вместе с другим федеральным агентством — Роспечать) будет ликвидирована, скорее всего создание такой концепции так и останется идеей.
comnews.ru

«Триколор» подал заявку на включение своего приложения в список обязательного ПО для гаджетов
Не более 27 приложений войдут в перечень российского программного обеспечения, которое планируется к предустановке на электронных устройствах, продаваемых на территории РФ. Среди прочих на гаджеты будет устанавливаться приложение агрегатор сайтов с бесплатным доступом.
    Как пишет газета «Известия», в перечень приложений уже вошли четыре программы от «Яндекса» - это «Яндекс.Браузер», поисковая система «Яндекс», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск». Также в списке значатся «Почта Mail.ru», ICQ, голосовой ассистент «Маруся», «Новости Mail.ru», «OK Live», «ВКонтакте», «Одноклассники», «МойОфис Документы», «МойОфис Стандартный. Домашняя версия», Kaspersky Internet Security, Mir Pay и «Госуслуги».
    Самое интересное, что в список попало приложение агрегатов ресурсов для «Доступного интернета». Кроме того известно, что заявки на включение в перечень приложений подали «Триколор», «Ростелеком», «Мегафон», «Вымпелком», «НТВ-Плюс» и ряд других компаний.
    Ранее стало известно, что Минцифры сформировало перечень российского программного обеспечения для предустановки на продаваемых в России гаджетах.
    Согласно механизму, утвержденному правительством в конце ноября, Минцифры сформировало рейтинг популярности программ на основе данных, представленных компаниями и подтвержденных независимыми аудиторскими заключениями.
    Дополнительно для оценки заявок при Минцифры была сформирована комиссия, куда вошли руководители ведущих российских отраслевых ассоциаций. Всего министерство получило около 100 заявлений.
    В России с 1 января 2021 года будет запрещено продавать смартфоны, планшеты, стационарные компьютеры и ноутбуки, умные телевизоры без предустановленных российских программ.

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.12.2020

Аналитики: Одновременный выход премьер Warner Bros. в кино и в стриминге активизирует пиратов
Warner Bros. недавно сообщила о том, что со следующего года намерена выпускать премьеры в кинотеатрах и в стриминге одновременно. Эксперты считают, что в таких условиях стоит ожидать особой пиратской активности, передает Газета.Ru.
    Несмотря на то, что доступ к HBO Max есть только у американцев, это не помешает местным пиратам быстро распространить нелегальные записи фильмов по всему миру. Как сообщает главред «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев, пираты могут дублировать фильм на нужный язык за сутки, сначала публикуя одноголосый перевод. Позже добавляют более кастомизированные версии.
    По данным издания The Hollywood Reporter, некачественные копии, тайно записанные в кинотеатрах, чаще всего потребляют в России, Турции и Китае. Жители западных стран, а также Южной Кореи и Японии предпочитают получать качественную картинку. Поэтому пираты вынуждены дожидаться появления новинок на потоковых сервисах, откуда можно украсть фильм в высоком разрешении.
    Из-за того, что во многих странах премьеры фильмов проходят намного позже, чем в США, пиратская деятельность может подорвать их международные кассы. Нечаев приводит пример «Чудо-женщины: 1984». После американского релиза фильма до выхода в России пройдет почти месяц, поэтому, вероятно, зрители успеют посмотреть пиратские копии задолго до релиза.
    «У нас она точно будет распирачена. Сложно сказать, как именно: в Китае она вышла, и там пиратка появилась в первые дни проката. И мы видим, что сиквел собирает на старте гораздо меньше оригинала. Наверное, сказалось влияние этой пиратской копии. Тот факт, что Warner Bros. решил выстрелить себе в ногу на американском рынке проката, отдается в других частях света», — рассказал Нечаев Газете.Ru.
    Однако, говорит Нечаев, в значительной степени пиратство влияет далеко не на все сегменты кино. К примеру, фанатсткий контент почитатели преимущественно хотят смотреть на большом экране. Как и семейные фильмы и мультфильмы: суть не в том. чтоб смотреть контент, а в том, чтоб смотреть его с детьми вне дома. Поэтому даже создание качественных пиратских копий таких фильмов особо не повлияет на финансовую успешность премьер.
    Напомним, в Warner Bros. ожидают, что многие зрители не готовы будут вернуться в кинотеатры в течение следующего года. Поэтому студия примет временные меры в виде одновременных релизов в кинотеатрах и в стриминговом сервисе HBO Max.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


23.12.2020

Государство снизит долю в уставном капитале Первого канала до 34%
В пресс-службе Минцифры сообщили, что государственный контроль над каналом будет усилен за счет выпуска «золотой акции»
    Государство снизит свою долю в уставном капитале Первого канала до не менее 34% с 51%, получив «золотую акцию» в компании. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минцифры РФ.
    В ведомстве отметили, что увеличение уставного капитала телеканала происходит согласно указу президента РФ и «принято ввиду необходимости финансового оздоровления Первого канала». "Государственный контроль будет не только гарантирован сохранением предусмотренных указом 34% акций в собственности Российской Федерации, но дополнительно усилен путем внедрения механизма «золотой акции», — пояснили в ведомстве.
    Новым председателем совета директоров Первого канала при этом стал помощник президента РФ Максим Орешкин, который ранее около 4 лет руководил Министерством экономического развития РФ. «Столь высокий уровень представительства государства в совете директоров компании является дополнительным подтверждением факта того, что Первый канал по-прежнему остается одним из ключевых медиа активов государства и лидеров отрасли», — добавили в Минцифры.
    Сейчас контрольный пакет акций Первого канала находится у государства: 38,9% акций принадлежат Росимуществу, еще 9,1% — ФГУП «ИТАР-ТАСС», 3% — ФГУП «ТТЦ Останкино». Еще 29% контролируют структуры «Национальной медиа группы».
tass.ru

Зачем Роскомнадзору нужен доступ к сетям операторов кабельного ТВ
В Госдуме во втором чтении приняты поправки к закону «О связи», направленные на повышение уровня защищенности россиян от деструктивного контента на кабельном телевидении. Если соответствующий законопроект примут, то кабельные операторы будут обязаны предоставить Роскомнадзору доступ к своим сетям, чтобы ведомство могло отслеживать их контент.
    По словам разработчиков законопроекта, для получения записей эфиров кабельных телеканалов требуется установить на сети связи оператора специальное оборудование. Однако сегодня операторы связи стали все чаще отказывать радиочастотной службе в заключении договоров на установку подобного оборудования. Таким образом, они, по сути, лишают Роскомнадзор возможности проводить систематическое наблюдение.
    При этом аудитория кабельных телеканалов с каждым годом растет. Согласно докладу Федерального агентства по печати, услугами платного телевидения (кабельное, спутниковое, IPTV) пользуются 80% россиян. Из них 41% смотрят кабельные телеканалы.
    Мы живем в информационную эру. Содержимое СМИ и прочих источников информации формирует мнение людей и влияет на их поведение в социуме. Поэтому всевозможный деструктивный контент, материалы, разжигающие ненависть, фейковые новости, вводящие в заблуждение граждан, — это очень опасные явления, от которых каждое государство, безусловно, обязано защищать своих граждан на всех каналах распространения информации, в том числе и на кабельном телевидении. Я считаю, что технические средства, необходимые для выявления неприемлемого контента, должны быть установлены на всех без исключения российских кабельных каналах, дабы Роскомнадзор мог своевременно реагировать на нарушения нашего законодательства,
— прокомментировал законопроект первый заместитель председателя Комиссии по развитию информационного общества Общественной палаты РФ Александр Малькевич.
    Эксперт добавил, что все затраты на установку оборудования, необходимого для мониторинга контента, государство возьмет на себя. От операторов требуется лишь предоставить доступ к своим сетям.
ridus.ru

Киностудию Metro-Goldwyn-Mayer продают.
Такая необходимость возникла из-за больших долгов компаний, передает Интерфакс-Украина.
    Сообщается, что официальный процесс продажи студии уже начали. Холдинг планирует совершить сделку через инвестиционные банки, в качестве консультантов MGM привлекла Morgan Stanley і LionTree LLC.
    Стоимость студии оценили всего в $5,5 миллиардов. Примечательно, что компания уже не первый раз рассматривает возможность продажи, однако ранее покупатели не были готовы заплатить цену, выставленную MGM.
    В этот раз компания ожидает, что сможет вызвать интерес не только у представителей Голливуда, но и у международных медиакомпаний и частных инвесторов.
    Напомним, в январе, когда владельцы MGM вели переговоры о ее продаже, на студию претендовали Apple и Netflix. Тогда стоимость актива оценивалась в $10 миллиардов.
    В 2010 году MGM приобрели инвестиционные фонды Anchorage Capital, Highland Capital и Solus Alternative Asset Management. Им удалось «раскрутить» практически убыточную студию за счет ее богатой библиотеки контента.
   Студии принадлежат такие известные картины как «Робокоп», «Рокки», «Терминатор», «Молчание ягнят», трилогия «Хоббит» и сериал «Викинги». Кроме того MGM является совладелицей прав на фильмы о Джеймсе Бонде.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


24.12.2020

В США могут ввести уголовную ответственность за пиратство
Законопроект о введении уголовного наказания за пиратское распространение может стать частью пакета законов, призванных снизить негативные последствия пандемии COVID-19.
    За нелегальное, пиратское распространение потокового видеоконтента в Штатах может быть введено наказание в виде тюремного заключения. Это произойдёт в случае принятия нового закона. Проект Закона о защите легальных трансляций потокового контента, представленный сенатором-республиканцем Томом Тиллисом (штат Северная Каролина), был включен в общий пакет законопроектов, разрабатываемых с целью оказания помощи в преодолении последствий пандемии COVID-19, принятый Конгрессом 21 декабря.
    Согласно законопроекту, внесённому Тиллисом, любое лицо, которое занимается пиратским распространением потокового видеоконтента, защищённого авторским правом, считается лицом, совершающим уголовное преступление, и будет подвергнуто наказанию в виде штрафа или тюремного заключению. До сих пор законодательство квалифицировало пиратство потокового контента как наказуемый проступок.
    Законопроект направлен на борьбу с мощными криминальными коммерческими стриминговыми платформами и не затрагивает сферу деловых споров или некоммерческой деятельности. Он также не касается на лиц, которые сознательно или неосознанно подключаются к пиратским потокам.
    Популярность стриминговых платформ значительно выросла за последнее время и особенно в 2020 году, поскольку глобальная пандемия изменила привычки, связанные с просмотром контента, а люди получили больше свободного времени в период локдаунов. Новый закон поставит пиратство потокового контента на один уровень с другими видами и формами пиратства, включая незаконную загрузку контента, защищённого авторским правом.
    Президент и генеральный директор NAB Гордон Смит выступил с заявлением, в котором говорится, что возглавляемая им ассоциация полностью поддерживает принятие Закона о защите законных потоковых трансляций, а также приветствует его нормы, «направленные для предотвращение крупномасштабного пиратства в области объектов авторских прав, гарантирование того, что обладатели законных лицензий не станут потенциальными жертвами судебных преследований».

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25.12.2020

Назван лидер по аудитории среди российских телеканалов в 2020 году
Телеканал "Россия 1" стал лидером среди вещателей в 2020 году, собрав среднесуточную аудиторию по крупным городам России 1,3 миллиона человек, второе место занял Первый канал, следует из предварительных данных компании Mediascope, предоставленных по запросу СМИ.
    Среднесуточная аудитория канала "Россия 1", по данным за 1 января - 20 декабря 2020 года, в крупных российских городах составила 1 миллион 338 тысяч человек. Рейтинг вещателя - 1,9%, доля - 12,4%. Такие результаты сделали вещатель лидером на отечественном рынке.
    Вторая строчка рейтинга досталась Первому каналу с аудиторией 1 миллион 128 тысяч человек, рейтингом 1,6% и долей 10,5%. "Бронзу взял" ..., результаты которого - 1 миллион 10 тысяч зрителей в сутки, 1,4% и 9,4% рейтинг и доля соответственно.
    В десятку лидеров по телесмотрению также вошли Пятый канал (среднесуточная аудитория - 694 тысячи), Рен ТВ (518 тысяч), СТС (498 тысяч), ТНТ (441 тысяча), Домашний (411 тысяч), ТВ Центр (361 тысяча) и Карусель (328 тысяч).
     У спортивного Матч ТВ среднесуточная аудитория, по предварительным итогам 2020 года, составила 134,5 тысячи человек, рейтинг канала - 0,2%, доля - 1,2%. "Россия К" собирала в сутки 131 тысяч жителей крупных городов. Среди музыкальных каналов наилучшая позиция у Муз ТВ: 80 тысяч. Показатель Общественного телевидения России - 81,8 тысячи зрителей.
    Аудитория - количество человек, смотревших телеканал в среднем за анализируемый временной интервал. Рейтинг – количество человек, смотревших телеканал в среднем за анализируемый временной интервал, выраженное в процентах от населения (в рамках выбранной целевой аудитории). Доля аудитории - количество человек, смотревших телеканал в среднем за анализируемый временной интервал, выраженное в процентах от всей телеаудитории. При подсчетах учитывались города России с населением более 100 тысяч человек, домашний и дачный просмотры. Целевая аудитория - население 4+.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


27.12.2020

Власти одобрили 10 видеосервисов для предустановки на Smart TV
Утвержден список из 10 сервисов, которые будут по умолчанию предустанавливаться на телевизоры с поддержкой функции Smart TV.
О таком решении Правительственной комиссии по развитию производства и распространения отечественного аудиовизуального контента сообщили в пресс-службе Минцифры РФ.
    Всего в Минцифры России поступило 28 заявок. Сервисы оценивались по трем критериям - популярность (количество пользователей в сутки), госучастие в структуре собственности, наличие отечественного аудиовизуального контента собственного производства.
    "Всем необходимым требованиям соответствовала только половина, которая и была допущена к дальнейшему рассмотрению и оценке на предмет влияния конкретных аудиовизуальных сервисов на развитие производства и распространения отечественного аудиовизуального контента", - рассказали в Минцифре.
В итоговый список попали 10 сервисов: Wink, Ivi, Okko, More.tv, Premier, Start, "Кинопоиск", "Смотрим", НТВ и "Первый".
Сервисы должны будут предустанавливаться на "умные телевизоры", начиная с 1 апреля 2021 года.

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28.12.2020

Максим Полухин, «Первый ТВЧ»: «Новая реальность благоприятна для медиаотрасли»
Несмотря на болезненные ситуации уходящего 2020 года, игроки рынка платного ТВ, которые постоянно анализируют отрасль и ищут новые подходы к развитию, смогли перестроиться под новые запросы аудитории и нарастить выручку. О ребрендинге существующих и запуске новых телеканалов, а также перспективах рынка мы поговорили с генеральным директором телекомпании «Первый ТВЧ» Максимом Полухиным.
Как «Первый ТВЧ» пережил первый виток «коронакризиса»? Удалось ли вам превратить вызовы времени в точки роста?
Мы заложили хороший фундамент для развития компании еще до пандемии, в конце 2019 года. В том числе подготовили запуск нескольких новых проектов. Именно поэтому смогли достойно встретить вызовы 2020-го. В текущем году нам удалось приступить к реализации бизнес-решений, которые позволяют говорить о переходе «Первого ТВЧ» из нишевого дистрибьютора в потенциально одного из крупнейших на рынке платного ТВ, который обладает сбалансированным пакетом популярных телеканалов во всех значимых тематиках. В январе мы запустили новый проект «Арсенал» — мужской познавательно-развлекательный телеканал, посвященный военной тематике. Канал, несомненно, пользуется спросом даже в условиях ограниченных бюджетов операторов платного ТВ в текущем году. Пакет контрактов уже приближается к сотне. В первом квартале запустили в дистрибуцию пакет из семи телесериальных каналов с высокой долей мейджорского контента. Это каналы «Кинопоказ», «Блокбастер», «Хит», «Про Любовь», «Наше Мужское», «Камеди», «Наш Кинопоказ». В июне мы взяли на дистрибуцию еще один канал голландской компании TERN (TV Entertainment Reality Network — международный производитель 4K-контента, — прим. ред.) — Insight HD. Этот телеканал рассчитан на молодежную аудиторию, и его главная особенность в том, что он полностью состоит из эксклюзивного контента, который посвящен темам и героям, близким миллениалам и поколению Z. Это истории успеха, преодоления препятствий и достижения целей. Мы уверены, что канал нашел своего зрителя в России, ведь человеческие истории были и будут интересны всегда. В течение года мы активно работали в диджитале. За это время успели обновить сайт и создать удобный интернет-ресурс для операторов, где они могут получить всю информацию о каналах и необходимые рекламные материалы для продвижения. Помимо этого, реализовали несколько охватных онлайн-акций с операторами, а также провели масштабную работу над представительствами каналов в социальных медиа. Так, например, аккаунты в YouTube у телеканалов «Загородный» и «Охотник и рыболов» имеют суммарно более 1 млн просмотров ежемесячно.
Какой контент больше всего потребляли зрители в 2020-м? И что, по вашим прогнозам, будет наиболее востребовано в новом году?
В этом году больше всего смотрели познавательный, детский и околодетский контент, например про животных, а также сериалы. В начале пандемии наблюдался некоторый спад интереса к кино и развлекательной тематике на фоне роста просмотра новостных программ, но к третьему кварталу аудитория устала от негативного информационного фона и мы наблюдаем обратную динамику. Делать прогнозы в текущих условиях дело очень неблагодарное. Тем не менее мы видим продолжение тенденции роста запроса на познавательный контент и качественные развлечения — кино и сериалы. Можно рассчитывать на увеличение интереса к российскому контенту, в том числе о путешествиях по России, о том, что близко жителю нашей страны. В связи с закрытием границ многие окрыли для себя новые локации в родной стране, глубже окунулись в дачную жизнь, стали больше времени проводить за городом. Появилось больше времени на увлечения, например рыбалку. Мы обладаем большой библиотекой российского контента и планируем увеличение объема заказного и собственного контента. Так же и с каналами спортивной тематики — операторы и абоненты смогут найти подходящий по качеству и цене продукт среди представленных на рынке. Мы не останемся в стороне и будем готовы закрыть и эти запросы операторов.
В одном из прошлых интервью вы говорили, что тематическое телевидение может стать тем драйвером, который поможет операторам остаться на плаву. Внес ли 2020 год свои коррективы в этот тезис?
Насколько помню, я говорил это в контексте снижения рисков оттока абонентов из-за бесплатного цифрового эфира 20 обязательных телеканалов. В этом плане 2020 год, год кризиса, безусловно, внес дополнительные коррективы в привычные бизнес-модели, но он, скорее, усилил значение озвученного тезиса. На фоне ухудшающейся экономической ситуации проблема оттока абонентов у операторов усугубилась. И наличие у оператора сбалансированного качественного пакета тематического ТВ может быть тем предложением, которое удержит абонента. В этом контексте «Первый ТВЧ» предлагает операторам широкий, сбалансированный пакет тематических каналов высочайшего качества, закрывающий практически все запросы аудитории. При этом, в отличие от некоторых игроков рынка, мы очень деликатно и по-партнерски выстраиваем отношения с операторами, не выкручиваем им руки кабальными соглашениями, ежегодным увеличением стоимости, невзирая на текущую экономическую ситуацию. Гибко подходим и к набору, и к стоимости телеканалов для операторов.
Продолжается ли приток рекламы в тематическое ТВ?
Этот год станет одним из сложных периодов для рекламного рынка в целом и ТВ-рекламы в частности. За 9 месяцев снижение выручки в сегменте ТВ-рекламы составило около 7%. При этом в целом нишевые каналы чувствуют себя несколько лучше каналов, входящих в мультиплексы. Однако стоит отметить, что ТВ-реклама оказалась одной из наиболее устойчивых к кризису, она продемонстрировала меньшее падение в первой половине года и сейчас восстанавливается активнее. Для нас этот год также был непростым. В первой половине мы понесли существенные потери, особенно в сегменте средних и малых рекламодателей, а также спонсоров. Спонсорские проекты в существенной степени перенеслись на вторую половину года. В частности, из-за ограничений на мероприятия мы впервые были вынуждены отменить Кубки телеканала «Охотник и рыболов», к которым традиционно привлекаем большой пул постоянных рекламодателей. Несмотря на все вызовы времени, мы продолжили реализацию нашей стратегии на расширение инвентаря — доступность рекламы и спонсорских интеграций на большем количестве тематических каналов — и его активное продвижение на рынок. Адаптивность и гибкость ценовой политики, более активное развитие наших диджитал-ресурсов позволили по итогам года не только восполнить потери первого полугодия, но и прилично нарастить выручку относительно прошлого года.
Для OTT-рынка 2020 год, несомненно, стал звездным часом. Ранее вы рассказывали про успехи работы с видеоплатформами. Как сейчас обстоят дела с этим?
Можно сказать, что сотрудничество с ОТТ-сервисами — важное для нас направление с точки зрения не только доходов, но и тестирования перспективных сегментов рынка. Итоги года во многом коррелируют с динамикой рынка в целом. Сотрудничество с «......ом» демонстрирует устойчивый платежеспособный спрос на VoD-контент, в том числе нашей тематики. Сотрудничество с онлайн-кинотеатрами подтверждает важность диверсификации подхода к развитию своего бизнеса: ivi практически свернул свой проект вещания линейного ТВ, а Megogo, напротив, остается одним из крупнейших наших партнеров, в сети которого доступны практически все наши каналы. В этом году мы расширили свое сотрудничество с ОТТ-платформой Триколора, в том числе за счет производства эксклюзивного контента для этой площадки. У нас есть потенциал развития отношений в части новых проектов, которые мы вывели на рынок в 2020 году и планируем вывести в 2021-м.
В этом году вы расширили свой пакет телеканалов. По какому принципу выбирались новые тематики? Какие достижения у «Арсенала»?
Мы регулярно анализируем динамику телесмотрения не только по тематическому ТВ в целом, но и в разрезе отдельных тематик. Несмотря на высокую конкуренцию в сегменте киносериальных каналов, спрос со стороны зрителей несколько превышает предложение на рынке. Поэтому и был сделан выбор в пользу этого направления. То же касается и «Арсенала» — мы видели, что есть рост интереса аудитории к такой тематике.
Почему именно семь киносериальных?
Ответ очевиден из названия этих каналов: «Кинопоказ», «Блокбастер», «Хит», «Про Любовь», «Наше Мужское», «Камеди», «Наш Кинопоказ». Этим пакетом мы сразу закрыли все тематические зрительские запросы: кинохиты и доступные нам новинки, классика разных лет, боевики, мелодрамы, комедии и, конечно, отечественное кино и сериалы. Таким образом, обращаясь к нам, оператор может удовлетворить потребности любой аудитории. «Арсенал» же с самого начала демонстрировал высокие показатели длительности смотрения — 60 минут. Далее охват канала начал расти и, естественно, длительность немного упала — сейчас она составляет около 40 минут. «Арсенал» пользуется устойчивым спросом. Его уже включили около 100 операторов, при этом не было ни одного отключения. Все довольны качеством.
В этот сложный период компания провела несколько ребрендингов.Почему было принято такое решение и
каких результатов вам удалось добиться?
Проведенные за 2020 год ребрендинги не сиюминутное решение, а результат глубокой и регулярной аналитики. Мы неоднократно говорили, что следим за телесмотрением наших и других каналов на рынке, закупая различные исследования. Как только мы замечаем изменение зрительских предпочтений, изменение динамики телесмотрения определенных каналов или тематик, а также новые тенденции на рынке платного ТВ, то начинаем задумываться, как исправить ситуацию и как можно на этом заработать. Наряду с очевидными решениями, запустить новый телеканал на тематику, на которую есть спрос, — как было с «Арсеналом» и киноканалами — или закрыть канал на высококонкурентную тематику или аудиторию, как в случае с «Мультиком», есть еще ряд маневров, которые позволяют улучшить как показатели телесмотрения, так и финансовые. В их числе ребрендинг или рестайлинг телеканала. В этом плане мы удачно вышли с ребрендингом каналов «Охотник и рыболов», «Рыболов» и «Загородный» — как раз в тот период, когда начался существенный рост телесмотрения из-за коронавирусных ограничений. Напомню, что ребрендинги этих каналов прошли в апреле — мае. Далее мы обновили канал «Телепутешествия» и под конец года представили в новом оформлении «Приключения». Причины ребрендингов были разные, но по большей части это произошло в связи с изменениями зрительского спроса и концепции канала, которую перестроили под этот спрос. Если говорить об одном из самых популярных наших каналов «Охотник и рыболов», то здесь мы прислушались к зрителям, которые хотят смотреть исключительно про свое любимое хобби —рыбалку и при этом не интересуются охотой. Популярная поговорка в этой среде: «Каждый охотник — рыбак, но не каждый рыбак — охотник». В результате ребрендингов мы выделили отдельный канал «Рыболов» и оставили канал «Охотник и рыболов», на котором по-прежнему выходят передачи о рыбалке и охоте. Каждый зритель остался удовлетворен, и суммарная доля этих каналов выросла. Следующий ребрендинг произошел с каналом «Загородный», и это событие отлично легло на период карантинных ограничений и весеннее-летний дачный сезон. Новый «Загородный» стал красивее и легче во всех смыслах: в логотипе обновленного канала появилась бабочка, как символ красоты и легкости. И подача контентного материала стала такой же легкой, развлекательной, без излишней назидательности. В эфир выходит много реалити-шоу и программ с узнаваемыми медийными лицами.
    Стоит отметить, что и тут мы не прогадали с ребрендингом. Длительность смотрения выросла более чем в полтора раза, что также значительно выше, чем прирост у конкурентов. И прирост доли был самый весомый среди конкурентов. Также мы обновили два наших канала, посвященных путешествиям и приключениям. Ведь многие зрители лишены возможности свободно передвигаться по миру, как раньше. И сейчас важно скомпенсировать эту возможность, утолить жажду приключений и путешествий с помощью доступных ресурсов. Канал «Телепутешествия» стал путеводителем. Он помогает зрителям познакомиться с миром изнутри, узнать о быте, культуре, обычаях и традициях, а также гастрономических предпочтениях жителей разных стран через разноформатные тревел-программы и шоу. Канал «Приключения» мы обновили совсем недавно — в начале декабря. Слоган «Осторожно, приключения!» говорит сам за себя. Мы приглашаем окунуться в острые ощущения, открыть для себя что-то неизвестное, интересное и, вероятно, опасное. В эфире канала выходят популярные американские экстрим-шоу, например с Беаром Гриллзом, а также мировые кинохиты о приключениях и выживании. Мы продолжаем внимательно следить за рынком и анализировать ситуацию, поэтому не стоим на месте и планируем еще ряд изменений в нашем пакете в 2021 году. Об этом сможем рассказать позднее, как только будут финализированы все решения и договоренности.
Давайте заглянем в ближайшее будущее — каким вы видите «Первый ТВЧ» через три года?
Расширение пакета дистрибутируемых каналов позволило нам выйти на уровень телекомпаний-лидеров рынка, и в ближайшем будущем мы будем укреплять свои позиции. Например, планируем полностью закрыть все потребности операторов в тематических каналах уже в 2021 году. В том числе готовимся выйти на рынок каналов спортивной тематики. Еще очень важное направление — создание и развитие каналов с эксклюзивным контентом и прямыми эфирами. Все это особенно ценно на рынке платного ТВ. Мы планируем значительно увеличить объемы эксклюзивного контента на наших каналах. Мы смотрим в интернет и активно развиваемся там. Наши цели на три года: увеличить монетизацию контента за счет интернет-аудитории и диджитал-партнеров, а также расширить аудиторию наших собственных интернет-ресурсов для того, чтобы они стали привлекательными для рекламодателей не только в рамках пакета ТВ плюс интернет, но и отдельно от эфирного телеканала.
Какие рекомендации и пожелания вы хотели бы адресовать вашим партнерам по бизнесу — операторам платного ТВ?
Этот год был крайне непростым и в какой-то степени стал годом погружения в новую реальность. И она в целом благоприятна для медиаотрасли. Многие зрители, особенно молодые, открыли для себя, что потребление контента через телевизор не является чем-то консервативным, а, наоборот, позволяет увидеть любимые передачи во всем их качестве, в максимально удобной и комфортной обстановке. Важно с позитивом смотреть в 2021-й и наращивать свои активы, работать над улучшением своего предложения, чтобы в новом году это привело к росту абонентской базы и увеличению прибыли. Мы со своей стороны делаем для этого все возможное, расширяя пакет своих каналов и предлагая партнерам высококачественный продукт по разумной цене.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.01.2021

К 2025 году количество подписчиков ОТТ-платформ достигнет двух миллиардов
В новом отчёте, опубликованном агентством Juniper Research, говорится о том, что в 2025 году количество активных подписчиков услуг видео по запросу достигнет отметки в почти 2 миллиарда человек.
    Таким образом, рост в данном сегменте в сравнении с концом 2020 года составит 65%. Основной движущей силой данного роста станут традиционные вещатели, которые всё чаще обращают свой взор на стриминговые платформы, стремясь расширить охват и увеличить свои конкурентные преимущества в сравнении с такими гигантами интернет-видео, как Netflix и Amazon Prime Video.
    На страницах нового отчёта «ОТТ-телевидение и стриминг видео: эволюционные тренды, стратегии будущего и прогнозы развития рынка на 2020-25 годы» отмечается, что традиционные вещатели всё чаще стремятся запустить гибридную модель, которая сочетает в себе монетизацию за счёт услуг подписки и рекламы.
    В частности, приводятся примеры таких проектов, как Peacock от компании NBC и CBS All Access, предлагающих многоуровневые услуги, которые, в первую очередь, приносят доход за счёт подписки, однако также показывают рекламу в более дешёвых тарифных планах, что позволяет им снизить цены для конечных пользователей. В Juniper Research прогнозируют, что в 2025 году эти услуги принесут 1.4 миллиарда долларов за счёт продажи рекламы.
    В отчёте агентства Juniper Research отмечается, что по мере того, как службы подписки будут становиться всё более заметными игроками на рынке (что особенно характерно для США), для борьбы с усталостью от подписки потребуется использование различных моделей. Согласно оценке авторов отчёта, в 2020 году в США на одно домохозяйство приходилось в среднем по четыре подписки на услуги SVoD, но с 2021 года рост в этом секторе значительно замедлится.
    «В силу столь высокого уровня насыщения рынка провайдерам потокового вещания приходится постоянно поддерживать конкурентоспособность своих предложений, чтобы удерживать подписчиков, – отмечает соавтор исследования Ник Хант. – Гибридная монетизация – это один из способов, с помощью которого провайдеры услуг VoD могут сохранять свои предложения недорогими и, следовательно, уменьшать отток абонентов».
    В отчёте также говорится, что более 70% сеансов просмотра потокового видео в ближайшие пять лет будут происходить при помощи смартфонов благодаря появлению социальных видео на таких платформах, как TikTok. Однако это не создаёт большого количества рекламных мест на каждое просмотренное видео, и это означает, что в течение прогнозируемого периода расходы на рекламу в смартфонах могут расти в среднем лишь на 2% ежегодно.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


12.01.2021

«Россия 1» признан самым популярным телеканалом в России в 2020 году
Доля аудитории телеканала «Россия 1» в 2020 году достигла 12,4%. Следом идут Первый канал (10,5%) и НТВ (9,4%), говорится в исследовании Mediascope. Общий прирост среднегодовой доли аудитории канала «Россия 1» относительно 2019 года составил 3,3%.
    В 2020 году аудитория флагманского канала ВГТРК по всей стране (с учетом малых городов и сел), согласно расчетам ECI Media Management на основе измерений Mediascope, составила в среднем за день почти 2,6 млн россиян старше четырех лет (что соответствует рейтингу около 1,9%).
    У Первого канала аналогичный показатель в среднем составляет 2,2 млн человек в день (более 1,6%), НТВ — 2,1 млн (чуть менее 1,6%).
    По данным ВГТРК, в тройку самых популярных премьерных телесериалов 2020 года вошли: минисериал «Диверсанты. Крым», многосерийная драма «Зулейха открывает глаза» и замыкает тройку лидеров мелодрама «Паромщица».
    Ранее сообщалось, что в 2020 году впервые для вещателей и рекламодателей базовыми стали данные о телевизионных предпочтениях абсолютно всех жителей России. До этого измерения были ограничены только крупными городами с населением от 100 тыс. человек.

 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования