Перейти к контенту

Новости кино, тв, радио.


Рекомендуемые сообщения

 

03.08.2020

Во втором квартале 2020 года число абонентов платного телевидения в России увеличилось на 220 тыс. и достигло 44,332 млн домохозяйств.
По данным агентства, в предыдущем квартале прирост был более чем вдвое меньше. Тогда платное ТВ получило 82 тыс. новых контрактов.
    Проникновение сервисов платного ТВ в России осталось на уровне 79%, говорят аналитики. Средний чек на одного абонента (ARPU) вырос на 3% - до 196 рублей в месяц без НДС.Рост числа подключений ускорился относительно второго квартала прошлого года, Если за этот период 2019 года рынок получил менее 0,1% новых абонентов, то в нынешнем году — 0,5%. В прошлом году максимальный прирост зафиксировали в третьем и четвертом кварталах, напоминают в агентстве.
    Пятерку лидеров операторов платного ТВ в России возглавил «Триколор». За ним следуют «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» и «Орион». Компании показали разную динамику подключений. Например, у «Триколора» и «ЭР-Телеком» абонентская база не выросла. У «Ориона» число подключений снизилось. Рост показали только «Ростелеком» и МТС.«Ростелеком» увеличивает число абонентов в регионах и делает упор на пакетные предложения и дополнительные сервисы, отмечают эксперты.
    Во втором квартале рост рынка услуг платного ТВ был обусловлен теми необычными условиями, в которых оказалась наша страна: во время пандемии и режима самоизоляции люди стали потреблять больше цифровых сервисов, в том числе линейного медиаконтента. Особенно эта тенденция была заметна в крупных городах, где многие компании перешли на удаленный режим работы. Напротив, в небольших населенных пунктах этот тренд себя не проявил, роста здесь почти не было.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 756
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • gydzon

    757

17.08.2020

Пенсионерам в Великобритании снова придётся платить за телевизор
obob.tv
На фоне всплывающей иногда критики насчёт 20 бесплатных эфирных телеканалов в России или работы Зеонбуда на Украине, где зрители бесплатно могут смотреть не только общенациональные каналы, но и региональные, хотелось бы рассказать о событиях в Великобритании, где зрителям старше 75 лет снова придётся платить за использование телевизора. В текущем году они были освобождены от такой повинности из-за коронавируса, но с осени все льготы отменяются. Об этом сообщает газета “Sun”.
    Позволим здесь процитировать материал британских журналистов: “75-летние зрители (и старше больше – OBOB.TV) не будут пользоваться бесплатными телевизионными лицензиями с 1 августа, это было подтверждено сегодня. Бесплатное пользование должно было закончиться 1 июня, но корпорация BBC продлила его для миллионов пожилых британцев из-за продолжающейся пандемии коронавируса, в результате которой многие были вынуждены оставаться дома.
    Ходили слухи, что данное решение может быть продлено снова, на этот раз до октября, но сегодня в BBC сообщили, что с 1 августа начнется взимание платы с пользователей. Теперь три миллиона семей должны будут начать платить 157,50 фунтов стерлингов за лицензию за цветной телевизор или 57 фунтов стерлингов за “черно-белую” лицензию”.
    Наш читатель может с иронией сказать: “Да что для них эти 157 фунтов по сравнению с доходами?”. И будет неправ. Во-первых, в этой стране некоторые семьи до сих пор пользуются чёрно-белым телевизором чтобы платить меньше. Во-вторых, в случае регулярного неисполнения платежей может наступить уголовная ответственность. А в-третьих… Впрочем, дадим слово автору материала газеты “Sun”:
    “Правительство прекратило финансирование бесплатных лицензий для лиц старше 75 лет в 2015 году, передав ответственность BBC. Но в прошлом году телекомпания BBC объявила, что с июня 2020 года прекратит реализацию этой инициативы. Решение было встречено повсеместной тревогой, были подписаны петиции с призывами к отмене решения, собравшие сотни тысяч подписей. Борис Джонсон также считал, что BBC приняла «неправильное решение» об отмене бесплатных телевизионных лицензий для лиц старше 75 лет. Официальный представитель премьер-министра заявил сегодня: «Это неправильное решение. Мы признаем ценность бесплатных телевизионных лицензий для людей старше 75 лет и считаем, что они должны финансироваться BBC».
…Реализация схемы … на практике означало бы закрытие BBC Two, BBC Four, канала BBC News, канала BBC Scotland, BBC Radio 5 Live и ряда местных радиостанций”.
    Вся эта история лишний раз напоминает, что на самом деле телевидение и радио – это область очень затратная. Почему же тогда телеканалы в России и на Украине зрителям в наземном эфире предоставляются бесплатно? Ответ здесь очевиден, но уже не является относящимся к теме данного материала.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.08.2020

Связисты хотят участвовать в разработке концепции ТВ-вещания.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) просит правительство подключить операторов связи к разработке концепции развития телерадиовещания в России, которую готовят медиахолдинги.
    Операторы против создания единой структуры для телевизионного вещания в интернете и хотят получить ТВ-частоты для развития стандарта 5G. В качестве компенсации они предлагают передать плату в Фонд поддержки отечественного телевидения. Однако медиахолдинги и Минкомсвязь не хотят участия операторов в подготовке документа.
    Президент РСПП Александр Шохин 14 августа направил вице-премьеру Дмитрию Чернышенко письмо (мы ознакомились с ним), попросив включить участников своей комиссии по связи и ИТ (объединяет крупнейших операторов) в рабочую группу, которая готовит концепцию развития телерадиовещания в РФ. Отправку письма подтвердили несколько членов комиссии, в секретариате господина Чернышенко не ответили на запрос.
    О работе над концепцией в январе объявил заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин. Ее готовит рабочая группа при правительственной комиссии по телевещанию, возглавляет группу гендиректор «Национальной Медиа Группы» (НМГ) Ольга Паскина, говорят источники.
    Операторов в концепции беспокоит модель онлайн-распространения каналов первого и второго мультиплексов («Первый», СТС и др.) через одного поставщика, следует из письма РСПП.
    На статус такого поставщика претендует основанная НМГ компания «Витрина ТВ» (в проекте участвуют также «Газпром-медиа, ВГТРК и «Первый канал»), монополию предлагается закрепить в законе. В РСПП считают нужным сохранить существующий порядок распространения каналов на основе договоров между вещателями и видеосервисами — тогда последние смогут использовать собственный софт, а не «Витрины». В декабре прошлого года НМГ и «Газпром-...... пригрозили, что не будут отдавать интернет-версии каналов тем площадкам, которые не перейдут на «Витрину» с февраля. Срок ультиматума не раз продлевался и сейчас отложен до сентября, а «закон о "Витрине"» дожидается второго чтения в Госдуме.
    Алексей Земский:
Если бы «Триколор», который является главным противником «Витрины», не получил в свое время все крупные каналы, у него бы не было сейчас 12 млн абонентов.
    Еще одно предложение от РСПП — создать систему измерений ТВ-смотрения в интернете. О подготовке соответствующего законопроекта в Медиакоммуникационном союзе (МКС) стало известно прошлой осенью. Также РСПП просит закрепить в концепции механизмы передачи частот в диапазоне 700 МГц, которые освобождает эфирное ТВ, сотовым операторам для 5G. В качестве компенсации предлагается создать фонд поддержки отечественного ТВ, который будет профинансирован за счет аукционов по распределению частот. Частоты в этом диапазоне выделены операторам в 2011 году, но требуется их расчистка, стоимость которой ФГУП НИИР оценило в 3,5 млрд руб., а порядок распределения до сих пор неясен, поясняет один из операторов.
    От сетей связи напрямую зависит развитие телесмотрения, поэтому «ЭР-Телеком» рассчитывает на участие в обсуждении концепции, подтверждают в компании. Предложения РСПП также поддержали МТС, «МегаФон» и «Вымпелком». Прямые договоры операторов с каналами позволят монетизировать контент за счет видео по запросу, отложенного просмотра и других допуслуг, отметил руководитель по правовому взаимодействию с госорганами «МегаФона» Никита Данилов. В «Вымпелкоме» убеждены, что система онлайн-измерений позволит вещателям точнее понимать интернет-аудиторию и эффективнее принимать решения о производстве контента. «Триколор» не входит в РСПП, но идеи поддерживает — они логичны с точки зрения «удовлетворения потребностей абонентов, а не отдельных бизнесов», говорят в компании.
В НМГ и «Газпром-медиа заявили, что незнакомы с предложениями РСПП, а вопросы на стыке вещателей и операторов регулярно обсуждаются МКС.
Традиционно, подчеркнул он, вопросы ТВ-вещания решались без участия РСПП.
    Телевещание не может работать отдельно от операторов с точки зрения доставки контента, отмечает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов. Идеи РСПП, по его мнению, обоснованны и направлены на развитие конкуренции, ведь появление измерителя в интернете соотносится с интересами рекламодателей, а расчистка эфирных частот под операторов решит проблему запуска 5G в стране. Сейчас эти частоты, подчеркивает эксперт, не используют ни вещатели, ни операторы.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25.08.2020

УРОВЕНЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ ПЛАТНОГО ТВ В США ЗА ГОД СНИЗИЛСЯ НА 7%
Американцы стали чаще пользоваться ОТТ-сервисами: по сравнению с первым кварталом 2019 года доля домохозяйств с ШПД, пользующихся услугами традиционного ТВ, снизилась с 69% до 62%. При этом среднее количество просмотров видео в неделю выросло до 37 часов на семью, говорится в исследовании Parks Associates.
    Стремительный рост возможностей онлайн-просмотра и потребления видео совпал с введением ограничительных мер, приводит издание Advanced-television слова директора по исследованиям Parks Associates Стива Насона.
    «Домохозяйства все больше и больше полагаются на OTT-услуги для доступа к высококачественным развлечениям. Всплеск потребления онлайн-видео, сокращение числа домохозяйств, использующих только платное телевидение, и переход на платное ТВ в режиме онлайн увеличивают разрыв между OTT и традиционным платным ТВ. Традиционные сервисы стремятся мигрировать в облако, чтобы получить лучшее от платного ТВ и OTТ», — добавляет Насон.
    По словам гендиректора по медиа и телекоммуникациям компании Kaltura Нуно Санчеса, мы являемся свидетелями повсеместного изменения парадигмы в индустрии платного ТВ, при этом операторы признают преимущества использования облачного телевидения в основе своей инфраструктуры.
    Ранее сообщалось, что объем мирового рынка телекоммуникаций и платного ТВ по итогам 2020 года составит $1,6 трлн, что на 0,8% меньше по сравнению с 2019-м. Падение отрасли продолжится в 2021 году, но меньшими темпами, следуют из отчета IDC.

Минкультуры: потери кинотеатральной отрасли из-за пандемии составили 15 млрд рублей
Заместитель министра культуры России Максим Ксензов заявил, что российская кинотеатральная отрасль потеряла из-за пандемии около 15 млрд рублей.
Также Ксензов отметил, что в ближайшие несколько лет индустрию ждет дефицит отечественных кинокартин.
    "Сейчас мы ожидаем, что ущерб составит порядка 15 млрд рублей. Я имею в виду кинотеатральную отрасль. Понятно, что мы почувствуем и по другим сегментам. Если мы не будем сейчас предпринимать меры, то можем столкнуться с тем, что не хватит отечественных картин через два-три года. Если мы пойдем эту осень, эту зиму более-менее нормально, последствия будут ощущаться для всей отрасли еще года два. Как минимум", — сказал Ксензов.
    Замглавы Минкультуры утверждает, что ведомство обсуждает с регионами, где кинотеатры не возобновили работу, возможность их открытия. "Мы понимаем, что в регионах ситуация разная. Мы видим открытие большого количества учреждений, мероприятий культурно-массовых в разных регионах, но кинотеатры закрыты до сих пор. Тем не менее, мы полагаемся на решения глав субъектов РФ, основанные на позиции главных санитарных врачей субъектов РФ. Нормы, которые принял федеральный Роспотребнадзор, менять, на мой взгляд, нецелесообразно", — заявил Ксензов.
    Несмотря на то, что пандемия стимуировала развитие онлайн-кинотеатров, Ксензов считает, что базовой системой индустрии остаются кинотеатры. "Тот задел, который был сделан Министерством культуры и Фондом кино в рамках нацпроекта "Культура" по модернизации кинотеатров в регионах, сейчас оказался эффективным и востребованным. У нас уже сеть в почти 1 тысячу кинотеатров, которая по выручке, экономическим показателям сопоставима и даже больше одной из самых больших сетей — "Каро", — сказал Ксензов.
Источник:
cableman

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


29.08.2020

Рекламная выручка «Газпром-Медиа» во втором квартале упала на 19%
Рекламные доходы «Газпром-Медиа» в апреле—июне 2020 года снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,9%, до 13,7 млрд руб., следует из опубликованной отчетности Газпромбанка, владельца медиахолдинга.
    Среди основных активов «Газпром-Медиа» — телеканалы ТНТ, «Матч ТВ», ТВ3, «Пятница», ТНТ4, «Супер», «2х2» и другие. На телерекламу приходится большая часть рекламной выручки всего холдинга. К примеру, по итогам 2016 года из 60,9 млрд руб. всех рекламных сборов 50,2 млрд обеспечили именно телеканалы. Таким образом, отчетность «Газпром-Медиа» дает представление, как российское ТВ пережило второй квартал этого года, на который пришелся пик пандемии коронавируса.Мы направили запрос в пресс-службы «Газпром-Медиа» и Национального рекламного альянса, который продает рекламу практически на всем российском ТВ, в том числе на каналах «Газпром-Медиа».
    Ранее гендиректор Национального рекламного альянса Алексей Толстоган заявлял, что в апреле 2020 года рекламные доходы всех телеканалов в отдельно взятом апреле снизились на 15%. Данные по маю и июню руководство альянса не называло.
    В целом выручка «Газпром-Медиа», которому, в частности, принадлежит также кинокомпания «Централ Партнершип», во втором квартале этого года упала почти на 22%, до 17,8 млрд руб. В апреле—июле этого года холдинг зафиксировал 1,8 млрд руб. операционного убытка против 731 млн операционной прибыли годом ранее.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30.08.2020

Российские онлайн-кинотеатры показали на карантине значительный рост, и их зрители пока не уходят
obob.tv
События,Статистика
Онлайн-видеосервисы, в силу специфики оказываемых им услуг, лучше других чувствовали себя в период карантина из-за пандемии коронавируса. И российские видеосерсивы не исключение. На днях опубликовано исследование по российским легальным онлайн-видеосервисам, которое показало, что данный сегмент рынка значительно вырос. Уточним, что в упомянутом исследовании подведены итоги по первому полугодию текущего года. И далее подробнее.
    «Режим самоизоляции подогрел рынок онлайн-видеосервисов: как и ожидалось, по итогам первой половины 2020 года темп его рост оказался выше обычного: всего легальные кинотеатры заработали на 56% больше в годовом сравнении – 18,64 млрд руб., говорится в исследовании, о котором идет речь, – исследовании российского информационно-аналитического агентства  TelecomDaily. В исследовании напоминается, что до того рынок онлайн-видеосервисов, в среднем, прирастал на 35-45% в год.
И еще некоторые данные из упомянутого исследования
    Лидерами по выручке остаются кинотеатры ivi (с  долей на рынке в 23 % по выручке – по итогам первого полугодия 2020 г.) и Okko (с долей на рынке в 17 %  по выручке – по итогам первого полугодия 2020 г.; по итогам 2019 г. было 12%): таким образом, вместе на них приходится 40%  рынка в деньгах, причем доля ivi за полгода не изменилась, а Okko прибавил 5%.
    И если полгода назад Okko и Youtube делили второе место на рынке, то сейчас между ними — значительный разрыв. Снижение доли показал не только Youtube (по итогам первого полугодия 2020 г., с  долей на рынке в 9  % по выручке; по итогам 2019 г. – было 11 %), но и Netflix (с  долей  в 3 % по выручке – по итогам первого полугодия 2020 г.;  по итогам 2019 г. было 4%), Megogo (с долей в 7 % по выручке – по итогам первого полугодия 2020 г.;  по итогам 2019 г. было 9 %) и «Ростелеком» (с долей в 6% по выручке – по итогам первого полугодия 2020 г.; по итогам 2019 г. было 7 %).
    Платная модель продолжает наращивать долю и доминировать над рекламной моделью: в структуре выручки в конце 2019 года на нее приходилось 70%, теперь – 74%. В первом полугодии рекламная модель впервые уступила покупке видео по запросу 26% против 27,1%, доля подписной модели — 46,9%.
    Интересно, что абоненты, которые, как мы помним, вынуждены были сидеть в своеобразном заточении в период т.н. «самоизоляцми» из-за пандемии – и потому из-за скуки, как считается, подписывались на онлайн-просмотры, пока, как сообщается, не начали массово бежать из российских онлайн-кинотеатров, т.е. отказываться от подписок, – чего многие ожидали.
    «В период пандемии части игроков удалось увеличить выручку, что сказалось на объеме рынка. Предположения, что все абоненты, подключенные в ходе стимулирующих (скидочных) акций во время карантина, уйдут так и не начав платить, пока не оправдались. Мы прогнозируем, что рост выручки по итогам года окажется как минимум на 10% выше, чем в прошлом», сказал представитель ИАА TelecomDaily, комментируя данное исследование.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

01.09.2020

В России начал вещание киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция»
Сегодня начал свое вещание киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» — совместный проект «Цифрового Телевидения», медиахолдинга ВГТРК и крупнейшего российского киноконцерна «Мосфильм».
Киноканал уже доступен абонентам платного телевидения.
    Основа сетки канала — более 1 000 картин советской и российской классики «Мосфильма» и новое современное кино. Фильмы, ставшие брендами отечественного кинематографа, уже много лет являются событиями федерального телевизионного эфира, собирая многомиллионную аудиторию разных возрастов. Теперь такие легендарные картины, как «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Джентльмены удачи», «Девчата», «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» и многие другие, доступны эксклюзивно на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция».
    Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»:
    «Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» – новый дом для наших картин на телевидении. «Золотые» фильмы, прославленные шедевры, которыми мы гордимся, смогут увидеть миллионы телезрителей. Мы очень этому рады, ведь кино снимают для зрителя, фильмы живут, если их смотрят. А хорошее кино, в сущности, меняет человека к лучшему. Вы вновь сможете прожить истории любимых героев, созданные великими режиссерами, увидеть современные картины под легендарным брендом «Мосфильма» – главной киностудии страны».
    Помимо классики «Мосфильма» зрители могут увидеть современное масштабное кино и блокбастеры, созданные при участии ВГТРК: «Легенда №17», «Т-34», «Салют-7», «Экипаж» — эти и другие актуальные проекты появятся в сетке нового телеканала.
    Антон Златопольский, Первый заместитель генерального директора ВГТРК, председатель Совета директоров АО «Цифровое Телевидение»:
    «Я убежден, с появлением этого канала можно поздравить всех – и зрителей, и кинематографистов. «Мосфильм» – уникальный бренд, хранитель национальных кодов. Эксклюзивная «Золотая коллекция» позволит передать следующим поколениям нашу культуру, собрать воедино все лучшее, что создано и создается в нашем кино. И классику, и современные фильмы, в которых мы сегодня активно участвуем, стараясь достойно продолжать традиции нашей знаменитой киностудии, – теперь зритель сможет увидеть все это на нашем новом телеканале».
    В последнее время «Мосфильм» проделал колоссальную работу по цифровизации своего архива, и теперь «золотая коллекция» легендарной киностудии доступна в формате высокой чёткости.
    Дистрибуцией киноканала «Мосфильм. Золотая коллекция» занимается компания «Сигнал Медиа», входящая в холдинг «Цифровое Телевидение». На старте канал уже доступен 40% российских домохозяйств. Эта цифра основана на подписанных соглашениях с провайдерами платного ТВ. География покрытия – вся Россия. Это крупные федеральные операторы, такие как Ростелеком, а также региональные игроки рынка платного ТВ.
    Киноканал осуществляет вещание со спутника ABS-2A в формате 16:9. Главным редактором назначен Александр Нечаев, заместитель генерального директора ВГТРК.
Пресс-релиз АО «ЦТВ»

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


07.09.2020

Netflix, наконец-то, окончательно пришел в Россию. Но пока под крылом НМГ
obob.tv
Знаменитый американский стриминговый сервис Netflix в ближайшее время будет полностью локализован в России. Оператором сервиса на территории РФ станет «Национальная медиа группа».
    «Спустя почти пять лет после запуска в России нашей англоязычной версии мы рады предложить пользователям наш сервис полностью на русском языке в партнерстве с «Национальной медиа группой», — сообщили в пресс-службе Netflix.
    Как уточнили в компании, к концу года у Netflix появится полностью русский интерфейс, а многие иностранные сериалы будут доступны с русской озвучкой. К этому времени на сервисе также будут доступны для просмотра около ста российских фильмов.
    Netflix официально доступен в России с 2016 года. Но до сих пор подавляющее большинство сериалов в российской версии сервиса было доступно только на английском языке
    Заметим, что «Национальная медиагруппа» (НМГ) – один из крупнейших медиахолдингов в нынешней России. Владеет такими телеканалами, как РЕН, «Пятый канал», является совладельцем «СТС Медиа» и «Первого канала». А также владельцем – Viasat Россия и газетой «Известия». НМГ принадлежит банку «Россия», СОГАЗу, связанным с нынешним российским государством. Председателем совета директоров НМГ является небезызвестная Алина Кабаева.
    Российский закон требует, чтобы компания сотрудничала с местным партнером, пояснил газете «Коммерсант» представитель Netflix. Законодательство нынешней России – об ограничениях для владельцев онлайн-кинотеатров, которое действует с июля 2017 года, запрещает иностранным юридическим или физическим лицам владеть больше 20% онлайн-видеосервисов, которые работают в России и имеют аудиторию более 100 тыс. зрителей в месяц.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

08.09.2020

Почему после отключения аналогового вещания рынок платного ТВ не смог набрать даже миллиона новых абонентов?
Самоизоляция, разогнавшая на несколько месяцев людей по домам и приковавшая многих из них к телевизионным экранам, несколько оживила рынок платного телевидения, но не смогла полностью компенсировать скопившиеся к началу 2020 года негативные тренды. Всего с 1 января отечественные операторы увеличили свою абонбазу по России на 320 тысяч домохозяйств – и практически все они пришлись на конвергентные предложения проводных и мобильных операторов, в то время как «чистые» поставщики телепрограмм ушли в минус.
Больше некуда расти?
По оценке информационно-аналитического агентства TelecomDaily, динамика рынка платного ТВ в начале 2020 года почти синхронно повторила колебания рынка широкополосного доступа в интернет. Заметный прирост по итогам первых трех месяцев показали только «Ростелеком» и МТС, сумевшие увеличить число контрактов на 70 тыс. и 72 тыс. соответственно. Главными драйверами их роста аналитики назвали перевод абонентов широкополосного доступа в интернет на пакетные тарифы, включающие платное ТВ, а также ОТТ-сервисы (доставка видеосигнала от провайдера контента на устройство пользователя (приставку, компьютер, мобильный телефон) по сетям передачи данных – «КС») в качестве «вводного» продукта. При этом новых, а не забранных у других игроков абонентов за три месяца для всех операторов, нашлось лишь 82 тысячи.
75% — не потолок для развития платного ТВ, расти еще есть куда.
    «Операторы платного ТВ по-разному отреагировали на изменившийся рынок, но можно сказать, что «Ростелеком» оказался готов к сложившейся ситуации и поэтому увеличил свою абонентскую базу», – прокомментировал заместитель директора макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком», директор по работе с массовым сегментом Александр Бойкиня. Среди драйверов роста эксперт назвал новые пакетные предложения. Это также позволило сохранить средний чек (ARPU) на прежнем уровне – в среднем по рынку он составил по итогам первого квартала 190 рублей.
    Генеральный директор агентства Денис Кусков предположил, что по итогам 2020 года прирост рынка еще будет положительным, но он окажется меньше, чем в 2019 году – накануне начала самоизоляции он предположил, что к концу года операторы смогут набрать максимум 400 тысяч домохозяйств. Общая насыщенность рынка на тот момент приблизилась к отметке 80%.
    Однако самоизоляция внесла свои коррективы. По данным аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», в течение второго квартала число абонентов платного ТВ выросло почти на 200 тыс. контрактов, или на 0,4% по сравнению с первым. Относительно аналогичного периода прошлого года рост даже ускорился: в 2019 году второй квартал принес рынку менее 0,1% новых абонентов. Напомним, что в прошлом году максимальный прирост пришелся на третий и четвертый кварталы.
    Общее число абонентов к концу квартала 2020 года достигло 45,6 млн. Росту абонбазы во многом способствовали многочисленные премиум-акции операторов, и они же привели к снижению их выручки по сравнению с первым кварталом на 1,4% до 26,1 млрд рублей.
    Аналитики TMT отметили, что впервые за долгое время наблюдают падение выручки во втором квартале. Первый квартал для платного ТВ – сезон спада, и в итоге ARPU к середине лета упал еще ниже – с 194 рублей до 191, напротив, TelecomDaily, напротив, констатировал рост среднего чека на 3%, до 196 рублей, благодаря большему наполнению тарифных пакетов.
    Денис Кусков отметил, что во втором квартале рост рынка услуг платного ТВ был обусловлен во многом благодаря «белым воротничкам» из крупных городов, которые были вынуждены перейти на удаленный режим работы. В малых населенных пунктах рост почти не наблюдался, и тренды первого квартала сохранились.
Платное ТВ как драйвер роста телекома
Лидерами по приросту во втором квартале в целом по стране остались «Ростелеком» и МТС – они прибавили 140 и 116 тыс. новых абонентов соответственно. Прежними остались и драйверы, что видно и на примере лидеров рынка по итогам полугодия. Им остался «Триколор», чья абонбаза сохранилась на прежнем уровне. Околонулевую динамику показал и четвертый участник – «ЭР-Телеком», оказывающий в Новосибирске услуги под брендом «Электронный город». Он увеличил базу всего на 8 тыс. абонентов – главным образом, благодаря приобретению екатеринбургского оператора НТЦ «Интек» (ТМ Convex).
    Подводя итоги года, прошедшего с момента отключения в стране аналогового ТВ, агенство пришло к выводу, что за это время операторы платного ТВ не смогли набрать миллиона новых абонентов. За год их абонентская база увеличилась всего на 767 тыс. домохозяйств
Спутники больше не летают
Из первой пятерки участников рынка хуже всех прожил первое полугодие спутниковый оператор «Орион» («Телекарта»), потерял во втором квартале 53 тыс. подписчиков. Приток абонбазы в 2019 году был во многом обеспечен тем, что люди при переходе на цифровое вещание подключались к бесплатным мультиплексам, за которые оператор не мог брать абонентскую плату при отсутствии альтернативы.
    Подобные явления, по оценке TMT, наблюдались в первом полугодии во многих компаниях, сосредоточенных на одном направлении – кабельном или спутниковом. Причиной оттока аналитики назвали стремление пользователей к экономии за счет отключения от платных телеканалов при доступности бесплатных эфирных.
    Не все спутниковые операторы закончили полугодие с минусом. Кроме «Триколора», положительный результат показал МТС, увеличивший за второй квартал спутниковую базу почти на 40 тыс. абонентов. Аналитики TMT отметили, что на протяжении 2019 года МТС демонстрировал наилучшую динамику подключения абонентов и оставался наиболее динамично растущим оператором на стагнирующем рынке, так, абонентская база «Домашнего ТВ» в течение 2019 года выросла на 3,6%, а спутникового ТВ – на 28,7%. Всего за первое полугодие абонентская база спутникового ТВ МТС увеличилась еще на 54 тыс. домохозяйств.
    Сегодня все российские операторы спутникового ТВ активно работают в направлении OTT-платформ и развития онлайн-среды, предлагая мобильным абонентам все более широкий выбор контента. Так, к началу года количество платных пользователей ОТТ-платформы «Триколора» составило 1,2 млн человек. «Прирост будет определен успехами в приросте базы ОТТ-клиентов. Современный формат потребления контента – это просмотр не только каналов в составе платного ТВ, но и контента онлайн-кинотеатров. Это тренд на ближайшие годы, который позволит увеличить базу пользователей и ARPU», – заявили в пресс-службе спутникового оператора.
    Количество установок мобильного приложения «Телекарта Онлайн», по итогам первого квартала текущего года, достигло отметки в 105 тыс. абонентов. Количество абонентов OTT-платформы «НТВ‑Плюс» во втором квартале составило 189,8 тыс., что на 93% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вполне возможное будущее – IPTV одерживает полную победу
Как уже не раз писал «Континент Сибирь», развитие платного телевидения в России часто повторяет пройденный опыт других стран, прежде всего, европейских. Агентство Digital TV Research, проведя исследование в 138 странах с наиболее развитым телевизионным рынком, пришло к выводу, что формат-победитель уже можно считать определившимся. Им стало IPTV, которое, несмотря на тенденцию к «кабельному отказничеству» в ряде развитых рынков, продолжает расти.
    Исследование показало, что за последний год, благодаря росту на рынках развивающихся стран, общее количество подписчиков услуг платного телевидения в мире выросло за последний год на 16 миллионов – до отметки в 1.028 миллиарда по итогам 2019 года. Ключевым двигателем этого роста стал рост в секторе IPTV. Россия тоже не стала исключением. «Главным драйвером роста мы бы назвали IPTV, потому что в том числе абоненту предоставляется единая экосистема для всех устройств, – прокомментировал Александр Бойкиня. – Например, когда контент можно смотреть сразу с телевизора, смартфона, планшета, ноутбука и компьютера. То есть действует такой принцип: смотри что хочешь, где удобно, в любое время».
    В последнем разделе «Информационного справочника по показателям рынка платного телевидения» отмечается, что индустрия IPTV является «победителем на рынке услуг платного телевидения».
    Аналитики подсчитали, что абонентская база IPTV выросла в 2019 году на 49 млн подписчиков, достигнув отметки в 307 миллионов абонентов. В то же время сектор спутникового платного телевидения, напротив, потерял в 2019 году 6 млн абонентов. Абонентская база цифрового кабеля снизилась на 1 млн подписчиков, а аналоговый кабель потерял 25 млн абонентов.
    Подводя итоги десятилетия, в Digital TV Research отметили впечатляющий рост на рынке услуг цифрового платного телевидения – число абонентов увеличилось с 380 млн по состоянию на 2010 год до 991 млн к началу 2020 года.
    «Из интересных трендов отечественного рынка можно выделить тенденцию к просмотру качественного полноформатного контента на большом и очень большом экране в HD и 4K контенте всей семьей или компанией, то есть возврат к такой модели досуга и отказ от потребления ТВ-контента между делом, когда телевизор работает фоном, – подвел итог Александр Бойкиня. – Также можно отметить рост подписочной модели на контент, то есть не на ТВ-каналы, а именно на контент».
Таким образом, рынок платного ТВ продолжит курс на изменения, судить о которых можно будет уже по итогам 2020 года.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09.09.2020

Samsung Electronics и LG Display прекращают сотрудничество с Huawei
Samsung Electronics и LG Display прекращают поставки дисплеев для Huawei. Такое решение было принято в связи с ограничениями со стороны властей США, передает Mind.
    Согласно данным, обе компании решили отказаться от сотрудничества с Huawei с момента вступления санкций в силу — с 15 сентября. При этом в LG Display отметили, что со стороны компании данный шаг не будет иметь колоссальных последствий, поскольку она продавала китайскому техногиганту мало панелей.
    Как известно, Samsung Electronics на днях заключила контракт с американским оператором Verizon. Samsung обязуется первой поставлять оператору оборудование для 5G с 30 июня 2020 года до 30 декабря 2025 года включительно. В то же время компания получает выход на новых клиентов и возможность отхватить большую долю рынка.
    Напомним, в августе Huawei анонсировала закрытие производства чипов Kirin. Вторая волна американских санкций привела к тому, что производственные партнёры Huawei прекратили принимать новые заказы на изготовление чипсетов для китайского производителя смартфонов. Производство по существующим контрактам будет прекращено 15 сентября.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования