Перейти к контенту

Новости кино, тв, радио.


Рекомендуемые сообщения

14.10.2018

Мнение. А что если…
obob.tv
Любопытную информацию озвучил на днях господин Чернышенко, который является генеральным директором холдинга «Газпром-медиа». Данному холдингу принадлежит семейство спортивных каналов «Матч», в том числе и бесплатный канал, который транслируется в первом эфирном цифровом мультиплексе. На мероприятии «Россия-спортивная держава» он выступил с заявлением, в котором рассказал о запуске нового спортивного телеканала «Матч Страна», который будет показывать спортивные соревнования, происходящие в России. Запуск канала намечен на 1 марта. Конечно, для спортивных болельщиков ещё один канал по данной тематике не помешает и лишним не будет. Если бы не одно НО.
Для начала приведём прямую речь господина Чернышенко, которую мы цитируем по сообщению ТАСС:
    «1 марта следующего года, накануне [старта] Универсиады мы запустим новый федеральный канал — «Матч страна», который будет показывать только спортивные новости и события, проходящие в России, — сказал Чернышенко. — Технический охват — более 100 млн человек».
Теперь о некоторых странностях. Их две.
    Первая. Телеканал «Матч! Наш спорт» давно уже существует и входит в пакеты самых различных спутниковых и кабельных операторов. Вот как этот телеканал представлен в сервисе «Яндекс.Телепрограмма»:
    «Матч! Наш спорт» — спортивный телеканал, демонстрирующий соревнования в различных видах спорта, проходящие на территории России. В их числе чемпионаты страны, а также международные турниры, проходящие в России.
Зачем «Газпром-медиа» делать её один «Наш спорт»?
    Вторая особенность. Господин Чернышенко заявил, что технический охват аудитории составит более 100 миллионов человек. И это при том, что совокупная аудитория у всех существующих российских спутниковых и кабельных операторов составляет куда меньшую цифру. Так откуда возьмётся такая широкая аудитория для нового телеканала?
    Впрочем, достичь такого охвата на самом деле очень просто. Даже очень просто. Тем более, что господин Чернышенко говорит, что телеканал будет федерального значения…
А вы тоже подумали что и мы подумали? ;)

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 756
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • gydzon

    757


15.10.2018

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ТЕЛЕПРОГРАММ С СУБТИТРАМИ
Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект об увеличении количества телепрограмм с субтитрами для граждан – инвалидов по слуху до 5% от общего объема вещания в неделю.
    Автором законодательной инициативы выступило Правительство России, пишет «Парламентская г.....». Документ предлагает включить в перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания обеспечение доступности для слабослышащих россиян продукции в объеме не менее 5% от объема вещания в неделю. При этом не будут учитывать те телепрограммы и телепередачи, которые транслируют в прямом эфире.
    Заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников, сообщил, что законопроект должен вступить в силу с 1 января 2020 года. «Это позволит телеканалам и соискателям лицензий провести необходимые подготовительные мероприятия для того, чтобы нормы документа были реализованы в срок», — отметил он. Депутат добавил, что законопроект также будет способствовать решению одной из задач Конвенции ООН в части повышения разнообразия контента для инвалидов по слуху.
    Представляя законопроект в Госдуме, заместитель министра цифрового развития Алексей Волин сказал, что все российские телеканалы имеют техническую возможность приступить к субтитрированию. Предполагается, что субтитры будут заказываться заранее и могут быть скрытыми либо открытыми.

В США канал RT исключили из двух сетей вещания
Телеканал RT исключен из двух сетей вещания в США: Spectrum и Comcast Chicago. Об этом сообщается на сайте российского вещателя.
    Spectrum, который входит в Charter Communications, с 1 сентября отказался продлевать договор на вещание RT. В компании отметили, что считают нецелесообразным предоставлять услуги распространения телесигнала, когда развиты трансляции через интернет.
    Заместитель главного редактора RT Анна Белкина заявила, что российскому телеканалу не удалось подтвердить через свои источники изменение стратегии Charter Communications. По ее словам, ранее компания не расторгала контракты по этой причине. «Совершенно очевидно, что в отношении RT продолжают применять дискриминационные меры, которые серьезно осложняют нашу работу», — заявила она.
    В Comcast Chicago сообщили, что решили больше не работать с RT по закону о полномочиях в области национальной обороны США. Поправка Джона Маккейна позволяют компаниям без объяснения причины отказываться транслировать контент, который находится под контролем или финансируется российским правительством.
    В сентябре 2017 года Минюст США потребовал от вещательной компании, которая обслуживала RT, зарегистрироваться как иноагент. RT America выполнила это требование, однако в ноябре 2017 года журналисты RT были лишены аккредитации в конгрессе.
    В ответ Россия приняла закон, признающий иностранными агентами СМИ, которые получают финансирование из-за рубежа. В этот список попали такие компании, как «Голос Америки», РСЕ/РС («Радио Свобода»), «Фактограф», «Кавказ. Реалии» и «Крым. Реалии».
    В марте 2018 года RT перестал вещать в Вашингтоне. Это было связано с тем, что распространители сигналов канала — WNVT и WNVC — прекратили вещание.

Дождь поднимает цены на подписку
Дорогие друзья!
Мы четыре года не меняли стоимость нашей подписки. Подписка — это наш основной источник дохода.читать дальше
Каждый день мы ищем новые способы заработка, чтобы держать цены на одном уровне. Власти хвалятся рекордно низкой инфляцией, но даже официальные опросы показывают — люди ощущают, что жизнь будет дорожать все быстрее. Рубль слабеет, вводятся новые налоги. Это касается и нас, производителей контента.
    Мы — телеканал, и затраты на производство видеоконтента, на прямой эфир намного выше, чем у печатных и интернет-СМИ. И эти расходы растут, несмотря на то, что мы экономим на всем.
    Мы не получаем денег ни от российского, ни от иностранных государств, у нас нет заказных материалов (так называемой джинсы). Мы продолжаем работать внутри страны, рассказывая без цензуры о том, что происходит, приглашаем в эфир российских чиновников и политиков, чтобы задать им острые вопросы.
    Все лето у меня с журналистами шла дискуссия, имеем ли мы право поднять цену на подписку. Этого очень не хотелось делать. Но менять наш контент, приглашать новых ведущих, снимать больше репортажей о том, что происходит в России и делать расследования, мы можем только с помощью этой непопулярной меры.
Через неделю, 19 октября, мы поднимем цены на подписку. Месяц будет стоить 780 рублей, год — 7800 рублей.
    Понимая, что для многих это будет очень высокой ценой, мы сохраним все льготы и введем новый тариф «доступ к прямому эфиру» на сайте за 200 рублей в месяц.
    Мы очень надеемся, что вам не придется отказываться от других важных вещей для оплаты подписки. Поэтому мы постарались сделать этот процесс безболезненным:
- совершая любой новый платеж до 19 октября, и поставив галочку «автоплатеж» вы можете сохранить за собой старые цены по крайней мере на период действия вашей банковской карты.
- мы полностью сохраняем старые цены для льготных видов подписки.
    Напомним, получить льготу могут пенсионеры (мужчины с 60 лет, женщины с 55 лет, пенсионная реформа здесь никак не влияет), инвалиды, студенты, школьники-отличники и многодетные семьи.
    А если вы можете позволить себе перейти на новые цены уже сейчас, поступите наоборот. Отмените текущий автоплатеж по старым ценам, а 19 октября — продлите впрок свою подписку по новым ценам.
Второй вариант — просто выберите самый дорогой тариф (с отключенной рекламой).

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


16.10.2018

RTVI отметила 18-летие
Медиакомпания провела дискуссию, на которой рассказала, что представляет собой медиа сегодня и на каком языке нужно говорить с современной русскоязычной аудиторией.
    11 октября 2018 года RTVI собрала друзей и партнеров в арт-пространстве Community на интеллектуальный вечер, посвященный 18-летию медиакомпании. Команда RTVI рассказала, что представляет собой медиа сегодня и на каком языке нужно говорить с современной русскоязычной аудиторией. Ключевой дискуссией стал паблик ток главного редактора Алексея Пивоварова и культурного деятеля Ильи Осколкова-Ценципера о роли современных медиа как ключевых акторов в системе международных отношений, обладающих «мягкой силой».
    Медиакомпания RTVI — одно из первых СМИ в области зарубежного вещания на русском языке. На сегодняшний день это уже не просто телеканал, а мультиплатформенное медиа, полностью перезапущенное в 2017 году под руководством Алексея Пивоварова. Ядро аудитории — вдумчивые скептики, небезразличные к происходящему в мире; компетентные и осведомленные зрители, для которых RTVI выступает главным русскоязычным экспертом повестки дня. Это креативные и свободомыслящие люди, живущие в глобальном мире и не разрывающие связь со своей родиной.
    «Сегодня отсутствие цензуры и представленность всех мнений делают RTVI уникальной площадкой для дискуссий на любые злободневные темы по обе стороны Атлантики, в Берлине, Тель-Авиве и по всему миру. Это позволяет нам формировать максимально объективную картину дня для зрителей, которые чувствуют себя сопричастными к сообществу под кодовым названием «Русские — норм!» не только благодаря родному языку, но и общим культурным ценностям», — отметил Алексей Пивоваров.
    В рамках паблик тока о влиянии медиа в современном мире участники дискуссии обсудили, насколько сильно пересекаются новости с жизнью человека, как возросла ответственность СМИ за экспертизу в создании максимально объективной картины дня и возможно ли обычному потребителю выстроить личный фильтр от fake news и бесконечного инфошума.
    «Люди запрограммированы делиться друг с другом новостями, разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. И одновременно возросшая концентрация новостей сводит людей с ума. Сейчас тот момент, когда формируются какие-то новые идеи, новые образы. Мы еще об этом не знаем, но это и есть то будущее, в котором мы будем жить. Мне ужасно интересно разбираться в этом, копаться, чтобы понимать, как это все будет устроено», — рассказал во время мероприятия Илья Осколков-Ценципер.
    О будущем и росте популярности RTVI как кроссмедийной платформы рассказал главный редактор сайта rtvi.com Илья Клишин: «За последние 5 месяцев ежемесячная аудитория сайта выросла с 500 тысяч до 2 млн уникальных пользователей в месяц, группа в Telegram на сегодня имеет 17 тыс. подписчиков, а тематические передачи на платформе «Одноклассники» собирают до 1 млн просмотров каждого выпуска. И мы видим, что это — только начало, ускорение всех процессов неизбежно так же, как и дальнейший спрос на разнообразие форматов потребления контента».
    В мероприятии также приняли участие: Эльмар Муртазаев (The bell), политолог Дмитрий Орешкин, Василий Эсманов (Make Sense), Павел Каныгин (Новая газета), Елена Афанасьева (Первый канал) и многие другие.

Владельцы устройств Apple могут получить бесплатный доступ к контенту «яблочной» ТВ-платформы
Борис Скуратовский
Служба цифрового ТВ от Apple, которая должна запуститься в следующем году, будет предлагать бесплатный контент.
    Как сообщает компания CNBC, цифровая видео-платформа от Apple, которая готовится к запуску, возможно, будет предлагать владельцам устройств Apple часть оригинального контента на безоплатной основе.
    Как сообщают информированные источники, компания Apple готовит запуск новой цифровой платформы с видео, которая позволит объединить оригинальный контент с услугами подписки, предлагаемыми давно существующими компаниями. Согласно информации от источника, пожелавшего остаться неизвестным, владельцы гаджетов Apple – таких, как iPhone, iPad и Apple TV – смогут получить доступ к платформе через предустановленное приложение «TV».
    Новая платформа с потоковым видео предложит пользователям контент, принадлежащий компании Apple, который пользователи iOS и Apple TV смогут, по предварительной информации, получать бесплатно через приложение TV. Услуга также включает в себя приложения для платной подписки на контент телеканалов, которые дадут пользователям получать доступ к их интернет-платформам – таким, как HBO Now.
Обновлённая цифровая видео-платформа, по слухам, будет запущена уже в начале следующего года, когда пройдёт обновление приложения «TV».
    В настоящее время, по данным неназванных источников, в компании Apple планируют закупить пакет семейных программ, на что компания может потратить до 1 миллиарда долларов. Другие источники утверждают, что в Apple рассматривают возможность покупки франшиз на фильмы категории «палаточный столб», которые могут стать в будущем основой для запуска службы, подобной Netflix.
    Как утверждают источники, вопросами заключения договоров медиа-компаниями о закупке контента занимается Питер Стерн, присоединившийся к команде Apple в 2016 году. Ранее Стерн занимал должность руководителя отдела стратегического планирования в Time Warner Cable.
    Предложение оригинального видео-контента пользователям гаджетов Apple станет одним из способов привлечения и удержания клиентов.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.10.2018

Переход на цифровое эфирное телевидение — это право или обязанность? Или пошли в России патрули по квартирам, проверять готовность к цифре…
obob.tv
Продолжаем наши изыскания по поводу того, что творится в российских регионах в связи с отключением в скором времени аналога и перехода на эфирное цифровое ТВ. Сегодня посмотрим на Республику Коми. И там уже формируют патрули по случаю предстоящего перехода на эфирную цифру. Но обо всем по порядку.
    Итак, чем ближе в России дата отключения эфирного телевидения, тем всё суровее те, кто за это ответственен. С чего бы это? Может потому, что не слишком уверенны, что все ок? Хотя построенная в России вертикаль власти она и располагает к строгости, а российское население, как считают в вертикали, оно такое – нуждается в отеческом присмотре вышестоящих. И Коми не исключение.
    Официальное агентство новостей Республики Коми, или как именуется его статус на бюрократическом языке, «автономное учреждение Республики Коми» — «Комиинформ» 15/10/2018 опубликовало заметку под заголовком, в котором так и сквозит вышеупомянутая строгость, но (поистине) и отеческая забота вышестоящих по отношению нижестоящему населению, а заголовок гласит: «Переход на цифровое ТВ в Коми: поквартирный обход и проверка готовности населения». Цитируем начальный фрагмент заметки:
    «С 22 октября по 9 ноября 2018 года в районах Коми пройдут поквартирные обходы населения с целью информирования о переходе на цифровое вещание.
    Как выяснил «Комиинформ», кроме информирования сотрудники Российского телевизионного и радиовещательного передающего центра Республики Коми проверят готовность населения к приему цифрового телевизионного сигнала». Конец цитаты.
    Вот так. Население должно отчитаться о готовности по переходу на цифровое ТВ. И смех, и грех. А мы-то думали, что смотреть телевидение, как и решать каким образом его принимать — это все еще право российских граждан, но – нет. Как оказывается, теперь это обязанность народонаселения данной страны. Забавно что гос. информагентство «Комиинформ» даже и не чувствует, что как-то в заметке не все в порядке с таким ньюансиком, как соблюдением прав граждан, но зато с почтением интервьюирует «эксперта» из местного филиала РТРС. В заметке «Комиинформа», среди прочего, говорится:
    «Напомним, телезрители, пользующиеся старой техникой, сегодня могут видеть букву «А» в углу экрана. Многие из них, сравнив качество цифрового и аналогового ТВ, покупают к своим телевизорам специальные приставки. Об этом «Комиинформу» рассказал главный инженер филиала Российской телевизионной и радиовещательной сети «РТПЦ Республики Коми» Сергей Колпаков.
    «После того, как в Коми с 1 июня на экранах старых телевизоров появилась буква «А», обозначающая аналоговую передачу сигнала, люди активно стали покупать приставки, поддерживающие стандарт DVB-T2», — отметил специалист.
    Собеседник добавил, что преимущества цифрового вещания говорят сами за себя, и выбор людей закономерен. Жители Коми могут совершенно бесплатно получать десять каналов первого пакета цифрового телевидения с качественным изображением и звуком.
    «Даже старые советские телевизоры могут принимать сигнал цифрового телевидения с использованием приставок с поддержкой DVB-T2. Приставки продаются во всех магазинах, специализирующихся на технике», — констатировал С.Колпаков».
    Население же на поучения «Комиинформа» и его экспертов отзывается как-то неподобающим образом. Приведем некоторые из комментариев на сайте агентства под упомянутой выше заметкой.
Пользователя под говорящим ником какая забота явно покоробили слова «поквартирный обход».
Пользователь три шестерки высмеивает «эксперта», привлеченного «Комиинформом»:
    «Даже старые советские телевизоры могут принимать сигнал цифрового телевидения с использованием приставок с поддержкой DVB-T2. Приставки продаются во всех магазинах, специализирующихся на технике», — констатировал С.Колпаков.
    Этому горе специалисту надо учить матчасть, не было на старых советских телевизорах HDMI входов и тюльпанов, только коаксиал, а приставки, продаваемые в магазинах, не имеют коаксиальный выход, только транзит, придется людям покупать еще и модуляторы, а они стоят дороже приставок».
    А пользователь под ником Наша Раша не успокаивает (хотя и утверждает, что успокаивает) других пользователей, интересующихся пребыванием в эфирной цифре местного телеканала Коми «Юрган»: «Успокою. Юргана в цифре не будет».
Вот как то так. А что думают обо всем этом читатели OBOB.TV

В мире вещают 142 телеканала сверхвысокого разрешения
На данный момент во всем мире ведут вещание 142 телеканала сверхвысокого разрешения. Такие данные привел старший вице-президент спутникового оператора Eutelsat Мишель Шаброль на рынке контента MIPCOM в Каннах.
    Мишель Шаброль рассказал, что 55 UHD-телеканалов ведут спутниковое вещание и еще 93 телесигнала сверхвысокого разрешения доставляются со спутников кабельным операторам.
    85 4K-каналов транслируются в IPTV-сервисах и 2 ведут экспериментальное наземное эфирное вещание. Он также отметил, что в 46 странах Европы доступны 76 телеканалов в 4K. В России в августе этого года транслировалось 13 UHD-каналов.
    Представитель Eutelsat также напомнил, что в октябре китайский государственный телерадиовещатель China Media Group запустил версию канала CCTV в формате Ultra HD/4K.
    Напомним, что в апреле 2018 года по данным Eutelsat во всем мире вещало 125 телеканалов в 4K. Тогда отмечалось, что их количество за полгода выросло на 26%.

Телеканал Russia Today преодолел отметку в 7 млрд просмотров на YouTube
Телеканал Russia Today преодолел отметку в 7 млрд просмотров на YouTube, установив рекорд среди новостных телеканалов. На YouTube-каналы RT подписались уже более 10 млн человек.
    "Когда мы запускали RT, мы ориентировались на такие каналы, как BBC и CNN. А сегодня на YouTube мы их опережаем. Поздравляю нашу команду!"е
По количеству просмотров YouTube-каналы RT в три раза опережают новостные каналы BBC, панарабского канала Al Jazeera и европейского Euronews.
Одним из наиболее популярных материалов RT на английском языке стало видео, на котором юные футболисты воспроизводят самые яркие голы ЧМ-2018 в России, RT на испанском — кадры покушения на президента Венесуэлы Николаса Мадуро, RT на арабском — видеорепортаж об иракских женщинах, вооружившихся для защиты своих домов.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

23.10.2018

IHS: В 2019 году глобальные поставки 8K-телевизоров превысят 400 тыс. штук
Редакция Mediasat
После отмеченного в 2017 году снижения объёмов поставок телевизоров на мировые рынки, в текущем году поставки должны вырасти на 3.6%, а в 2019 году – ещё на 1.9%.
    Такой прогноз был сделан экспертами агентства IHS Markit, специализирующегося на сборе информации и составлении аналитических докладов для сферы бизнеса.
    Согласно прогнозу агентства, в 2019 году на рынки будет поставлено 226 миллионов телевизоров, при этом более половины из них будут составлять модели с поддержкой функции сверхвысокой чёткости (UHD), главным образом – 4K. Однако уже ближе к концу 2018 ряд ведущих мировых брендов, выпускающих телевизоры, представит на рынке 8K-телевизоры, что ознаменует начало перехода к новым стандартам разрешения изображения, говорится в докладе.
    «Рост на рынке телевизоров, как правило, является следствием более привлекательных розничных цен на модели с большими диагоналями экранов и продолжением ажиотажа вокруг 4K, который заставляет зрителей обновлять и модернизировать свои устройства, – говорит исполнительный директор отдела исследований и аналитики в IHS Markit Пол Ганьон. – Однако стимулирование роста продаж за счёт снижения цен, как правило, оказывает негативный эффект на прибыли, поэтому бренды, производящие телевизоры, активно ищут новые способы стимулирования роста продаж – в частности, за счёт вывода на рынок более продвинутых моделей».
    Такие технологии как 8K, органические светодиоды (OLED) и квантовая точка (QD), несут в себе существенные премиум-показатели. Премиальные возможности – на уровне более 35% – по-прежнему свойственны даже 4K-телевизорам в категориях, где разрешение 1080p по-прежнему является одной из опций – в частности, в телевизорах с диагональю от 40 до 49 дюймов.
8ktv-ihs.jpeg
В IHS Markit прогнозируют, что рынок 8K-телевизоров вырастет с 20 000 штук в 2018 году до более чем 430 000 в 2019 – достигнув, в конечном итоге, отметки в 2 миллиона к 2020 году. Весь данный рост будет связан с телевизорами с диагональю выше 60 дюймов, при этом более половины будет приходиться на долю телевизоров с диагональю в 65 дюймов.
    Рост продаж OLED телевизоров в 2019 году прогнозируется на уровне более 40% – до отметки в 3.6 миллиона единиц. Этот рост в целом соответствует ранее сделанным прогнозам, поскольку спрос в основном соответствует производственным мощностям отрасли. Потребители по-прежнему отдают предпочтение моделям с диагональю в 55 дюймам, которые продаются по наиболее привлекательным ценам, однако, к 2020 году большей популярностью будут пользоваться телевизоры с экраном в 65 дюймов, поскольку к этому моменту производственные мощности будут оптимизированы для выпуска моделей с большой диагональю. Тогда же прогнозируется существенный рост продаж в категории OLED.
    Согласно данным сегодняшних прогнозов, объёмы поставок ЖК-телевизоров в 2019 году превысят 4 миллиона единиц – этому будет способствовать более агрессивная ценовая политика и появление на рынке «переходных» к технологии квантовой точки моделей ЖК-телевизоров.
    «Цены на ЖК-телевизоры класса хай-энд, не совместимые с QD-технологией, и цены на QD-совместимые ЖК-телевизоры низкого качества практически сблизились, – говорит Ганьон. – Этот приход QD-совместимых ЖК-телевизоров в категорию с более удобными ценами эффективно снижает премиальные за QD до отметки ниже 100% в линейке моделей со средней диагональю, делая их доступными для более широкого круга покупателей».

Есть ли будущее у 4K и HDR?
Участники секции «Коммерческий потенциал 4К & HDR» третьей международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K & HDR», организатором которой выступило издательство «Телеспутник», обсудили на каком этапе развития находятся технологии 4К и HDR. Можно ли их монетизировать прямо сейчас? Как обстоят дела с производством и лицензированием контента сверхвысокой четкости? Перестал ли 4K-телевизор быть предметом роскоши? А что там с 8K? Ответы на эти вопросы — в нашем репортаже.
ОБОРУДОВАНИЕ
Главный драйвер потенциальной монетизации 4К — пользовательские устройства. За прошедший год они, безусловно, подешевели. При этом проникновение 4К-устройств увеличилось. Тренд на превращение 4К-телевизоров из роскоши в обыденность отметили еще во время прошлогодней конференции. Но в 2018 году участники отрасли подтвердили, что 4К-экраны стали привычной реальностью россиян.
    Россию нельзя назвать лидером с точки зрения проникновения 4К-оборудования. Как отметил в своем докладе главный аналитик по потребительским устройствам IHS Markit Technology Пол Грей (Paul Gray), на сегодняшний день существуют три основных рынка сверхвысокой четкости — это Северная Америка, Западная Европа и, как это ни удивительно, Китай. Статистика по Восточной Европе отстает от Западной примерно на два-три года, однако движение рынка во всех регионах наблюдается приблизительно в одну сторону.
    Пол Грей акцентировал внимание на десятилетнем тренде: цена панелей одной и той же диагонали каждый год падает (вместе со стоимостью их изготовления), при этом средняя диагональ приобретаемых потребителями телевизоров увеличивается на 1 дюйм ежегодно.
    Кстати, самые большие диагонали покупают китайцы — у них формат 4К приобрел небывалую популярность. Ожидается, что к 2020 году Китай будет производить больше 4К-панелей, чем весь остальной мир. Сейчас на китайском рынке присутствует шесть основных игроков, при этом сам рынок находится на этапе консолидации. Этот процесс еще не завершен, поэтому темпы инноваций огромны. В то же время заметно ускоряющееся падение цен из-за кризиса перепроизводства.
    Еще один высокотехнологичный рынок — Япония — пока отстает. Здесь основной спрос наблюдается чуть ли не на самые маленькие диагонали телевизоров. Но ожидается, что к 2020 году Япония побьет любые, даже оптимистичные прогнозы в преддверии летних Олимпийских игр в Токио.
    В целом развитие 4К идет уверенными темпами, но не повторяет историю с HD. Главным отличием текущего перехода с HD на 4K от свершившегося ранее перехода с SD на HD является тот факт, что сегодня аппаратные возможности даже обгоняют контент, в то время как в прошлый раз контент появился раньше. Соответственно, и рынок ведет себя по-другому.
КОНТЕНТ
Если сравнивать промежуточные итоги развития 4К-контента по регионам, самое большое количество UHD-каналов — в Европе (более 40 в Западной и около 20 в Восточной). Как отметил Пол Грей, объяснить такое количество вещателей можно в том числе присутствием большого количества культур и национальных языков. И этот рынок постоянно развивается.
    Телеканалов, предлагающих контент в 4К на русском языке, за последний год также стало больше, однако прирост не столь велик. А качественный контент предлагают единичные вещатели.
    В своих презентациях представители всех телеканалов, среди которых были руководитель отдела продаж ЗАО «Первый ТВЧ» Любовь Василенкова и руководитель группы телеканалов «Наша Сибирь 4К» Катерина Кропотова, акцентировали внимание на премиальности контента. По их мнению, 4К-формат рассчитан только на эксклюзивного зрителя. В целом вещатели ориентируются на возрастную группу 18—45, с ограничениями в зависимости от выбранной тематической направленности. Но главная проблема такого позиционирования в том, что поколение миллениалов уже не смотрит телевизор. Таким образом, производителям контента приходится не просто продвигать новый продукт, а бороться с оттоком аудитории из телевидения в Интернет.
    У каждого вещателя свои представления относительно того, какая тематика интересна тому самому премиальному зрителю. Сходятся они, пожалуй, в том, что жанры путешествий (природы) и экстрим наиболее интересно смотреть в UHD. Помимо этого, среди целевых тем упоминались мода, геймплей, лайфстайл, электронные виды спорта, концерты и фестивали и т. п. При этом большинство каналов не фокусируются на какой-то отдельной тематике, а «прощупывают рынок», предлагая жанровое разнообразие.
    Все доклады вещателей на секции упоминали часы уникального контента. Основатель и руководитель Clubbing TV Стефан Швейцер (Stéphane Schweitzer) даже отметил, что у него транслируется контент, недоступный в Интернете или на иных носителях. Модель его телеканала — реклама с помощью коротких роликов в Интернете (тизеров) полноформатных трансляций по ТВ. Однако судя по медленному развитию рынка, потребительского спроса на эту уникальность и премиальность может быть недостаточно. Вероятно, нужен запрос со стороны бизнеса, как, например, в fashion-индустрии. Как отметила в своем докладе директор по маркетингу и развитию бизнеса Fashion TV 4К Мария Лисовска (Maria Lisowska), в этом сегменте интерес к сверхвысокой четкости проявляют сами дизайнеры, желающие представлять свою продукцию на больших экранах.
    Почти все спикеры обращали внимание, что сама технология съемки и подготовки контента для 4К отличается от тех же процессов в HD и тем более SD. Нужны новые камеры, принципиально новые решения для передачи данных. Отличный пример на эту тему привел Стефан Швейцер. Для съемок и трансляции в режиме реального времени крупного фестиваля были закуплены 4К-камеры. Однако расстояние между камерой, установленной около сцены, и контрольной комнатой составляло почти полкилометра, то есть существующие стандарты беспроводной связи не смогли решить задачу передачи несжатой отснятой информации. В итоге проект потребовал проработки новых технологий передачи по оптике.
    Таким образом, премиальный контент нельзя получить, просто дав возможность проявить себя талантливым региональным вещателям или блогерам-индивидуалистам с камерами GoPro. Нужно технологическое обновление и развитие кадров.
    Выступления экспертов показали, что до сих пор каждый канал понимает ультравысокую четкость по-своему. Главное различие, которое можно было заметить, — в частоте кадров. Но в рамках разговора о высокой четкости это не единственное разногласие. Пока нет никакой определенности по HDR. Формально расширенный динамический диапазон не является частью 4К, но позволяет продемонстрировать потенциальному зрителю очевидную разницу в качестве. Генеральный директор компании ARSPRO Антон Артемьев представил решения и услуги по формированию HDR-сигнала. Однако спрос на HDR-сигнал пока не ясен. Очевидно, что устройств с поддержкой увеличенного динамического диапазона на рынке меньше, чем поддерживающих 4К.
    В ходе обмена личным опытом на секции прозвучало мнение, что распространение 4К-контента в мире упирается не только в съемку, но и в лицензирование. До сих пор правообладатели продают лицензии на трансляции в формате 4К спортивного контента не на всех рынках, а ведь его можно назвать одним из драйверов развития сверхвысокой четкости.

Порой высказывается мнение, что 4К — промежуточный шаг между HD и 8K. Но пока, как отметил Пол Грей, 8К — это технология будущего, опередившая свое время. Хотя теоретически уже представлены отдельные потребительские устройства, поддерживающие этот формат, а к концу 2018 года их можно будет купить и в России, до массового внедрения еще далеко. Сейчас это, скорее, научный проект.
    С точки зрения производства панелей 8К — это повышенные запросы к производительности, памяти и другим ресурсам. Возможно, потребуется разработка нового поколения кодеков, которые бы позволили работать с 8К. И на самом деле для внедрения стандарта в жизнь, помимо разработки панелей, надо проапгрейдить всю вещательную инфраструктуру.
    На сегодняшний день нет контента, который можно было бы смотреть на 8К-экранах. Теоретически контент 8К уже поддерживает YouTube, но даже если задаться целью и найти ролик с таким качеством, встанет вопрос, а готова ли абонентская линия к передаче таких потоков данных. Нет и формата носителя, на котором этот контент можно было бы распространять, пока сети доступа к Интернету не готовы к таким потокам. Активности в направлении разработки этого стандарта никто не проявляет.
    Так что с прогнозами относительно внедрения 8К рынок осторожен. Пол Грей высказал мнение, что контент в 8К начнет массово появляться лишь в 2025— 2030 годах. И возможно, очередные Олимпийские игры или аналогичное по масштабам спортивное событие будет тому катализатором, особенно если их примет Япония.
    Кстати, специалист очень четко определил стадию, когда 8К-телевизоры стоит покупать рядовым потребителям, — когда появится локальный контент в этом формате.
    В целом участники секции дали позитивную оценку состоянию рынка, однако о готовых моделях монетизации 4К-контента не отчитался еще никто — сейчас время экспериментов и изучения спроса.
Источник:
telesputnik

Интернет-пиратство в Польше – шокирующие данные статистики
Редакция Mediasat
По словам вице-президента правления Ассоциации Sygnal Анны Слободы, ежегодный ущерб от интернет-пиратства для ВВП Польши составляет более 0.7 миллиарда евро.
    В своём выступлении на проходящем в Варшаве Международном саммите по вопросам защиты контента — 2018, Анна Слобода представила данные за 2016 год, добавив, что потери от пиратства для казны страны составили 195 миллиона евро, а также стали причиной невозможности создания 27 700 рабочих мест – столько необходимо, к примеру, для полной ликвидации безработицы в городе Лодзь.
    Слобода указала на высокую степень принятия пиратства в польском обществе: сегодня каждый второй пользователь Интернета в стране в возрасте от 15 до 75 лет посещает ресурсы с нелегальным контентом, связанным с изучаемыми рынками. Примерная стоимость данного нелегального контента составляет 210 миллионов евро в год, а общие потери от скачивания из сети нелегального контента в период с 2017 по 2024 год составят по прогнозам 7 миллиардов евро.
    Анна Слобода также рассказала о деятельности и достижениях Ассоциации Sygnal, в частности – о тесном сотрудничестве с правоохранительными органами. Кроме того в Ассоциации инициировали и поддерживают очень эффективную программу «Следуй за деньгами», которая должна перекрыть все источники финансирования сайтов с контрафактным контентом, а также даёт инструменты, помогающие обеспечить размещение рекламы исключительно на легальных платформах.
    В Sygnal признают факт отсутствия единого решения по онлайн-пиратству, однако, верят в то, что образование и диалог с ключевыми игроками индустрии станут ключевыми факторами успешной для борьбы с данным явлением.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25.10.2018

Apple близка к запуску телевизионной платформы на глобальном уровне
Борис Скуратовский
Как стало известно, подписная ТВ-платформа от компании Apple запустится в более 100 странах мира – то есть, практически по всей планете. Запуском данной услуги компания Apple попытается бросить вызов компании Netflix, которая сегодня доминирует на рынке потоковых медиа.
    Издание The Information сообщило, что глобальный запуск платформы от компании Apple состоится на протяжении нескольких месяцев после старта платформы в США, что должно произойти в первой половине 2019 года. Подписчики получат доступ к оригинальному контенту производства компании Apple, а также к контенту других телеканалов (что, впрочем, потребует отдельной подписки) и к пока ещё неопределённому списку программ и фильмов.
В компании Apple отказались комментировать данную информацию.
    В момент старта подписная платформа Apple будет отставать по уровню покрытия от таких гигантов мира потокового видео, как Netflix и служба Prime Video от компании Amazon, – отмечают в The Information.
    Ранее Mediasat сообщал, что в 2018 году компания Apple выделила 1 миллиард долларов на создание оригинального контента. Однако, судя по всему, производитель iPhone выйдет за рамки данной цифры. Компания уже подписала договоры с Опрой Уинфри, Риз Визерспун, Дженнифер Энистон и рядом других звёзд Голливуда.
Также ранее стало известно, что владельцы устройств Apple смогут получить бесплатный доступ к контенту «яблочной» ТВ-платформы.
    Apple – лишь одна из целого ряда компаний, решивших «пободаться» с Netflix. Корпорация AT&T находится в процессе перестройки компании HBO с прицелом выхода её на «потоковую аудиторию», а в компании Disney планируют запустить собственную брендированную платформу в 2019 году.

Марци Пжасныски назвал страны Центральной и Восточной Европы бастионами пиратства
Борис Скуратовский
Чехия и Словакия являются бастионами пиратства, связанного с размещением файлов на серверах, а в Румынии доминирует потоковое пиратство.
    Выступая на Международном саммите по вопросам защиты контента – 2018, Марци Пжасныски, управляющий директор по вопросам защиты от пиратства, представляющий Польскую творческую ассоциацию, обрисовал общее состояние дел в сфере пиратства пяти стран Центральной и Восточной Европы.
    В частности, он указал на то, что в Чехии и Словакии действует 313 web-сайтов с пиратским аудиовизуальным контентом, которые посещает 10 миллионов пользователей из этих стран – ежемесячно насчитывается 41.7 миллиона посещений.
    В то же время в Венгрии пиратство, главным образом, связано с потоковыми службами – доля файлового пиратства в этой стране незначительна. В целом, в Венгрии выявлен 231 пиратский ресурс с аудиовизуальным контентом, число пользователей контрафактной аудио- и видео-продукции здесь составляет 3.3 миллиона, и эти пользователи посещают указанные ресурсы 18.8 миллиона раз в месяц.
    Польша особо выделяется на общем уровне – в этой стране насчитывается 721 интернет-ресурс с пиратской аудиовизуальной продукцией и 15.5 миллиона пользователей таких ресурсов, посещающих данные сайты 77 миллионов раз в месяц. Пиратство в Польше – мощный бизнес, в 2016 году пиратские сайты заработали 240 миллионов долларов прибыли, и, можно сказать, пираты и легальные платформы в плане прибылей идут «ноздря в ноздрю».
    В Румынии, известной своим достаточно быстрым Интернетом, доминирует потоковое пиратство. В стране отмечена деятельность 199 сайтов с пиратским аудиовизуальным контентом и 8.9 миллиона их пользователей, которые в месяц просматривают данные ресурсы 32 миллиона раз.
    Пжасныски отметил, что Румыния, видимо, является самой перспективной страной региона с точки зрения отхода жителей от практики использования пиратских ресурсов.
    Докладчик также указал на ключевые проблемы региона – подотчётность местных обменных платформ, необходимость использования стратегии «снизу вверх» и трансграничного сотрудничества.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


26.10.2018

ФСБ увидела угрозу нацбезопасности в проекте глобального интернета
ФСБ стала еще одним российским ведомством, выступившим против реализации проекта OneWeb, авторы которого намерены обеспечить глобальный доступ в интернет. Ранее было известно о возражениях Роскомнадзора
    Проект британской OneWeb по созданию системы спутниковой связи может потенциально представлять угрозу нацбезопасности России. Об этом заявил представитель ФСБ Владимир Садовников, передает Reuters.
    "Гарантии, что система спутниковой связи не носит разведывательного характера и не сможет нанести ущерб интересам личности и общества Российской Федерации, носят в большей степени декларативный характер и не могут быть достоверно проверены российской стороной", — передает агентство слова Садовникова.
    Угрозу в проекте OneWeb ФСБ видит также в том, что он может стать монополистом в предоставлении доступа к интернету в отдаленных регионах России. «Реализация подобных иностранных систем связи делает нерентабельной деятельность российских операторов связи, особенно в труднодоступных и малонаселенных районах, а организацию связи традиционными средствами — очень затратной. Это поставит ряд российских регионов в полную зависимость от данных иностранных систем связи», — сказал представитель ведомства.
    ФСБ настаивает на том, что способом обеспечения нацбезопасности в этом контексте может быть запрет на иностранные системы связи в России. «Единственным действенным способом противостоять угрозам, возникающим от развертывания иностранных глобальных систем спутниковой связи для обеспечения широкополосного доступа в интернет, особенно в районах Арктики и Крайнего Севера, является ограничение их использования на территории Российской Федерации и развитие конкурентных отечественных систем связи с аналогичным функционалом». Создать альтернативу OneWeb, предположил Садовников, можно вместе с государствами, которые «не ведут агрессивной политики в отношении России» — например, Китаем и Индией.
    Проект OneWeb был основан бывшим менеджером Google Грегом Уайлером и предполагает создание орбитальной группировки из порядка 900 спутников (в соответствии с последними озвученными планами), обеспечивающих глобальное покрытие сигналом. Это, по планам компании, позволит к 2027 году обеспечить всех жителей планеты высокоскоростным доступом в интернет. Проект привлек более $1,7 млрд инвестиций от Airbus Group, Bharti, Coca-Cola, Hughes, Virgin Group Ричарда Брэнсона, Qualcomm, а также SoftBank.
    Проект OneWeb опирается на российские ракеты-носители «Союз», которые должны вывести на орбиту часть спутниковой группировки (21 запуск) и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона (39 запусков) — соответствующий контракт был заключен в 2015 году. Договор на запуски «Союзов» был заключен с французской Arianespace — она обеспечивает запуски российских ракет с космодрома Куру во Французской Гвиане. В декабре 2017 года Arianespace, в свою очередь, договорилась с «Главкосмосом» (дочерней компанией «Роскосмоса») о девяти запусках «Союзов» со спутниками. Новый контракт, уже на 11 пусков, был заключен с Космическим центром им. Хруничева. Ракеты по этому контракту должны стартовать в 2020-х годах с Байконура.
    В июне 2017 года на Петербургском международном экономическом форуме OneWeb и АО "Спутниковая система «Гонец» (входит в структуру «Роскосмоса») подписали соглашение о создании совместного предприятия ООО «УанВеб». Именно оно подало заявку на выделение полос радиочастот для использования российского сегмента орбитальной группировки. Однако против одобрения заявки выступил Роскомнадзор, несмотря на то что раньше свою санкцию на выделение частот дали как «Роскосмос», так и Федеральная служба охраны (ФСО).
    Рассмотрение вопроса о выделении полос радиочастот было отложено. По данным «Ведомостей», оно должно было состояться на ближайшем заседании Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) в начале ноября. При этом, как уточняли источники издания, на эти же частоты (12–18 ГГц и 26,5–40 ГГц) есть еще один претендент в лице российского ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). На этих радиочастотах предприятие намерено развернуть собственную коммуникационную систему со схожими целями — обеспечение доступа к связи в труднодоступных районах. Вместе с тем этот проект уже не ориентирован на глобальное применение и в первую очередь предназначен для приполярных районов России.
    Еще одной угрозой для проекта OneWeb, как в июле сообщали источники «Интерфакса» на Байконуре, стали разногласия с властями Казахстана и Республики Якутия, касающиеся открытия новых районов падения блоков ступеней ракет «Союз-2». Собеседник агентства утверждал, что первый пуск ракеты-носителя «Союз 2.1б» со спутниками OneWeb с Байконура был перенесен на июнь 2019 года. Однако и этого срока, предположил собеседник, может не хватить для урегулирования всех споров. Источник в администрации Якутии также подтвердил, что районы падения частей ракеты-носителя все еще не согласованы.
comnews.ru

Как швейцарцы будут платить за радио и телевизор?
С начала 2019 года в Швейцарии вступает в силу новая система взимания платы за пользование радио и телевидением. Тариф общенационального медиа-сбора будет другим, новым станет и агентство-коллектор.
Для большинства частных домохозяйств модернизированный порядок финансирования общенациональных общественных негосударственных (государственных СМИ, вопреки некоторым утверждениям, в стране нет) станет хорошей новостью: размер телерадиосбора заметно уменьшится.
Сколько швейцарцы будут теперь платить за общественные электронные СМИ?
Годовая плата за пользование радио и телевизором составит 365 швейцарских франков (366 долларов США, 22 200 рублей или 9 800 гривен) в расчёте на каждое частное домашнее хозяйство в Швейцарии. Для сравнения, раньше этот сбор составлял 451 франк. Промышленным предприятиям и фирмам (юридические лица) предстоит платить от 365 франков в год до максимально 35 590 франков — в зависимости от их годового торгового оборота. В иных СМИ указывается только эта сумма в качестве фиксированной, что является заведомым введением в заблуждение: она является лишь крайней верхней границей возможного и довольно широкого и гибкого тарифного диапазона.
    На самом же деле даже эта сумма не столь уж и гигантская, если знать, что компании с торговым оборотом ниже 500 тыс. франков в год от уплаты сбора (с юридической точки зрения это именно сбор, а не налог, как опять же часто неверно утверждается) полностью освобождены. С другой стороны, теперь платить придется всем, вне зависимости от того, установлены ли в данной квартире радио или телеприёмник. Раньше отсутствие «ящика» и радиоточки освобождало от оплаты, но с приходом интернета буквально в каждый дом на это трудно сослаться сколько-нибудь убедительно в качестве основания не платить сбор.
Кто освобождён от уплаты телевизионного и радио-сбора?
Домашние хозяйства, где проживают люди, получающие дополнительные социальные пособия к пенсии по старости и нетрудоспособности (то есть малоимущие, нуждающиеся в социальной помощи), а также люди, которые живут в домах престарелых, в общежитиях, в интернатах и в пенитенциарных учреждениях, а попросту в тюрьме. Освобождаются от пошлины иностранные дипломаты, а также домашние хозяйства в Швейцарии, расположенные в регионах, где нет гарантированного приёма радио- и телевизионного сигнала.
Что же насчет дач или филиалов фирм?
Ни с тех, ни с других взимать пошлину не будут, так как домашние хозяйства и предприятия платят его только один раз.
С чем связаны изменения в системе сборов за радио- и телевещание в Швейцарии?
В 2014 году парламент одобрил соответствующую реформу законодательства. Сторонники нового порядка оплаты общественных электронных СМИ, в том числе и правительство, указывали, что новые коммуникационные цифровые технологии, а также революция в области потребления контента в лице смартфонов и планшетных компьютеров полностью меняют систему пользования радио и телевидением, сдвигая акцент с «линейного» формата к формату «со сдвигом по времени» и без какой-либо привязки к местности.
    Соответствующим образом были внесены изменения в порядок финансирования электронных СМИ, с учетом того, что в Швейцарии практически нет людей без доступа к социальным сетям и интернету. Федеральное ведомство связи Швейцарии провело тендер и право осуществлять расчетно-кассовую деятельность в связи с уплатой медийного сбора с января 2019 года получила компания Serafe, которая заменит коллекторскую компанию Bill AG.
    Ожидается, что общий размер сбора достигнет 1,37 млрд. швейцарских франков в год. Большая часть этих денег будет направлена на финансирования швейцарской национальной вещательной корпорации SRG SSR, а также (примерно 6%) пойдут в доход частных радио- и телекомпаний, а также швейцарского информационного агентства Keystone-SDA.
Какую роль сыграла швейцарская прямая демократия?
Огромную. И решающую! Противники реформ в сфере порядка оплаты общественных СМИ, возглавляемые «Союзом малых и средних предприятий Швейцарии» (Schweizerischer Gewerbeverband) добились выноса нового закона на общенациональный референдум. В июне 2015 года швейцарские граждане минимальным перевесом голосов поддержали реформу, так что ни о какой «государственной принудиловке», как иногда неверно утверждается, речи принципиально идти не может. Однако это был еще не конец истории.
    Группа молодых политиков правого и правоцентристского толка от Швейцарской народной партии (SVP) и партии либералов (FDP) предложили вообще отказаться от медийного сбора, отдав СМИ на откуп рынку. После беспрецедентно жёсткой идеологической борьбы на референдуме в марте 2018 года эта инициатива была самым убедительным образом провалена народом. За предложение отменить медийный сбор проголосовали только 28,4% избирателей.
    В случае одобрения инициативы NoBillag национальная телерадиовещательная общественная телекомпания SRG SSR с ее 24 радио- и телевизионными каналами на четырёх национальных языках, а также Международная информационная служба швейцарского иновещания SWI swissinfo.ch на 10 языках лишились бы большей части своего финансирования и фактически были бы упразднены, перестав существовать в их нынешней форме.
Источник:
swissinfo

Широкополосным доступом в интернет во всём мире пользуется почти миллиард подписчиков
Борис Скуратовский
Во втором квартале текущего года количество абонентов фиксированных служб широкополосного доступа выросло во всём мире на 2.5% в сравнении с показателями аналогичного периода предыдущего года, что стало самым высоким ростом за последние шесть кварталов. Об этом говорится в материалах последнего исследования, проведенного Point Topic и представленного организацией Broadband Forum на Всемирном широкополосном форуме 2018.
    По состоянию на конец июня число подписчиков услуги достигло отметки в 983 миллиона, при этом большая часть новых представляют не очень развитые страны и регионы. Более развитые и насыщенные рынки, где отмечается меньший рост, показали стремление к увеличению качества предлагаемых услуг.
    Если рассматривать данные цифры в разрезе регионов, то на одни лишь страны Восточной Азии пришлось 70% от чистого прироста клиентской базы. Данному региону принадлежит наибольшая региональная доля рынка – 46% от всех подписчиков (в предыдущем месяце данный показатель составлял 47%). Доля стран Западной Европы на рынке выросла с 15%, отмеченных в первом квартале, до 17% во втором. А вот доля стран Северной Америки снизилась – с 13.1% до 12.6%.
    Китай лидирует по числу оптико-волоконных подключений – за год, завершившийся в июне, количество подписок на услугу FTTH в этой стране выросло на 26%. Это значит, что на долю Китая пришлось 80% чистого прироста FTTH за анализируемый период. Существенные показатели квартального роста показали также ЮАР, Бразилия, Великобритания и Франция. Италия, Новая Зеландия и Греция стали ведущими рынками VDSL.
    Между тем, на развитых рынках также был отмечен рост показателей ARPU – благодаря улучшенным предложениям и услугам, поддерживающим широкополосную связь на гигабитной скорости.
    Данные исследования также свидетельствуют о том, что около 80% подключений по всему миру являются подключениями через оптико-волоконные линии или кабельные сети. Количество подписчиков FTTH/B/C выросло на 30%, а количество подписчиков кабельного интернета увеличилось на 5%. В то же время, ADSL теряет подписчиков.

В настоящее время в мире работает 142 телеканала в 4K-формате
Борис Скуратовский
Майкл Шаброль, старший вице-президент компании Eutelsat, курирующий направление новых телевизионных форматов, сообщил делегатам конференции, проходящей в рамках международной выставки MIPCOM, о том, что в настоящее время по всему миру транслируется 142 телеканала в формате 4K.
    По словам Шаброля, 55 таких телеканалов вещает со спутников, при этом спутники обеспечивают передачу 93 «фидов» каналов для операторов. В 4K вещает также 85 IPTV-каналов, а кроме того экспериментальное вещание в данном разрешении также провели два эфирных телеканала.
    В этом месяце в Китае начал работу первый полноценный эфирный 4K-телеканал (входящий в структуру компании CCTV), его старту предшествовало организованное в марте текущего года экспериментальное вещание демо-канала, организованное Китайским альянсом игроков отрасли видео сверхвысокой чёткости.
В Европе можно принимать 76 телеканалов (или фидов), вещающих в 4K. Они доступны в 46странах и вещают на 33 языках.
    В апреле в аналогичном отчёте компании Eutelsat было сказано, что на тот момент в мире вещало 99 телеканалов в формате 4K.

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.10.2018

Финляндия тормозит прогресс
obob.tv
Оказывается, не только России никак не может отказаться от устаревшего стандарта вещания наземного эфирного телевидения. Тему об отключении эфирного аналога мы ещё будем не раз поднимать на страницах этого ресурса, хотя для большой части наших читателей она давно уже не актуальна. Но актуальным оказался отказ от старых стандартов эфирной трансляции в такой стране как Финляндия. Здесь, с большей долей вероятности можно сказать, что полный переход на наземную цифру в DVB-T2 откладывается.
Ведущие телеканалы Финляндии должны отложить прекращение передачи в старом стандарте вещания.
    И здесь надо сделать необходимое уточнение. Если говорить о Финляндии, а не о России, то для этой страны «устаревший стандарт» — это вещание в DVB-T. А вот трансляций в эфирном «аналоге» там давно уже нет.
    Согласно данным YLE (финский общественный вещатель) 600 000 из 1 250 000 телевизионных домашних хозяйств Финляндии принимают сигналы наземного телевидения. Из них около 68% имеют возможность смотреть каналы в HD.
    Планы ведущих финских броадкастеров приветствовал Пекка Вяйсянен, старший вице-президент компании DNA (занимается кабельным вещанием) и вот что он сказал: «Решение отечественных телекомпаний переместить график полного перехода на HD — хорошее решение для потребителей. Имеет смысл учитывать текущий процент владельцев парка старого оборудования и надо предоставлять домашним хозяйствам дополнительное время для модернизации своих приёмников».
МНЕНИЕ
Когда читаешь такие новости всё-таки задумываешься — какие же молодцы наши телевизионные чиновники! Хочешь — смотри эфирный аналог. Хочешь — смотри Ultra HD через спутник. Есть право выбора. Правда аналог вот-вот отключат (вроде бы). И наверное следующий этап будет тоже переход от эфирного SD к HD. Учитывая темпы перехода на цифровое ТВ в целом, кажется что оценить эфирное HD в России мы ещё успеем. Правда, не все, но надежда что это случится, должна быть обязательно.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


31.10.2018

В NHK озвучили планы, связанные с запуском 4K и 8K каналов
Борис Скуратовский
Компания NHK – общественный вещатель Японии – воспользовалась международной выставкой MIPCOM для того, чтобы сообщить широкой публике о запуске с 1 декабря двух новых телеканалов, вещающих в формате Ultra HD. Один из этих каналов будет работать в разрешении 4K, а второй – в разрешении «Super Hi-Vision» (или же 8K), став первым в мире каналом, использующим максимально возможную на сегодняшний день модель разрешения.
    Мика Канайя, старший продюсер компании NHK, курирующий отдел глобального контента и программирования, сообщил делегатам конференции на MIPCOM о том, что 4K канал будет транслировать ежедневно по 18 часов новых программ, снятых в разрешении 4K. Это, в частности, будут драмы, документальные фильмы, спортивные и развлекательные программы. Также компания NHK будет готовить в разрешении 4K вечернюю информационную программу.
    «Каждый сможет что-то найти для себя, – объяснил Канайя. – Это будет премиум-контент для тех, кого вдохновляет изображение нового качества».
Изюминкой первого дня работы нового телеканала станет прямая трансляция из Антарктики. Продюсерская группа NHK отправилась вместе с ПТС в путешествие по Европе, чтобы снять несколько специальных программ, посвящённых столицам. На ближайшей неделе, в частности, будут производиться трёхдневные съёмки в великолепном Ботаническом саду Лондона, в Кью.
    1 декабря также стартует вещание 8K-канала, и в первый день эфира зрители увидят специальный контент. Технология 8K разрабатывается уже на протяжении 15 лет, и запуск канала, по словам Канайя, станет важной вехой в истории NHK, а также «кардинально изменит образ телевидения в глазах зрителя».
    Один из ярких документальных фильмов стал результатом работы команды аквалангистов, изучавших гигантскую систему пещер Синоут у побережья Мексики и снявших прекрасный видеоматериал в разрешении 8K.
    Другие программы посвящены наиболее знаменитым оркестрам Европы (Венский филармонический, Берлинский филармонический, Нидерландский королевский оркестр Консертгебау). Также зрителя ждёт четырёхсерийний цикл программ о парижском Лувре. В первый вечер в эфире пройдёт прямая трансляция из одного из крупнейших городов Италии.

ФАС: в обществе может возникнуть напряжение в связи с переходом на цифровое вещание
Переход на цифровое эфирное вещание может привести к напряжениям на рынках и в обществе, считает замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.
    По его словам, напряжение может возникнуть из-за того, что население «по техническим, экономическим и иным причинам» будет не готово перейти на «цифру». «Вопрос обеспечения населения приемным оборудованием — вопрос очень важный», — подчеркнул Анатолий Голомолзин.
    При этом представитель ФАС считает переход на цифровое вещание важным «с точки зрения экономической». «С учетом того, что цифра — это наиболее эффективный способ передачи сигнала, тарифы на услуги связи снижаются, причем снижаются существенно. Цифры и аналог — различие кратное. Важно этот процесс завершить и указом», — добавил он, цитирует ТАСС.
    Переход на цифровое эфирное вещание в России должен завершиться в середине января 2019 года — после этого в стране прекратится субсидирование аналогового распространения телесигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек.
    Добавим, что, по словам представителя РТРС Виктора Пинчука, в ближайшие два года планируется перевод российской эфирной «цифры» на формат высокой четкости (HD).

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


01.11.2018

Мнение. То, о чём мы не знали и не догадывались
DX-TM
Намедни состоялся семинар-совещание на тему «Текущее состояние и модернизация телевизионного вещания в РФ» в Совете Федерации. Напрасно вы думаете, что это скучное мероприятие и на нём мы не могли услышать ничего сенсационного. А оно прозвучало. Странно, что никакое СМИ, которое освещает развитие телерадиовещания в России никак не отреагировало на те удивительные во всех отношениях сведения, которые озвучила в ходе сего мероприятия госпожа Екатерина Ларина. А это не кто нибудь, а директор департамента государственной политики в области СМИ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Уважаемый читатель! Искренне советую, прежде чем прочесть о том, что сей чиновник наговорил, присесть. На всякий случай.
Прежде стоит сказать, что данном семинаре шла речь о полном переходе на цифровое эфирное телевидение.
Итак, если верить изданию ИА PrimaMedia, госпожа Екатерина Ларина заявила следующее:
   — Нам важно, чтобы для людей было доступно дешевое цифровое оборудование. Это оборудование находится в достаточно низком ценовом сегменте — около 600 рублей сама приставка и, если необходим усилитель, то порядка 1 тыс рублей
    Когда чиновник такого высокого ранга делает такие заявления ему искренне хочется верить. Но всё-таки хочется у него узнать — не подскажет ли госпожа Ларина места, где в розницу продаются приставки за 600 рублей? Мы-то конечно наслышаны что в столовой Госдумы наших «слуг народа» хорошо кормят за символические деньги. Может где-нибудь рядом и спец.магазин с приставками по 600 рублей в наличии обретается?
    Но да бог с ними с приставками, может ли кто-нибудь из наших читателей объяснить что такое «усилитель», который повышает стоимость приёмного оборудования до 1000 рублей? Раньше, в стародавние времена действительно продавались усилители, которые улучшали приём аналоговых телеканалов. Эфирная антенна включалась во вход такого усилителя, а кабель из усилителя включался в антенный вход телевизора. Да только давно что-то их в продаже не наблюдаю. Лет 20 наверное. А может быть это какой-то особенный усилитель, который разрабатывается совместно силами РТРС, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Китайской Народной Республикой, о котором мы пока ничего не знаем? Темна вода во облацех…
Но всё вышесказанное меркнет перед следующим заявлением госпожи Лариной, которое она сделала на этом забавном мероприятии:
    — Аудитории надо понимать, что бесплатного телевидения никогда не было. Максимум, которым располагало население, это 1-2 бесплатных канала, но и то не на всех территориях. Сейчас же это уже 10 цифровых каналов, а к следующему году будет 20 общедоступных каналов.
    Во-первых, с точки зрения логики, когда в одном предложении утверждается, что «бесплатного телевидения никогда не было» и тут же говорится про «1-2 бесплатных канала», грешным делом думается что таким чиновникам по сути дела всё равно что говорить с умным видом и чем управлять — цифровыми массовыми коммуникациями или производством галош — эффект управления и говорения будет всё равно одинаковый. В то время как весь цивилизованный мир переходит с эфирного цифрового SD на HD, в конце сего года ответственные чиновники вместе с госпожой Лариной вдруг вспомнили, что у нас ещё аналог до сих пор воздух греет. И там даже ещё кто-то вещает. Внезапно узнали про это. Где эти ответственные господа были до этого и чем они занимались — сие нам неведомо, но вся эта суета вокруг перехода на эфирную «цифру» весьма забавна. По крайней мере, сразу видно «Кто есть Who?» как говаривал в своё время Михаил Сергеевич.
    Во-вторых, непонятно откуда возьмутся 10 бесплатных цифровых каналов там, где и 1-2 в аналоге не было? Может РТРС на эти отдалённые места мощные передатчики поставит? Со спутника бесплатно запустят? Но там уже нужно будет оборудование приобретать. А оно явно не 600 рублей, а «с усилителем 1000» стоит. Что-то не складывается у госпожи Лариной.
    И, наконец, в третьих. Когда чиновник уровня госпожи Лариной заявляет о том, что «бесплатного телевидения никогда не было», то как бывшему работнику регионального телевидения, очень хочется обратиться к нему (к ней) и узнать где деньги, которые платились населением за наш, ныне не существующий по прихоти государства, региональный телеканал. Это даже более интересно чем всё остальное.
ВМЕСТО ПОСТКРИПТУМА
Предположу, что с реальным отключением эфирного аналога мы узнаем ещё много-много интересного от наших ответственных лиц. Будем наблюдать.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования